Jump to content

HMS Ходжестон (M1146)

История
Великобритания
Имя HMS Ходжестон
Строитель Верфь Fleetlands, Портсмут
Запущен 5 февраля 1954 г.
Переименован
  • HMS Northumbria с 1954 по 1960 год.
  • HMS Venturer с 1961 по 1975 год.
Порт приписки
  • 1954–1961 Гейтсхед, Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания
  • 1961–1975 Бристоль, Великобритания
  • 1976–1985 Глазго, Шотландия, Великобритания
  • 1985–1988 гг. Военно-морская база Ее Величества, Росайт, Инверкейтинг, Шотландия, Великобритания.
Идентификация Вымпел номер М1146
Судьба
  • Продан на слом в сентябре 1988 г.
  • Распались в Брюгге, Бельгия, в декабре 1988 года.
Общие характеристики
Класс и тип Тонного класса Тральщик
Смещение 440 тонн
Длина 152 фута (46,3 м)
Луч 28 футов (8,5 м)
Черновик 8 футов (2,4 м)
Движение Первоначально дизель Mirrlees , позже Napier Deltic , мощностью 3000 л.с. (2200 кВт) на каждом из двух валов.
Скорость 15 узлов (28 км/ч)
Вооружение

HMS Hodgeston класса «Тон» тральщик , состоявший на службе в Королевском флоте во время Холодной войны . Построенный на верфи Fleetlands Shipyard , он был спущен на воду 6 апреля 1954 года и разобран в 1988 году. [ 1 ] [ 2 ]

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Ходжстону было приказано 14 февраля 1952 г. [ 3 ] был заложен на верфи Fleetland Shipyard в Госпорте 22 сентября 1952 года, спущен на воду 6 апреля 1954 года и вступил в строй 17 декабря 1954 года. [ 4 ] [ 5 ]

Ее длина составляла 152 фута (46,33 м) в целом и 140 футов (42,67 м) между перпендикулярами , ширина 28 футов 9 дюймов (8,76 м) и осадка 8 футов 3 дюйма (2,51 м). Водоизмещение составляло 360 длинных тонн (370 т) в нормальном и 425 длинных тонн (432 т) в глубоком режиме. [ 6 ] Первоначально «Ходжестон» был оснащен парой 12-цилиндровых дизельных двигателей Mirrlees , приводивших в движение два вала и выдававших в общей сложности 2500 лошадиных сил на валу (1900 кВт), что давало кораблю скорость 15 узлов (17 миль в час; 28 км/ч), но Позже они были заменены двумя двигателями Napier Deltic общей мощностью на валу 3000 лошадиных сил (2200 кВт). [ 7 ] Было перевезено 45 тонн топлива, что дало дальность полета 3000 морских миль (3500 миль; 5600 км) при скорости 8 узлов (9,2 миль в час; 15 км/ч). [ 6 ] [ 7 ]

Вооружение состояло из одной Bofors 40-мм зенитной пушки в носовой части и двух 20-мм пушек Oerlikon в кормовой части. [ 6 ] [ 7 ] Противоминное оборудование включало проволочные тралы для траления заякоренных контактных мин и акустические или магнитные тралы для борьбы с минами воздействия. [ 8 ] Экипаж корабля составлял 27 человек в мирное время и 39 человек в военное. [ 7 ]

Ходжестон провел много лет в составе 10-й эскадрильи противоминной борьбы (MCM10), укомплектованной Королевским военно-морским резервом (RNR).

