Jump to content

Японская подводная лодка И-122

I-22 незадолго до ее изменения нумерации на I-122 1 июня 1938 года.
История
Императорский флот Японии
Имя Подводная лодка № 49
Строитель Kawasaki Corporation , Кобе , Япония
Заложен 28 февраля 1925 г.
Запущен 8 ноября 1926 г.
Переименован И-22 8 ноября 1926 г.
Завершенный 28 октября 1928 г.
Введен в эксплуатацию 28 октября 1928 г.
Выведен из эксплуатации 16 марта 1933 г.
повторно введен в эксплуатацию 15 ноября 1933 г.
Выведен из эксплуатации 15 февраля 1936 г.
повторно введен в эксплуатацию 30 июня 1936 г.
Переименован И-122 1 июня 1938 г.
Выведен из эксплуатации 20 июня 1938 г.
повторно введен в эксплуатацию 1 мая 1940 г.
Судьба Потоплен авианосцем USS Skate 10 июня 1945 года.
пораженный 15 сентября 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип И-121 класса Подводная лодка
Смещение
  • 1142 длинных тонны (1160 т) на поверхности
  • 1768 длинных тонн (1796 т) под водой
Длина 85,20 м (279 футов 6 дюймов) в целом
Луч 7,52 м (24 фута 8 дюймов)
Черновик 4,42 м (14 футов 6 дюймов)
Движение
  • 2 × Rauschenbach Mk.1 дизеля
  • 2400 л.с. в надводном положении
  • 1100 л.с. под водой
  • 2 вала
Скорость
  • 14,9 узлов (27,6 км / ч; 17,1 миль в час) на поверхности
  • 6,5 узлов (12,0 км/ч; 7,5 миль в час) под водой
Диапазон
  • 10 500 миль (19 400 км; 12 100 миль) на скорости 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час) на поверхности
  • 40 миль (74 км; 46 миль) при скорости 4,5 узла (8,3 км / ч; 5,2 миль в час) под водой
Глубина испытания
  • 75 м (246 футов) (в состоянии постройки)
  • 55 м (180 футов) (с 1936 г.)
Дополнить 80
Вооружение

И-122 , заложенная в 1925 году как подводная лодка № 49 и известная как И-22 с периода ее постройки до июня 1938 года, была И-121 класса подводной лодкой Императорского флота Японии , служившей во время Второй китайско-японской войны и Вторая мировая война . Во время последнего конфликта она проводила операции в поддержку японского вторжения в Малайю , японского вторжения на Филиппины , бомбардировки Дарвина , битвы за Мидуэй , кампании на Гуадалканале , битвы на Восточных Соломоновых островах и кампании в Новой Гвинее. . С середины 1943 года служил учебным кораблем в водах Японии, пока не был потоплен во время учебного плавания в 1945 году.

После того, как в 1938 году ей был присвоен номер I-122 , номер I-22 был присвоен более поздней подводной лодке , которая также служила во время Второй мировой войны.

И-122 и три родственных ей корабля И-21 (позже переименованный в И-121 ), И-23 (позже переименованный в И-123 ) и И-24 (позже переименованный в И-124 ) — были единственной подводной лодкой Императорского флота Японии. минные заградители . [ 2 ] В Японии они были известны под типовым названием Kirai Fusetsu Sensuikan ( - ) подводная лодка-минный заградитель , обычно сокращаемым до подводной лодки типа « Kiraisen » ( подводная лодка-минный заградитель Kiraisen gata sensuikan ) . [ 2 ]

