Японская подводная лодка И-171
![]() И-171 (справа) стоит на якоре в Парамуширо на Курильских островах вспомогательный подводный тендер «Хейан Мару» . в июне 1943 года. Слева —
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | И-71 |
Строитель | Kawasaki Kobe Yard, Кобе , Япония |
Заложен | 15 февраля 1933 г. |
Запущен | 15 августа 1934 г. |
Завершенный | 24 декабря 1935 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 декабря 1935 г. |
Переименован | И-171 , 20 мая 1942 г. |
Судьба | Потоплен 1 февраля 1944 г. |
пораженный | 30 апреля 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Тип КД6, Кадай подводная лодка типа |
Смещение |
|
Длина | 322 фута 10 дюймов (98,4 м) |
Луч | 26 футов 11 дюймов (8,2 м) |
Черновик | 15 футов 0 дюймов (4,6 м) |
Движение | Двухвальный Кампон мощностью 9000 л.с. (6711 кВт) / двухтактные дизели |
Скорость | |
Диапазон | 14 000 миль (26 000 км; 16 000 миль) [ 1 ] |
Глубина испытания | 230 футов (70 м) |
Дополнить | 60–84 офицера и рядового |
Вооружение |
|
I-71 , позже I-171 — класса «Кайдай» крейсерская подводная лодка KD6, подкласса построенная для Императорского флота Японии в 1930-х годах. Она участвовала во Второй мировой войне и принимала участие в операциях по поддержке нападения на Перл-Харбор , битве за Мидуэй и кампании на Алеутских островах . Он был затоплен 1 февраля 1944 года после того, как был обнаружен на поверхности эсминцами ВМС США у острова Бука.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Построенный компанией Kawasaki в Кобе , Япония , I-71 был заложен 15 февраля 1933 года и спущен на воду 25 августа 1934 года. [ 2 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 24 декабря 1935 года. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]До Второй мировой войны
[ редактировать ]После ввода в строй И-71 был приписан к военно-морскому округу Куре . [ 2 ]
Когда Императорский флот Японии начал развертывание в рамках подготовки к надвигающемуся конфликту в Тихом океане , I-71 был назначен на операцию Z, запланированное японское нападение на Перл-Харбор . [ 3 ] в составе 20-й дивизии подводных лодок 3-й эскадры подводных лодок, которая, в свою очередь, была приписана к Передовому экспедиционному корпусу 6-го флота . [ 2 ] [ 3 ] 11 ноября 1941 года I-71 покинул Саэки , Япония, направляясь в Кваджалейн вместе с I-68 , I-69 , I-70 , I-72 и I-73 . [ 2 ] Она прибыла в Кваджалейн 20 ноября 1941 года. [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Первый военный патруль
[ редактировать ]23 ноября 1941 года I-69 покинула Кваджалейн, чтобы начать свой первый военный патруль. [ 2 ] 2 декабря 1941 года она получила сообщение «Поднимитесь на гору Ниитака 1208» ( японский : Niitakayama nobore 1208 ) от Объединенного флота , в котором указывалось, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 года по японскому времени (7 декабря 1941 года на Гавайях ). [ 2 ]
5 декабря 1941 года I-71 провела разведку пролива Алалакеики на Гавайских островах между Мауи и Кахулаве . [ 2 ] она и I-73 Позже провели разведку дороги Лахайна между Мауи и Ланаи . [ 2 ] не обнаружив там военных кораблей США.
