Jump to content

Японская подводная лодка И-171

И-171 (справа) стоит на якоре в Парамуширо на Курильских островах вспомогательный подводный тендер «Хейан Мару» . в июне 1943 года. Слева —
История
Японская империя
Имя И-71
Строитель Kawasaki Kobe Yard, Кобе , Япония
Заложен 15 февраля 1933 г.
Запущен 15 августа 1934 г.
Завершенный 24 декабря 1935 г.
Введен в эксплуатацию 24 декабря 1935 г.
Переименован И-171 , 20 мая 1942 г.
Судьба Потоплен 1 февраля 1944 г.
пораженный 30 апреля 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип Тип КД6, Кадай подводная лодка типа
Смещение
  • 1400 (максимум 1785) тонн на поверхности
  • 2440 тонн под водой [ 1 ]
Длина 322 фута 10 дюймов (98,4 м)
Луч 26 футов 11 дюймов (8,2 м)
Черновик 15 футов 0 дюймов (4,6 м)
Движение Двухвальный Кампон мощностью 9000 л.с. (6711 кВт) / двухтактные дизели
Скорость
  • 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час), дизельный двигатель
  • 8,2 узла (15,2 км / ч; 9,4 миль в час) электрический [ 1 ]
Диапазон 14 000 миль (26 000 км; 16 000 миль) [ 1 ]
Глубина испытания 230 футов (70 м)
Дополнить 60–84 офицера и рядового
Вооружение

I-71 , позже I-171 класса «Кайдай» крейсерская подводная лодка KD6, подкласса построенная для Императорского флота Японии в 1930-х годах. Она участвовала во Второй мировой войне и принимала участие в операциях по поддержке нападения на Перл-Харбор , битве за Мидуэй и кампании на Алеутских островах . Он был затоплен 1 февраля 1944 года после того, как был обнаружен на поверхности эсминцами ВМС США у острова Бука.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Построенный компанией Kawasaki в Кобе , Япония , I-71 был заложен 15 февраля 1933 года и спущен на воду 25 августа 1934 года. [ 2 ] Он был завершен и введен в эксплуатацию 24 декабря 1935 года. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

До Второй мировой войны

[ редактировать ]

После ввода в строй И-71 был приписан к военно-морскому округу Куре . [ 2 ]

Когда Императорский флот Японии начал развертывание в рамках подготовки к надвигающемуся конфликту в Тихом океане , I-71 был назначен на операцию Z, запланированное японское нападение на Перл-Харбор . [ 3 ] в составе 20-й дивизии подводных лодок 3-й эскадры подводных лодок, которая, в свою очередь, была приписана к Передовому экспедиционному корпусу 6-го флота . [ 2 ] [ 3 ] 11 ноября 1941 года I-71 покинул Саэки , Япония, направляясь в Кваджалейн вместе с I-68 , I-69 , I-70 , I-72 и I-73 . [ 2 ] Она прибыла в Кваджалейн 20 ноября 1941 года. [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

23 ноября 1941 года I-69 покинула Кваджалейн, чтобы начать свой первый военный патруль. [ 2 ] 2 декабря 1941 года она получила сообщение «Поднимитесь на гору Ниитака 1208» ( японский : Niitakayama nobore 1208 ) от Объединенного флота , в котором указывалось, что война с союзниками начнется 8 декабря 1941 года по японскому времени (7 декабря 1941 года на Гавайях ). [ 2 ]

5 декабря 1941 года I-71 провела разведку пролива Алалакеики на Гавайских островах между Мауи и Кахулаве . [ 2 ] она и I-73 Позже провели разведку дороги Лахайна между Мауи и Ланаи . [ 2 ] не обнаружив там военных кораблей США.

