Jump to content

Айти E13A

Е13А
E13A1 в полете
Роль Распознавание гидросамолета
Производитель Айти Кокуки К.К.
Первый полет середина-конец 1939 года
Введение 1941
Ушедший на пенсию 1947
Основные пользователи Воздушная служба Императорского флота Японии
Королевский флот Таиланда
Французская военно-морская авиация
Количество построенных 1,418

Aichi E13A ( сочетанное название союзников : « Джейк дальнего действия, ») — гидросамолет-разведчик использовавшийся Императорским флотом Японии (IJN) с 1941 по 1945 год. В численном отношении это самый важный гидросамолет IJN, он мог нести экипаж из трех человек и бомбовая нагрузка 250 кг (550 фунтов). Обозначение ВМФ было « Гидросамолет-разведчик типа «Нулевой »» (零式水上偵察機).

Операционная история

[ редактировать ]

В Китае он работал с гидросамолетов и крейсеров . Позже он использовался в качестве разведчика при нападении на Перл-Харбор и встречался в бою ВМС США во время сражений в Коралловом море и на Мидуэе . Он использовался на протяжении всего конфликта для прибрежного патрулирования, ударов по судоходству, связи , офицерских транспортов, спасения потерпевших кораблекрушение и других задач, а также некоторых миссий камикадзе в последние дни войны. Он также служил на суперлинкорах «Ямато» и «Мусаси» в качестве разведывательного самолета с катапультным запуском.

Один Aichi E13A эксплуатировался нацистской Германией вместе с двумя Arado Ar 196 с базы на Пенанге . Эти три самолета сформировали специальную службу военно-морских сил Восточной Азии для оказания помощи немецкой группе Монсун , а также местным военно-морским операциям Японии. [ 1 ]

Восемь экземпляров эксплуатировались ВВС Франции во время Первой Индокитайской войны с 1945 по 1947 год. [ 2 ] эксплуатировались Военно-воздушными силами Королевского флота Таиланда в то время как другие считались, что до войны . Один экземпляр ( MSN 4326) был сдан новозеландским войскам после окончания боевых действий и некоторое время летал персоналом RNZAF , но не был отремонтирован после того, как поплавок был поврежден и впоследствии затонул у причала в заливе Жакино . [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
Aichi E13A, вероятно, из Камикавы Мару авиационного подразделения , возможно, сфотографирован на островах Дебойн во время битвы в Коралловом море .
Е13А1

Прототипы и первая серийная модель, позже получившая обозначение Model 11 . [ 4 ]

Е13А1-К

Тренировочная версия с двойным управлением.

Е13А1а

Переработаны поплавки, улучшено радиооборудование.

E13A1a-С

Преобразование в ночной полет

E13A1b

Как E13A1a, ​​с радаром класса «воздух-поверхность».

E13A1b-С

Конверсия для ночных полетов, описанная выше

E13A1c

Версия противонадводного корабля, оснащенная двумя 20-мм пушками Type 99 Mark II, стреляющими вниз, в дополнение к бомбам или глубинным бомбам.

Производство

[ редактировать ]

Операторы

[ редактировать ]
 Франция
 Япония
 Нацистская Германия
 Таиланд
 Китайская Народная Республика

Выживший самолет

[ редактировать ]

Зафиксированы обломки ряда затонувших самолетов. Обломки одного самолета находятся на суше, на заброшенной базе гидросамолетов на острове Ленгер недалеко от Понпеи в Федеративных Штатах Микронезии . [ 8 ]

Один E13A был поднят с места затопления и выставлен в Аэрокосмическом музее Какамигахара, Какамигахара , Гифу, Япония. Однако, как сообщается, он находится в плохом состоянии: у него нет двигателя, хвостового поплавка и одного крыла. [ 9 ]

Другой Аити, модель E13A1 ( MSN 4116), был поднят из моря в 1992 году недалеко от Минамисацума (в то время называвшегося Касэда) и сейчас выставлен в Музее мира Бансей Токко . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Технические характеристики (E13A1)

[ редактировать ]
Чертеж Айти E13A1

Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 14 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 11,3 м (37 футов 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 14,5 м (47 футов 7 дюймов)
  • Высота: 4,7 м (15 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 36 м 2 (390 кв. футов)
  • Вес пустого: 2642 кг (5825 фунтов)
  • Полная масса: 3640 кг (8025 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 4000 кг (8818 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Mitsubishi MK8 Kinsei 43 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 790 кВт (1060 л.с.) на взлете.
810 кВт (1080 л.с.) на высоте 2000 м (6600 футов)
  • Гребные винты: 3-лопастной металлический гребной винт.

