Jump to content

Японская подводная лодка И-158

И-58 в море
История
Японская империя
Имя И-58
Строитель Военно-морской арсенал Йокосука , Йокосука , Япония
Заложен 3 декабря 1924 г.
Запущен 3 октября 1925 г.
Завершенный 15 мая 1928 г.
Выведен из эксплуатации 1 июня 1932 г.
повторно введен в эксплуатацию 1 декабря 1932 г.
Выведен из эксплуатации 1 ноября 1933 г.
повторно введен в эксплуатацию к 27 сентября 1934 г.
Выведен из эксплуатации после 5 октября 1934 г.
повторно введен в эксплуатацию 1 декабря 1936 г.
Выведен из эксплуатации 7 января 1937 г.
повторно введен в эксплуатацию 1 января 1938 г.
Выведен из эксплуатации 15 декабря 1938 г.
повторно введен в эксплуатацию 15 ноября 1939 г.
Переименован И-158 20 мая 1942 г.
Судьба
  • Сдался 2 сентября 1945 г.
  • Вязание 30 ноября 1945 г.
  • Затоплен 1 апреля 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип Кайдай класса Подводная лодка (тип КД3А)
Смещение
  • 1829 т (1800 длинных тонн) в надводном положении
  • 2337 т (2300 длинных тонн) под водой
Длина 100 м (328 футов 1 дюйм)
Луч 8 м (26 футов 3 дюйма)
Черновик 4,82 м (15 футов 10 дюймов)
Установленная мощность
  • 6800 л.с. (5100 кВт) (дизели)
  • 1800 л.с. (1300 кВт) (электродвигатели)
Движение
Скорость
  • 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 10 000 миль (19 000 км; 12 000 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 90 миль (170 км; 100 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) под водой
Глубина испытания 60 м (197 футов)
Дополнить 60
Вооружение

I-58 , позже I-158 Императорского флота Японии «Кайдай» класса крейсерская подводная лодка KD3A, подкласса введенная в эксплуатацию в 1928 году. Во время Второй мировой войны она поддерживала японские войска во время вторжения в Малайю в декабре 1941 года и сыграла важную роль в отслеживание Force Z , двух британских крупных кораблей , которые пытались перехватить силы японского вторжения, чтобы их можно было потопить торпедоносцами . она потопила четыре голландских торговых судна В начале 1942 года во время голландской Ост-Индской кампании , а затем в мае 1942 года была переведена в центральную часть Тихого океана для поддержки флота во время битвы за Мидуэй в начале июня 1942 года. По возвращении в Японию в июле 1942 года она потопила четыре голландских торговых корабля. стал учебным кораблем до начала 1945 года, когда он был модифицирован для использования в качестве носителя «Кайтен» пилотируемых -смертников торпед . Он сдался союзникам в конце войны и был затоплен в 1946 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки подкласса KD3A были первыми крейсерскими подводными лодками японской конструкции , основанными на опыте более ранних проектов на базе британских и немецких крейсерских подводных лодок. [ 1 ] Их водоизмещение составило 1829 метрических тонн (1800 длинных тонн) на поверхности и 2337 метрических тонн (2300 длинных тонн) под водой. Они имели длину 100 метров (328 футов 1 дюйм), ширину 8 метров (26 футов 3 дюйма) и осадку 4,82 метра (15 футов 10 дюймов). Они имели глубину погружения 60 м (197 футов) и имели в своем составе 60 офицеров и членов экипажа . [ 2 ]

Для надводного хода подводные лодки оснащались двумя мощностью 3400 л.с. (2535 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . мощностью 900 лошадиных сил (671 кВт) приводил в движение электродвигатель Когда они находились под водой, каждый гребной винт . Они могли развивать скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 мили в час) под водой. На поверхности KD3A имел дальность полета 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час); под водой они имели дальность полета 90 миль (170 км; 100 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [ 3 ]

Подводные лодки имели восемь внутренних торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21 дюйм) , шесть в носовой части и два в корме . Они несли по одной перезарядке на каждый аппарат, всего 16 торпед . У них также была одна калибра 120 мм (4,7 дюйма) палубная пушка . [ 4 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Построенный Военно-морским арсеналом Йокосука в Йокосуке , Япония , I-58 был заложен 3 декабря 1924 года. [ 5 ] [ 6 ] Спущен на воду 3 октября 1925 года. [ 5 ] [ 6 ] завершен и введен в эксплуатацию 15 мая 1928 года. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

До Второй мировой войны

[ редактировать ]
И-58 в море, 1927 год.