7 декабря 1941 года подводные лодки 3-й эскадрильи подводных лодок действовали к югу от острова Оаху, чтобы перехватить любые американские корабли, которые пытались выйти из Перл-Харбора во время или после японского нападения там в тот день, которое привело Японию и Соединенные Штаты во Вторую мировую войну . [ 2 ] I-71 , I-72 и I-73 патрулировали на расстоянии от 25 до 50 морских миль (46 и 93 км; 29 и 58 миль) к юго-востоку от Оаху. [ 2 ] И-71 подвергся нескольким атакам глубинными бомбами . В ходе этих операций [ 2 ]

Покинув гавайские воды, I-71 всплыла на поверхность у острова Джонстон 21 декабря 1941 года, чтобы попытаться обстрелять остров из своей палубной пушки, но береговая артиллерия открыла по ней огонь и заставила ее погрузиться. [ 2 ] Она вернулась в Кваджалейн 28 декабря 1941 года. [ 2 ]

Второй военный патруль

[ редактировать ]

12 января 1942 года I-69 покинула Кваджалейн вместе с I-72 и I-73, чтобы начать свое второе военное патрулирование. Этим трем подводным лодкам было поручено заменить подводные лодки И-18 , И-22 и И-24 , стоявшие на линии пикирования подводных лодок в гавайских водах. [ 2 ] На рассвете 28 января 1942 года он находился в канале Аленуихаха у побережья Хана на острове Мауи , в 30 морских милях (56 км; 35 миль) к северу от мыса Уполу , самой северной точки на острове Гавайи из трех кораблей , когда он атаковал конвой во время рейса. из Кахулуи , Мауи, в Хило , Гавайи, в составе 622-тонного армии США. транспортного корабля USAT General Royal Т. Франк , малый грузовой корабль «Калае» с баржей на буксире и их эскорт, эсминец-тральщик USS Trever (DMS-16) . [ 2 ] И-71 выпустил две торпеды по генералу Ройалу Т. Франку , но промахнулся, затем выпустил третью торпеду, поразившую транспорт , который взорвался и затонул менее чем за 30 секунд. [ 2 ] Из 60 человек на борту, в том числе 26 новобранцев армии США, Калаэ спас 36. [ 2 ] I-71 вернулся в Кваджалейн 16 февраля 1942 года. [ 2 ]

Февраль – май 1942 г.

[ редактировать ]

18 февраля 1942 года I-71 покинул Кваджалейн для патрулирования в целях защиты Рабаула , к которому приближалась 11-я оперативная группа ВМС США с намерением совершить воздушные налеты на тамошние японские войска и базы. [ 2 ] Однако после того, как оперативная группа 11 утратила элемент внезапности, она отошла, и I-71 был направлен в район патрулирования к востоку от острова Уэйк . [ 2 ] После операций без происшествий она направилась в Японию, куда прибыла 6 марта 1942 года в Куре . [ 2 ] Во время ее пребывания в Куре 20-я дивизия подводных лодок была расформирована, и ее перевели в 12-ю дивизию подводных лодок. [ 2 ]

I-71 стартовала из Куре 15 апреля 1942 года, чтобы начать свое третье военное патрулирование, действуя в составе линии патрулирования подводных лодок вместе с I-72 . [ 3 ] Этот патруль также прошел без происшествий, и он завершил его прибытием в Кваджалейн 10 мая 1942 года. [ 2 ] Во время пребывания в Кваджалейне ей был присвоен новый номер I-171 . 20 мая 1942 года [ 2 ]

Мидуэйская операция

[ редактировать ]

24 мая 1942 года I-171 покинул Кваджалейн для участия в операции MI — запланированном японском вторжении на атолл Мидуэй . [ 2 ] Ее первой задачей была поддержка предварительного этапа операции «Мидуэй», операции К-2, в ходе которой подводные лодки I-121 и I-123 должны были дозаправить топливом две Kawanishi H8K ( союзное название «Эмили») летающие лодки на французском фрегате. Мелководья на северо-западе Гавайских островов , чтобы два самолета могли совершить разведывательный полет над Перл-Харбором. [ 4 ] [ 5 ] в то время как подводная лодка I-122 патрулировала юг Перл-Харбора, чтобы спасти экипажи самолетов, если они были сбиты, а I-171 действовала к востоку от французских фрегатов Шолс, обеспечивая радиомаяк для самолетов. Однако, когда I-123 прибыла к французскому фрегату Шолс в конце мая 1942 года, она обнаружила, что тендеры на гидросамолеты ВМС США USS Ballard (AVD-10) и USS Thornton (AVD-11) уже эксплуатируют там летающие лодки ВМС США, и операция K -2 отменен. [ 5 ] [ 6 ]

