Японская подводная лодка И-122
I-22 незадолго до ее изменения нумерации на I-122 1 июня 1938 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 49 |
Строитель | Kawasaki Corporation , Кобе , Япония |
Заложен | 28 февраля 1925 г. |
Запущен | 8 ноября 1926 г. |
Переименован | И-22 8 ноября 1926 г. |
Завершенный | 28 октября 1928 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 октября 1928 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 марта 1933 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 15 ноября 1933 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 февраля 1936 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 30 июня 1936 г. |
Переименован | И-122 1 июня 1938 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 июня 1938 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1 мая 1940 г. |
Судьба | Потоплен авианосцем USS Skate 10 июня 1945 года. |
пораженный | 15 сентября 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | И-121 класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 85,20 м (279 футов 6 дюймов) в целом |
Луч | 7,52 м (24 фута 8 дюймов) |
Черновик | 4,42 м (14 футов 6 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания |
|
Дополнить | 80 |
Вооружение |
|
И-122 , заложенная в 1925 году как подводная лодка № 49 и известная как И-22 с периода ее постройки до июня 1938 года, была И-121 класса подводной лодкой Императорского флота Японии , служившей во время Второй китайско-японской войны и Вторая мировая война . Во время последнего конфликта она проводила операции в поддержку японского вторжения в Малайю , японского вторжения на Филиппины , бомбардировки Дарвина , битвы за Мидуэй , кампании на Гуадалканале , битвы на Восточных Соломоновых островах и кампании в Новой Гвинее. . С середины 1943 года служил учебным кораблем в водах Японии, пока не был потоплен во время учебного плавания в 1945 году.
После того, как в 1938 году ей был присвоен номер I-122 , номер I-22 был присвоен более поздней подводной лодке , которая также служила во время Второй мировой войны.
Дизайн
[ редактировать ]И-122 и три родственных ей корабля — И-21 (позже переименованный в И-121 ), И-23 (позже переименованный в И-123 ) и И-24 (позже переименованный в И-124 ) — были единственной подводной лодкой Императорского флота Японии. минные заградители . [ 2 ] В Японии они были известны под типовым названием Kirai Fusetsu Sensuikan ( - ) подводная лодка-минный заградитель , обычно сокращаемым до подводной лодки типа « Kiraisen » ( подводная лодка-минный заградитель Kiraisen gata sensuikan ) . [ 2 ]
Конструкция типа «Кирайсен» была основана на конструкции Имперского германского флота минной подводной лодки SM UB-125 , подводной лодки типа UB III , которая была крупнейшей из семи немецких подводных лодок, переданных Японии в качестве военной репарации после Первой мировой войны и служивших в Императорском флоте. ВМС Японии как О-6 с 1920 по 1921 год. [ 2 ] Как и УБ-125 , подводные лодки типа «Кирайсен» имели два дизельных двигателя общей мощностью 2400 л.с. (1790 кВт), могли нести 42 мины , имели четыре торпедных аппарата и одну палубную пушку — 5,5-дюймовую (140-мм) пушку на борту. японские подводные лодки в отличие от 5,9-дюймовой (150-мм) пушки на УБ-125 . [ 2 ] По сравнению с немецкой подводной лодкой они были крупнее — на 10 футов (3 м) длиннее, водоизмещением на 220 тонн больше в надводном положении и еще на 300 тонн в подводном — и имели большую дальность полета как в надводном положении — 970 морских миль (1800 км; 1120 миль) дальше на скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) — и под водой — 5 морских миль (9,3 км; 5,8 миль) дальше на скорости 4,5 узлов (8,3 км/ч; 5,2 миль в час). [ 2 ] Они были на 0,2 узла (0,37 км/ч; 0,23 мили в час) медленнее, чем