HMS Авангард (23)
![]() Профиль Vanguard в стадии реализации | |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | ![]() |
Предшественник |
|
Преемник | Никто |
Построен | 1941–1946 |
В комиссии | 1946–1960 |
Завершенный | 1 |
Списано | 1 |
История | |
![]() | |
Имя | Авангард |
Заказал | 14 марта 1941 г. |
Строитель | Джон Браун и компания , Клайдбанк , Шотландия |
Расходы | £ 11,530,503 |
Номер двора | 567 |
Заложен | 2 октября 1941 г. |
Запущен | 30 ноября 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 мая 1946 г. |
Выведен из эксплуатации | 7 июня 1960 г. |
Идентификация | Номер вымпела : 23 [1] |
Девиз | Мы лидируем [2] |
Судьба | Списано , 1960 год. |
Значок | На синем поле из четырех белых и зеленых полей выходит золотой полулев, поддерживающий белое копье. [2] |
Общие характеристики (как завершено) | |
Тип | Быстрый линкор |
Смещение |
|
Длина | 814 футов 4 дюйма (248,2 м) ( о/а ) |
Луч | 108 футов (32,9 м) |
Черновик | 36 футов (11 м) (глубокая нагрузка) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 вала; 4 паротурбинные установки |
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Диапазон | 8250 морских миль (15280 км; 9490 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 1,975 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Vanguard — британский быстроходный линкор , построенный во время Второй мировой войны и вошедший в строй после ее окончания. Он был самым большим и быстрым из Королевского флота линкоров . [3] единственный корабль своего класса и последний построенный линкор. [4]
В начале 1940-х годов Королевский флот ожидал, что объединенные немецкие и японские линкоры будут превосходить их численностью, и поэтому начал строительство «Лайон» линкоров класса . Однако трудоемкое строительство тройных 16-дюймовых (406-мм) башен для класса Lion отложило их завершение самое раннее до 1943 года. Британцы имели на складе достаточно 15-дюймовых (381-мм) орудий и башен, чтобы позволить построить один корабль модифицированной конструкции класса Lion с четырьмя спаренными 15-дюймовыми башнями быстрее, чем . уже заложенные корабли класса Lion вниз . Работы над Vanguard начинались и прекращались несколько раз во время войны, а его конструкция несколько раз пересматривалась во время строительства, чтобы отразить военный опыт. Эти остановки и изменения помешали завершить ее до конца войны.
Vanguard и его семью во время Первой задачей после завершения ходовых испытаний в конце 1946 года было в начале следующего года доставить короля Георга VI первого королевского тура по Южной Африке правящего монарха. [5] Во время переоборудования после возвращения она была выбрана для еще одного Королевского тура по Австралии и Новой Зеландии в 1948 году. Оно было отменено из-за ухудшения здоровья короля Георга, и в начале 1949 года «Авангард» на короткое время стал флагманом Средиземноморского флота. После ее возвращения домой в середине В 1949 году он стал флагманом Учебной эскадрильи флота метрополии . На протяжении всей своей карьеры линкор обычно служил флагманом любого подразделения, в которое он был приписан. В начале 1950-х годов «Авангард» участвовал в ряде учений с силами НАТО . В 1953 году она участвовала в II королевы Елизаветы обзоре коронации . Во время переоборудования в 1955 году Адмиралтейство корабль будет выведен в резерв объявило, что по завершении работ . «Авангард» был продан на металлолом и в 1960 году разобран.