7 декабря 1941 года подводные лодки 3-й эскадрильи подводных лодок действовали к югу от острова Оаху, чтобы перехватить любые американские корабли, которые пытались выйти из Перл-Харбора во время или после японского нападения там в тот день, которое привело Японию и Соединенные Штаты во Вторую мировую войну . [ 2 ] I-71 , I-72 и I-73 патрулировали на расстоянии от 25 до 50 морских миль (46 и 93 км; 29 и 58 миль) к юго-востоку от Оаху. [ 2 ] И-71 подвергся нескольким атакам глубинными бомбами . В ходе этих операций [ 2 ]
Покинув гавайские воды, I-71 всплыла на поверхность у острова Джонстон 21 декабря 1941 года, чтобы попытаться обстрелять остров из своей палубной пушки, но береговая артиллерия открыла по ней огонь и заставила ее погрузиться. [ 2 ] Она вернулась в Кваджалейн 28 декабря 1941 года. [ 2 ]
Второй военный патруль
[ редактировать ]12 января 1942 года I-69 покинула Кваджалейн вместе с I-72 и I-73, чтобы начать свое второе военное патрулирование. Этим трем подводным лодкам было поручено заменить подводные лодки И-18 , И-22 и И-24 , стоявшие на линии пикирования подводных лодок в гавайских водах. [ 2 ] На рассвете 28 января 1942 года он находился в канале Аленуихаха у побережья Хана на острове Мауи , в 30 морских милях (56 км; 35 миль) к северу от мыса Уполу , самой северной точки на острове Гавайи из трех кораблей , когда он атаковал конвой во время рейса. из Кахулуи , Мауи, в Хило , Гавайи, в составе 622-тонного армии США. транспортного корабля USAT General Royal Т. Франк , малый грузовой корабль «Калае» с баржей на буксире и их эскорт, эсминец-тральщик USS Trever (DMS-16) . [ 2 ] И-71 выпустил две торпеды по генералу Ройалу Т. Франку , но промахнулся, затем выпустил третью торпеду, поразившую транспорт , который взорвался и затонул менее чем за 30 секунд. [ 2 ] Из 60 человек на борту, в том числе 26 новобранцев армии США, Калаэ спас 36. [ 2 ] I-71 вернулся в Кваджалейн 16 февраля 1942 года. [ 2 ]
Февраль – май 1942 г.
[ редактировать ]18 февраля 1942 года I-71 покинул Кваджалейн для патрулирования в целях защиты Рабаула , к которому приближалась 11-я оперативная группа ВМС США с намерением совершить воздушные налеты на тамошние японские войска и базы. [ 2 ] Однако после того, как оперативная группа 11 утратила элемент внезапности, она отошла, и I-71 был направлен в район патрулирования к востоку от острова Уэйк . [ 2 ] После операций без происшествий она направилась в Японию, куда прибыла 6 марта 1942 года в Куре . [ 2 ] Во время ее пребывания в Куре 20-я дивизия подводных лодок была расформирована, и ее перевели в 12-ю дивизию подводных лодок. [ 2 ]
I-71 стартовала из Куре 15 апреля 1942 года, чтобы начать свое третье военное патрулирование, действуя в составе линии патрулирования подводных лодок вместе с I-72 . [ 3 ] Этот патруль также прошел без происшествий, и он завершил его прибытием в Кваджалейн 10 мая 1942 года. [ 2 ] Во время пребывания в Кваджалейне ей был присвоен новый номер I-171 . 20 мая 1942 года [ 2 ]
Мидуэйская операция
[ редактировать ]24 мая 1942 года I-171 покинул Кваджалейн для участия в операции MI — запланированном японском вторжении на атолл Мидуэй . [ 2 ] Ее первой задачей была поддержка предварительного этапа операции «Мидуэй», операции К-2, в ходе которой подводные лодки I-121 и I-123 должны были дозаправить топливом две Kawanishi H8K ( союзное название «Эмили») летающие лодки на французском фрегате. Мелководья на северо-западе Гавайских островов , чтобы два самолета могли совершить разведывательный полет над Перл-Харбором. [ 4 ] [ 5 ] в то время как подводная лодка I-122 патрулировала юг Перл-Харбора, чтобы спасти экипажи самолетов, если они были сбиты, а I-171 действовала к востоку от французских фрегатов Шолс, обеспечивая радиомаяк для самолетов. Однако, когда I-123 прибыла к французскому фрегату Шолс в конце мая 1942 года, она обнаружила, что тендеры на гидросамолеты ВМС США USS Ballard (AVD-10) и USS Thornton (AVD-11) уже эксплуатируют там летающие лодки ВМС США, и операция K -2 отменен. [ 5 ] [ 6 ]