УБ-125 как в надводном, так и в подводном положении, несли на две торпеды меньше и могли погружаться всего на 200 футов (61 м) по сравнению с 250 футами (76 м) для УБ. -125 . [ 2 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Построенная компанией Kawasaki в Кобе , Япония , И-122 была заложена 28 февраля 1925 года под названием Подводная лодка № 49 . [ 3 ] [ 4 ] Он был спущен на воду и получил новый номер I-22 8 ноября 1926 года. [ 3 ] [ 4 ] и был завершен и введен в эксплуатацию 28 октября 1928 года. [ 3 ] [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]1928–1937
[ редактировать ]После ввода в строй И-22 был приписан либо к Курескому военно-морскому округу, либо к Куре. [ 3 ] [ 4 ] или Военно-морской округ Йокосука , [ 3 ] по разным источникам. 1 ноября 1927 года ее направили в 9-ю дивизию подводных лодок дивизии обороны Йокосука военно-морского округа Йокосука. [ 3 ] 1 декабря 1930 года ее перевели непосредственно в военно-морской округ Куре. [ 3 ] а затем в 13-ю дивизию подводных лодок округа 15 октября 1931 г. [ 3 ] 1 октября 1932 года дивизия была приписана к дивизии обороны Куре в военно-морском округе Куре. [ 3 ] 16 марта 1933 года И-22 был выведен из эксплуатации и переведен в резерв в Куре . [ 3 ] [ 4 ]
13-я дивизия подводных лодок была переведена непосредственно в военно-морской округ Куре 15 ноября 1933 года. [ 3 ] и в этот день И-22 был повторно введен в строй и вернулся в действительную службу в дивизии. [ 3 ] Дивизия приступила к службе в составе эскадрильи обороны Куре в военно-морском округе Куре 15 ноября 1935 года. [ 3 ] а И-22 списали и снова поставили в резерв, [ 3 ] либо в этот день, либо 16 февраля 1936 г. [ 4 ] по разным источникам.
И-22 снова был введен в строй 30 июня 1936 года, войдя в состав 13-й дивизии подводных лодок в Куре. [ 3 ] [ 4 ] Ее однотипный корабль И-24 получил повреждение главных балластных цистерн , когда И-23 и И-24 проводили испытания на глубокое погружение 25 мая 1935 года. [ 5 ] всех четырех подводных лодок ее класса была ограничена 180 футами (55 м). таким образом , в 1936 году проектная глубина погружения [ 5 ]
Вторая китайско-японская война
[ редактировать ]первый день инцидента на мосту Марко Поло 7 июля 1937 года произошел , положившего начало Второй китайско-японской войне . [ 4 ] В сентябре 1937 года 13-я дивизия подводных лодок в составе I-22 и ее однотипного корабля I-21 перебралась на базу в Циндао , Китай , и начала операции в водах северного Китая в рамках японской блокады Китая. [ 6 ] [ 7 ] 1 декабря 1937 года 13-я дивизия подводных лодок была приписана к 3-й эскадрилье подводных лодок 4-го флота , входящей в состав Объединенного флота . [ 3 ] а в декабре 1937 года легкий крейсер «Кума» прибыл в Циндао, чтобы служить флагманом подводных лодок 3-й эскадрильи , которая состояла из И-21 , И-22 , И-23 и И-24 . [ 7 ]
И-21 и И-22 получили приказ обеспечить дальнее прикрытие Кумы , когда она высадила подразделение специального военно-морского десанта (SNLF) на берег у побережья Чифу , Китай, 3 февраля 1938 года, но у обеих подводных лодок возникла неисправность двигателей, которая помешала им двинуться в путь. поддержать Куму . [ 4 ] Две подводные лодки добились большего успеха 22 марта 1938 года, когда они покинули Порт-Артур , Маньчжоу-Го , и каждая из них высадила 15 базирующихся в Шанхае солдат SNLF на острове Люкун в заливе Вэйхай , прежде чем вернуться в Порт-Артур. [ 3 ] [ 4 ]
И-22 был переименован в И-122 . 1 июня 1938 года [ 3 ] [ 4 ] освободив свой предыдущий номер для новой подводной лодки И-22 , спущенной на воду позже в том же году. [ 8 ] 20 июня 1938 года И-122 был переведен во второй резерв Куренского военно-морского округа. [ 3 ] Стремясь снизить международную напряженность из-за конфликта в Китае, Япония в декабре 1938 года вывела свои подводные лодки из китайских вод. [ 7 ]