Дизайн и описание
[ редактировать ]К началу 1939 года стало ясно, что первые два «Лион» линкора класса не могут быть поставлены не раньше 1943 года и что потребуется дальнейшее строительство линкоров, чтобы соответствовать уже строившимся немецким и японским линкорам. Основным ограничением строительства любых новых линкоров были ограниченные возможности и время, необходимое для строительства крупнокалиберных орудий и их орудийных башен. Использование четырех существующих сдвоенных 15-дюймовых установок дало возможность обойти это узкое место и позволило построить один быстрый линкор быстрее, чем строительство большего количества кораблей класса Lion . Первоначально башни были построены для линейных крейсеров «Отважный» и «Славный» во время Первой мировой войны и были сняты при переоборудовании этих кораблей в авианосцы в 1920-х годах. Чтобы сэкономить время, конструкция Lion была изменена для размещения четырех башен, а предварительные проектные работы начались в июле 1939 года. Квадратная или транцевая корма была сохранена, поскольку, по оценкам, она увеличивала скорость на полной мощности на 0,33. узлы (0,61 км/ч; 0,38 миль в час). Это сделало Vanguard единственным британским линкором, построенным с транцевой кормой, поскольку Lion так и не были достроены. [6] [7]
Проектные работы были приостановлены 11 сентября 1939 года, после начала Второй мировой войны , но возобновились в феврале 1940 года после того, как первый лорд Адмиралтейства Уинстон Черчилль проявил интерес к кораблю. Была доработана конструкция с целью повышения защиты от осколков снарядов незащищенных бортов корпуса корабля, увеличена броня ПМК для защиты от 500-фунтовых (230 кг) полубронебойных осколочного пояса носовой бомб, а также толщина и кормовая часть главного бронепояса в качестве компенсации уменьшена на 0,5 дюйма (12,7 мм). небольшая боевая рубка В кормовой части была добавлена , а также четыре невращающиеся снарядные установки в дополнение к уже запланированным шести восьмиствольным 2-фунтовым зенитным установкам. [8]
Более насущные обязательства вынудили снова приостановить предварительные проектные работы в июне; когда он возобновился в октябре, конструкция была снова изменена с учетом недавнего военного опыта. конструкции Был добавлен больший запас топлива и улучшена броневая защита, но эти изменения углубили осадку до предела Суэцкого канала в 34 фута (10,4 м) . Толщина основного пояса была уменьшена на 1 дюйм (25 мм) для экономии веса, но основным методом уменьшения тяги, выбранным для уменьшения тяги, было увеличение ширины на 2,5 фута (0,76 м). Это превышало ширину доков в Росайте и Плимуте , что сильно ограничивало количество доков, способных принять корабль, но изменения были одобрены Адмиралтейским советом 17 апреля 1941 года. Корабль был заказан уже 14 марта. [9] в рамках Чрезвычайной военной программы 1940 года, [10] хотя чертежи были переданы компании John Brown & Company только через десять дней. [9]

Проект Vanguard потери был снова пересмотрен, когда корабль находился в стадии строительства в 1942 году, чтобы отразить уроки, извлеченные из линкора класса George V King и операций Prince of Wales с другими линкорами. Продольное расстояние между внутренними и внешними гребными винтами было увеличено с 33,5 до 51,5 футов (с 10,2 до 15,7 м), чтобы уменьшить вероятность того, что одна торпеда разрушит оба гребных вала с одной стороны, а водонепроницаемые люки во все помещения ниже глубокой ватерлинии были добавлены доступа. чтобы предотвратить прогрессирующее затопление через открытые водонепроницаемые двери и люки, что случилось с принцем Уэльским . Это изменение, а также перемещение некоторых помещений для хранения 5,25-дюймовых (133-мм) боеприпасов с нижней палубы на среднюю серьезно задержали завершение строительства корабля. Требование конструкции о том, чтобы орудия башни «А» могли стрелять прямо вперед при угле возвышения 0 °, было принесено в жертву, чтобы позволить ее надводный борт вперед, а ее носовая часть была изменена, чтобы сделать ее менее склонной к попаданию воды и броскам. увеличить морские брызги в головном море . Запас топлива корабля был увеличен с 4400 длинных тонн (4500 т) до 4850 длинных тонн (4930 т), чтобы предотвратить проблемы с нехваткой топлива, с которыми столкнулись король Георг V и Родни во время преследования немецкого линкора «Бисмарк» . Из конструкции были исключены невращающиеся снарядные установки, а легкое зенитное вооружение было увеличено до 76 двухфунтовых орудий в одной четверке, а девять восьмиместных установок и 24 20-мм пушки Oerlikon также были добавлены в 12 спаренных установках. Место для них было освобождено за счет удаления двух гидросамолетов , катапульты и связанных с ними средств. [11] [12]