В день ввода в строй И-58 была придана Курескому военно-морскому округу . [ 5 ] [ 6 ] 1 апреля 1929 года новая 19-я дивизия подводных лодок была задействована во эскадрилье 2-й подводных лодок 2-го флота , входящей в состав Объединенного флота . [ 7 ] и в тот же день ее направили в новую дивизию. [ 5 ] [ 6 ] 1 декабря 1931 года дивизия была переведена в дивизию обороны Куре в военно-морском округе Куре. [ 5 ] но 20 мая 1932 года он вернулся во 2-ю эскадрилью подводных лодок 2-го флота. [ 5 ] И-58 был выведен в резерв в Куре , Япония, 1 июня 1932 года. [ 5 ]

И-58 вернулся в строй 1 декабря 1932 года. [ 5 ] Она отправилась в путь из Сасебо , Япония, 29 июня 1933 года вместе с другими подводными лодками ее эскадры — И-53 , И-54 и И-55 18-й дивизии подводных лодок и И-56 и И-57 19-й дивизии подводных лодок — для учебный поход у Китая и Мако на Пескадорских островах , который подводные лодки завершили прибытием в Такао , Формоза , 5 июля. 1933 год. [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Они покинули Такао 13 июля 1933 года и снова тренировались в китайских водах, прежде чем прибыли в Токийский залив 21 августа 1933 года. [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] 25 августа 1933 года все шесть подводных лодок приняли участие в смотре флота в Иокогаме , Япония. [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] И-58 снова был переведен в резерв в Куре. 1 ноября 1933 года [ 5 ] [ 6 ]

И-58, очевидно, вернулся в строй вовремя, чтобы покинуть Рёджун , Маньчжоу-Го , в компании с И-56 , И-57 и подводными лодками И-61 , И-62 , И-64 , И-65 , И-66 , и I-67 для тренировочного похода у Циндао , Китай, который девять подводных лодок завершили прибытием в Сасебо 5 октября 1934 года. [ 5 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Судя по всему, через некоторое время после завершения этого круиза она снова ушла в резерв в Куре. [ 5 ] [ 6 ] Тем временем 15 ноября 1934 года 19-я дивизия подводных лодок была переведена в гвардейскую эскадру Куре в военно-морском округе Куре. [ 5 ] и в 1-ю дивизию подводных лодок 1-го флота , входящего в состав Объединенного флота, 15 ноября 1935 года. [ 5 ]

И-58 вернулся в строй 1 декабря 1936 г. [ 5 ] [ 6 ] и в тот же день 19-я дивизия подводных лодок была переведена в военно-морской округ Куре. [ 5 ] 7 января 1937 года дивизия была помещена в Первый резерв округа. [ 5 ] но вернулся на действительную службу в округе 1 января 1938 года. [ 5 ] 15 декабря 1938 года дивизия была помещена в третий резерв округа. [ 5 ]

19-я дивизия подводных лодок вернулась в строй 15 ноября 1939 года и была приписана к 4-й эскадрилье подводных лодок 1-го флота. [ 5 ] Трагедия произошла, когда I-58 совершал ночные маневры к югу от Токийского залива 26 августа 1940 года, принимая участие в имитации атак на крупные корабли Объединенного флота с частично затопленными балластными цистернами . [ 6 ] Она начала аварийное погружение после завершения последней моделируемой атаки, но ее группа на мостике не преодолела мост достаточно быстро, когда она погрузилась под воду. [ 6 ] Последний человек на мостике, связист Хиросе Масао, понял, что I-58 находится под угрозой затопления с открытым люком мостика и затоплением, поэтому он закрыл люк снаружи и утонул, когда I-58 затонул. [ 6 ] 4-я эскадрилья подводных лодок была передана непосредственно в состав Объединенного флота 15 ноября 1940 года. [ 5 ]

Лейтенант-командир Сошичи Китамура ( Kitamura Soshichi , Kitamura Soshichi ) принял командование И-58 31 октября 1941 года. [ 5 ] [ 6 ] Когда японские вооруженные силы мобилизовались для наступления на силы союзников , которое должно было начать Тихоокеанскую кампанию Второй мировой войны , I-58 покинула Куре, Япония, 20 ноября 1941 года, направляясь в Самах на китайском острове Хайнань , куда она достигла 26 ноября. Ноябрь 1941 года. [ 5 ] Она покинула Саму 1 декабря 1941 года, чтобы поддержать наступление. [ 5 ] [ 6 ] Получив задание поддержать операцию «Е» — японское вторжение в Британскую Малайю , I-58 направился в район патрулирования в Южно-Китайском море у Малайского полуострова . [ 5 ] [ 6 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

Военные действия начались в Восточной Азии 8 декабря 1941 года (7 декабря через международную линию перемены дат на Гавайях , где Япония начала войну нападением на Перл-Харбор ). В тот день началось японское вторжение в Британскую Малайю, и I-57 , I-58 и подводные лодки I-62 , I-64 и I-66 сформировали линию патрулирования в Южно-Китайском море у Тренгану , Британская Малайя. [ 6 ]

9 декабря 1941 года японская подводная лодка I-65 заметила отряд Z силы Королевского флота , состоящие из линкора «Принц Уэльский» , линейного крейсера «Рипалс » и четырёх эсминцев — направлявшихся на северо-северо-запад и представляющих угрозу японским конвоям вторжения . [ 6 ] I-58 действовала к северу от I-65 , но получила неточный отчет о местоположении отряда Z из-за неисправной связи. [ 6 ] Однако вскоре после полуночи 10 декабря 1941 года I-58 шла по поверхности в Южно-Китайском море в 140 морских милях (260 км; 160 миль) к востоку от Куантана , Британская Малайя, когда ее наблюдатели заметили Force Z всего в 660 ярдах ( 600 м) от левого носа , с Принцем Уэльским . во главе [ 6 ] И-58 совершила аварийное пикирование и попыталась дать полный залп из шести торпед из носовых торпедных аппаратов по «Принцу Уэльскому». Это было бы первой в истории атакой подводной лодки Императорского флота Японии на вражеский линкор, но первая торпеда внешнюю дверь трубки заклинило, что помешало атаке. [ 6 ] Она выпустила еще пять носовых торпед по «Рипалсу» , но все они промахнулись. [ 6 ] Она передала отчет о том, что отряд Z двигался на юго-юго-запад со скоростью 24 узла (44 км / ч; 28 миль в час) и продолжал отслеживать британские корабли. [ 6 ] Легкий крейсер «Сэндай» получил ее донесение и передал его тяжелому крейсеру «Токай» , флагману 1 - вице-адмирала Дзисабуро Одзавы , главнокомандующего Императорского флота Японии м Южным экспедиционным флотом . [ 6 ] 10 декабря 1941 года в 06:15 И-58 потерял связь с отрядом Z, но торпедоносцы Императорского флота Японии, 22-й воздушной флотилии летевшие с баз в оккупированном японцами французском Индокитае, потопили «Принц Уэльский» и «Рипалс» на юге. Китайское море в тот же день. [ 6 ] I-58 завершила свое патрулирование прибытием в залив Камрань во Французском Индокитае 20 декабря 1941 года. [ 6 ]

Второй военный патруль

[ редактировать ]

I-58 покинул залив Камрань 28 декабря 1941 года вместе с I-56 , чтобы начать свое второе военное патрулирование, получив район патрулирования в Нидерландской Ост-Индии у Сурабаи , Ява . [ 6 ] в Яванском море к северо-западу от острова Бавеан 3 января 1942 года I-58 врезался в голландское водоизмещением 7395 тонн торговое судно SS Langkoeas , которое 1 января 1942 года вышло из Сурабаи и направлялось в Хайфу в Подмандатной Палестине с грузом. сахара [ 19 ] - одной торпедой в машинном отделении , убив там 12 человек, [ 20 ] затем потопил ее обстрелом 05 ° ю.ш., 112 ° в.д.  / 5 ° ю.ш., 112 ° в.д.  / -5; 112  ( СС Лангкоэс ) . [ 5 ] [ 6 ] Одна из была Лангкоеа спасательных шлюпок уничтожена обстрелом И-58 еще до того, как ее удалось спустить на воду. [ 21 ] но ее выжившая команда из 79 человек покинула корабль на трех других вельботах . [ 6 ] один из которых случайно упал в море с высоты 20 футов (6,1 м), затопив его и сбросив многих пассажиров за борт. [ 21 ] Когда другая спасательная шлюпка с на капитаном Лангкоеаса борту приблизилась к затопленной спасательной шлюпке , чтобы оказать ей помощь, I-58 на скорости приблизился к поверхности. [ 6 ] Многие мужчины в лодках стояли и приветствовали ее приближение, думая, что она предлагает им спасение, но когда I-58 приблизилась на 220 ярдов (200 м), ее команда открыла огонь по двум лодкам из пулеметов . [ 6 ] [ 22 ] Затем I-58 приблизился к затопленной спасательной шлюпке на расстояние 110 ярдов (100 м) и также обстрелял ее из пулемета. [ 23 ] Семьдесят девять человек погибли в результате обстрела трех спасательных шлюпок. [ 20 ] но экипаж И-58 вытащил из воды троих выживших, [ 6 ] [ 24 ] один из них цеплялся за один из пикирующих самолетов подводной лодки . [ 23 ] И-58 Экипаж угрожал им револьвером , хлопал и толкал, одного порезал мечом . [ 25 ] Затем Китамура допросил их. [ 6 ] [ 25 ] на ломаном английском , требуя информацию о личности Лангкоеа , порте отправления, грузе и пункте назначения, а также о секретных кодах и сигналах союзников, угрожая им наказанием после каждого вопроса, если они сокроют информацию. [ 25 ] После того, как Китамура пришел в ярость, когда обнаружил, что у них нет кода или сигнальной информации, [ 25 ] Экипаж И-58 сбросил их обратно в море, [ 6 ] [ 25 ] где они провели ночь, плавая в своих спасательных жилетах-капках, обнаружили и сели на пустой спасательный плот . прежде чем утром 3 января [ 26 ] 7 января 1942 года они высадились на берег Бавеана, где их нашли и вызвали на помощь местные рыбаки. [ 6 ] [ 20 ] Их отвезли в столицу Бавеана Сангкапоэру . [ 20 ] откуда службы морской авиации Нидерландов Catalina летающая лодка доставила их на Яву – Батавию. [ 20 ] или Сурабая, [ 6 ] по разным данным – куда их госпитализировали. [ 20 ]

Рано утром 5 января 1942 года неопознанная подводная лодка выпустила торпеду по И-58 , когда она находилась на поверхности, но И-58 избежала повреждений, когда торпеда лишь задела ее борт. [ 6 ] 9 января 1942 года I-58 водоизмещением 2380 тонн открыла артиллерийский огонь по голландскому торговому кораблю SS Camphuys , затем торпедировала и потопила его в Яванском море к западу от острова Бавеан. 04 ° 30'ю.ш., 111 ° 47' в.д.  /  4,500 ° ю.ш., 111,783 ° в.д.  / -4,500; 111,783  ( Кампейс ) . [ 5 ] [ 6 ] « ВМС США Эсминец Пол Джонс» (DD-230) спас Кампьюисе . выживших в [ 6 ] I-58 вернулся в залив Камрань 16 января 1942 года. [ 6 ]

Третий военный патруль

[ редактировать ]

