Айти E13A
Е13А | |
---|---|
![]() | |
E13A1 в полете | |
Роль | Распознавание гидросамолета |
Производитель | Айти Кокуки К.К. |
Первый полет | середина-конец 1939 года |
Введение | 1941 |
Ушедший на пенсию | 1947 |
Основные пользователи | Воздушная служба Императорского флота Японии Королевский флот Таиланда Французская военно-морская авиация |
Количество построенных | 1,418 |
Aichi E13A ( сочетанное название союзников : « Джейк дальнего действия, ») — гидросамолет-разведчик использовавшийся Императорским флотом Японии (IJN) с 1941 по 1945 год. В численном отношении это самый важный гидросамолет IJN, он мог нести экипаж из трех человек и бомбовая нагрузка 250 кг (550 фунтов). Обозначение ВМФ было « Гидросамолет-разведчик типа «Нулевой »» (零式水上偵察機).
Операционная история
[ редактировать ]В Китае он работал с гидросамолетов и крейсеров . Позже он использовался в качестве разведчика при нападении на Перл-Харбор и встречался в бою ВМС США во время сражений в Коралловом море и на Мидуэе . Он использовался на протяжении всего конфликта для прибрежного патрулирования, ударов по судоходству, связи , офицерских транспортов, спасения потерпевших кораблекрушение и других задач, а также некоторых миссий камикадзе в последние дни войны. Он также служил на суперлинкорах «Ямато» и «Мусаси» в качестве разведывательного самолета с катапультным запуском.
Один Aichi E13A эксплуатировался нацистской Германией вместе с двумя Arado Ar 196 с базы на Пенанге . Эти три самолета сформировали специальную службу военно-морских сил Восточной Азии для оказания помощи немецкой группе Монсун , а также местным военно-морским операциям Японии. [ 1 ]
Восемь экземпляров эксплуатировались ВВС Франции во время Первой Индокитайской войны с 1945 по 1947 год. [ 2 ] эксплуатировались Военно-воздушными силами Королевского флота Таиланда в то время как другие считались, что до войны . Один экземпляр ( MSN 4326) был сдан новозеландским войскам после окончания боевых действий и некоторое время летал персоналом RNZAF , но не был отремонтирован после того, как поплавок был поврежден и впоследствии затонул у причала в заливе Жакино . [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]
- Е13А1
Прототипы и первая серийная модель, позже получившая обозначение Model 11 . [ 4 ]
- Е13А1-К
Тренировочная версия с двойным управлением.
- Е13А1а
Переработаны поплавки, улучшено радиооборудование.
- E13A1a-С
Преобразование в ночной полет
- E13A1b
Как E13A1a, с радаром класса «воздух-поверхность».
- E13A1b-С
Конверсия для ночных полетов, описанная выше
- E13A1c
Версия противонадводного корабля, оснащенная двумя 20-мм пушками Type 99 Mark II, стреляющими вниз, в дополнение к бомбам или глубинным бомбам.
Производство
[ редактировать ]- Построен Айти Токей Денки К.К .: 133.
- Построен Ватанабэ ( Кюсю Хикоки К.К. ): 1237. [ 5 ]
- Построен Дай-Дзюичи Кайгун Кокусё : 48
Операторы
[ редактировать ]- Французский флот
- Французские ВВС - Захваченный японский самолет. [ нужна ссылка ]
- ВВС Народно-освободительной армии - излишки или заброшенные японские самолеты
Выживший самолет
[ редактировать ]Зафиксированы обломки ряда затонувших самолетов. Обломки одного самолета находятся на суше, на заброшенной базе гидросамолетов на острове Ленгер недалеко от Понпеи в Федеративных Штатах Микронезии . [ 8 ]
Один E13A был поднят с места затопления и выставлен в Аэрокосмическом музее Какамигахара, Какамигахара , Гифу, Япония. Однако, как сообщается, он находится в плохом состоянии: у него нет двигателя, хвостового поплавка и одного крыла. [ 9 ]
Другой Аити, модель E13A1 ( MSN 4116), был поднят из моря в 1992 году недалеко от Минамисацума (в то время называвшегося Касэда) и сейчас выставлен в Музее мира Бансей Токко . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Технические характеристики (E13A1)
[ редактировать ]
Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 14 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 11,3 м (37 футов 1 дюйм)
- Размах крыльев: 14,5 м (47 футов 7 дюймов)
- Высота: 4,7 м (15 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 36 м 2 (390 кв. футов)
- Вес пустого: 2642 кг (5825 фунтов)
- Полная масса: 3640 кг (8025 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 4000 кг (8818 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Mitsubishi MK8 Kinsei 43 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 790 кВт (1060 л.с.) на взлете.