В 1942 году было сделано предложение переоборудовать «Авангард» в авианосец. Директор военно-морского строительства заявил, что сделать это по образцу Audacious класса не представит серьезных трудностей, но потребуется шесть месяцев на перепроектирование корабля. Предложение было официально отклонено 17 июля. [12]
Общие характеристики
[ редактировать ]
Vanguard имел общую длину 814 футов 4 дюйма (248,2 м), ширину 107 футов 6 дюймов (32,8 м) и осадку 36 футов (11 м) при глубокой загрузке . Его водоизмещение 44 500 длинных тонн (45 200 тонн) при стандартной загрузке и 51 420 длинных тонн (52 250 тонн) при глубокой загрузке. Корабль был значительно больше своих предшественников этого класса, почти на 50 футов (15,2 м) длиннее и водоизмещением примерно на 6000 длинных тонн (6100 т) больше, чем у старых кораблей при глубокой загрузке. У «Авангарда» был избыточный вес примерно на 2200 длинных тонн (2200 т), что еще больше увеличивало разницу. Корабль имел полное двойное дно глубиной 5 футов (1,5 м) и был разделен на 27 основных отсеков водонепроницаемыми переборками . [13]
Корабли класса «Кинг Георг V» были построены практически без сдвига главной палубы вперед, что позволяло башне «А» вести огонь прямо вперед на нулевой высоте, в результате чего эти корабли оказывались мокрыми вперед. Vanguard В результате этого опыта конструкция значительные отвесы и расклешенные части была изменена: к луку были добавлены корабля . Мореходные качества высоко оценивались, и корабль мог держать ровный киль в бурном море. При полной нагрузке Vanguard имел метацентрическую высоту 8,2 фута (2,5 м). [14]
флота Как флагман , в 1947 году его состав составлял 115 офицеров и 1860 человек. кондиционирование воздуха Во многих помещениях управления кораблем было предусмотрено асбестовая , а на открытых участках бортов, палуб и переборок корабля была предусмотрена изоляция. Для ее вооружения, приборов, наблюдательных позиций и другого оборудования был предусмотрен паровой обогрев, чтобы сделать «Авангард» пригодным для действий в Арктике . кораблей вокруг Под главной бронепалубой был установлен информационный центр действий со средствами отслеживания самолетов и Авангарда . [15]
Движение
[ редактировать ]Для экономии времени проектирования четырехвальный агрегат линкора типа «Лайон» был продублирован с чередованием котельного и машинного отделений. [9] У Vanguard с одноступенчатым редуктором, Parsons было четыре комплекта паровых турбин размещенных в отдельных машинных отделениях. Каждый комплект состоял из одной турбины высокого давления и одной турбины низкого давления, приводивших в движение гребной винт диаметром 14 футов 9 дюймов (4,5 м). Турбины приводились в движение восемью трехбарабанными котлами Адмиралтейства в четырех котельных при рабочем давлении 350 фунтов на квадратный дюйм (2413 кПа ; 25 кгс/см). 2 ) и температуре 700 °F (371 °C). [16] Двигатели были рассчитаны на общую мощность 130 000 лошадиных сил на валу (97 000 кВт) и скорость 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час), но во время ходовых испытаний корабля в июле 1946 года они достигли мощности более 136 000 л.с. (101 000 кВт). , когда она достигла скорости 31,57 узла (58,47 км/ч; 36,33 миль в час). [17] После испытаний трехлопастные гребные винты на внутренних валах были заменены на пятилопастные для уменьшения вибраций внутренних гребных валов, но это не удалось. [18]
«Авангард» был рассчитан на перевозку 4850 длинных тонн мазута и 427 длинных тонн (434 т) дизельного топлива . С чистым дном он мог двигаться со скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) на протяжении 8250 морских миль (15280 км; 9490 миль). [17] Корабль имел четыре турбогенератора 450 киловатт (600 л.с.), по 480 киловатт (640 л.с.) и четыре дизель-генератора по подавших электроэнергию по общей кольцевой сети напряжением 220 вольт . Их общая мощность 3720 киловатт (4990 л.с.) была самой большой среди всех британских линкоров. [19]
Вооружение
[ редактировать ]Основное вооружение корабля состояло из восьми калибра 15-дюймовых орудий BL 42 с гидравлическим приводом Mk I в четырех спаренных орудийных башнях «А», «В», «Х» и «Y» от носа до кормы. Орудия были заряжены под углом +5°; при модернизации башен до конструкции Mk I(N) RP12 их максимальный угол возвышения был увеличен с 20° до +30°. [12] Они выпустили снаряды массой 1938 фунтов (879 кг) с начальной скоростью 2458 футов / с (749 м / с) на максимальную нормальную дальность 33 550 ярдов (30 680 м). [20] Орудия могли использовать наддувы, что давало максимальную дальность стрельбы теми же снарядами 37 870 ярдов (34 630 м). Их скорострельность составляла два выстрела в минуту. [20] «Авангард» имел по 100 снарядов на орудие. [21]