Конструкция типа «Кирайсен» была основана на конструкции Имперского германского флота минной подводной лодки SM UB-125 , подводной лодки типа UB III , которая была крупнейшей из семи немецких подводных лодок, переданных Японии в качестве военной репарации после Первой мировой войны и служивших в Императорском флоте. ВМС Японии как О-6 с 1920 по 1921 год. [ 2 ] Как и УБ-125 , подводные лодки типа «Кирайсен» имели два дизельных двигателя общей мощностью 2400 л.с. (1790 кВт), могли нести 42 мины , имели четыре торпедных аппарата и одну палубную пушку — 5,5-дюймовую (140-мм) пушку на борту. японские подводные лодки в отличие от 5,9-дюймовой (150-мм) пушки на УБ-125 . [ 2 ] По сравнению с немецкой подводной лодкой они были крупнее — на 10 футов (3 м) длиннее, водоизмещением на 220 тонн больше в надводном положении и еще на 300 тонн в подводном — и имели большую дальность полета как в надводном положении — 970 морских миль (1800 км; 1120 миль) дальше на скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) — и под водой — 5 морских миль (9,3 км; 5,8 миль) дальше на скорости 4,5 узлов (8,3 км/ч; 5,2 миль в час). [ 2 ] Они были на 0,2 узла (0,37 км/ч; 0,23 мили в час) медленнее, чем УБ-125 как в надводном, так и в подводном положении, несли на две торпеды меньше и могли погружаться всего на 200 футов (61 м) по сравнению с 250 футами (76 м) для УБ. -125 . [ 2 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Построенная компанией Kawasaki в Кобе , Япония , И-122 была заложена 28 февраля 1925 года под названием Подводная лодка № 49 . [ 3 ] [ 4 ] Он был спущен на воду и получил новый номер I-22 8 ноября 1926 года. [ 3 ] [ 4 ] и был завершен и введен в эксплуатацию 28 октября 1928 года. [ 3 ] [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После ввода в строй И-22 был приписан либо к Курескому военно-морскому округу, либо к Куре. [ 3 ] [ 4 ] или Военно-морской округ Йокосука , [ 3 ] по разным источникам. 1 ноября 1927 года ее направили в 9-ю дивизию подводных лодок дивизии обороны Йокосука военно-морского округа Йокосука. [ 3 ] 1 декабря 1930 года ее перевели непосредственно в военно-морской округ Куре. [ 3 ] а затем в 13-ю дивизию подводных лодок округа 15 октября 1931 г. [ 3 ] 1 октября 1932 года дивизия была приписана к дивизии обороны Куре в военно-морском округе Куре. [ 3 ] 16 марта 1933 года И-22 был выведен из эксплуатации и переведен в резерв в Куре . [ 3 ] [ 4 ]

13-я дивизия подводных лодок была переведена непосредственно в военно-морской округ Куре 15 ноября 1933 года. [ 3 ] и в этот день И-22 был повторно введен в строй и вернулся в действительную службу в дивизии. [ 3 ] Дивизия приступила к службе в составе эскадрильи обороны Куре в военно-морском округе Куре 15 ноября 1935 года. [ 3 ] а И-22 списали и снова поставили в резерв, [ 3 ] либо в этот день, либо 16 февраля 1936 г. [ 4 ] по разным источникам.

И-22 снова был введен в строй 30 июня 1936 года, войдя в состав 13-й дивизии подводных лодок в Куре. [ 3 ] [ 4 ] Ее однотипный корабль И-24 получил повреждение главных балластных цистерн , когда И-23 и И-24 проводили испытания на глубокое погружение 25 мая 1935 года. [ 5 ] всех четырех подводных лодок ее класса была ограничена 180 футами (55 м). таким образом , в 1936 году проектная глубина погружения [ 5 ]

Вторая китайско-японская война

[ редактировать ]

первый день инцидента на мосту Марко Поло 7 июля 1937 года произошел , положившего начало Второй китайско-японской войне . [ 4 ] В сентябре 1937 года 13-я дивизия подводных лодок в составе I-22 и ее однотипного корабля I-21 перебралась на базу в Циндао , Китай , и начала операции в водах северного Китая в рамках японской блокады Китая. [ 6 ] [ 7 ] 1 декабря 1937 года 13-я дивизия подводных лодок была приписана к 3-й эскадрилье подводных лодок 4-го флота , входящей в состав Объединенного флота . [ 3 ] а в декабре 1937 года легкий крейсер «Кума» прибыл в Циндао, чтобы служить флагманом подводных лодок 3-й эскадрильи , которая состояла из И-21 , И-22 , И-23 и И-24 . [ 7 ]

И-21 и И-22 получили приказ обеспечить дальнее прикрытие Кумы , когда она высадила подразделение специального военно-морского десанта (SNLF) на берег у побережья Чифу , Китай, 3 февраля 1938 года, но у обеих подводных лодок возникла неисправность двигателей, которая помешала им двинуться в путь. поддержать Куму . [ 4 ] Две подводные лодки добились большего успеха 22 марта 1938 года, когда они покинули Порт-Артур , Маньчжоу-Го , и каждая из них высадила 15 базирующихся в Шанхае солдат SNLF на острове Люкун в заливе Вэйхай , прежде чем вернуться в Порт-Артур. [ 3 ] [ 4 ]

