HMY Королевский побег
![]() Королевский побег , картина Виллема ван де Вельде Младшего.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMY Королевский побег |
Приобретенный | 1660 |
Введен в эксплуатацию | 26 июля 1672 г. |
Переименован | Первоначальное название « Сюрприз» |
Судьба | Продан в 1750 году. |
Общие характеристики [ 1 ] : 872 | |
Класс и тип | Королевская яхта |
Тонны нагрузки | 33 59 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина | 41 футов 8 дюймов (12,70 м) |
Луч | 14 футов 5 дюймов (4,39 м) |
Глубина захвата | 7 футов (2,1 м) |
Общие характеристики после перестройки 1736 г. [ 2 ] | |
Тонны нагрузки | 49 24 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина | 52 фута (16 м) |
Луч | 15 футов 5 дюймов (4,70 м) |
Черновик | 7 футов 0 дюймов (2,13 м) |
Глубина захвата | 7 футов 6 дюймов (2,29 м) |
HMY Royal Escape — королевская яхта, принадлежавшая королю Карлу II . Она была бывшим угольщиком « Сюрприз» , который перевез короля через Ла-Манш в безопасное место. [ 3 ]
Король Карл воспользовался « Сюрпризом» после поражения роялистов в 1651 году, едва избежав преследования парламентских сил. Он благополучно прибыл во Францию, где жил в изгнании до Реставрации 1660 года. По возвращении Чарльз купил корабль, на котором путешествовал, назвав его в честь своего побега из Англии почти десять лет назад. Он держал ее пришвартованной недалеко от своего дворца, показывая ее посетителям. Корабль оставался в списках ВМФ в течение многих лет и, наконец, был продан в 1750 году, хотя несколько других судов сохраняли это название до 1877 года.
Побег короля Карла
[ редактировать ]После поражения роялистов в битве при Вустере 3 сентября 1651 года король Карл II бежал от парламентских сил, получивших приказ арестовать его. В конце концов он отправился в Брайтон , где встретил капитана угольщика Николаса Теттерселла и организовал поездку во Францию. Теттерселл был единственным человеком, который должен был знать личность Чарльза; Экипажу сказали, что пассажиры были торговцами, бегущими от своих кредиторов. [ 4 ] Теттерселл согласился совершить переход и благополучно высадил королевскую группу в Фекаме на своем корабле « Сюрприз» . [ 4 ] [ 5 ]
Возвращаться
[ редактировать ]Чарльз по-прежнему любил корабль, который помог ему сбежать, и по возвращении в Англию во время Реставрации в 1660 году купил его, переименовав в Royal Escape . [ 4 ] Чарльз пришвартовал ее к Темзе возле дворца Уайтхолл , где он хотел показать ее другим королевским особам. [ 4 ] Он был внесен в список ВМФ как корабль длиной 30 футов (9,1 м), шириной 14 футов 6 дюймов (4,42 м) и длиной 7 футов (2,1 м). [ 4 ]
В течение нескольких лет он оставался в списках военно-морского флота и был перестроен в 1714 и 1736 годах как транспортный. [ 6 ] Он был продан в 1750 году, хотя это имя было увековечено, когда в 1749 году ранее безымянный причальный лихтер был переименован в Royal Escape . [ 7 ] Этот более поздний корабль был расформирован в 1791 году, а в 1792 году был спущен на воду новый Royal Escape . [ 8 ] Это судно, транспортное, было разбито в 1877 году. [ 6 ] [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уинфилд, Риф (2009). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта, 1603–1714: проектирование, постройка, карьера и судьбы (изд. Kindle). Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1-84832-040-6 .
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792 гг . п. 376.
- ^ «Королевский побег на ветру | Королевские музеи Гринвича» . www.rmg.co.uk. Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мэдж. Королевские яхты мира . п. 33.
- ^ «Суда с историей военных кораблей, номер судна 374918» (PDF) . Истории военных кораблей, том. iii . Национальный морской музей (НММ). п. 1750. Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2012 года . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Колледж и Варлоу. Корабли Королевского флота . п. 300.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792 гг . п. 381.
- ^ Перейти обратно: а б Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792 гг . п. 384.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Мэдж, Тим (1997). Королевские яхты мира . Публикации Томаса Рида. ISBN 0-901281-74-3 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-295-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMY Royal Escape (корабль, 1672 г.) на Викискладе?
в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .