Тральщик класса «Река»
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
![]() HMS Humber в Саут-Шилдсе в 1993 году.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Речной класс |
Строители | Ричардс Сухой Док энд Инжиниринг Лимитед |
Операторы | |
Предшественник | Тонный класс |
Расходы | 4,6 миллиона фунтов стерлингов каждый |
В комиссии | 1984–2001 |
Завершенный | 12 |
Общие характеристики | |
Тип | Тральщик |
Смещение |
|
Длина | 47 м (154 футов 2 дюйма) |
Луч | 10,5 м (34 фута 5 дюймов) |
Черновик | 3,1 м (10 футов 2 дюйма) |
Движение | 2 вала, Ruston 6RKC дизели , 3040 л.с. (2267 кВт) |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Класс River — это класс тральщиков , построенных для Британского Королевского флота в 1980-х годах и получивших обозначение Fleet Minesweepers (MSF). [ 1 ] ). Эксплуатируемые в основном Королевским военно-морским резервом, они были выведены из эксплуатации в 1990-х годах и проданы иностранным военно-морским силам.
Дизайн
[ редактировать ]Реки были построены с традиционным стальным корпусом по конструкции, основанной на коммерческом морском судне поддержки . Этот класс был разработан для использования в качестве глубоководных групповых тральщиков для борьбы с угрозой, которую представляют для подводных лодок советские глубоководные плавучие заякоренные мины под кодовым названием «Кластер-Бэй».
MSF класса River был оснащен Wire Sweep Mark 9 (WS 9), который был способен выполнять сверхглубокую групповую уборку с вооружением (EDATS). Действуя парами (или несколькими парами в строю), они буксировали трал между двумя кораблями, повторяя профиль дна и перерезая швартовые тросы мин; эти выпущенные мины затем будут уничтожены на поверхности артиллерийским огнем. WS 9 можно было использовать для «механического» подметания таким способом или для «влиятельного» подметания, при котором датчик буксировался через воду, создавая шум, как акустический, так и электромагнитный, который имитировал более крупный дорогостоящий агрегат. «Риверс» также были вооружены одной 40-мм пушкой Bofors на установке Mark III с ручным управлением времен Второй мировой войны и двумя пулеметами L7 GPMG .
Концепция была усовершенствована на зафрахтованных траулерах HMS St David и HMS Venturer , а в общей сложности двенадцать судов, названных в честь британских рек , были построены компанией Richards (Shipbuilders) Ltd в Лоустофте и Грейт-Ярмуте по ориентировочной стоимости единицы в 4,6 миллиона фунтов стерлингов. . Этот класс был разработан для работы в глубоководных и океанских условиях, при необходимости, в течение длительных периодов времени без поддержки. В состав экипажа входили 5 офицеров, 7 старших и 16 младших, хотя дополнительные помещения означали, что для учебных целей можно было разместить экипаж из 36 человек.
История обслуживания
[ редактировать ]После поступления на службу они присоединились к 10-й эскадрилье противоминной защиты, базирующейся в Росайте , а одиннадцать были приписаны к различным подразделениям Королевского военно-морского резерва (RNR) по всему Соединенному Королевству. Двенадцатый, Blackwater , поступил на вооружение регулярного Королевского флота. После сокращения расходов на оборону «Хелмсдейл» и «Риббл» получили выплаты в 1991 году и были поставлены на прикол в Портсмуте . Дальнейшие сокращения последовали, когда в 1993 году рассматривалось будущее RNR, и в результате весь класс был выведен из службы RNR.
Blackwater , Spey , Arun и Itchen впоследствии были направлены в эскадру Северной Ирландии , где они заменили корабли класса Ton, патрулирующие водные пути провинции и участвующие в контртеррористических операциях в поддержку британской армии и Королевской полиции Ольстера (RUC). Оруэлл заменил Wilton , последнее судно класса «Тон», находившееся в эксплуатации, в качестве учебного корабля «Дартмут» в 1994 году. В конечном итоге весь этот класс был продан зарубежным военно-морским силам.