И-22 был переименован в И-122 . 1 июня 1938 года [ 3 ] [ 4 ] освободив свой предыдущий номер для новой подводной лодки И-22 , спущенной на воду позже в том же году. [ 8 ] 20 июня 1938 года И-122 был переведен во второй резерв Куренского военно-морского округа. [ 3 ] Стремясь снизить международную напряженность из-за конфликта в Китае, Япония в декабре 1938 года вывела свои подводные лодки из китайских вод. [ 7 ]

Находясь в резерве, I-122 и все три ее однотипных корабля, которые, как и он, были перенумерованы 1 июня 1938 года: I-21 стал I-121 , I-23 стал I-123 , а I-24 стал I. -124 — прошли переоборудование в подводные танкеры . [ 2 ] Сохранив свои минные и торпедные возможности, они были модифицированы так, чтобы каждый из них мог нести по 15 тонн авиационного бензина для заправки летающих лодок . [ 4 ] [ 2 ] позволяя летающим лодкам увеличивать дальность действия во время разведывательных и бомбардировочных миссий, встречая подводные лодки в гаванях и лагунах для получения большего количества топлива. [ 2 ]

1 мая 1940 года И-122 вернулся на действительную службу в 13-ю дивизию подводных лодок. [ 3 ] который в тот день был приписан к 5-й эскадрилье подводных лодок 4-го флота. [ 3 ] Вскоре она начала длительный тренировочный круиз по Тихому океану в компании с I-121 , I-123 и I-124 : [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Четыре подводные лодки покинули Сасебо , Япония, 16 мая 1940 года и посетили воды Каролинских , Маршалловых и Марианских островов , а затем завершили свой круиз прибытием в Йокосука , Япония, 22 сентября 1940 года. [ 3 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

С 30 января по 4 февраля 1941 года И-121 временно заменял И-122 в качестве флагмана 13-й дивизии подводных лодок, в то время как И-122 находился в резерве в Куре. [ 4 ] 1 мая 1941 года 13-я дивизия подводных лодок была переведена в состав 6-го флота . [ 4 ] К 15 октября 1941 года дивизия входила в состав 3-й эскадрильи подводных лодок 3-го флота . [ 4 ]

Когда в ноябре 1941 года Императорский флот Японии начал развертывание в рамках подготовки к надвигающемуся конфликту в Тихом океане , I-122 прибыл в Самах на острове Хайнань в Китае вместе с тендером подводных лодок «Чогей» 27 ноября 1941 года. [ 4 ] 1 декабря 1941 года I-122 покинул Саму вместе с I-121, чтобы начать свой первый военный патруль. [ 4 ] она получила сообщение «Поднимитесь на гору Ниитака 1208» ( яп . Niitakayama nobore 1208 ) от Объединенного флота 2 декабря 1941 года , в котором указывалось, что Тихоокеанская кампания против союзников начнется 8 декабря 1941 года по японскому времени (7 декабря 1941 года с другой стороны). Международной линии перемены дат на Гавайях , где война начнется с нападения Японии на Перл-Харбор ). [ 6 ] 7 декабря 1941 года, в последний день в Восточной Азии перед атакой, I-122 заложила сорок две мины Type 88 Mark 1 к северо-востоку от Сингапура , а затем заняла свой патрульный пост у восточного входа в пролив Джохор вместе с I-121 . [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

В Восточной Азии Тихоокеанская кампания началась 8 декабря 1941 года, и в тот же день японские войска вторглись в Британскую Малайю к северу от Сингапура. Переназначен в Южные подводные силы 12 декабря 1941 г. [ 4 ] I-122 зашел в залив Камрань в оккупированном японцами французском Индокитае 14 декабря 1941 года. [ 4 ] 18 декабря 1941 года он вернулся в путь, чтобы поддержать японское вторжение на Филиппины , направляясь в окрестности Давао на Минданао в компании с I-124 . [ 4 ] Переведен в группу подводных лодок «А» вместе с И-121 , И-123 и И-124 26 декабря 1941 года. [ 6 ] она завершила свое патрулирование 31 декабря 1941 года, когда она и I-124 прибыли в недавно захваченный Давао. [ 4 ] где Чогей обслуживал I-121 , I-122 и I-124 . [ 6 ]

Второй военный патруль

[ редактировать ]

