Обшивка
В строительстве (полосы обрешетки) — это полоски дерева или другого материала, наносимые на конструкцию для выравнивания или поднятия поверхности, предотвращения сырости , обрешетка освобождения места для изоляции, выравнивания и обновления поверхности потолков или стен, [1] или увеличить ширину деревянного корабля. Обшивка относится к процессу установки полос и к самим полосам. Обрешетка — это британский термин, обозначающий деревянные планки, которые обычно имеют ширину 50 мм, сужаются и закрепляются над деревянными балками крыши, чтобы обеспечить дренажный сток под обшивкой крыши. [ нужна ссылка ] Сами полосы обшивки в Великобритании обычно называются рейками иногда этот материал называют обвязкой . , а в США [ нужна ссылка ]
В зданиях
[ редактировать ]Полосы деревянной обшивки обычно имеют размеры 1 х 2 или 1 х 3 дюйма. Их можно расположить перпендикулярно стойкам или балкам и прибить к ним гвоздями или установить вертикально к существующей поверхности стены. Расстояние между полосами зависит от типа отделочного материала. Более широкое пространство обычно используется за тяжелыми досками, на которые опирается керамическая плитка. Близко расположенные полосы нужны для тонкой обшивки панелями или штукатурки. Однако использование полос со штукатуркой называется либо рейкой и штукатуркой , либо плетнем и мазкой . Происхождение полосы обрешетки может происходить от корня «мех», которым обозначают пространство за полем планки. [2]
Полосы металлической обрешетки используются в коммерческих проектах или в городах, где местные строительные нормы и правила требуют огнестойких опорных элементов. Часто называемые «шляпчатыми каналами» для описания профиля (поперечного сечения), они состоят из двух фланцев трапециевидной формы с каждой стороны толщиной 7/8 дюйма.
Обрешетка также используется для поддержки кровельных материалов, ее можно увидеть под крышами сараев и сараев, но сейчас она используется реже и заменяется трудосберегающей фанерой . Гипсокартон стал самым распространенным материалом для отделки внутренних стен и не требует обшивки благодаря своей прочности. Обшивка по-прежнему используется при реконструкции, чтобы заполнить неровности при ремонте или добавить место для изоляции.
Судоремонт
[ редактировать ]Обшивка - это метод восстановления кораблей, характерный для Англии конца 16 - начала 17 веков. Это было принято в качестве корректирующего процесса для решения проблемы с кривошипными кораблями , которые были построены слишком узкими. Когда корабль не мог нести паруса, был слишком узок или его направление было слишком низким, [ нужны разъяснения ] второй слой шпангоутов был прикреплен снаружи первого, чтобы сделать ее шире и сделать ее выше. Это было сделано путем отрывания досок и установки вторых рам поверх исходных, а затем добавления досок обратно. «Обычно они проходят две или три полосы под водой и столько же над водой, в зависимости от того, больше или меньше требуется кораблю». (Mainwaring, 153) Это увеличит ширину на ватерлинии и вблизи нее и, следовательно, поперечную устойчивость корпуса.
Хотя это, казалось, решило проблемы с «импровизированными исправлениями» из-за просчетов, это рассматривалось как плохое средство и иногда использовалось в качестве метода черного списка среди корабелов в конце 16-го - начале 17-го века в Англии. (например, Финеас Петт и королевский принц [ нужны разъяснения ] ).
Поскольку просчет при постройке считался некомпетентным явлением, даже писатели того времени могли многое сказать о его неопределенности: «Я думаю, что во всем мире не так много кораблей с мехами, как в Англии, и это жаль, что не было принято никакого приказа ни о наказании тех, кто строит такие корабли, ни о предотвращении этого, поскольку это бесконечная потеря для владельцев и полная порча и позор для всех кораблей, с которыми обращаются таким образом (Mainwaring, 153). )».
Единственное археологическое свидетельство наличия меха, найденное на сегодняшний день, находится на месте крушения канала Принсес .
См. также
[ редактировать ]- Генри Мэйнваринг – английский морской офицер, юрист и пират (1587–1653).
- Мэтью Бейкер – английский корабел
- Томас Харриот – английский астроном, математик, этнограф и переводчик
Ссылки
[ редактировать ]- Мэйнваринг, GE и Перрин, WG (ред.) (1922). Жизнь и творчество сэра Генри Мэйнваринга. Том II: Словарь моряка. Общество военно-морских рекордов: Лондон.
- Вагстафф, Кейт. 2010. Обшивка в свете корабельного дизайна XVI века. Магистерская диссертация, SDU: Esbjerg.
- Схема обрешетки. Архивировано 28 июля 2011 г. на Wayback Machine.