Юнкерс А50
А50 Юниор | |
---|---|
![]() | |
A50ci D-2054 в Немецком музее в Мюнхене | |
Роль | Спортивный самолет |
Производитель | Юнкерс |
Дизайнер | Герман Польманн |
Первый полет | 13 февраля 1929 г. |
Количество построенных | 69 (оригинальное производство) 27 (новая постановка, май 2023 г.) |
Junkers A50 Junior — цельнометаллический спортивный самолет, разработанный и выпускаемый немецкой авиастроительной компанией Junkers .
Разработанный Германом Полманном в конце 1920-х годов, он включал в себя цельнометаллическую конструкцию и различные другие принципы, применявшиеся на более крупных самолетах Юнкерса того времени. А50 имел обтекаемый фюзеляж из гофрированного дюралюминия , низкорасположенное свободнонесущее крыло и пропорционально большие поверхности управления полетом. Он мог быть оснащен обычным шасси , лыжами или поплавками для использования в различных условиях эксплуатации; Сообщается, что самолет был пригоден для использования в тропиках или околоарктических условиях , а также на суровых взлетно-посадочных полосах. Обычно он оснащался одним двигателем Armstrong Siddeley Genet II , хотя могли быть установлены и другие силовые установки.
13 февраля 1929 года А50 совершил свой первый полет . была установлена серия из восьми мировых рекордов ФАИ по высоте, дальности и средней скорости . В течение следующего года на гидросамолете А50 [ нужна ссылка ] В 1931 году Марга фон Эцдорф в одиночку пролетела на А50 из Берлина в Токио , став первой женщиной, сделавшей это.
Разработка
[ редактировать ]Junkers A50 был первым спортивным самолетом, разработанным Германом Польманном на заводах Junkers . [1] Он имел такую же современную цельнометаллическую конструкцию, покрытую гофрированным дюралевым листом, что и более крупные пассажирские самолеты Юнкерс. [1] 13 февраля 1929 года А50 совершил свой первый полет . Вскоре за ним последовали еще четыре прототипа, некоторые из которых использовались для испытаний различных двигателей. [ нужна ссылка ]
Юнкерс рассчитывал произвести 5000 самолетов, но остановил производство только 69 самолетов А50, из которых только 50 были проданы. [ нужна ссылка ] Высокие цены, вероятно, сдерживали продажи. Помимо Германии, они использовались в ряде других стран, а некоторые использовались авиакомпаниями. Цена покупки в 1930 году в Соединенном Королевстве составляла от 840 до 885 фунтов стерлингов. [2] Начиная с варианта A50ce, крылья можно было складывать для облегчения транспортировки.
Три немецких А50 приняли участие в международных соревнованиях туристических самолетов Challenge в июле 1929 года, заняв 11-е место (А50be, пилот Вальдемар Рёдер) и 17-е место. Три A50 приняли участие и в Challenge 1930 в следующем году, заняв 15-е (A50ce, пилот Йоханн Риштикс ), 27-е и 29-е места. [1] В июне 1930 года серия из восьми мировых рекордов FAI по высоте, дальности и средней скорости была установлена на варианте гидросамолета A50, оснащенном двигателем Armstrong Siddeley Genet II мощностью 59 кВт (79 л.с.). [ нужна ссылка ] В 1931 году Марга фон Эцдорф в одиночку пролетела на А50 из Берлина в Токио , став первой женщиной, сделавшей это. [3] [4]
Дизайн
[ редактировать ]
Юнкерс А50 представлял собой спортивный самолет традиционной компоновки, цельнометаллической конструкции, низкорасположенным свободнонесущим крылом и напряженным гофрированным дюралюминиевым корпусом. [1] [5] Его рекламировали за его адаптируемость, поскольку он одинаково пригоден для использования как летом, так и зимой, на суше или на море, в тропиках или околоарктических условиях . [6] A50 соответствовал нескольким правилам для самолетов Junkers, например, размещение пилота на заднем сиденье, а пассажира - в переднем положении. Обе позиции имели сдвоенные органы управления полетом и два полных комплекта приборов. [7]
Фюзеляж представлял собой трубу точной обтекаемой формы из гофрированного дюралюминия; несмотря на широкое использование металла, он был тщательно спроектирован таким образом, чтобы достичь типичных пределов веса самолетов смешанной конструкции (например, тех, в которых использовалась ткань и дерево). [8] Его поддерживали несколько формирователей и переборок , к которым были предусмотрены условия для легкого доступа, что позволяло выполнять как осмотр, так и ремонт. [9] В носовой части фюзеляжа размещался единственный двигатель самолета, а задняя часть фюзеляжа сужалась в вертикальный клин, который расширялся вверх, образуя плавник . [8]