Старые 15-дюймовые башни были спроектированы тогда, когда принято было размещать магазин над снарядным отделением, и было нерентабельно модифицировать подъемники для боеприпасов для приспособления к противоположному расположению, которое было принято после Ютландской битвы. продемонстрировал опасность подвергания магазинов обстрелу с дальней дистанции. На корабле было предусмотрено помещение для обращения с порохом над снарядным отделением, чтобы имитировать устройство, на которое были рассчитаны подъемники турелей, а другой комплект подъемников перемещал метательные заряды из магазинов в помещение для обращения с порохом. Заряды были уложены в ящики, чтобы уменьшить их воздействие на огонь. [22]
Вспомогательное вооружение состояло из шестнадцати QF 5,25 дюйма Mk I* орудий двойного назначения 50 калибра в восьми спаренных артустановках. [21] У них была максимальная депрессия -5 ° и максимальная высота 70 °. Они выпустили 80-фунтовый (36,3 кг) осколочно-фугасный снаряд с начальной скоростью 2672 фута/с (814 м/с). Утверждалось, что улучшенные башни калибра 5,25 RP10 на Vanguard были полностью автоматическими, с механическим затвором и автоматическим отслеживанием и подъемом под контролем радара, обеспечивающими скорострельность около 18 выстрелов в минуту. [23] На максимальной высоте максимальная дальность стрельбы составляла 24 070 ярдов (22 010 м). [24] На каждое орудие предусматривался 391 выстрел. [21]
ПВО ближнего действия обеспечивали 73 40-мм зенитных орудия Bofors в различных установках. «Авангард» имел десять шестиствольных механических установок, сосредоточенных в надстройке и корме, двухствольную установку на башне «В» и 11 одиночных механических установок на верхней палубе и кормовой надстройке. [21] Все крепления могли опускаться до −10° и подниматься до +90°. 40-миллиметровая (1,6 дюйма) пушка выпустила снаряд массой 1,97 фунта (0,89 кг) с начальной скоростью 2890 футов/с (880 м/с) на расстояние 10 750 ярдов (9830 м). Скорострельность орудия составляла примерно 120 выстрелов в минуту. [25] Места для размещения стандартного запаса в 1564 патрона на ствол не было, а у Vanguard было только 1269 патронов на ствол. [26] Два одиночных орудия на квартердеке были сняты в 1949 году, а пять других - во время капитального ремонта в 1954 году. В то же время были сняты все ее многочисленные установки Bofors. [27]
Управление огнем
[ редактировать ]Vanguard был уникальным среди британских линкоров тем, что имел дистанционное управление питанием (RPC) своих основных, вспомогательных и третичных орудий, а также Адмиралтейский стол управления огнем Mk X для управления надводным огнем основного вооружения. имелись две башни управления директором Для 15-дюймовых орудий (DCT), каждая из которых имела радар управления огнем Тип 274 «двойной сыр» для определения дальности и обнаружения падения выстрела. Каждый DCT мог управлять всеми четырьмя турелями, турель «B» могла управлять турелями «A» и «X», а турель «X» могла управлять турелью «Y». Для 5,25-дюймовых орудий было четыре американских Mark 37 DCT, каждый из которых нес двойной купол артиллерийского радара Type 275 . Каждая шестиместная 40-мм установка Bofors Mark VI была оснащена отдельным наводчиком CRBF («огнь вслепую на ближней дистанции»), оснащенным радаром Тип 262 , хотя на корабле так и не было установлено полное оснащение этих наводчиков. Установка STAAG Mk II 40 мм Bofors имела собственный тип 262 на самой установке. Другими установленными на борту радиолокационными установками были тип 960 воздушного и надводного поиска, Тип 293 Целеуказание Тип 277 . и радиолокационная высотомера [28]
При модернизации 15-дюймовых орудийных башен их 15-футовые (4,6 м) дальномеры были заменены на 30-футовые (9,1 м) во всех башнях, кроме «А», и они были приспособлены для ПКР только по азимуту. Башни также были оснащены осушительным оборудованием и изоляцией для улучшения их обитаемости. [12]
Защита
[ редактировать ]
Схема бронирования корабля была основана на схеме бронирования корабля « Кинг Георг V» с более тонким ватерлиний и дополнительной защитой от осколков. [29] Первоначально поясная броня была такой же, как у старых кораблей, но ее пришлось уменьшить, чтобы компенсировать увеличение веса, когда конструкция была изменена с учетом опыта военного времени. Ватерлиния 460 футов (140,2 м). [30] Основной пояс состоял из цементированной брони Круппа (KCA) толщиной 13 дюймов (330 мм), но увеличенной до 14 дюймов (356 мм) рядом с магазинами. Он имел высоту 24 фута (7,3 м) и сужался до толщины 4,5 дюйма (114 мм) у нижнего края ремня. В носу и корме от 12-дюймовых (305-мм) поперечных переборок, замыкавших центральную цитадель, пояс продолжался почти до оконечностей корабля. В носовой части он сужался до толщины 2 дюймов (51 мм) и высоты 8 футов (2,4 м), а в кормовой части - до такой же толщины, но до высоты 11 футов (3,4 м). В кормовой части рулевого отделения располагалась поперечная переборка диаметром 4 дюйма (102 мм). После битвы в Датском проливе в 1941 году по бокам магазинов были добавлены 1,5-дюймовые (38-мм) несцементированные броневые переборки, чтобы защитить их от осколков от любых попаданий погружающихся снарядов, которые могли пробить борт корабля под ним. ее пояс. [21] [31]