Производительность

  • Максимальная скорость: 376 км/ч (234 миль в час, 203 узла) на высоте 2180 м (7150 футов).
  • Крейсерская скорость: 222 км/ч (138 миль в час, 120 узлов) на высоте 2000 м (6600 футов).
  • Дальность действия: 2089 км (1298 миль, 1128 миль)
  • Выносливость 14+ : часов
  • Практический потолок: 8730 м (28640 футов)
  • Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 6 минут 5 секунд.
  • Нагрузка на крыло: 101,1 кг/м 2 (20,7 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,2163 кВт/кг (0,1316 л.с./фунт)

Вооружение

  • Орудия: 1 гибкий 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемет Тип 92, стреляющий назад, для наблюдателя.

На некоторых самолетах были установлены 2 20-мм пушки Тип 99-2 в нижней огневой позиции в брюхе.

  • Бомбы: 250 кг (551 фунт) бомб.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Геркен, Хорст Х. (9 июня 2017 г.). Азиатское приключение Гитлера . Совет директоров – Книги по запросу. стр. 375–376. ISBN  978-3-7386-3013-8 .
  2. ^ Дорр и Бишоп (1996) , с. 234.
  3. ^ Хомвуд, Дэйв (ред.). «Жизнь РНЗАФ на Тихом океане» . Крылья над Кембриджем . Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 г.
  4. ^ Франсильон (1979) , с. 277.
  5. ^ Франсильон (1979) , с. 281.
  6. ^ Пеллетье (1995) , с. 23
  7. ^ World Air Forces – Исторические списки Таиланда (THL) , заархивировано из оригинала 25 января 2012 г. , получено 30 августа 2012 г.
  8. ^ «Айти E13A1 Джейк» . Тихоокеанские затонувшие корабли . 22 мая 2017 г. Проверено 1 октября 2017 г.
  9. ^ «Производственный номер E13A1 Джейка?» . Тихоокеанские затонувшие корабли . 22 мая 2017 г. Проверено 1 октября 2017 г.
  10. ^ «E13A1 Джейк, заводской номер 4116» . Тихоокеанские затонувшие корабли . 13 марта 2023 г. Проверено 25 июля 2023 г.
  11. ^ «Когда мы это нашли, все было так. (Айти ​​E13A)» . Девиантное искусство . 14 ноября 2016 г. Проверено 25 июля 2023 г.
  12. ^ «Айти Э13А» . ФлайТим . 06 мая 2023 г. Проверено 25 июля 2023 г.
  13. ^ «История японской авиации (до 1945 года)» . J-Ангар . Проверено 25 июля 2023 г.
  14. ^ Франсильон (1979) , стр. 277-281.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дорр, Роберт Э.; Бишоп, Крис (1996), Обзор воздушной войны во Вьетнаме , Лондон, Великобритания: Aerospace Publishing, ISBN  1-874023-78-6
  • Франсильон, Рене Дж. (1979), Японские самолеты Тихоокеанской войны (2-е изд.), Лондон, Великобритания: Putnam & Company, ISBN  0-370-30251-6
  • Милло, Бернар (июнь 1977 г.). «Айчи E13A «Джейк»: l’hydravion à tout-fair de la Marine Imperiale» [Айти E13A: Универсальный гидросамолет Имперского флота]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке). № 91. с. 24–27. ISSN   0757-4169 .
  • Пеллетье, Ален (август 1995 г.). «Японские самолеты во французских цветах». Le Fana de l’Aviation (на французском языке). № 309. с. 14–23. ISSN   0757-4169 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a18882f358f97a7c3ef9bcc972cbcd1__1717751580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/d1/4a18882f358f97a7c3ef9bcc972cbcd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aichi E13A - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)