HMAS Вумера
33 ° 58'44 "ю.ш., 151 ° 33'36" в.д. / 33,979 ° ю.ш., 151,560 ° в.д.
![]() Вумера
| |
История | |
---|---|
Австралия | |
Тезка | Вумера (метатель копья) |
Строитель | Австралийский совет судостроения, Фримантл |
Завершенный | ноябрь 1945 г. |
Введен в эксплуатацию |
|
Переименован | 23 января 1946 г. (в HMAS Woomera ) |
Судьба | Затонул в результате случайного взрыва 11 октября 1960 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Носитель магазина вооружения |
Смещение | 603 тонны |
Длина | 125 футов (38 м) |
Луч | 24 фута (7,3 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,81 м) |
Движение | Дизельные двигатели Ruston-Hornsby - 2 вала мощностью 306 л.с. |
Скорость | 7,5 узлов (13,9 км/ч) |
Диапазон | 1000 морских миль (1900 км) при скорости 7,5 узлов (13,9 км/ч) |
Дополнить | 3 офицера, 17 матросов |
HMAS Woomera — австралийский военно-морской корабль австралийской армии и Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). Построенный во Фримантле, Западная Австралия , он был одним из 32 деревянных теплоходов, предназначенных для Министерства торговли , но позже переданных армии. Первоначально он поступил на вооружение в конце 1945 года как AV 1356 ( Эшбертон ), а затем был переведен в РАН 23 января 1946 года и введен в эксплуатацию как Woomera . [ 1 ] Основная роль корабля заключалась в перевозке запасов и сбросе излишков устаревших боеприпасов всех трех военных служб на море. [ 2 ] В этой роли она посетила многие порты Австралии и Новой Гвинеи .
Взрыв и потеря
[ редактировать ]Утром 11 октября 1960 года под командованием лейтенанта-коммандера Дуга Маршалла Вумера отплыл из гавани Сиднея, взяв с собой около 130 тонн 6-дюймовых снарядов и 3 тонны распакованных авиационных парашютных ракет для сброса в океан. [ 3 ] Незадолго до 10:00 во время операции по сбросу Маршалл заметил, как член экипажа поднял ракету, парашют которой, похоже, был раскрыт и запутался. Когда член экипажа попытался высвободить парашют, Маршалл услышал треск и был временно ослеплен яркой вспышкой, когда взорвались поднимаемые из трюма запасы. [ 3 ]
Сейчас горящая Вумера передала сигнал бедствия, указав свое местоположение в 23 милях (37 км) к юго-востоку от мыса Сиднея. На сигнал бедствия отреагировали HMAS Quickmatch и HMS Cavendish , участвовавшие в учениях в нескольких милях от позиции Вумеры . [ 2 ] Их экипажи заметили дым на горизонте и немедленно взяли курс на помощь. Взрыв и пожар, вызванный грузом боеприпасов, серьезно повредили деревянный корабль, и члены экипажа начали покидать корабль, не дожидаясь приказа Маршалла. [ 3 ] Прибыв на место происшествия около 10:30, Quickmatch спустил лодки, чтобы подобрать выживших, замеченных в воде, в то время как Кавендиш расположился рядом с горящим Вумером , пытаясь тушить огонь. [ 3 ]
25 выживших были спасены, сообщается лишь о легких травмах. на них напали несколько альбатросов . Некоторые выжившие сообщили, что в ожидании спасения [ 4 ] На борту Quickmatch подсчет персонала подтвердил, что двое мужчин, матрос Барри Бейкер и моряк Роберт Херд, пропали без вести. [ 1 ] Не входящие в штатный экипаж, Бейкер и Херд входили в состав рабочей группы, отправленной на борт «Вумеры» для помощи в сбросе мусора. Несколько минут спустя в 11:04 «Вумера» затонула. Кавендиш Затем присоединился к Quickmatch в поисках пропавших без вести людей с подветренной стороны от места крушения, но к 14:00 не смог их найти. [ 3 ]
Последствия
[ редактировать ]Причина взрыва так и не была подтверждена, однако предполагается, что парашютная ракета с фрикционным воспламенителем могла сработать в результате случайного раскрытия парашюта. [ 1 ] Факелы были загружены в незакрепленном, распакованном состоянии, что не было замечено на складе, поскольку плановые проверки были отложены. Офицеры и экипаж Вумеры не знали, что эти сигнальные ракеты нужно было упаковать, поэтому у них не было причин для беспокойства. [ 5 ]
лейтенант-коммандер Маршалл и старший офицер лейтенант Сэм Бейтман предстали перед военным трибуналом После затопления по обвинению в халатности. Оба впоследствии были оправданы после того, как суд установил, что оснований для ответа нет. [ 1 ] [ 5 ] По итогам следственной комиссии два продавца склада вооружения RAN в Сиднее получили выговор за несоблюдение правил обращения со взрывчатыми веществами. [ 3 ] Лейтенант Бейтман сделал блестящую военно-морскую и академическую карьеру, в том числе в качестве командира эскортного эсминца HMAS Yarra и эсминца HMAS Hobart , уйдя из ВМФ в звании коммодора в 1993 году. [ 6 ]
Два члена экипажа с Вумеры получили Медаль Британской Империи в знак признания их действий после взрыва. Фрэнсис Томпсон, корабельный радист, оставался на своем посту, пока вокруг него горела радиорубка, передавая подробную информацию об их местонахождении. Главный инженер Рэй Батлер оставался на борту, борясь с огнем, пока Маршалл не приказал покинуть корабль. [ 1 ] Тела Бейкера и Херда так и не были обнаружены.
Сброс излишков боеприпасов и запасов в море продолжался до 1970-х годов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джон Гортон, министр военно-морского флота (11 октября 1960 г.). Парламентские дебаты (Хансард) . Содружество Австралии: Сенат. п. 977.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Потеря HMAS WOOMERA» . Национальный архив Австралии . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «История австралийского военно-морского флота 11 октября 1960 года» . Военно-морское историческое общество Австралии . Исторический обзор военно-морского флота . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Капитан оправдан по четырем пунктам обвинения в халатности» . газеты.com . Сидней Морнинг Геральд . 10 декабря 1960 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «Коммодор Сэм Бэйтман» . Королевский флот Австралии . Проверено 19 февраля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Страчек, Джо (2001). «HMAS Woomera - Жизнь и потеря». Обзор австралийского военного корабля . 6 .