При модернизации орудийных башен линейных крейсеров времен Первой мировой войны их лицевые панели KCA были заменены новыми толщиной 13 дюймов, а крыши заменены 6-дюймовыми (152 мм) несцементированными броневыми листами. Их борта оставались толщиной 7–9 дюймов (180–230 мм). Барбеты для 15-дюймовых орудий имели толщину 13 дюймов по бокам, но сужались к 11–12 дюймам (279–305 мм) ближе к диаметральной линии корабля. Броня бортов и крыши 5,25-дюймовой башни имела толщину 2,5 дюйма (64 мм). Их подъемники для боеприпасов были защищены броней толщиной 2–6 дюймов (51–152 мм). [32] [33]
Предназначенная для защиты от удара бронебойной бомбы массой 1000 фунтов (450 кг), сброшенной с высоты 14 000 футов (4300 м), Vanguard защита палубы была идентична защите палубы корабля класса King George V , шестидюймовой бронебойной бомбы. -цементированная броня магазинов, уменьшенная до 5 дюймов (127 мм) над машинными отделениями. Броня продолжалась вперед и назад от цитадели на уровне нижней палубы. Впереди он постепенно сужался от пяти дюймов до 2,5 дюймов возле носовой части. В кормовой части он защищал рулевой механизм и гребные валы 4,5-дюймовой броней, а в районе кормы ее толщина сужалась до 2,5 дюймов. В отличие от немцев, французов и американцев, британцы больше не считали, что тяжелая броня боевой рубки служит какой-либо реальной цели, поскольку вероятность поражения ее была очень мала; Таким образом, боевая рубка « Авангарда » была защищена 3 дюймами (76 мм) брони на лицевой стороне и 2,5 дюйма по бокам и сзади. Вспомогательная боевая рубка в кормовой части имела броню толщиной 2 дюйма (51 мм) по бокам. [21] [31]
Подводная защита Vanguard Prince была усилена, когда он был модернизирован в 1942 году с учетом уроков, извлеченных из того, что of Wales был потоплен японскими торпедоносцами . Он по-прежнему состоял из трехслойной системы пустот и отсеков, заполненных жидкостью, предназначенных для поглощения энергии подводного взрыва. Внутри он был ограничен торпедной переборкой диаметром 1,75–1,5 дюйма (44–38 мм) . корабля Ее увеличенные масляные баки уменьшили пустые пространства, которые могли затопить и вызвать крен , и были предусмотрены дополнительные возможности для откачки этих пространств. Продольные переборки бортовой системы защиты были подняты на одну палубу выше для дальнейшего разделения пространства за ватерлинийным бронепоясом. Система бортовой защиты имела максимальную глубину 15 футов (4,6 м), но она значительно уменьшалась по мере сужения корабля на концах. В ходе полномасштабных испытаний было обнаружено, что эта система по всей длине цитадели устойчива к воздействию 1000 фунтов (450 кг) тротила . [34] [35]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Vanguard был заложен 2 октября 1941 года компанией John Brown and Company из Клайдбанка , Шотландия , с верфью номер 567. [36] После японского вторжения в Малайю в декабре кораблю был присвоен приоритет А1 в надежде завершить его к концу 1944 года, а строительство легкого крейсера HMS Bellerophon , а также некоторых торговых судов было остановлено, чтобы ускорить постройку корабля. завершение. Однако это не удалось из-за нехватки квалифицированной рабочей силы. [37] В результате корабль был спущен на воду только 30 ноября 1944 года. На этой церемонии председательствовала принцесса Елизавета , первый корабль, который она когда-либо спустила на воду. [38] и в память об этом событии ему подарили брошь с бриллиантовой розой. [39] Двое рабочих верфи погибли и еще шестеро получили ранения, когда «ослепляющий взрыв» разорвал корабль в доборочном бассейне в Клайдбанке 16 сентября 1945 года. [40] Капитан Уильям Гладстон Эгнью принял командование 15 октября 1945 года. Окончание боевых действий после капитуляции Японии уменьшило потребность в новых военных кораблях, и, следовательно, корабль не был введен в строй до 12 мая 1946 года. [41] было потрачено в общей сложности 11 530 503 фунта стерлингов, в том числе 3 186 868 фунтов стерлингов на модернизацию основного вооружения К этому времени на производство Vanguard . [21]