I-58 начала свое третье военное патрулирование 7 февраля 1942 года, отправившись из залива Камрань в район патрулирования в Индийском океане к югу от Явы. [ 6 ] Он прошел проливом Ломбок между Бали и Ломбоком и 20 февраля вошёл в Индийский океан. [ 6 ] 22 февраля, действуя к югу от Тилатьяпа , Ява, он атаковал голландское пассажирское судно водоизмещением 2982 брутто-тонны SS Pijnacker Hordijk с помощью артиллерийского огня, затем торпедировал и потопил его; ее команда кратко допросила Пейнакера Хордейка , хозяина прежде чем отпустить его. [ 5 ] [ 6 ]

25 февраля 1942 года I-58 атаковал голландское торговое судно SS Boeroe водоизмещением 7135 брутто , направлявшееся в Перт , Австралия , в Индийском океане к югу от Зондского пролива , открыв по нему артиллерийский огонь в 10:15. [ 5 ] [ 6 ] После того, как она произвела несколько выстрелов, она погрузилась под воду, когда эсминец Королевского военно-морского флота Нидерландов, сопровождавший два нефтяника на месте происшествия появился , но в 11:30 она выпустила две торпеды по Боэро . [ 6 ] Оба попали, и «Боэро» медленно затонул. [ 6 ] По разным данным, весь ее экипаж из 70 человек выжил и спасся. [ 6 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] но один источник утверждает, что все находившиеся на борту погибли при затоплении, и предполагает, что те, кто выжил при затоплении, могли быть убиты экипажем I-58 . [ 30 ]

28 февраля 1942 года И-58 торпедировал британский танкер SS British Judge водоизмещением 6735 тонн в Индийском океане в 10 морских милях (19 км; 12 миль) к югу от Зондского пролива. 06 ° ю.ш. 105 ° в.д.  / 6 ° ю.ш. 105 ° в.д.  / -6; 105 . [ 5 ] [ 6 ] Поврежденный британский судья пережил нападение. [ 5 ] [ 6 ] I-58 завершила свое патрулирование прибытием в бухту Старинг на побережье Целебеса 8 марта 1942 года. [ 6 ]

Март – май 1942 г.

[ редактировать ]

4-я эскадрилья подводных лодок была расформирована 10 марта 1942 года. [ 5 ] а подводные лодки 19-й дивизии подводных лодок — И-56 , И-57 и И-58 — были переведены в 5-ю эскадрилью подводных лодок. [ 5 ] [ 6 ] I-58 покинула Старинг Бэй 13 марта 1942 года и направилась в Куре, Япония, куда прибыла 20 марта 1942 года для ремонта. [ 5 ] [ 6 ] Завершив их, он вернулся в путь из Куре 14 мая 1942 года и взял курс на атолл Кваджалейн . [ 6 ] во время путешествия ему был присвоен номер I-158 . 20 мая 1942 года [ 5 ] [ 6 ] Она прибыла в Кваджалейн 24 мая 1942 года. [ 6 ]

Четвертый военный патруль: Битва за Мидуэй

[ редактировать ]

26 мая 1942 года I-158 покинула Кваджалейн, чтобы провести свой четвертый военный патруль, действуя в поддержку операции MI, запланированного японского вторжения на атолл Мидуэй на северо-западе Гавайских островов , в котором 5-я эскадрилья подводных лодок входила в состав Передового экспедиционного корпуса. [ 6 ] [ 31 ] Она действовала на патрульной линии между 28 ° 20' с.ш. 162 ° 20' з.д.  /  28,333 ° с.ш. 162,333 ° з.д.  / 28,333; -162,333 и 26 ° 00' с.ш. 165 ° 00' з.д.  /  26 000 ° с.ш. 165 000 ° з.д.  / 26 000; -165 000 , в которую также входили подводные лодки И-156 , И-157 , И-159 , И-162 , И-165 и И-166 . [ 31 ] [ 32 ] Японцы потерпели решающее поражение 4 июня 1942 года в битве за Мидуэй , и в этот день главнокомандующий вице 6-м флотом приказал -адмирал Терухиса Комацу 15 подводным лодкам японской линии патрулирования подводных лодок двигаться на запад. [ 32 ]