5 января 1942 года I-122 вышла из Давао, чтобы начать свое второе военное патрулирование, направляясь в воды северной Австралии . [ 4 ] 15 января 1942 года он заложил 30 мин на западных подходах к Торресову проливу . 20 января 1942 года он начал патрулирование северных подходов к проливу Дандас между островом Мелвилл и полуостровом Кобург на Северной территории на материковой части Австралии. [ 6 ] Она завершила свое патрулирование, прибыв в Давао на I-121 30 января 1942 года. [ 4 ]

Третий военный патруль

[ редактировать ]

В компании с I-121 I -122 покинула Давао 9 февраля 1942 года, чтобы начать свое третье военное патрулирование, основной задачей которого было поддержать надвигающуюся воздушную атаку на Порт-Дарвин самолетами авианосцев Мобильного отряда - адмирала Чуичи Нагумо . вице Силовая и наземная авиация с Амбона и Кендари , Целебес . [ 4 ] Она рассталась с И-121 13 февраля 1942 года; [ 4 ] в то время как I-121 направился на юг, I-122 направился на юго-восток, чтобы патрулировать запад от Торресова пролива, где ей было приказано атаковать корабли союзников , а также служить пикетом для наблюдения за движением кораблей союзников. [ 4 ] 19 февраля 1942 года в 09:57 188 самолетов авианосцев Нагумо начали атаку на гавань, аэродромы и центр города Дарвина, после чего последовал налет 55 японских бомбардировщиков наземного базирования. [ 4 ] В результате атаки было потоплено восемь кораблей, повреждено девять кораблей, уничтожено 15 самолетов и повреждены постройки в самом городе. [ 4 ]

24 февраля 1942 года I-122 союзников заметила патрульное судно в 06:00, а затем покинула свою патрульную станцию ​​в 12:00. [ 4 ] Она проследовала в залив Старинг на юго-восточном полуострове Целебес, к юго-востоку от Кендари, где она и I-121 завершили свое патрулирование 28 февраля 1942 года встречей с Чогеем , который переехал туда из Давао. [ 4 ] [ 6 ]

Март – май 1942 г.

[ редактировать ]

После пополнения запасов и дозаправки И-122 покинули Старинг Бэй вместе с И-121 10 марта 1942 года — в тот же день, когда они были подчинены непосредственно штабу Объединенного флота и взяли курс на Японию. [ 4 ] Они прибыли в Куре 21 марта 1942 года, и там И-122 начал ремонт. [ 6 ] Пока они там находились, 10 апреля 1942 года 6-я эскадра подводных лодок была расформирована, а ее дивизия — 13-я дивизия подводных лодок — была подчинена непосредственно 6-му флоту . [ 4 ]

Мидуэйская операция

[ редактировать ]

После завершения ремонта I-122 13 мая 1942 года вылетел из Куре и направился в Кваджалейн , чтобы участвовать в операции MI — запланированном японском вторжении на атолл Мидуэй . [ 4 ] Она достигла Кваджалейна 23 мая 1942 года. [ 4 ] После непродолжительного пребывания она вернулась в путь, чтобы поддержать предварительную фазу операции Мидуэй, операцию К-2, в рамках которой I-121 и I-123 должны были дозаправить две Kawanishi H8K ( союзное обозначение летающие лодки «Эмили») в французский фрегат Шолс на северо-западе Гавайских островов , чтобы два самолета могли совершить разведывательный полет над Перл-Харбором. [ 6 ] I-122 должен был патрулировать к югу от Перл-Харбора, чтобы спасти экипажи самолетов в случае их сбития, а подводная лодка I-171 должна была действовать к востоку от французских фрегатов Шолс, обеспечивая радиомаяк для самолетов. [ 12 ] Однако, когда I-123 прибыла к французскому фрегату Шолс в конце мая 1942 года, она обнаружила, что тендеры гидросамолетов ВМС США USS Ballard (AVD-10) и USS Thornton (AVD-11) уже эксплуатируют там летающие лодки, а также проводится операция K-2. был отменен. [ 13 ] [ 14 ]

Битва за Мидуэй началась 4 июня 1942 года, а 5 июня 1942 года И-122 достиг нового района патрулирования, чтобы поддержать другие участвовавшие в ней японские войска. [ 4 ] Битва закончилась 7 июня 1942 года решающим поражением японцев, и японцы отменили вторжение на Мидуэй. I-122 завершила свое патрулирование прибытием в Кваджалейн вместе с I-121 и I-123 25 июня 1942 года. [ 4 ] Она вернулась в работу до конца июня. [ 3 ] вернуться в Японию и прибыть в Йокосуку, вероятно, в июле 1942 года. [ 3 ] [ 4 ]