После ввода в эксплуатацию корабль провел несколько месяцев, проводя ходовые испытания и тренировки, до августа, когда он начал необходимые модификации, чтобы служить королевской яхтой для предстоящего королевского тура по Южной Африке. [42] [43] Каюта адмирала была переоборудована в жилые помещения для королевской семьи и ее персонала, а зенитная установка на башне «В» была заменена платформой для салютования. Агнью был произведен в контр-адмиралы с 8 января 1947 года. Изменения были завершены к декабрю, и «Авангард» совершил пробный круиз в Центральную Атлантику зашел в порт Гибралтара и на обратном пути . Первоначально сопровождаемый эсминцами Orwell , Obedient , Offa , Opportune и Rotherham , корабль встретился с Флотом Метрополии 1 февраля 1947 года, чтобы принять салют из 21 орудия под руководством линкоров Nelson и Duke of York , а также авианосца Implacable . Позже тем же утром Hoverfly на борт приземлился вертолет , чтобы забрать почту и фотопленку. [42]
Vanguard прибыл в Кейптаун 17 февраля в сопровождении южноафриканских фрегатов Good Hope , Transvaal и Natal на последнем этапе своего путешествия. В то время как королевская семья совершила поездку по стране во время первого визита правящего монарха в Южную Африку, корабль провел учения с кораблями южноафриканского и королевского военно-морского флота, дислоцированными там, и совершил визиты в порты ряда южноафриканских городов. 22 апреля она отплыла домой и по пути несколько раз посетила остров Святой Елены и остров Вознесения . «Авангард» прибыл в Портсмут 11 мая, а 29 мая капитан Ф.Р. Пархэм сменил недавно получившего повышение Агнью. В июле корабль начал капитальный ремонт в Девонпорте , который продолжался до августа 1948 года. Пока он переоборудовался, «Авангарду» было поручено провести королевскую семью в турне по Австралии и Новой Зеландии, [44] запланировано на январь 1949 года. 31 августа он отправился в круиз по Средиземному морю и вернулся в Девонпорт 12 ноября. [44] [45] Примерно в это же время «Авангард» , наряду с рядом других крупных военных кораблей, рассматривался для переоборудования под зенитные ракеты , но ничего дальнейшего в этом направлении сделано не было. [46]
Георг VI был слишком болен, чтобы путешествовать, и в том же месяце Королевский тур был отложен на неопределенный срок. 1 марта 1949 года «Авангард» стал флагманом адмирала сэра Артура Пауэра , главнокомандующего Средиземноморским флотом, и до прибытия корабль совершил визиты в порты Алжира, Франции, Италии, Кипра, Ливии, Ливана, Греции и Египта. вернулся в Девонпорт 21 июля. Неделю спустя вновь назначенного контр-адмирала Парэма сменил капитан Г. В. Гладстон. корабль стал флагманом учебной эскадры флота метрополии под командованием контр-адмирала Эдварда Эванса-Ломбе Затем 12 ноября . Возвращаясь из краткого учебного вылета в Гибралтар, «Авангард» пошел на помощь небольшому французскому торговому судну, груз которого сместился во время сильного шторма 13 февраля 1950 года. Торговое судно SS Boffa было взято на буксир, а груз был перераспределен. Как только шторм утих, Боффа смогла возобновить путешествие своим ходом. «Авангард» На следующий день достиг залива Уэймут. Позже, в марте, она салютовала Винсент Ориоль , Президент Франции , во время своего государственного визита в Великобританию. [47]

13 сентября 1950 года адмирал сэр Филип Виан поднял свой флаг в качестве главнокомандующего Флотом метрополии на «Авангарде» , и корабль присоединился к остальной части Флота метрополии на учениях с Королевским военно-морским флотом Канады и Средиземноморским флотом. 19 декабря Виан передал свой флаг Indomitable . Почти два месяца спустя, 10 февраля 1951 года, авианосец столкнулся с авианосцем «Авангард» , когда авианосец пришвартовался в Гибралтаре. Пробоина в корме линкора не была серьезной, и Виан вновь поднял свой флаг в «Авангарде» вскоре после этого . После маневров с Indomitable , во время которых ее самолет «потопил» линкор, корабль посетил порты Генуи и Вильфранш-сюр-Мер , а затем вернулся на краткий ремонт в Девонпорт 14 марта. После завершения ремонта в мае он стал флагманом учебной эскадрильи флота метрополии под командованием контр-адмирала Р. М. Дика на острове Портленд . Четыре месяца спустя адмирал передал свой флаг авианосцу Indefatigable , когда Vanguard начал еще один ремонт, готовясь снова стать флагманом Флота Метрополии. [48]

В ноябре Букингемский дворец объявил, что король Георг VI планирует совершить короткий круиз для поддержания здоровья на борту «Авангарда» , а это означало, что каюту ее адмирала снова пришлось переоборудовать, чтобы разместить его и его персонал. Капитан Джон Личфилд принял командование 21 декабря, когда корабль все еще переоборудовался, но король умер 6 февраля 1952 года, не успев отправиться в круиз. Отряд корабля принял участие в его похоронной процессии перед тем, как 22 февраля он отправился в круиз после ремонта. После тренировок с Implacable , Indomitable и быстрым минным заградителем Apollo , Vanguard вернулся домой 29 марта. Он снова стал флагманом Флота Метрополии 13 мая, когда адмирал сэр Джордж Кризи поднял свой флаг. Из-за проблем с укомплектованием экипажем и весом, «Авангард» использовал многие из своих башен в беспилотном режиме, имея боеприпасы только для двух из 15-дюймовых башен и только боеприпасы для звездчатых орудий для 5,25-дюймовых орудий. [49] Она участвовала в учениях с голландским и американским флотом, прежде чем вернуться в Портсмут на каникулы. 19 января 1953 года Личфилда сменил капитан Р. А. Юинг; На следующий день корабль отправился на краткий ремонт в Гибралтар. После завершения строительства 2 марта корабль тренировался с несколькими авианосцами Королевского флота, прежде чем вернуться в Портсмут 25 марта. Vanguard королевы Елизаветы участвовал в смотре флота в Спитхеде 15 июня 1953 года. [50] В сентябре следующего года она участвовала в учениях НАТО Mariner в Датском проливе . [51]