После того как главнокомандующий Объединенным флотом адмирал Исороку Ямамото приказал Комацу вставить свои подводные лодки между отступающим японским флотом и противостоящими ВМС США авианосцами , [ 32 ] Японские подводные лодки, в том числе И-158 , начали постепенное движение на северо-северо-запад, двигаясь со скоростью 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час) днем ​​и 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) после наступления темноты. [ 32 ] И-158 в ходе боя не вступал в контакт с силами противника. [ 6 ] [ 31 ] [ 32 ] и вернулся в Кваджалейн 19 июня 1942 года. [ 12 ]

Июнь 1942 г. - апрель 1945 г.

[ редактировать ]

22 июня 1942 года I-158 вылетела из Кваджалейна в Куре, Япония, куда она прибыла 30 июня. [ 6 ] 10 июля 1942 года 5-я эскадрилья подводных лодок была расформирована, а 19-я дивизия подводных лодок в составе И-156 , И-157 , И-158 и И-159 была переведена в состав военно-морского округа Куре. [ 5 ] [ 6 ] В тот же день I-158 приступил к исполнению обязанностей учебного корабля в Школе подводных лодок Куре, продолжая выполнять эту роль до марта 1945 года. [ 6 ]

1 декабря 1943 года 19-я дивизия подводных лодок была переведена в состав эскадры подводных лодок Куре. [ 6 ] В декабре 1943 года И-158 был окрашен в экспериментальный светло-серый камуфляж , основанный на камуфляже немецкой подводной лодки U-511 , которую Япония приобрела у Германии в 1943 году и переименовала в Ro-500 . [ 6 ] И-158 участвовал в первом этапе испытаний схемы окраски Школы подводных лодок в проливе Иё Нада во Внутреннем море Сето 5 января 1944 года для определения ее ценности в водах вокруг Японии, эффективности камуфляжа против обнаружения надводными боевыми кораблями. и самолеты, их способность сбивать с толку силы противника, пытающиеся определить курс и скорость подводной лодки, а также долговечность краски. [ 6 ]

20 апреля 1944 года И-158 был переведен в 34-й дивизион подводных лодок 6-го флота. [ 6 ] 17 марта 1945 года он получил незначительные повреждения во время воздушной армии США Двадцатой рейда B-29 Superfortress на Mitsubishi верфь в Кобе , Япония. [ 6 ]

Кайтен -перевозчик

[ редактировать ]

Во время ремонта после авианалета И-158 был оснащен оборудованием для перевозки двух Кайтен» пилотируемых торпед -смертников « . [ 6 ] В течение июля 1945 года экипажи И-156 , И-157 , И-158 , И-159 и И-162 прошли обучение стрельбе кайтэн по кораблям противника в случае вторжения в Японию . [ 6 ]

Конец войны

[ редактировать ]

15 августа 1945 года И-158 был переведен в 15-й дивизион подводных лодок 6-го флота. [ 5 ] [ 6 ] В тот же день император Хирохито объявил об окончании военных действий. [ 6 ] И-156 сдался союзникам в Куре 2 сентября 1945 года. [ 5 ] [ 6 ] а 2 ноября 1945 года ВМС США включили его в свой 1-й дивизион подводных лодок вместе с И-162 и подводными лодками И-201 , И-202 и И-203 . [ 33 ] Японцы исключили его из списков ВМФ 30 ноября 1945 года. [ 5 ] [ 6 ] Она переехала в Сасебо и в марте 1946 года была лишена всего годного к использованию оборудования. [ 6 ] Командующий военно-морскими силами Японии ВМС США вице-адмирал Роберт Х. Гриффин прибыл на борт I-158 , чтобы осмотреть ее в марте 1946 года. [ 6 ]

Утилизация

[ редактировать ]