1939–1941
[ редактировать ]Находясь в резерве, I-122 и все три ее однотипных корабля, которые, как и он, были перенумерованы 1 июня 1938 года: I-21 стал I-121 , I-23 стал I-123 , а I-24 стал I. -124 — прошли переоборудование в подводные танкеры . [ 2 ] Сохранив свои минные и торпедные возможности, они были модифицированы так, чтобы каждый из них мог нести по 15 тонн авиационного бензина для заправки летающих лодок . [ 4 ] [ 2 ] позволяя летающим лодкам увеличивать дальность действия во время разведывательных и бомбардировочных миссий, встречая подводные лодки в гаванях и лагунах для получения большего количества топлива. [ 2 ]
1 мая 1940 года И-122 вернулся на действительную службу в 13-ю дивизию подводных лодок. [ 3 ] который в тот день был приписан к 5-й эскадрилье подводных лодок 4-го флота. [ 3 ] Вскоре она начала длительный тренировочный круиз по Тихому океану в компании с I-121 , I-123 и I-124 : [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Четыре подводные лодки покинули Сасебо , Япония, 16 мая 1940 года и посетили воды Каролинских , Маршалловых и Марианских островов , а затем завершили свой круиз прибытием в Йокосука , Япония, 22 сентября 1940 года. [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
С 30 января по 4 февраля 1941 года И-121 временно заменял И-122 в качестве флагмана 13-й дивизии подводных лодок, в то время как И-122 находился в резерве в Куре. [ 4 ] 1 мая 1941 года 13-я дивизия подводных лодок была переведена в состав 6-го флота . [ 4 ] К 15 октября 1941 года дивизия входила в состав 3-й эскадрильи подводных лодок 3-го флота . [ 4 ]
Когда в ноябре 1941 года Императорский флот Японии начал развертывание в рамках подготовки к надвигающемуся конфликту в Тихом океане , I-122 прибыл в Самах на острове Хайнань в Китае вместе с тендером подводных лодок «Чогей» 27 ноября 1941 года. [ 4 ] 1 декабря 1941 года I-122 покинул Саму вместе с I-121, чтобы начать свой первый военный патруль. [ 4 ] она получила сообщение «Поднимитесь на гору Ниитака 1208» ( яп . Niitakayama nobore 1208 ) от Объединенного флота 2 декабря 1941 года , в котором указывалось, что Тихоокеанская кампания против союзников начнется 8 декабря 1941 года по японскому времени (7 декабря 1941 года с другой стороны). Международной линии перемены дат на Гавайях , где война начнется с нападения Японии на Перл-Харбор ). [ 6 ] 7 декабря 1941 года, в последний день в Восточной Азии перед атакой, I-122 заложила сорок две мины Type 88 Mark 1 к северо-востоку от Сингапура , а затем заняла свой патрульный пост у восточного входа в пролив Джохор вместе с I-121 . [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Первый военный патруль
[ редактировать ]В Восточной Азии Тихоокеанская кампания началась 8 декабря 1941 года, и в тот же день японские войска вторглись в Британскую Малайю к северу от Сингапура. Переназначен в Южные подводные силы 12 декабря 1941 г. [ 4 ] I-122 зашел в залив Камрань в оккупированном японцами французском Индокитае 14 декабря 1941 года. [ 4 ] 18 декабря 1941 года он вернулся в путь, чтобы поддержать японское вторжение на Филиппины , направляясь в окрестности Давао на Минданао в компании с I-124 . [ 4 ] Переведен в группу подводных лодок «А» вместе с И-121 , И-123 и И-124 26 декабря 1941 года. [ 6 ] она завершила свое патрулирование 31 декабря 1941 года, когда она и I-124 прибыли в недавно захваченный Давао. [ 4 ] где Чогей обслуживал I-121 , I-122 и I-124 . [ 6 ]
Второй военный патруль
[ редактировать ]5 января 1942 года I-122 вышла из Давао, чтобы начать свое второе военное патрулирование, направляясь в воды северной Австралии . [ 4 ] 15 января 1942 года он заложил 30 мин на западных подходах к Торресову проливу . 20 января 1942 года он начал патрулирование северных подходов к проливу Дандас между островом Мелвилл и полуостровом Кобург на Северной территории на материковой части Австралии. [ 6 ] Она завершила свое патрулирование, прибыв в Давао на I-121 30 января 1942 года. [ 4 ]