В составе 3-й эскадры подводных лодок И-171 затем было приказано присоединиться к другим частям ее эскадры — подводным лодкам И-168 , И-169 , И-174 и И-175 — в Тихом океане между 20 ° 00' с.ш. 166 ° 20' з.д. / 20 000 ° с.ш. 166,333 ° з.д. и 23 ° 30' с.ш. 166 ° 20' з.д. / 23,500 ° с.ш. 166,333 ° з.д. , которому было поручено перехватить американские подкрепления, приближающиеся к Мидуэю с главных Гавайских островов на юго-восток. [ 2 ] Во время битвы за Мидуэй , проходившей с 4 по 7 июня 1942 года, штурман И-171 по эскадрилье И-168 торпедировал авианосец USS Yorktown (CV-5) , однако остальная часть патрульной линии не оказала никакого влияния на бой. и И-171 в ходе боя боевых действий не принимал. Японцы потерпели решительное поражение и отменили вторжение на Мидуэй. I-171 завершила свое патрулирование прибытием в Кваджалейн на I-174 и I-175 20 июня 1942 года. [ 2 ]
Четвертый военный патруль
[ редактировать ]8 июля 1942 года I-171 покинула Кваджалейн в своем четвертом военном патруле, которому было поручено провести разведку Фиджи и островов Самоа во время патрулирования. [ 2 ] С 16 по 24 июля 1942 года он действовал в районе Фиджи, затем, доложив об отсутствии кораблей в гавани Сувы провел рекогносцировку Паго-Паго . , проследовал в Самоа, где 28 июля 1942 года [ 2 ] 29 июля 1942 года он выпустил одну торпеду по неопознанному торговому кораблю у Тутуилы , но промахнулся. [ 2 ] Она завершила свой патруль, прибыв в Трук 12 августа 1942 года. [ 2 ]
И-171 вылетел из Трука 17 августа 1942 года и направился в Японию. [ 2 ] Она прибыла в Куре 24 августа 1942 года и прошла там капитальный ремонт. [ 2 ]
Алеутская кампания
[ редактировать ]После завершения капитального ремонта I-171 провела зиму, весну и большую часть лета 1943 года, участвуя в кампании на Алеутских островах , которая началась в середине 1942 года. 15 февраля 1943 года он покинул Куре, чтобы доставить припасы японскому гарнизону на острове Киска на Алеутских островах , и прибыл туда 26 февраля 1943 года. [ 2 ] Он покинул Киску 2 марта 1943 года и проследовал в Парамусиро на Курильских островах , куда прибыл 18 марта 1943 года. [ 2 ] После дозаправки с нефтяника Тейё Мару 20 марта 1943 года. [ 2 ] она покинула Парамусиро в своем пятом военном патруле, действовавшем в Беринговом море в окрестностях 52 ° 55' с.ш., 174 ° 00' в.д. / 52,917 ° с.ш., 174 000 ° в.д. в составе линии разведки подводных лодок. [ 2 ] После патрулирования там без происшествий она вернулась в Японию и прибыла в Йокосука 6 апреля 1943 года. [ 2 ] Ее эскадрилья, 12-я эскадрилья подводных лодок, 5-го флота . 13 мая 1943 года была передана в состав Северного округа [ 2 ]
Тем временем на Алеутских островах битва при Атту началась 11 мая 1943 года с высадки американских войск на острове Атту . 21 мая 1943 года, когда ситуация на Атту ухудшалась - в конечном итоге бой там закончился 30 мая 1943 года уничтожением японского гарнизона - японский императорский генеральный штаб решил эвакуировать изолированный гарнизон на Киске. [ 2 ] и в тот же день I-171 покинула Йокосуку, чтобы начать свой шестой военный патруль, направляясь в Киску. [ 2 ] Пока она была в пути, она пережила нападение американского патрульного самолета . [ 2 ] После спокойного патрулирования он вернулся в Парамусиро 16 июня 1943 года и дозаправился у Тейё Мару . [ 2 ] 26 июня 1943 года она отправилась из Парамусиро в свой седьмой военный патруль, действуя на И-175 в районе Амчитки . [ 2 ] Этот патруль также прошел без происшествий, и 3 августа 1943 года она вернулась в Парамусиро. [ 2 ]
Пока I-171 находился в патрулировании, последние японские войска были эвакуированы из Киски 28 июля 1943 года. Союзные войска не заметили эвакуацию и начали полномасштабное вторжение в незанятую Киску в ходе операции «Коттедж» 15 августа 1943 года, но японское участие в Алеутская кампания завершилась эвакуацией 28 июля. 5 августа 1943 года I-171 вылетела из Парамусиро и направилась в Куре, куда прибыла 10 августа 1943 года. [ 2 ] Пока она находилась в Куре, 12-я дивизия подводных лодок была переведена в 3-ю эскадрилью подводных лодок. [ 2 ]
