Мэтью Бейкер (корабел)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2019 г. ) |
Мэтью Бейкер (1530–1613) [ 1 ] был одним из самых известных эпохи Тюдоров корабельных мастеров и первым, кто изложил практику судостроения на бумаге.
В первый список «Мастеров-корабелов», назначенный «по патенту» Генрихом VIII Английским, входили «Джон Смит, Роберт Холборн, Ричард Булл и Джеймс Бейкер» в 1537 году. Джеймс Бейкер отвечал за многие проекты и строительство King Флот Генри. Джеймс разработал средства установки пушек на нижних уровнях корабля, а не на верхней палубе, и эта идея принадлежит королю Генриху.
Будучи учеником своего отца Джеймса, [ 2 ] и выросший в окрестностях верфи, Мэтью был назначен «главным корабелом» в 1572 году. Когда реформированная военно-морская администрация Джона Хокинса начала вводить дисциплину в судостроительное ремесло, Мэтью Бейкер стал, пожалуй, величайшим конструктором кораблей времен Тюдоров. , как известно, построил, среди других кораблей, « Дредноут» , « Авангард» , «Мерхонор» и « Рипалс» .
Достижения в конструкции кораблей
[ редактировать ]
Мэтью Бейкер, известный своей неприязнью к своему сопернику Финеасу Петту , боролся за место главного инженера Елизаветы I. военно-морского флота Его успех был достигнут, когда он стал первым известным кораблестроителем, разработавшим практику «прокладки линий» корабля не, как это было традиционно, на месте постройки, а на бумаге. Таким образом, масштабные модели больше не были единственным средством понимания тайных знаний корабела, и появилась возможность обсуждать и корректировать планы с покровителем.
От пятнадцатого века сохранилось немного трактатов по кораблестроению, и все они итальянские. Мэтью Бейкер является автором самого раннего подробного английского трактата о конструкции кораблей.
Питер Петт I и Мэтью Бейкер оба были в Дептфорде , когда в 1575 году была спущена на воду новая конструкция военного корабля океанского типа. «Месть» представляла собой отход от всего, что разрабатывалось ранее. Так родился «Линейный парусный корабль», конструкция которого провозгласила будущее британское господство на море. Реванш хоть и не был гигантом в 500 тонн, но был быстрым и опасным. Его главное преимущество заключалось в том, что он мог оставаться в море в течение длительного времени и был легко маневрирован против агрессора.
Соперничество с династией Петтов
[ редактировать ]Есть основания полагать, что Мэтью Бейкер, возможно, вырос в семье Питера Петта, который с 1570 года был связан с судостроительным заводом в Дувре. Сын Питера Петта Финеас и его сын Питер оба пережили недоброжелательность со стороны тех членов братства судостроителей, которые, побуждаемые ревностью, желали увидеть падение династии корабелов Петтов . Мэтью Бейкер и Финеас Петт поссорились, и, по словам Петта, в течение следующих десяти-двенадцати лет Бейкер не упускал возможности «оказать ему плохую услугу». Кажется, это подтверждается собственными комментариями Бейкера.
Финеас Петт, свободный радикал среди признанных мастеров-кораблестроителей, взял на себя смелую инициативу, отвергнув великие принципы «кораблестроения» Мэтью Бейкера. Другие корабелы считали его опасным выскочкой и предприняли несколько безуспешных попыток помешать его продвижению. Однако в 1621 году Финеас Петт в конечном итоге стал объектом расследования, настолько серьезного, что король Джеймс был вынужден вмешаться. Резкую критику Петта подвергли члены Военно-морской комиссии во главе с Барреллом. По указанию Мэтью Бейкера группа «разных мастеров-корабелов» Темзы пожаловалась, что Петт, среди других безобразий, был уличен в использовании практики « обшивки » для расширения ширины « Принца Роял». Они утверждали, что он неправильно оценил ширину, рассчитанную по системе Бейкера. Фактически, он внес изменения в методы Бейкера и старых корабелов, например, скорректировал ширину пола и форму носовой части.
Перрин во вступлении к автобиографии Петта объясняет, что «это обвинение нельзя игнорировать легкомысленно. Мэтью Бейкер был самым выдающимся кораблестроителем того времени, Брайт и Ричард Мериетт (или Меритт) были государственными судостроителями с большим опытом, а Николас Клей, Джон Гривз и Эдвард Стивенс были частными строителями, имевшими значительный авторитет в своей профессии». Эти люди встали на сторону Бейкера в вопросе о том, кто был компетентен провести ремонт Королевского принца, построенного при Петте. Собственная ссылка Петта на этот вопрос в его автобиографии: «Касаясь поперечной древесины, Его Величество очень серьезно протестовало, что поперечная текстура была в людях, а не в древесине!».
Таким образом, «злонамеренно заявив, что корабль непригоден для эксплуатации и непригоден к дальнейшему использованию, [к] 24 февраля, по особому приказу Его Величества, который хорошо понимал их злонамеренные действия, те же самые геодезисты были снова отправлены в Чатем и под их началом». было удостоверено, что корабль может быть готов к плаванию в Испанию с уплатой 300 фунтов стерлингов, которые будут потрачены на его корпус и доработку мачт, и этот сертификат был возвращен под их руки и доставлены Его Величеству». «Принц Роял» был доставлен в доки Чатема 8 марта 1623 года и снова спущен на воду две недели спустя.