Поскольку самолет был спроектирован как туристический, в нем были подробно рассмотрены некоторые аспекты самолета, такие как комфорт и удобство пассажиров. [10] Два сиденья в кабине, предназначенные для пилота и одного пассажира, были относительно хорошо обтянуты , широкие и снабжены регулируемой спинкой и подлокотниками. Для перевозки даже особо тяжелых чемоданов были предусмотрены два отдельных багажных отделения; одно, расположенное между двумя сиденьями, было в пределах легкой досягаемости для любого пассажира на протяжении всего полета. [10] Второе багажное отделение, за креслом пилота, было достаточно большим, чтобы вместить один ствол с серпантином . Трубопроводы в районе кабины были скрыты двойным дном фюзеляжа самолета. [10]
Крыло разделялось на центральную часть, составлявшую одно целое с фюзеляжем, и две крайние секции, соединявшиеся с центром не более чем четырьмя винтами каждая; это облегчило наземный транспорт, а также ремонтные работы, причем внешние секции можно было легко воспроизвести с помощью замены. [5] Как и фюзеляж, крыло было покрыто напряженным гофрированным дюралюминием . Конструктивно он был относительно упрощенным, без многих типичных поддерживающих устройств, таких как ребра ; эта простота пошла на пользу как производственному, так и обслуживающему персоналу. [5] Некоторые обычные дефекты, такие как выпуклости, считались вполне разумными для устранения самим владельцем. Для более компактного хранения самолета на некоторых моделях крылья можно было сложить назад. [1] [5]
состоящий из двух частей У него был лифт, , шарнирно прикрепленный к стабилизатору; его можно было регулировать, находясь на земле. [9] Руль направления шарнирно крепился как к килю, так и к законцовке. фюзеляжа. В руле высоты, руле направления и элеронах использовались шарикоподшипники , которые были относительно просты в эксплуатации и обслуживании. [9] Пропорционально большие поверхности управления полетом самолета, требующие лишь небольших отклонений, приводились в действие с помощью ряда регулируемых толкателей. Усилия и отклонения ручки управления и руля направления были согласованы. [9] Считалось, что это достаточно простой в управлении самолет, который подойдет для обучения начинающих пилотов. [9]
В качестве альтернативы самолет мог быть оснащен обычным шасси , лыжами или поплавками без использования какого-либо специального оборудования. [11] Поплавки были относительно большими, так что самолет мог оставаться на плаву, если прикрепить только один из них; Чтобы максимизировать плавучесть даже в случае повреждения, поплавки имели внутренние переборки, образующие несколько водонепроницаемых отсеков. Какая бы ходовая часть ни была выбрана, она должна была крепиться к опорным точкам под центропланом крыла. [11] Шасси имело относительно широкую колею, что снижало вероятность контакта ветра с землей, и не имело неразрезной оси, что затрудняло движение грунта при наличии высокой травы или подлеска. Руль направления эффективно компенсировал традиционные потери маневренности, возникающие из-за использования шасси с широкой гусеницей. [12] Колеса были относительно большими и прочными и поэтому подходили для использования на неподготовленных или суровых взлетно-посадочных полосах. Кроме того, шасси было оснащено резиновыми тросовыми амортизаторами , рассчитанными на долговечность. [12]
Обычно он приводился в движение одним Armstrong Siddeley Genet II с воздушным охлаждением радиальным двигателем , который устанавливался на легкосъемной раме на передней переборке, выполнявшей функцию брандмауэра . [6] Он обладал значительным запасом мощности и надежностью, что и привело к его выбору для оснащения самолета. Двигатель был закрыт гладким листом дюралюминия, из которого оставались только головки цилиндров. [6] Пропеллер имел прямой привод от двигателя. Специальный стартер, предполагавший впрыск распыленного топлива во впускной коллектор и легкое магнето . [13] Топливо хранилось в двух основных баках в центроплане самолета; он подавался в единый гравитационный бак через топливный насос. Масляный резервуар находился непосредственно рядом с гравитационным резервуаром. [14]
Новое производство
[ редактировать ]
В 2022 году Junkers Aircraft Works начал производство модернизированной версии A50, известной как A50 Junior. Этот новый A50 оснащен современной авионикой, двигателем Rotax 912i S мощностью 100 л.с. (75 кВт), приводящим в движение композитный пропеллер MT , и баллистическим парашютом . запланировано По состоянию на май 2023 года в Европе было продано 27 новых самолетов A50, и у WACO Aircraft Corporation производство самолетов для американских клиентов. [15] [16] [17]
Во время выставки Sun 'n Fun Aerospace Expo 2024 компания Junkers представила A50 Heritage. A50 Heritage позиционируется как более аутентичная версия, более близкая к оригинальному A50. [18] Он оснащен радиальным двигателем Verner Scarlett 7U , ветровым стеклом, состоящим из двух частей, и аналоговыми приборами. [18] [19]
Варианты
[ редактировать ]Оригинальная продукция
[ редактировать ]- A50 - радиальный двигатель Armstrong Siddeley Genet мощностью 59 кВт (79 л.с.)