Корабли
[ редактировать ]Название корабля | бортовой номер | Построен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Уэйвни | М2003 | Лоустофт | 12 июля 1984 г. | 3 октября 1994 г. | Первоначально известный как Аметист . Продан Бангладеш и переименован в BNS Shapla ; в настоящее время активен |
Каррон | М2004 | Гт Ярмут | 30 сентября 1984 г. | 3 октября 1994 г. | Продан Бангладеш и переименован в BNS Shaikat ; в настоящее время активен |
Дови | М2005 | Гт Ярмут | 30 марта 1985 г. | 3 октября 1994 г. | Продан Бангладеш и переименован в BNS Surovi ; в настоящее время активен |
Хелфорд | М2006 | Гт Ярмут | 7 июня 1985 г. | 3 октября 1994 г. | Продан Бангладеш и переименован в BNS Shaibal ; в настоящее время активен |
Хамбер | М2007 | Лоустофт | 7 июня 1985 г. | 21 января 1995 г. | Продан в Бразилию и переименован в Аморим До Валле ; в настоящее время активен в качестве буйкового тендера [ 3 ] |
Блэкуотер | М2008 | Гт Ярмут | 5 июля 1985 г. | 3 октября 1994 г. | Продан в Бразилию и переименован в Беневенте ; в настоящее время действует как патрульный корвет [ 4 ] |
зуд | М2009 | Лоустофт | 12 октября 1985 г. | апрель 1998 г. | Продан в Бразилию и переименован в Хорхе Лейте , затем в Бракуй ; в настоящее время действует как патрульный корвет [ 5 ] |
Хелмсдейл | М2010 | Лоустофт | 1 марта 1986 г. | 1995 | Продан в Бразилию и переименован в Garnier Sampaio ; [ 6 ] |
Оруэлл | М2011 | Гт Ярмут | 7 февраля 1985 г. | 2001 | Продан Гайане и переименован в GDFS Essequibo ; в настоящее время действует как судно береговой охраны |
Риббл | М2012 | Гт Ярмут | 19 февраля 1986 г. | 1995 | Продан в Бразилию и переименован в Хорхе Лейте , затем в Таурус ; в качестве исследовательского корабля [ 7 ] |
Спей | М2013 | Лоустофт | 4 апреля 1986 г. | 1998 | Продан в Бразилию и переименован в Pegasus, затем в Bocaina ; в настоящее время действует как патрульный корвет [ 8 ] |
Болезнь | М2014 | 29 апреля 1986 г. | 1998 | Продан в Бразилию и переименован в Бабитонга ; в настоящее время действует как патрульный корвет [ 9 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Нойберт, 1989
- ^ Колледж, 2006 г.
- ^ "NGB - Плавучее судно/Гидрокеанографическое судно Amorim do Valle - H 35" . www.naval.com.br . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ «НГБ — Патрульный корабль Беневенте — П 61» . www.naval.com.br . Проверено 9 августа 2024 г.
- ^ «NGB — Патрульное судно Бракуи — P 60» . www.naval.com.br . Проверено 9 августа 2024 г.
- ^ "NGB - Плавучий корабль Гарнье Сампайо - H 37" . www.naval.com.br . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ «НГБ — Гидрокеанографическое судно «Таурус — Н 36»» . www.naval.com.br . Проверено 1 октября 2023 г.
- ^ «НГБ — Патрульное судно Бокаина — П 62» . www.naval.com.br . Проверено 9 августа 2024 г.
- ^ «НГБ — Патрульное судно Бабитонга — П 63» . www.naval.com.br . Проверено 9 августа 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Пол Бивер, Современный королевский флот Великобритании , Патрик Стивенс Лимитед, 1996 г., ISBN 1-85260-442-5
- Браун, ДК; Мур, Джордж (2003). Восстановление Королевского флота: проектирование военных кораблей с 1945 года . Издательство Чатем.
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Майкл Нойберт (заместитель государственного секретаря по оборонным закупкам) (23 октября 1989 г.), «Военно-морские суда» , письменные вопросы Палаты общин , Парламент Великобритании, столбцы 357–361
- Арчи Гамильтон (16 июля 1992 г.), «Саперы» , Письменные ответы на вопросы Палаты общин , Парламент Великобритании, колонка 933–934