Третий военный патруль
[ редактировать ]В компании с I-121 I -122 покинула Давао 9 февраля 1942 года, чтобы начать свое третье военное патрулирование, основной задачей которого было поддержать надвигающуюся воздушную атаку на Порт-Дарвин самолетами авианосцев Мобильного отряда - адмирала Чуичи Нагумо . вице Силовая и наземная авиация с Амбона и Кендари , Целебес . [ 4 ] Она рассталась с И-121 13 февраля 1942 года; [ 4 ] в то время как I-121 направился на юг, I-122 направился на юго-восток, чтобы патрулировать запад от Торресова пролива, где ей было приказано атаковать корабли союзников , а также служить пикетом для наблюдения за движением кораблей союзников. [ 4 ] 19 февраля 1942 года в 09:57 188 самолетов авианосцев Нагумо начали атаку на гавань, аэродромы и центр города Дарвина, после чего последовал налет 55 японских бомбардировщиков наземного базирования. [ 4 ] В результате атаки было потоплено восемь кораблей, повреждено девять кораблей, уничтожено 15 самолетов и повреждены постройки в самом городе. [ 4 ]
24 февраля 1942 года I-122 союзников заметила патрульное судно в 06:00, а затем покинула свою патрульную станцию в 12:00. [ 4 ] Она проследовала в залив Старинг на юго-восточном полуострове Целебес, к юго-востоку от Кендари, где она и I-121 завершили свое патрулирование 28 февраля 1942 года встречей с Чогеем , который переехал туда из Давао. [ 4 ] [ 6 ]
Март – май 1942 г.
[ редактировать ]После пополнения запасов и дозаправки И-122 покинули Старинг Бэй вместе с И-121 10 марта 1942 года — в тот же день, когда они были подчинены непосредственно штабу Объединенного флота — и взяли курс на Японию. [ 4 ] Они прибыли в Куре 21 марта 1942 года, и там И-122 начал ремонт. [ 6 ] Пока они там находились, 10 апреля 1942 года 6-я эскадра подводных лодок была расформирована, а ее дивизия — 13-я дивизия подводных лодок — была подчинена непосредственно 6-му флоту . [ 4 ]
Мидуэйская операция
[ редактировать ]После завершения ремонта I-122 13 мая 1942 года вылетел из Куре и направился в Кваджалейн , чтобы участвовать в операции MI — запланированном японском вторжении на атолл Мидуэй . [ 4 ] Она достигла Кваджалейна 23 мая 1942 года. [ 4 ] После непродолжительного пребывания она вернулась в путь, чтобы поддержать предварительную фазу операции Мидуэй, операцию К-2, в рамках которой I-121 и I-123 должны были дозаправить две Kawanishi H8K ( союзное обозначение летающие лодки «Эмили») в французский фрегат Шолс на северо-западе Гавайских островов , чтобы два самолета могли совершить разведывательный полет над Перл-Харбором. [ 6 ] I-122 должен был патрулировать к югу от Перл-Харбора, чтобы спасти экипажи самолетов в случае их сбития, а подводная лодка I-171 должна была действовать к востоку от французских фрегатов Шолс, обеспечивая радиомаяк для самолетов. [ 12 ] Однако, когда I-123 прибыла к французскому фрегату Шолс в конце мая 1942 года, она обнаружила, что тендеры гидросамолетов ВМС США USS Ballard (AVD-10) и USS Thornton (AVD-11) уже эксплуатируют там летающие лодки, а также проводится операция K-2. был отменен. [ 13 ] [ 14 ]
Битва за Мидуэй началась 4 июня 1942 года, а 5 июня 1942 года И-122 достиг нового района патрулирования, чтобы поддержать другие участвовавшие в ней японские войска. [ 4 ] Битва закончилась 7 июня 1942 года решающим поражением японцев, и японцы отменили вторжение на Мидуэй. I-122 завершила свое патрулирование прибытием в Кваджалейн вместе с I-121 и I-123 25 июня 1942 года. [ 4 ] Она вернулась в работу до конца июня. [ 3 ] вернуться в Японию и прибыть в Йокосуку, вероятно, в июле 1942 года. [ 3 ] [ 4 ]