Кампания на Гуадалканале

[ редактировать ]

К концу пребывания I-122 13-я дивизия подводных лодок была переподчинена 7-й эскадрилье подводных лодок 8-го флота . в Йокосуке 14 июля 1942 года [ 3 ] [ 4 ] 16 июля 1942 года она покинула Йокосуку, чтобы приступить к своим новым обязанностям, зайдя в Трук с 24 по 31 июля 1942 года и прибыв в Рабаул на Новой Британии 4 августа 1942 года. [ 3 ] [ 4 ]

Пока I-122 находился в Рабауле, кампания на Гуадалканале началась 7 августа 1942 года с высадки американского десанта на Гуадалканале , Тулаги , острове Флорида , Гавуту и ​​Танамбого на юго-востоке Соломоновых островов . [ 4 ] И-122 и И-121 вышли в тот день в море из Рабаула для проведения разведки в водах Гуадалканала и Тулаги. [ 3 ] [ 4 ] 9 августа 1942 года он начал перископическую разведку мыса Лунгга на северном побережье Гуадалканала и якорной стоянки Лунгга-Роудс в море. [ 4 ] В 17:30 13 августа 1942 года он всплыл днем ​​в 1,6 морских милях (3,0 км; 1,8 мили) к юго-западу от Тулаги и выставил свой боевой флаг , пытаясь поощрить солдат Императорской японской армии сражаться на берегу. [ 4 ] Всплыв на поверхность, она предприняла попытку разведки Тулаги, но попала под обстрел с острова и сразу же погрузилась под воду. [ 4 ] 15 августа 1942 года I-122 провела разведку Ваникоро на островах Санта-Крус . [ 4 ] Она продолжала действовать на юго-востоке Соломоновых островов до окончания битвы на Восточных Соломоновых островах 24–25 августа 1942 года. [ 4 ] Она вернулась в Рабаул 7 сентября 1942 года. [ 3 ] [ 4 ]

Aichi E13A ( сообщаемое союзниками имя «Джейк») Гидросамолет-разведчик с тендера гидросамолетов « Читосэ» доставил оборудование для дозаправки гидросамолетов в Рабаул в море, и И-122 погрузил это оборудование на борт. [ 4 ] 9 сентября 1942 года он покинул Рабаул для дозаправки гидросамолетов в проливе Незаменимый . [ 4 ] Он действовал у Незаменимых рифов с 14 по 20 сентября 1942 года. [ 4 ] - утверждает, что 15 сентября 1942 года в проливе Незаменимый был сбит американский самолет. [ 4 ] — затем был отозван в Рабаул. [ 4 ] По пути у ее двигателей возникла проблема со сцеплением , но 25 сентября 1942 года она прибыла в Рабаул. [ 3 ] [ 4 ] Там она была на ремонте. [ 3 ]

После завершения ремонта И-122 снова вышел в море из Рабаула 21 октября 1942 года для дозаправки гидросамолетов-разведчиков на Незаменимых рифах. [ 4 ] Он действовал у рифов с 26 по 27 октября 1942 года, затем перешел в район патрулирования к западу от Гуадалканала. [ 4 ] В 06:15 6 ноября 1942 года она заметила конвой союзников из трех транспортов в сопровождении крейсера и пяти эсминцев к юго-западу от Малаиты . [ 4 ] Она попыталась атаковать, но конвойные заметили ее и отогнали. [ 4 ] Он вернулся на Незаменимые рифы 8 ноября 1942 года и действовал у них с 10 по 12 ноября 1942 года. [ 4 ] Она вернулась в Рабаул 16 ноября 1942 года, но в тот же день уехала в Трук, где остановилась с 20 по 27 ноября. [ 3 ] [ 4 ] Затем она направилась в Японию, где 5 декабря 1942 года прибыла в Куре для прохождения капитального ремонта. [ 3 ] [ 4 ]

Кампания Новой Гвинеи

[ редактировать ]