26 марта 1946 года ВМС США получили приказ потопить все захваченные японские подводные лодки. [ 6 ] ВМС США 1 апреля 1946 года тендер подводных лодок USS Nereus (AS-17) отбуксировал I-157 из Сасебо в район у островов Гото , где она была одной из многих японских подводных лодок, затопленных в тот день в ходе операции «Конец дороги» . [ 6 ] Она затонула в 32 ° 37' с.ш., 129 ° 17' в.д.  /  32,617 ° с.ш., 129,283 ° в.д.  / 32,617; 129,283  ( I-157 ) . [ 6 ]

  1. ^ Йентшура, Юнг и Микель, с. 170
  2. ^ Jump up to: а б Карпентер и Полмар, с. 93
  3. ^ Шено, с. 198
  4. ^ Баньяско, с. 183
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап I-158 ijnsubsite.com 20 октября 2018 г., по состоянию на 24 января 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 октября 2017 г.). «Подводная лодка IJN I-158: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 24 января 2022 г.
  7. ^ Подразделение подводных лодок 19 ijnsubsite.com, по состоянию на 24 января 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с I-153 ijnsubsite.com 19 сентября 2018 г., по состоянию на 15 января 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с I-154 ijnsubsite.com 11 октября 2018 г., по состоянию на 15 января 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с I-155 ijnsubsite.com 10 июня 2018 г., по состоянию на 15 января 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д I-156 ijnsubsite.com 15 октября 2018 г., по состоянию на 17 января 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и I-157 ijnsubsite.com 16 октября 2018 г., по состоянию на 23 января 2021 г.
  13. ^ I-61 ijnsubsite.com, 24 августа 2018 г., по состоянию на 28 сентября 2020 г.
  14. ^ «И-162 бывший И-62» . iijnsubsite.info . 9 ноября 2018 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
  15. ^ «И-164 бывший И-64» . iijnsubsite.info . 9 ноября 2018 года . Проверено 31 декабря 2021 г.
  16. ^ «И-165 бывший И-65» . iijnsubsite.info . 11 мая 2018 года . Проверено 19 февраля 2022 г.
  17. ^ «И-166 бывший И-66» . iijnsubsite.info . 30 августа 2018 года . Проверено 19 февраля 2022 г.
  18. ^ I-67 ijnsubsite.com, 14 сентября 2018 г., по состоянию на 28 сентября 2020 г.
  19. ^ Эдвардс, с. 11.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж Эдвардс, с. 21.
  21. ^ Jump up to: а б Эдвардс, с. 16.
  22. ^ Эдвардс, стр. 16–17.
  23. ^ Jump up to: а б Эдвардс, с. 17.
  24. ^ Эдвардс, стр. 17–18.
  25. ^ Jump up to: а б с д и Эдвардс, с. 18.
  26. ^ Эдвардс, с. 20.
  27. ^ «Морские события, февраль 1942 года, часть 2 из 2, воскресенье, 15 – суббота, 28» . Военно-морская история . Проверено 25 декабря 2011 г.
  28. ^ Гилл, Г. Хермон (1957). Королевский флот Австралии, 1939-1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот. Том. 1. Канберра: Австралийский военный мемориал. п. 618. Архивировано из оригинала 25 мая 2009 года.
  29. ^ Место крушения "SS Boeroe (+1942)", доступ осуществлен 22 февраля 2022 г.
  30. ^ Эдвардс, стр. 22, 230.
  31. ^ Jump up to: а б с Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN I-162: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 30 июля 2020 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д и Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 мая 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-156: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 17 января 2022 г.
  33. После Второй мировой войны, Sub.Div 1, ijnsubsite.com, по состоянию на 25 января 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хакетт, Боб и Кингсепп, Сандер (2010). «Подводная лодка IJN I-158: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 6 ноября 2015 г.
  • Эдвардс, Бернард (1997). Кровь и бусидо: зверства японцев на море 1941–1945 гг . Нью-Йорк: Brick Tower Press. ISBN  1-883283-18-3 .
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  0-87021-893-Х .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 400e73d8b240a7f1137a3af71063be99__1693269180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/99/400e73d8b240a7f1137a3af71063be99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-158 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)