HMAS изделия
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Посуда |
Владелец | Буксирно-спасательная компания Варата |
Заложен | 4 июля 1938 г. |
Запущен | 21 января 1939 г. |
Завершенный | 12 апреля 1939 г. |
История | |
![]() | |
Имя | Посуда |
Введен в эксплуатацию | 18 сентября 1942 г. |
Судьба | Затонул 17 октября 1946 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Буксир |
Тоннаж | 233 регистровые тонны брутто [ 1 ] |
Длина | 95 футов (29 м) [ 1 ] |
Луч | 25 футов (7,6 м) [ 1 ] |
Черновик | 13,4 футов (4,1 м) [ 2 ] |
Глубина | 11,3 футов (3,4 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | 860 л.с. (640 кВт) |
Движение | Одновинтовая паровая машина тройного расширения |
Скорость | 11.5 |
Дополнить | 13 |
Вооружение | 2 × 0,303-дюймовых пулемета Виккерс |
HMAS Waree (W128) — буксир Королевского военно-морского флота Австралии (RAN) во время Второй мировой войны. Он работал буксиром для буксирно-спасательной компании Waratah, прежде чем был реквизирован RAN в 1942 году, и работал в северной Австралии и Папуа. [ 1 ] Он затонул 17 октября 1946 года у побережья Нового Южного Уэльса во время плавания в Сидней с острова Четверг.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Заложенный 4 июля 1938 года, Waree был построен компанией Cockatoo Docks & Engineering Company на верфи Cockatoo Island в Сиднее и спущен на воду 21 января 1939 года для буксирной компании Waratah Tug Company. [ 3 ] Строительство было завершено 12 апреля 1939 года. [ 4 ] При весе 233 регистровых тонны корабль имел длину 95 футов (29 м), ширину 25 футов (7,6 м) и осадку 13,4 футов (4,1 м). [ 1 ] [ 2 ] Оснащенный одновинтовым паровым двигателем тройного расширения мощностью 860 л.с. (640 кВт), корабль мог развивать скорость 11,5 узлов (21,3 км / ч; 13,2 миль в час) и имел экипаж из 13 человек, включая двух офицеров. [ 4 ] калибра 0,303 дюйма На вооружении РАН корабль был оснащен двумя пулеметами «Виккерс» для самообороны. [ 2 ]
Операционная история и судьба
[ редактировать ]Уорри была реквизирована РАН 4 сентября 1942 года, и после оснащения она была принята в строй 18 сентября 1942 года. Ее отправили в Порт-Морсби , территория Папуа , где она служила до 30 января 1945 года. Она вернулась в Австралию, где действовала в воды Северного Квинсленда и Северной территории. [ 4 ]
17 октября 1946 года, направляясь в Сидней с острова Четверг с грузом , «Уэри» начал набирать воду и сел на мель у входа в реку Кларенс в Ямбе, Новый Южный Уэльс . Ее признали полной пропажей. [ 5 ] [ 6 ] Все члены экипажа были спасены после долгого плавания до берега. Позже военный трибунал признал Уэри капитана , лейтенанта Билла Боаса, виновным в ее потере. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Регистр Ллойда» (PDF) . Данные о судне Плимсолла . Проверено 12 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Джиллетт и Грэм 1977, с. 257.
- ^ «Новый буксир, спущенный на воду краном» . Сидней Морнинг Геральд . 27 января 1939 г. с. 13 . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ХМАС Посуда» . Королевский флот Австралии . Проверено 22 сентября 2014 г.
- ^ «Буксир определенного крушения» . Курьер-Почта . 19 октября 1946 г. с. 3 . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ «Высадка буксира на мель. Военный трибунал вынес командиру выговор» Западная Австралия . 25 ноября 1946 г. с. 8 . Проверено 19 марта 2012 г.
- Библиография
- Джиллетт, Росс; Грэм, Колин (1977). Военные корабли Австралии . Аделаида, Южная Австралия: Ригби. ISBN 0-7270-0472-7 .
29 ° 25,385' ю.ш., 153 ° 21,854' в.д. / 29,423083 ° ю.ш., 153,364233 ° в.д.