После завершения капитального ремонта I-122 переехала из Куре в Саэки . [ 3 ] Она покинула Саэки 14 марта 1943 года и направилась в Рабаул, куда прибыла 25 марта 1943 года. [ 3 ] [ 4 ] и ему была поручена задача поддержки японских войск, сражающихся в кампании в Новой Гвинее, путем доставки припасов в Лаэ на побережье Новой Гвинеи . [ 4 ] Свой первый рейс снабжения он начал 27 марта 1943 года, когда вышел в море из Рабаула. [ 3 ] [ 4 ] Она прибыла в Лаэ 30 марта, разгрузилась и в тот же день вернулась в путь, прибыв в Рабаул либо 31 марта, либо 31 марта. [ 3 ] или 2 апреля 1943 г., [ 3 ] [ 4 ] по разным источникам. Ее второй заезд начался 15 апреля 1943 года. [ 3 ] [ 4 ] - в тот же день, когда ее 7-я эскадрилья подводных лодок была переведена в состав Юго-восточного флота. [ 3 ] [ 4 ] - и она прибыла 18 апреля в Лаэ, где выгрузила либо 23 [ 3 ] или 23,5 [ 3 ] (по разным данным) тонны продовольствия и боеприпасов, погрузили на борт 15 больных и раненых солдат и отбыли в тот же день, достигнув Рабаула 20 апреля 1943 года. [ 3 ] [ 4 ] Во время своих следующих рейсов она покинула Рабаул 24 апреля. [ 3 ] зашел в Лаэ 26 апреля, выгрузил 23,5 тонны продовольствия и боеприпасов, [ 3 ] [ 4 ] и вернулся в Рабаул 28 апреля 1943 г.; [ 3 ] покинул Рабаул 2 мая, зашел в Лаэ 4 мая, снова выгрузив 23,5 тонны продовольствия и боеприпасов и взяв на борт 15 солдат, и вернулся в Рабаул 8 мая 1943 года; [ 4 ] вышел в море из Рабаула 10 мая, посетил Лаэ 12 мая и достиг Рабаула 14 мая 1943 года; [ 4 ] и покинул Рабаул 23 мая, [ 3 ] выгрузил припасы в Лаэ 25 мая, [ 4 ] и вернулся в Рабаул 27 мая 1943 года. [ 3 ] 31 мая 1943 года 13-я дивизия подводных лодок была расформирована, а И-122 и И-121 были приданы непосредственно штабу 7-й эскадрильи подводных лодок. [ 4 ]

I-122 продолжал совершать рейсы из Рабаула в Лаэ в течение июня и до начала июля 1943 года. [ 3 ] [ 4 ] Вылет из Рабаула 3 июня. [ 3 ] она посетила Лаэ 5 июня, [ 4 ] и в тот же день отправилась в Рабаул, которого достигла 7 июня; [ 3 ] покинул Рабаул 10 июня, [ 3 ] выгружен в Лаэ 12 июня, [ 4 ] и вернулся в Рабаул 14 июня; [ 3 ] вылетел из Рабаула 21 июня, [ 3 ] посетил Лаэ 23 июня, [ 4 ] и прибыл в порт Рабаул 25 июня 1943 года; [ 3 ] и отправился в путь из Рабаула 30 июня. [ 3 ] остановился в Лаэ 2 июля, [ 4 ] и прибыл в Рабаул 4 июля 1943 года. [ 3 ] В своем десятом и последнем заходе она покинула Рабаул 7 июля. [ 3 ] и посетил Лаэ 9 июля. [ 4 ] прежде чем отправиться обратно в Рабаул, которого она достигла 11 июля 1943 года. [ 3 ] 15 августа 1943 года И-122 и И-121 были переданы гвардейскому отряду Куре в военно-морском округе Куре в Японии. [ 3 ] [ 4 ] I-122 в последний раз покинула Рабаул 19 августа 1943 года, направляясь к своим новым обязанностям в Японии. [ 3 ] [ 4 ] Она достигла Куре 1 сентября 1943 года. [ 3 ] [ 4 ] и ремонтировался там. [ 3 ]

Домашние воды

[ редактировать ]

После прибытия в Японию устаревшие И-122 и И-121 , к тому времени считавшиеся устаревшими, были выведены из боя и назначены в качестве учебных кораблей на военно-морской базе Куре . [ 4 ] 1 декабря 1943 года 18-я дивизия подводных лодок в составе И-122 и И-121 была переведена в состав эскадры подводных лодок Куре в Военно-морском округе Куре. [ 3 ] вместе с подводными лодками И-153 , И-154 и И-155 , [ 4 ] которому также была отведена учебная роль. 5 января 1944 года И-122 принял участие в экспериментах по камуфляжу подводных лодок , проводимых Военно-морской школой подводных лодок во Внутреннем море Сето , чтобы определить горизонтальную видимость и видимость конкретного камуфляжа с самолетов, эффективность его цвета на морском фоне и его способность сбить наблюдателя с толку относительно скорости и курса подводной лодки, а также проверить стойкость используемой краски. [ 4 ]