Между 1954 и 1960 годами он был переименован в HMS Northumbria , когда был прикреплен к дивизии Тайн RNR HMS Calliope , базирующейся в Гейтсхеде . [ 9 ] 30 мая 1955 года «Нортумбрия» столкнулась с кипрским кораблем «Сиприан Принс» у берегов Ньюкасл-апон-Тайн и попала в пробоину. Киприанский князь отбуксировал ее в порт. [ 10 ] 24 июля 1960 года «Нортумбрия» сел на мель в Линдисфарне , Нортумберленд . [ 11 ] В период с 1961 по 1975 год он был переименован в HMS Venturer , когда был прикреплен в качестве морского тендера к дивизии «Северн» RNR на HMS Flying Fox , базирующейся в Бристоле . [ 9 ]

1 января 1976 года корабль вошел в состав Юго-Западной группы 10-й эскадрильи противоминной защиты, вернувшись к своему первоначальному названию «Ходжестон» . [ 9 ] в честь серебряного юбилея 1977 года Она присутствовала на смотре флота у Спитхеда , когда была частью 10-й эскадрильи противоминной защиты. [ 12 ] В 1979 году ее прикрепили к Клайдскому подразделению РНР. [ 13 ] а позже в том же году она перешла в Эскадрилью защиты рыболовства. [ 14 ] 21 июня 1979 года коммерческий танкер «Тарпенбек» , перевозивший груз смазочного масла, в густом тумане столкнулся с десантным кораблем «Сэр Герайнт» у острова Селси-Билл , в результате чего танкер пробил. Ходжестон пошел на помощь Тарпенбеку , а когда танкер перевернулся в сильном волнении, помог координировать свои действия со спасательными судами, которым удалось поднять нефть, предотвратив крупный экологический ущерб, и спасти танкер, выправив его Парбакингом . [ 14 ] [ 15 ] Позже тем же летом она пошла на помощь траулеру «Excellent» , который поймал мину в свои сети, сопровождая траулер в залив Пензанс , где с миной разобрались отряды по обезвреживанию бомб. [ 14 ]

23 июня 1982 года он входил в состав Северо-Западной группы РНР и снова был приписан к дивизии Клайда в 1983 году. [ 9 ] Он был выведен из эксплуатации в 1985 году после приобретения класса River тральщика HMS Dovey в качестве преемника HMS Graham .

После этого она служила в составе эскадрильи защиты рыболовства Королевского флота, прежде чем была продана в сентябре 1988 года. она была разбита в Брюгге . К 29 декабря 1988 года [ 2 ]

На сегодняшний день это единственный корабль с таким названием, служащий в Королевском флоте.

Командиры

[ редактировать ]
От К Капитан
1977 1977 Лейтенант-коммандер RBM Фосетт RD RNR
  1. ^ Боевые корабли Джейнс. Блэкман, Раймонд В.Б. Макгроу Хилл, Канада, 1955 год.
  2. ^ Перейти обратно: а б «HMS Ходжестон» . Military-genealogy.org.uk . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 10 сентября 2009 г.
  3. ^ Гардинер и Чамбли 1995 , с. 541
  4. ^ Коухат и Бейкер 1986 , с. 201
  5. ^ Стоит 1984 , с. 77
  6. ^ Перейти обратно: а б с Гардинер и Чамбли 1995 , с. 539
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Блэкман 1962 , с. 282
  8. ^ Браун и Мур 2012 , стр. 130–131.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Стоит 1984 , с. 97
  10. ^ «Сапёр пробил машинное отделение». Таймс . № 53234. Лондон. 31 мая 1955 г. полковник Ф, с. 6.
  11. ^ «Попытки снять с мели тральщик провалились». Таймс . № 54832. Лондон. 25 июля 1960 г. полковник G, с. 6.
  12. ^ Официальная сувенирная программа, 1977. Обзор флота в честь серебряного юбилея , HMSO
  13. ^ Мур 1979 , с. 610
  14. ^ Перейти обратно: а б с «Ходжестон готов к тройным неприятностям» (PDF) . Новости ВМФ . Сентябрь 1979 г. с. 2 . Проверено 12 мая 2023 г.
  15. ^ Де Ла Рю и Андерсон, 2015 , с. 405

Публикации

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 286169c89fee868d00a97ceac6fa197c__1683887460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/7c/286169c89fee868d00a97ceac6fa197c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Hodgeston (M1146) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)