В составе 3-й эскадры подводных лодок И-171 затем было приказано присоединиться к другим частям ее эскадры — подводным лодкам И-168 , И-169 , И-174 и И-175 — в Тихом океане между 20 ° 00' с.ш. 166 ° 20' з.д.  /  20 000 ° с.ш. 166,333 ° з.д.  / 20 000; -166,333 и 23 ° 30' с.ш. 166 ° 20' з.д.  /  23,500 ° с.ш. 166,333 ° з.д.  / 23,500; -166.333 , которому было поручено перехватить американские подкрепления, приближающиеся к Мидуэю с главных Гавайских островов на юго-восток. [ 2 ] Во время битвы за Мидуэй , проходившей с 4 по 7 июня 1942 года, штурман И-171 по эскадрилье И-168 торпедировал авианосец USS Yorktown (CV-5) , однако остальная часть патрульной линии не оказала никакого влияния на бой. и И-171 в ходе боя боевых действий не принимал. Японцы потерпели решительное поражение и отменили вторжение на Мидуэй. I-171 завершила свое патрулирование прибытием в Кваджалейн на I-174 и I-175 20 июня 1942 года. [ 2 ]

Четвертый военный патруль

[ редактировать ]

8 июля 1942 года I-171 покинула Кваджалейн в своем четвертом военном патруле, которому было поручено провести разведку Фиджи и островов Самоа во время патрулирования. [ 2 ] С 16 по 24 июля 1942 года он действовал в районе Фиджи, затем, доложив об отсутствии кораблей в гавани Сувы провел рекогносцировку Паго-Паго . , проследовал в Самоа, где 28 июля 1942 года [ 2 ] 29 июля 1942 года он выпустил одну торпеду по неопознанному торговому кораблю у Тутуилы , но промахнулся. [ 2 ] Она завершила свой патруль, прибыв в Трук 12 августа 1942 года. [ 2 ]

И-171 вылетел из Трука 17 августа 1942 года и направился в Японию. [ 2 ] Она прибыла в Куре 24 августа 1942 года и прошла там капитальный ремонт. [ 2 ]

Алеутская кампания

[ редактировать ]

После завершения капитального ремонта I-171 провела зиму, весну и большую часть лета 1943 года, участвуя в кампании на Алеутских островах , которая началась в середине 1942 года. 15 февраля 1943 года он покинул Куре, чтобы доставить припасы японскому гарнизону на острове Киска на Алеутских островах , и прибыл туда 26 февраля 1943 года. [ 2 ] Он покинул Киску 2 марта 1943 года и проследовал в Парамусиро на Курильских островах , куда прибыл 18 марта 1943 года. [ 2 ] После дозаправки с нефтяника Тейё Мару 20 марта 1943 года. [ 2 ] она покинула Парамусиро в своем пятом военном патруле, действовавшем в Беринговом море в окрестностях 52 ° 55' с.ш., 174 ° 00' в.д.  /  52,917 ° с.ш., 174 000 ° в.д.  / 52,917; 174 000 в составе линии разведки подводных лодок. [ 2 ] После патрулирования там без происшествий она вернулась в Японию и прибыла в Йокосука 6 апреля 1943 года. [ 2 ] Ее эскадрилья, 12-я эскадрилья подводных лодок, 5-го флота . 13 мая 1943 года была передана в состав Северного округа [ 2 ]

Тем временем на Алеутских островах битва при Атту началась 11 мая 1943 года с высадки американских войск на острове Атту . 21 мая 1943 года, когда ситуация на Атту ухудшалась - в конечном итоге бой там закончился 30 мая 1943 года уничтожением японского гарнизона - японский императорский генеральный штаб решил эвакуировать изолированный гарнизон на Киске. [ 2 ] и в тот же день I-171 покинула Йокосуку, чтобы начать свой шестой военный патруль, направляясь в Киску. [ 2 ] Пока она была в пути, она пережила нападение американского патрульного самолета . [ 2 ] После спокойного патрулирования он вернулся в Парамусиро 16 июня 1943 года и дозаправился у Тейё Мару . [ 2 ] 26 июня 1943 года она отправилась из Парамусиро в свой седьмой военный патруль, действуя на И-175 в районе Амчитки . [ 2 ] Этот патруль также прошел без происшествий, и 3 августа 1943 года она вернулась в Парамусиро. [ 2 ]