Адмирал сэр Майкл Денни сменил Кризи на посту главнокомандующего флотом метрополии 5 января 1954 года, а «Авангард» в марте участвовал в учениях Medflex A с голландскими и французскими кораблями. В остальное время года она участвовала в противолодочных и зенитных учениях, а также посещала порты Осло и Кристиансанн в Норвегии и Хельсингборг в Швеции. 11 июля ее осмотрел король Швеции Густав VI Адольф, а затем в том же месяце она вернулась домой. Денни поднял свой флаг 15 сентября, и 10 дней спустя Vanguard отплыл в Девонпорт на ремонт стоимостью 220 000 фунтов стерлингов. В оценках обороны за февраль 1955 года он был намечен в качестве флагмана Флота Метрополии с ролью «Свердлов» убийцы крейсеров класса , но после назначения Эрла Маунтбеттена в апреле 1955 года [52] а когда Энтони Иден сменил Черчилля на посту премьер-министра, правительство решило вместо этого сохранить во флоте два дополнительных крейсера, а Vanguard был переведен в резерв после завершения ремонта в 1955 году. Впоследствии он стал флагманом Резервного флота , когда вице-адмирал Ричард Онслоу 28 ноября поднял свой флаг. Во время стоянки в Фэрхэм-Крик , во время ее пребывания в резервном флоте, кадры ватерлинии «Авангарда» в Портсмутской гавани были сняты для заглавной сцены комедийного фильма 1957 года « Продолжай, адмирал» . Незадолго до вывода из эксплуатации сцены из фильма 1960 года « Потопите Бисмарк!» были сняты на борту, [53] при этом «Авангард» использовался для изображения интерьеров мостов, кают-компаний адмирала и орудийных башен Худа , Бисмарка и короля Георга V. [45]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]9 октября 1959 года Адмиралтейство объявило, что «Авангард» будет списан, поскольку он считался устаревшим и слишком дорогим в обслуживании. [45] Он был выведен из эксплуатации 7 июня 1960 года и продан BISCO за 560 000 фунтов стерлингов. 4 августа 1960 года, когда судно планировалось отбуксировать из Портсмута на верфь в Фаслейне , Шотландия, вся набережная Южного моря была забита людьми, пришедшими проводить его. Когда Vanguard буксировали входу ко в гавань , он пересек гавань и сел на мель возле паба Still & West . ее вытащили пять буксиров Через час , и после того, как она снова едва не села на мель возле паба Moving & East на противоположном берегу, она окончательно покинула Портсмут. Пять дней спустя она прибыла в Фаслейн, и к середине 1962 года процесс сноса был завершен. Это был последний британский линкор , сданный на слом. [54]
В рамках процесса утилизации секции доатомной стальной пластины толщиной 150 миллиметров (5,9 дюйма), не загрязненные радионуклидами, были извлечены из Vanguard и использованы для защиты монитора всего тела в Лаборатории радиобиологических исследований (ныне DSTL ). в Алверстоке , Госпорт , в Хэмпшире , Англия. [55]
Процесс вывода из эксплуатации был снят организацией Rank Organization для серии фильмов «Взгляд на жизнь» в эпизоде под названием «Последний линкор» .
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Лентон 1998 , с. 713.
- ^ Jump up to: а б Маккарт 2001 , с. 108.
- ^ Маккарт 2001 , стр. 1, 10.
- ↑ Французский линкор «Жан Барт» был заложен в 1936 году и спущен на воду в 1940 году, но не смог быть достроен во время Второй мировой войны и поэтому поступил на вооружение после «Авангарда».
- ^ Маккарт 2001 , с. 42.
- ^ Гарцке и Дулин 1980 , стр. 274, 281–283, 298–299.
- ^ Рэйвен и Робертс 1976 , с. 321.
- ^ Рэйвен и Робертс 1976 , стр. 321–322.
- ^ Jump up to: а б с Рэйвен и Робертс 1976 , стр. 322.
- ^ Паркс 1990 , с. 687.
- ^ Гарцке и Дулин 1980 , стр. 285, 291–292.
- ^ Jump up to: а б с д Рэйвен и Робертс 1976 , с. 325.
- ^ Рэйвен и Робертс 1976 , стр. 284, 297, 335, 338–339.
- ^ Гарцке и Дулин 1980 , стр. 296, 299.
- ^ Рэйвен и Робертс 1976 , стр. 328, 339.
- ^ Гарцке и Дулин 1980 , стр. 297, 305.
- ^ Jump up to: а б Рэйвен и Робертс 1976 , стр. 334.
- ^ Гарцке и Дулин 1980 , с. 299.
- ^ Гарцке и Дулин 1980 , с. 298.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 1985 , стр. 25, 27.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рэйвен и Робертс 1976 , с. 339.
- ^ Гарцке и Дулин 1980 , с. 290.