Кампания на Гуадалканале
[ редактировать ]К концу пребывания I-122 13-я дивизия подводных лодок была переподчинена 7-й эскадрилье подводных лодок 8-го флота . в Йокосуке 14 июля 1942 года [ 3 ] [ 4 ] 16 июля 1942 года она покинула Йокосуку, чтобы приступить к своим новым обязанностям, зайдя в Трук с 24 по 31 июля 1942 года и прибыв в Рабаул на Новой Британии 4 августа 1942 года. [ 3 ] [ 4 ]
Пока I-122 находился в Рабауле, кампания на Гуадалканале началась 7 августа 1942 года с высадки американского десанта на Гуадалканале , Тулаги , острове Флорида , Гавуту и Танамбого на юго-востоке Соломоновых островов . [ 4 ] И-122 и И-121 вышли в тот день в море из Рабаула для проведения разведки в водах Гуадалканала и Тулаги. [ 3 ] [ 4 ] 9 августа 1942 года он начал перископическую разведку мыса Лунгга на северном побережье Гуадалканала и якорной стоянки Лунгга-Роудс в море. [ 4 ] В 17:30 13 августа 1942 года он всплыл днем в 1,6 морских милях (3,0 км; 1,8 мили) к юго-западу от Тулаги и выставил свой боевой флаг , пытаясь поощрить солдат Императорской японской армии сражаться на берегу. [ 4 ] Всплыв на поверхность, она предприняла попытку разведки Тулаги, но попала под обстрел с острова и сразу же погрузилась под воду. [ 4 ] 15 августа 1942 года I-122 провела разведку Ваникоро на островах Санта-Крус . [ 4 ] Она продолжала действовать на юго-востоке Соломоновых островов до окончания битвы на Восточных Соломоновых островах 24–25 августа 1942 года. [ 4 ] Она вернулась в Рабаул 7 сентября 1942 года. [ 3 ] [ 4 ]
Aichi E13A ( сообщаемое союзниками имя «Джейк») Гидросамолет-разведчик с тендера гидросамолетов « Читосэ» доставил оборудование для дозаправки гидросамолетов в Рабаул в море, и И-122 погрузил это оборудование на борт. [ 4 ] 9 сентября 1942 года он покинул Рабаул для дозаправки гидросамолетов в проливе Незаменимый . [ 4 ] Он действовал у Незаменимых рифов с 14 по 20 сентября 1942 года. [ 4 ] - утверждает, что 15 сентября 1942 года в проливе Незаменимый был сбит американский самолет. [ 4 ] — затем был отозван в Рабаул. [ 4 ] По пути у ее двигателей возникла проблема со сцеплением , но 25 сентября 1942 года она прибыла в Рабаул. [ 3 ] [ 4 ] Там она была на ремонте. [ 3 ]
После завершения ремонта И-122 снова вышел в море из Рабаула 21 октября 1942 года для дозаправки гидросамолетов-разведчиков на Незаменимых рифах. [ 4 ] Он действовал у рифов с 26 по 27 октября 1942 года, затем перешел в район патрулирования к западу от Гуадалканала. [ 4 ] В 06:15 6 ноября 1942 года она заметила конвой союзников из трех транспортов в сопровождении крейсера и пяти эсминцев к юго-западу от Малаиты . [ 4 ] Она попыталась атаковать, но конвойные заметили ее и отогнали. [ 4 ] Он вернулся на Незаменимые рифы 8 ноября 1942 года и действовал у них с 10 по 12 ноября 1942 года. [ 4 ] Она вернулась в Рабаул 16 ноября 1942 года, но в тот же день уехала в Трук, где остановилась с 20 по 27 ноября. [ 3 ] [ 4 ] Затем она направилась в Японию, где 5 декабря 1942 года прибыла в Куре для прохождения капитального ремонта. [ 3 ] [ 4 ]
Кампания Новой Гвинеи
[ редактировать ]После завершения капитального ремонта I-122 переехала из Куре в Саэки . [ 3 ] Она покинула Саэки 14 марта 1943 года и направилась в Рабаул, куда прибыла 25 марта 1943 года. [ 3 ] [ 4 ] и ему была поручена задача поддержки японских войск, сражающихся в кампании в Новой Гвинее, путем доставки припасов в Лаэ на побережье Новой Гвинеи . [ 4 ] Свой первый рейс снабжения он начал 27 марта 1943 года, когда вышел в море из Рабаула. [ 3 ] [ 4 ] Она прибыла в Лаэ 30 марта, разгрузилась и в тот же день вернулась в путь, прибыв в Рабаул либо 31 марта, либо 31 марта. [ 3 ] или 2 апреля 1943 г., [ 3 ] [ 4 ] по разным источникам. Ее второй заезд начался 15 апреля 1943 года. [ 3 ] [ 4 ] - в тот же день, когда ее 7-я эскадрилья подводных лодок была переведена в состав Юго-восточного флота. [ 3 ] [ 4 ] - и она прибыла 18 апреля в Лаэ, где выгрузила либо 23 [ 3 ] или 23,5 [ 3 ] (по разным данным) тонны продовольствия и боеприпасов, погрузили на борт 15 больных и раненых солдат и отбыли в тот же день, достигнув Рабаула 20 апреля 1943 года. [ 3 ] [ 4 ] Во время своих следующих рейсов она покинула Рабаул 24 апреля. [ 3 ] зашел в Лаэ 26 апреля, выгрузил 23,5 тонны продовольствия и боеприпасов, [ 3 ] [ 4 ] и вернулся в Рабаул 28 апреля 1943 г.; [ 3 ] покинул Рабаул 2 мая, зашел в Лаэ 4 мая, снова выгрузив 23,5 тонны продовольствия и боеприпасов и взяв на борт 15 солдат, и вернулся в Рабаул 8 мая 1943 года; [ 4 ] вышел в море из Рабаула 10 мая, посетил Лаэ 12 мая и достиг Рабаула 14 мая 1943 года; [ 4 ] и покинул Рабаул 23 мая, [ 3 ] выгрузил припасы в Лаэ 25 мая, [ 4 ] и вернулся в Рабаул 27 мая 1943 года. [ 3 ] 31 мая 1943 года 13-я дивизия подводных лодок была расформирована, а И-122 и И-121 были приданы непосредственно штабу 7-й эскадрильи подводных лодок. [ 4 ]
I-122 продолжал совершать рейсы из Рабаула в Лаэ в течение июня и до начала июля 1943 года. [ 3 ] [ 4 ] Вылет из Рабаула 3 июня. [ 3 ] она посетила Лаэ 5 июня, [ 4 ] и в тот же день отправилась в Рабаул, которого достигла 7 июня; [ 3 ] покинул Рабаул 10 июня, [ 3 ] выгружен в Лаэ 12 июня, [ 4 ] и вернулся в Рабаул 14 июня; [ 3 ] вылетел из Рабаула 21 июня, [ 3 ] посетил Лаэ 23 июня, [ 4 ] и прибыл в порт Рабаул 25 июня 1943 года; [ 3 ] и отправился в путь из Рабаула 30 июня. [ 3 ] остановился в Лаэ 2 июля, [ 4 ] и прибыл в Рабаул 4 июля 1943 года. [ 3 ] В своем десятом и последнем заходе она покинула Рабаул 7 июля. [ 3 ] и посетил Лаэ 9 июля. [ 4 ] прежде чем отправиться обратно в Рабаул, которого она достигла 11 июля 1943 года. [ 3 ] 15 августа 1943 года И-122 и И-121 были переданы гвардейскому отряду Куре в военно-морском округе Куре в Японии. [ 3 ] [ 4 ] I-122 в последний раз покинула Рабаул 19 августа 1943 года, направляясь к своим новым обязанностям в Японии. [ 3 ] [ 4 ] Она достигла Куре 1 сентября 1943 года. [ 3 ] [ 4 ] и ремонтировался там. [ 3 ]
Домашние воды
[ редактировать ]После прибытия в Японию устаревшие И-122 и И-121 , к тому времени считавшиеся устаревшими, были выведены из боя и назначены в качестве учебных кораблей на военно-морской базе Куре . [ 4 ] 1 декабря 1943 года 18-я дивизия подводных лодок в составе И-122 и И-121 была переведена в состав эскадры подводных лодок Куре в Военно-морском округе Куре. [ 3 ] вместе с подводными лодками И-153 , И-154 и И-155 , [ 4 ] которому также была отведена учебная роль. 5 января 1944 года И-122 принял участие в экспериментах по камуфляжу подводных лодок , проводимых Военно-морской школой подводных лодок во Внутреннем море Сето , чтобы определить горизонтальную видимость и видимость конкретного камуфляжа с самолетов, эффективность его цвета на морском фоне и его способность сбить наблюдателя с толку относительно скорости и курса подводной лодки, а также проверить стойкость используемой краски. [ 4 ]
31 января 1944 года И-122 и И-121 были переведены в 19-й дивизион подводных лодок гвардейской эскадрильи Куре. [ 4 ] или эскадрилья подводных лодок Куре [ 3 ] (по разным данным) в Курэском военно-морском округе, [ 3 ] в котором они продолжили свои тренировочные обязанности. [ 4 ] подводные лодки И-155 , И-156 , И-157 , И-158 , И-159 , И-162 и И-165 . К 1 января 1945 года в составе дивизии находились также [ 4 ] 20 апреля 1945 года И-122 и И-121 были переподчинены 33-й дивизии подводных лодок в составе эскадры подводных лодок Куре в Военно-морском округе Куре. [ 3 ] [ 4 ] I-122 был поставлен в сухой док в Майдзуру , Япония, 28 мая 1945 года. [ 4 ]