- 810 кВт (1080 л.с.) на высоте 2000 м (6600 футов)
- Гребные винты: 3-лопастной металлический гребной винт.
Производительность
- Максимальная скорость: 376 км/ч (234 миль в час, 203 узла) на высоте 2180 м (7150 футов).
- Крейсерская скорость: 222 км/ч (138 миль в час, 120 узлов) на высоте 2000 м (6600 футов).
- Дальность действия: 2089 км (1298 миль, 1128 миль)
- Выносливость 14+ : часов
- Практический потолок: 8730 м (28640 футов)
- Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 6 минут 5 секунд.
- Нагрузка на крыло: 101,1 кг/м 2 (20,7 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,2163 кВт/кг (0,1316 л.с./фунт)
Вооружение
- Орудия: 1 гибкий 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемет Тип 92, стреляющий назад, для наблюдателя.
На некоторых самолетах были установлены 2 20-мм пушки Тип 99-2 в нижней огневой позиции в брюхе.
- Бомбы: 250 кг (551 фунт) бомб.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Арадо Ар 196
- Айти E16A
- Curtiss SOC Чайка
- Каваниси E15K
- Нортроп Н-3ПБ
- Воут OS2U Зимородок
- Йокосука E14Y
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Геркен, Хорст Х. (9 июня 2017 г.). Азиатское приключение Гитлера . Совет директоров – Книги по запросу. стр. 375–376. ISBN 978-3-7386-3013-8 .
- ^ Дорр и Бишоп (1996) , с. 234.
- ^ Хомвуд, Дэйв (ред.). «Жизнь РНЗАФ на Тихом океане» . Крылья над Кембриджем . Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 г.
- ^ Франсильон (1979) , с. 277.
- ^ Франсильон (1979) , с. 281.
- ^ Пеллетье (1995) , с. 23
- ^ World Air Forces – Исторические списки Таиланда (THL) , заархивировано из оригинала 25 января 2012 г. , получено 30 августа 2012 г.
- ^ «Айти E13A1 Джейк» . Тихоокеанские затонувшие корабли . 22 мая 2017 г. Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ «Производственный номер E13A1 Джейка?» . Тихоокеанские затонувшие корабли . 22 мая 2017 г. Проверено 1 октября 2017 г.
- ^ «E13A1 Джейк, заводской номер 4116» . Тихоокеанские затонувшие корабли . 13 марта 2023 г. Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Когда мы это нашли, все было так. (Айти E13A)» . Девиантное искусство . 14 ноября 2016 г. Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Айти Э13А» . ФлайТим . 06 мая 2023 г. Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «История японской авиации (до 1945 года)» . J-Ангар . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Франсильон (1979) , стр. 277-281.
Библиография
[ редактировать ]- Дорр, Роберт Э.; Бишоп, Крис (1996), Обзор воздушной войны во Вьетнаме , Лондон, Великобритания: Aerospace Publishing, ISBN 1-874023-78-6
- Франсильон, Рене Дж. (1979), Японские самолеты Тихоокеанской войны (2-е изд.), Лондон, Великобритания: Putnam & Company, ISBN 0-370-30251-6
- Милло, Бернар (июнь 1977 г.). «Айчи E13A «Джейк»: l’hydravion à tout-fair de la Marine Imperiale» [Айти E13A: Универсальный гидросамолет Имперского флота]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке). № 91. с. 24–27. ISSN 0757-4169 .
- Пеллетье, Ален (август 1995 г.). «Японские самолеты во французских цветах». Le Fana de l’Aviation (на французском языке). № 309. с. 14–23. ISSN 0757-4169 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]