31 января 1944 года И-122 и И-121 были переведены в 19-й дивизион подводных лодок гвардейской эскадрильи Куре. [ 4 ] или эскадрилья подводных лодок Куре [ 3 ] (по разным данным) в Курэском военно-морском округе, [ 3 ] в котором они продолжили свои тренировочные обязанности. [ 4 ] подводные лодки И-155 , И-156 , И-157 , И-158 , И-159 , И-162 и И-165 . К 1 января 1945 года в составе дивизии находились также [ 4 ] 20 апреля 1945 года И-122 и И-121 были переподчинены 33-й дивизии подводных лодок в составе эскадры подводных лодок Куре в Военно-морском округе Куре. [ 3 ] [ 4 ] I-122 был поставлен в сухой док в Майдзуру , Япония, 28 мая 1945 года. [ 4 ]

9 июня 1945 года в 11:45 I-122 отправился из Майдзуру в тренировочный рейс в залив Нанао в Японском море под командованием лейтенанта Михары Сосаку. [ 4 ] 10 июня 1945 года, когда I-122 зигзагом двигалась над поверхностью залива Нанао на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час), возвращаясь на свою базу в Нанао , американская подводная лодка USS Skate (SS-305) заметила ее на скорости 11. :20. [ 4 ] В 11:44 «Скейт» выпустил четыре торпеды на дальность 800 ярдов (730 м). [ 4 ] Два из них попали в I-122 в миделе корабля, и она быстро затонула в 6 морских милях (11 км; 6,9 миль) к юго-востоку от Рокуго Мисаки маяка в 37 ° 29' с.ш., 137 ° 25' в.д.  /  37,483 ° с.ш., 137,417 ° в.д.  / 37,483; 137,417  ( I-122 ) . Пять минут спустя экипаж Скейта услышал звуки развала I-122 и увидел, как на поверхность поднялся большой пузырь воздуха, а за ним и большое количество нефти. [ 4 ]

Наблюдатели на маяке стали свидетелями затопления И-122 , но японцы не осознали, что американские подводные лодки прорвали оборону Японского моря, и объяснили ее гибель бортовым взрывом ее собственных торпед. [ 4 ] После того, как они сообщили о затоплении, на место прибыл гидросамолет Императорского флота Японии Aichi M6A1 Seiran («Буря ясного неба») для поиска выживших, но никого не нашел; [ 4 ] И-122 погиб со всеми руками. [ 4 ] Скейт заметил гидросамолет, но тот ее не обнаружил. [ 4 ]

И-122 был исключен из списков ВМФ 15 сентября 1945 года. [ 4 ]

  1. ^ Кэмпбелл, Джон Военно-морское оружие Второй мировой войны ISBN   0-87021-459-4 стр.191
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бойд и Ёсида, с. 18.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть I-122 ijnsubsite.com 19 сентября 2018 г., по состоянию на 5 февраля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2015). «Подводная лодка IJN I-122: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 5 августа 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN I-124: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 15 августа 2020 г. .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2018). «Подводная лодка IJN I-121: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 5 августа 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Бойд и Ёсида, с. 54.
  8. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (20 июля 2017 г.). «Подводная лодка IJN I-22: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 5 февраля 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б I-121 ijnsubsite.com 19 сентября 2018 г., по состоянию на 1 февраля 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б I-123 ijnsubsite.com 19 сентября 2018 г., по состоянию на 6 февраля 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б I-124 ijnsubsite.com 19 сентября 2018 г., по состоянию на 6 февраля 2022 г.
  12. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2014). «Подводная лодка IJN I-171: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 2 августа 2020 г.
  13. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2014). «Подводная лодка IJN I-123: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 2 августа 2020 г.
  14. ^ «Мидуэй: Подход» . pacificeagles.com. 26 ноября 2017 года . Проверено 8 ноября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойд, Карл и Акихико Ёсида. Японские подводные силы и Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1995. ISBN   1-55750-015-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7ff98f5e70eca61d290d56e12ac0e2f__1689477540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/2f/b7ff98f5e70eca61d290d56e12ac0e2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-122 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)