Пока I-171 находился в патрулировании, последние японские войска были эвакуированы из Киски 28 июля 1943 года. Союзные войска не заметили эвакуацию и начали полномасштабное вторжение в незанятую Киску в ходе операции «Коттедж» 15 августа 1943 года, но японское участие в Алеутская кампания завершилась эвакуацией 28 июля. 5 августа 1943 года I-171 вылетела из Парамусиро и направилась в Куре, куда прибыла 10 августа 1943 года. [ 2 ] Пока она находилась в Куре, 12-я дивизия подводных лодок была переведена в 3-ю эскадрилью подводных лодок. [ 2 ]

Операции из грузовика

[ редактировать ]

I-171 стартовала из Куре 17 сентября 1943 года, направляясь в Трук, которого достигла 25 сентября 1943 года. [ 2 ] Она покинула Трук 7 октября 1943 года с командиром 12-й дивизии подводных лодок капитаном Хадзиме Кобаяши на борту, чтобы начать свой восьмой военный патруль, которому было поручено провести разведку Новых Гебридских островов . [ 2 ] Пока она находилась в море, Кобаяши получил приказ от командующего 6-м флотом Такео вице-адмирала Такаги принять временное командование И-171 и подводными лодками И-21 и И-32 и перехватить конвой из шести нефтяников флота ВМС США. что подводная лодка И-36 была замечена к югу от Гавайских островов. [ 2 ] Однако летающая лодка Kawanishi H8K («Эмили»), отправленная из Джалуита на поиски конвоя, не смогла его обнаружить. [ 2 ] И-171 вернулся в Трук 15 ноября 1943 года. [ 2 ]

Находясь в Труке в декабре 1943 года и начале января 1944 года, И-169 принял на борт торпеды, боеприпасы и запасы со вспомогательного тендера подводных лодок «Хейан Мару» . [ 2 ] 9 января 1944 года он отправился из Трука в Рабаул , которого достиг 13 января 1944 года. [ 2 ] Она покинула Рабаул 17 января 1944 года и направилась в Гали , Новая Гвинея . [ 2 ] Она прибыла туда 22 января 1944 года, забрала пассажиров и в тот же день отбыла в Рабаул, куда прибыла 26 января 1944 года. [ 2 ] 30 января он покинул Рабаул, чтобы доставить припасы японскому гарнизону на острове Бука , неся на своей палубе резиновые контейнеры с запасами. [ 2 ]

1 февраля 1944 года эсминцы ВМС США USS Guest (DD-472) и USS Hudson (DD-475) обнаружили I-171 на поверхности на радаре в 15 морских милях (28 км; 17 миль) к западу от острова Бука на расстоянии 3500 ярдов (3200 м). [ 2 ] И-171 погрузился под воду, но два эсминца установили с ней гидролокационный контакт, и оба глубинных бомбы потопили ее. 05 ° 37'ю.ш., 154 ° 14' в.д.  / 5,617 ° ю.ш., 154,233 ° в.д.  / -5,617; 154,233  ( I-171 ) . [ 2 ]

Последний раз японцы слышали об I-171 1 февраля 1944 года. [ 2 ] 3 февраля 1944 года они несколько раз безуспешно пытались связаться с ней, и беспокойство за нее возросло, когда она не вернулась в Рабаул, как было запланировано, в 18:00 5 февраля 1944 года. [ 2 ] 12 марта 1944 года японцы объявили его предположительно пропавшим у острова Бука, поскольку на борту погиб весь 91 человек. 14 марта 1944 года взломщики кодов ВМС США перехватили и расшифровали сообщение командующего подводными силами юго-восточного района, в котором говорилось: « I-171 вылетел из Рабаула 30 января, прибыл в Буку 2 февраля [размытое число может быть 1, а может быть и 2] .Завершена разгрузка людей и грузов и (продолжение выполнения специальных транспортных обязанностей) С 1 февраля не поступало сообщений. Бука, вражеский эсминец был (виден) к западу от Букы в тот день. Предполагается, что капитан и все члены экипажа погибли в бою. [ 2 ]

И-171 был исключен из списков ВМФ 30 апреля 1944 года. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Йентшура п. 172
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN I-171: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 2 августа 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN I-171: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 2 августа 2020 г.
  4. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2018). «Подводная лодка IJN I-121: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 2 августа 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2014). «Подводная лодка IJN I-123: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 2 августа 2020 г.
  6. ^ «Мидуэй: Подход», pacificeagles.com, 26 ноября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b57c76753581b460770f03b9172c9a37__1722173700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/37/b57c76753581b460770f03b9172c9a37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-171 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)