Его Величество Мэри
![]() Прибытие короля Англии Карла II в Роттердам 24 мая 1660 года, автор Лив Вершуйер .
Чарльз отплыл из Бреды в Делфт в мае 1660 года на яхте, принадлежавшей голландской Ост-Индской компании . Чарльз получил копию, будучи впечатленным. [ 1 ] | |
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Амстердам |
Расходы | £644 |
Судьба | Подарено городом Амстердамом королю Карлу II. |
История | |
![]() | |
Имя | Мэри |
Приобретенный | август 1660 г. |
Судьба | Затонул на Шхерах , 25 марта 1675 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Яхта |
Тонны нагрузки | 92 BM тона |
Длина | 50 футов (15 м) |
Луч | 18 футов 6 дюймов (5,64 м) |
Высота | 7 футов 4 дюйма (2,24 м) |
Черновик | 7 футов 0 дюймов (2,13 м) |
План паруса | Гафф буровая установка |
Экипаж | 30 моряков, 20 артиллеристов, 20 солдат. |
Вооружение | 8/6 х 3 фунта |
Примечания | Все цифры взяты из Уинфилд, Риф (2009). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. п. 250. ИСБН 978-1-84832-040-6 . |
HMY Mary была первой королевской яхтой Королевского флота . Она была построена в 1660 году голландской Ост-Индской компанией . Затем она была куплена городом Амстердамом и подарена королю Карлу II , по случаю восстановления монархии, как часть голландского дара . она ударилась о камни у острова Англси 25 марта 1675 года по пути из Дублина в Честер в густом тумане. Хотя 35 из 74 членов экипажа и пассажиров погибли в результате быстрого разрушения крушения, 39 удалось спастись. Останки (бронзовая пушка) были независимо обнаружены двумя разными группами водолазов в июле 1971 года. После того, как мародеры начали вывозить оружие с места, была организована спасательная операция, а оставшиеся оружие и другие артефакты были доставлены в музеи Мерсисайда для консервации и демонстрации. . После принятия Закона о защите затонувших кораблей 20 января 1974 года он был признан охраняемым объектом.
Строительство и мореходная жизнь
[ редактировать ]Она была первой из 27 яхт, которыми король владел в период с 1660 по 1685 год. Слово «яхта» происходит от голландского слова jagen , что означает охотиться и выслеживать другие корабли. Ее корпус был покрыт медью , чтобы гарантировать, что ракушки и другие морские существа не прилипнут и не вызовут сопротивления. Голландская яхта является предшественницей парусной баржи на Темзе . Они имели большую площадь парусов, но небольшую осадку, что позволяло им плавать по мелководью. Как и в случае с парусной баржей, парусность обеспечивалась за счет подветренного борта вместо глубокого киля. Небольшая осадка означала, что ей нужно было нести дополнительный балласт при плавании в более глубоких водах. Она была построена для роскоши, с украшенной стойкой. Она упоминается в дневниках Сэмюэля Пеписа . Карл II любил участвовать в гонках и после года владения ею заказал Katherine в качестве более быстрой замены; первое судно, построенное для него Финеасом Петтом .
Затем Мэри использовалась для перевозки дипломатов и государственных служащих и регулярно использовалась для путешествий через Ирландское море между Дублином и Холихедом .
Вредительство, восстановление и защита
[ редактировать ]25 марта 1675 года она совершала обычное путешествие через Ирландское море по пути из Дублина в Честер . Рано утром в густом тумане она наткнулась на камни на юго-западном углу Скеррис у острова Англси на позиции 53 ° 25'9,31 дюйма с.ш. 4 ° 36'42,15 дюйма з.д. / 53,4192528 ° с.ш. 4,6117083 ° з.д. . Корабль вскоре перевернулся и затонул, и из 28 членов экипажа и 46 пассажиров только 39 выбрались на берег, чтобы быть спасенными через два дня. [ 2 ]
Бронзовые ружья были обнаружены подводным акваклубом Чорли и подводным акваклубом Мерсисайда в одном и том же месяце. Под руководством Питера Дэвиса из Ливерпульского университета и Музеев Мерсисайда артефакты были спасены с места происшествия, прежде чем они были потеряны грабителями. Коллекция была сохранена Департаментом консервации городских музеев Ливерпуля, а в музеях Мерсисайда сейчас хранится более 1500 предметов из Мэри , включая столовые приборы и ювелирные изделия. Также на выставке представлена модель «Мэри » , построенная Десом Ньютоном. [ 3 ]
Закон о защите затонувших судов был принят в 1974 году, и « Мэри» была среди первых обозначений (после « Кэттуотера ») в 1974 году. [ 4 ]
Объект регулярно контролируется подрядчиком в соответствии с Законом о защите затонувших кораблей и лицензиатом.
См. также
[ редактировать ]- Список королевских яхт Соединенного Королевства
- Список обозначений в соответствии с Законом о защите затонувших кораблей
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Фрейзер, Антония (1979) Король Карл II , стр.223.
- ^ «HMY Мэри (391)» . Кофлейн . РКАХМВ . 2012 . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ «Музеи Ливерпуля — Модель королевской яхты Мэри» . www.liverpoolmuseums.org.uk . 2012. Архивировано из оригинала 29 июля 2010 года . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ Кадв . «Королевская яхта Мэри (DW3)» . Национальные исторические активы Уэльса . Проверено 26 октября 2021 г.
- Библиография
- Таннер, Мэтью (2008), «Королевская яхта Мэри - открытие первой королевской яхты» NML ISBN 978-1-84631-203-8
- Публикации по морской археологии на английском языке для ежегодных отчетов ACHWS, руководства по историческим затонувшим кораблям и другие соответствующие материалы.
- Информация на сайте Cadw о защите затонувших кораблей и других морских объектов в Уэльсе
- Фенвик, Валери и Гейл, Элисон (1998), Исторические кораблекрушения, обнаруженные, защищенные и исследованные , стр. 112–113, Tempus Publishing Limited, ISBN 0-7524-1473-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музеи Ливерпуля: масштабная модель HMY Mary
- Корабли 1660-х годов
- Защищенные затонувшие корабли Уэльса
- Королевские яхты Королевства Англии
- Морские происшествия 1675 года
- История Англси
- 1675 г. в Европе
- Силч-и-Карн
- 17 век в Амстердаме.
- Дипломатические подарки
- Международные отношения Голландской Республики
- Бывшая собственность Голландской Ост-Индской компании
- Корабли, построенные в Амстердаме
- 1660 г. в Голландской республике.
- 1670-е годы в Уэльсе