Операции из грузовика
[ редактировать ]I-171 стартовала из Куре 17 сентября 1943 года, направляясь в Трук, которого достигла 25 сентября 1943 года. [ 2 ] Она покинула Трук 7 октября 1943 года с командиром 12-й дивизии подводных лодок капитаном Хадзиме Кобаяши на борту, чтобы начать свой восьмой военный патруль, которому было поручено провести разведку Новых Гебридских островов . [ 2 ] Пока она находилась в море, Кобаяши получил приказ от командующего 6-м флотом Такео вице-адмирала Такаги принять временное командование И-171 и подводными лодками И-21 и И-32 и перехватить конвой из шести нефтяников флота ВМС США. что подводная лодка И-36 была замечена к югу от Гавайских островов. [ 2 ] Однако летающая лодка Kawanishi H8K («Эмили»), отправленная из Джалуита на поиски конвоя, не смогла его обнаружить. [ 2 ] И-171 вернулся в Трук 15 ноября 1943 года. [ 2 ]
Находясь в Труке в декабре 1943 года и начале января 1944 года, И-169 принял на борт торпеды, боеприпасы и запасы со вспомогательного тендера подводных лодок «Хейан Мару» . [ 2 ] 9 января 1944 года он отправился из Трука в Рабаул , которого достиг 13 января 1944 года. [ 2 ] Она покинула Рабаул 17 января 1944 года и направилась в Гали , Новая Гвинея . [ 2 ] Она прибыла туда 22 января 1944 года, забрала пассажиров и в тот же день отбыла в Рабаул, куда прибыла 26 января 1944 года. [ 2 ] 30 января он покинул Рабаул, чтобы доставить припасы японскому гарнизону на острове Бука , неся на своей палубе резиновые контейнеры с запасами. [ 2 ]
Потеря
[ редактировать ]1 февраля 1944 года эсминцы ВМС США USS Guest (DD-472) и USS Hudson (DD-475) обнаружили I-171 на поверхности на радаре в 15 морских милях (28 км; 17 миль) к западу от острова Бука на расстоянии 3500 ярдов (3200 м). [ 2 ] И-171 погрузился под воду, но два эсминца установили с ней гидролокационный контакт, и оба глубинных бомбы потопили ее. 05 ° 37'ю.ш., 154 ° 14' в.д. / 5,617 ° ю.ш., 154,233 ° в.д. . [ 2 ]
Последний раз японцы слышали об I-171 1 февраля 1944 года. [ 2 ] 3 февраля 1944 года они несколько раз безуспешно пытались связаться с ней, и беспокойство за нее возросло, когда она не вернулась в Рабаул, как было запланировано, в 18:00 5 февраля 1944 года. [ 2 ] 12 марта 1944 года японцы объявили его предположительно пропавшим у острова Бука, поскольку на борту погиб весь 91 человек. 14 марта 1944 года взломщики кодов ВМС США перехватили и расшифровали сообщение командующего подводными силами юго-восточного района, в котором говорилось: « I-171 вылетел из Рабаула 30 января, прибыл в Буку 2 февраля [размытое число может быть 1, а может быть и 2] .Завершена разгрузка людей и грузов и (продолжение выполнения специальных транспортных обязанностей) С 1 февраля не поступало сообщений. Бука, вражеский эсминец был (виден) к западу от Букы в тот день. Предполагается, что капитан и все члены экипажа погибли в бою. [ 2 ]
И-171 был исключен из списков ВМФ 30 апреля 1944 года. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Йентшура п. 172
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN I-171: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN I-171: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2018). «Подводная лодка IJN I-121: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2014). «Подводная лодка IJN I-123: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «Мидуэй: Подход», pacificeagles.com, 26 ноября 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN I-171: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 2 августа 2020 г.
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- корабли 1934 года
- Корабли постройки Kawasaki Heavy Industries
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Подводные лодки класса Кайдай
- Нападение на Перл-Харбор
- Корабли битвы за Мидуэй
- Кампания Корабли Алеутских островов
- Морские инциденты в феврале 1944 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Подводные лодки, потопленные военными кораблями США
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками