Jump to content

HMY Королевский побег

Королевский побег , картина Виллема ван де Вельде Младшего.
История
Англия
Имя HMY Королевский побег
Приобретенный 1660
Введен в эксплуатацию 26 июля 1672 г.
Переименован Первоначальное название « Сюрприз»
Судьба Продан в 1750 году.
Общие характеристики [ 1 ] : 872 
Класс и тип Королевская яхта
Тонны нагрузки 33 59 94 ( м.м. )
Длина 41 футов 8 дюймов (12,70 м)
Луч 14 футов 5 дюймов (4,39 м)
Глубина захвата 7 футов (2,1 м)
Общие характеристики после перестройки 1736 г. [ 2 ]
Тонны нагрузки 49 24 94 ( м.м. )
Длина 52 фута (16 м)
Луч 15 футов 5 дюймов (4,70 м)
Черновик 7 футов 0 дюймов (2,13 м)
Глубина захвата 7 футов 6 дюймов (2,29 м)

HMY Royal Escape королевская яхта, принадлежавшая королю Карлу II . Она была бывшим угольщиком « Сюрприз» , который перевез короля через Ла-Манш в безопасное место. [ 3 ]

Король Карл воспользовался « Сюрпризом» после поражения роялистов в 1651 году, едва избежав преследования парламентских сил. Он благополучно прибыл во Францию, где жил в изгнании до Реставрации 1660 года. По возвращении Чарльз купил корабль, на котором путешествовал, назвав его в честь своего побега из Англии почти десять лет назад. Он держал ее пришвартованной недалеко от своего дворца, показывая ее посетителям. Корабль оставался в списках ВМФ в течение многих лет и, наконец, был продан в 1750 году, хотя несколько других судов сохраняли это название до 1877 года.

Побег короля Карла

[ редактировать ]

После поражения роялистов в битве при Вустере 3 сентября 1651 года король Карл II бежал от парламентских сил, получивших приказ арестовать его. В конце концов он отправился в Брайтон , где встретил капитана угольщика Николаса Теттерселла и организовал поездку во Францию. Теттерселл был единственным человеком, который должен был знать личность Чарльза; Экипажу сказали, что пассажиры были торговцами, бегущими от своих кредиторов. [ 4 ] Теттерселл согласился совершить переход и благополучно высадил королевскую группу в Фекаме на своем корабле « Сюрприз» . [ 4 ] [ 5 ]

Возвращаться

[ редактировать ]

Чарльз по-прежнему любил корабль, который помог ему сбежать, и по возвращении в Англию во время Реставрации в 1660 году купил его, переименовав в Royal Escape . [ 4 ] Чарльз пришвартовал ее к Темзе возле дворца Уайтхолл , где он хотел показать ее другим королевским особам. [ 4 ] Он был внесен в список ВМФ как корабль длиной 30 футов (9,1 м), шириной 14 футов 6 дюймов (4,42 м) и длиной 7 футов (2,1 м). [ 4 ]

В течение нескольких лет он оставался в списках военно-морского флота и был перестроен в 1714 и 1736 годах как транспортный. [ 6 ] Он был продан в 1750 году, хотя это имя было увековечено, когда в 1749 году ранее безымянный причальный лихтер был переименован в Royal Escape . [ 7 ] Этот более поздний корабль был расформирован в 1791 году, а в 1792 году был спущен на воду новый Royal Escape . [ 8 ] Это судно, транспортное, было разбито в 1877 году. [ 6 ] [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уинфилд, Риф (2009). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта, 1603–1714: проектирование, постройка, карьера и судьбы (изд. Kindle). Барнсли: Сифорт. ISBN  978-1-84832-040-6 .
  2. ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792 гг . п. 376.
  3. ^ «Королевский побег на ветру | Королевские музеи Гринвича» . www.rmg.co.uk. ​Проверено 27 ноября 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Мэдж. Королевские яхты мира . п. 33.
  5. ^ «Суда с историей военных кораблей, номер судна 374918» (PDF) . Истории военных кораблей, том. iii . Национальный морской музей (НММ). п. 1750. Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2012 года . Проверено 30 октября 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Колледж и Варлоу. Корабли Королевского флота . п. 300.
  7. ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792 гг . п. 381.
  8. ^ Перейти обратно: а б Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792 гг . п. 384.
[ редактировать ]

в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47995ef39a50fee668131919fb773482__1719088980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/82/47995ef39a50fee668131919fb773482.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMY Royal Escape - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)