- ^ Гарцке и Дулин 1980 , с. 291.
- ^ Кэмпбелл 1985 , стр. 44, 46.
- ^ Кэмпбелл 1985 , стр. 67, 71.
- ^ Рэйвен и Робертс 1976 , с. 327.
- ^ Гарцке и Дулин 1980 , с. 292.
- ^ Рэйвен и Робертс 1976 , стр. 325, 327–328, 336–337.
- ^ Рэйвен и Робертс 1976 , с. 328.
- ^ Гарцке и Дулин 1980 , стр. 283–284.
- ^ Jump up to: а б Гарцке и Дулин 1980 , с. 293.
- ^ Рэйвен и Робертс 1976 , стр. 322, 339.
- ^ Гарцке и Дулин 1980 , с. 294.
- ^ Рэйвен и Робертс 1976 , стр. 328–329.
- ^ Гарцке и Дулин 1980 , стр. 294–295.
- ^ Маккарт 2001 , стр. 1–2.
- ^ Рэйвен и Робертс 1976 , стр. 322, 325.
- ^ Чакелян 2012 .
- ↑ Орден Великолепия 2013 .
- ^ Ассошиэйтед Пресс 1945 , с. 2.
- ^ Маккарт 2001 , стр. 9, 13.
- ^ Jump up to: а б Маккарт 2001 , стр. 13–14, 16, 20–21, 26, 29, 32, 34.
- ^ Пиготт 2005 , с. 74.
- ^ Jump up to: а б Маккарт 2001 , стр. 42, 45–46, 48–49, 53–54, 56.
- ^ Jump up to: а б с Пиготт 2005 , с. 78.
- ^ Браун и Мур 2003 , с. 32.
- ^ Маккарт 2001 , стр. 54, 56, 60, 62–63, 65.
- ^ Маккарт 2001 , стр. 67–68.
- ^ Гроув 2005 , с. 222.
- ^ Королевский музей Гринвича .
- ^ Маккарт 2001 , стр. 70, 72, 74–75, 79, 82.
- ^ Гроув 2005 , стр. 225–226.
- ^ Маккарт 2001 , стр. 87, 90.
- ^ Маккарт 2001 , стр. 90, 92–93.
- ^ Коулинг .
Библиография
[ редактировать ]- «Взрыв разорвал корабль» . Сан-Бернардино Дейли Сан . Том. 52. Сан-Бернардино, Калифорния. Ассошиэйтед Пресс. 17 сентября 1945 года . Проверено 12 июля 2020 г.
- Браун, Д.К. и Мур, Джордж (2003). Восстановление Королевского флота: проектирование военных кораблей с 1945 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-705-0 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Чакелян, Ануш (15 мая 2012 г.). «86 удивительных фактов о королеве Елизавете II» . Время . Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года . Проверено 24 мая 2012 г.
- Коулинг, Джайлз. «С суши, моря и воздуха» . Журнал оборонного менеджмента . 31 . Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года.
- Гарцке, Уильям Х. младший и Дулин, Роберт О. младший (1980). Британские, советские, французские и голландские линкоры Второй мировой войны . Лондон: Джейн. ISBN 0-7106-0078-Х .
- Гроув, Эрик Дж. (2005). Королевский флот с 1815 года: новая краткая история . Бейзингсток, Великобритания: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 0-333-72125-Х .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Маккарт, Нил (2001). HMS Vanguard 1944–1960: последний британский линкор . Лискирд, Корнуолл: Морские книги. ISBN 0-907771-83-1 .
- Орден Великолепия (14 марта 2013 г.). "Авангардная Роза Брошь" . Из Хранилища драгоценностей Ее Величества.
- Паркс, Оскар (1990) [1966]. Британские линкоры, Warrior с 1860 по Vanguard 1950: история проектирования, строительства и вооружения (новое и исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Пиготт, Питер (2005). Королевский транспорт: взгляд изнутри на историю королевских путешествий . Торонто: Дандурн Пресс. ISBN 978-1-55002-572-9 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1976). Британские линкоры Второй мировой войны: развитие и техническая история линкоров и линейных крейсеров Королевского флота с 1911 по 1946 год . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-817-4 .
- Королевский музей Гринвич. «Обзор коронации, 15 июня 1953 года» . Collections.rmg.co.uk . Проверено 12 июля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берт, РА (2020). Последний британский линкор: HMS Vanguard , 1946–1960 (в твердом переплете). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-5226-0 .
- Хоутон, Майкл А. (1998). «ГМС Авангард ». Военный корабль Интернешнл . XXXV (3): 225–247. ISSN 0043-0374 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Карманный справочник по артиллерийскому делу
- ГМС Авангард Сайт
- Maritimequest HMS Vanguard Фотогалерея
- Фрай, Роджер (октябрь 2007 г.). «HMS Vanguard : Краткая история последнего британского линкора» (PDF) . Авангард (10): 33. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 года.