Потеря
[ редактировать ]9 июня 1945 года в 11:45 I-122 отправился из Майдзуру в тренировочный рейс в залив Нанао в Японском море под командованием лейтенанта Михары Сосаку. [ 4 ] 10 июня 1945 года, когда I-122 зигзагом двигалась над поверхностью залива Нанао на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час), возвращаясь на свою базу в Нанао , американская подводная лодка USS Skate (SS-305) заметила ее на скорости 11. :20. [ 4 ] В 11:44 «Скейт» выпустил четыре торпеды на дальность 800 ярдов (730 м). [ 4 ] Два из них попали в I-122 в миделе корабля, и она быстро затонула в 6 морских милях (11 км; 6,9 миль) к юго-востоку от Рокуго Мисаки маяка в 37 ° 29' с.ш., 137 ° 25' в.д. / 37,483 ° с.ш., 137,417 ° в.д. . Пять минут спустя экипаж Скейта услышал звуки развала I-122 и увидел, как на поверхность поднялся большой пузырь воздуха, а за ним и большое количество нефти. [ 4 ]
Наблюдатели на маяке стали свидетелями затопления И-122 , но японцы не осознали, что американские подводные лодки прорвали оборону Японского моря, и объяснили ее гибель бортовым взрывом ее собственных торпед. [ 4 ] После того, как они сообщили о затоплении, на место прибыл гидросамолет Императорского флота Японии Aichi M6A1 Seiran («Буря ясного неба») для поиска выживших, но никого не нашел; [ 4 ] И-122 погиб со всеми руками. [ 4 ] Скейт заметил гидросамолет, но тот ее не обнаружил. [ 4 ]
И-122 был исключен из списков ВМФ 15 сентября 1945 года. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN 0-87021-459-4 стр.191
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бойд и Ёсида, с. 18.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть I-122 ijnsubsite.com 19 сентября 2018 г., по состоянию на 5 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2015). «Подводная лодка IJN I-122: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN I-124: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 15 августа 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2018). «Подводная лодка IJN I-121: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Бойд и Ёсида, с. 54.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (20 июля 2017 г.). «Подводная лодка IJN I-22: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б I-121 ijnsubsite.com 19 сентября 2018 г., по состоянию на 1 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б I-123 ijnsubsite.com 19 сентября 2018 г., по состоянию на 6 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б I-124 ijnsubsite.com 19 сентября 2018 г., по состоянию на 6 февраля 2022 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2014). «Подводная лодка IJN I-171: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2014). «Подводная лодка IJN I-123: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «Мидуэй: Подход» . pacificeagles.com. 26 ноября 2017 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бойд, Карл и Акихико Ёсида. Японские подводные силы и Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1995. ISBN 1-55750-015-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подводные лодки класса И-121
- Корабли постройки Kawasaki Heavy Industries
- корабли 1926 года
- Военно-морские корабли Японии во время Второй китайско-японской войны
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Корабли противоминной обороны Императорского флота Японии
- Минные заградители Японии времен Второй мировой войны
- Корабли битвы за Мидуэй
- Морские инциденты в июне 1945 г.
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Боевые корабли, потерянные в бою со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Корабли, потопленные американскими подводными лодками
- Подводные лодки, потопленные подводными лодками
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Японском море