- A50ba - радиальный двигатель Walter Vega мощностью 63 кВт (84 л.с.) (построен один)
- A50be - двигатель Armstrong Siddeley Genet мощностью 59 кВт (79 л.с.)
- A50ce - двигатель Armstrong Siddeley Genet II мощностью 63 кВт (84 л.с.) или на экспорт Genet Major I мощностью 74 кВт, складные крылья
- A50ci — Siemens-Halske Sh 13 радиальный двигатель мощностью 65 кВт (87 л.с.), складные крылья. Первоначально проектировался для серийного производства как « Volksflugzeug ». [20]
- A50fe - Armstrong Siddeley Genet II, двигатель мощностью 63 кВт (84 л.с.), модифицированный планер, складывающиеся крылья.
- KXJ1 - единственный Юнкерс А-50, переданный ВВС Императорского флота Японии для оценки.
Варианты -ce и -ci были произведены в самых больших количествах, около 25 штук каждого внесены в реестр актов гражданского состояния Германии. [21] Благодаря своей конструкции А50 были надежными самолетами и долго служили в эксплуатации. Последний самолет использовался в 1960-х годах в Финляндии. [1] Один А50 хранится в Немецком музее в Мюнхене , а другой - в аэропорту Хельсинки . Один A50 ( VH-UCC , c/n 3517) находится в годном к полетам состоянии в Австралии.
Новое производство
[ редактировать ]- A50 Junior - модернизированная версия оригинального A50 с двигателем Rotax 912iS мощностью 100 л.с. (75 кВт) . [16]
- A50 Heritage — версия с двигателем Verner Scarlett 7U , двухсекционным ветровым стеклом и аналоговыми приборами. [18]
Операторы
[ редактировать ]
- Боливийские ВВС - 3 самолета A50 переданы из Lloyd Aéreo Boliviano во время войны в Чако. [22]
- Lloyd Aéreo Boliviano - 3 самолета A50, используемые для тренировок и легкого транспорта. [23]
- Южноафриканские ВВС
- South African Airways эксплуатировала три самолета
Выживший самолет
[ редактировать ]Пример в настоящее время выставлен в аэропорту Хельсинки. Зарегистрированный как OH-ABB, он был доставлен Вяйно Бремером в Кейптаун историческим рейсом. [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (А50ба)
[ редактировать ]
Данные самолетов и двигателей Юнкерса, 1913-1945 гг ., [26] Юнкерс: авиационный альбом [27]
Общие характеристики
- Длина: 7,12 м (23 фута 4 дюйма)
- Размах крыльев: 10 м (32 фута 10 дюймов)
- Высота: 2,39 м (7 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 13,7 м 2 (147 кв. футов)
- Пустой вес: 340 кг (750 фунтов)
- Полная масса: 590 кг (1301 фунт)
- Запас топлива: 95 л (25 галлонов США; 21 имп гал)
- Силовая установка: 1 Armstrong Siddeley Genet II мощностью 65 кВт (87 л.с.) пятицилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 164 км/ч (102 миль в час, 89 узлов)
- Крейсерская скорость: 140 км/ч (87 миль в час, 76 узлов) при мощности 60%.
- Посадочная скорость: 75 км/ч (47 миль в час; 40 узлов)
- Дальность: 600 км (370 миль, 320 миль)
- Выносливость: пять часов
- Практический потолок: 4200 м (13 800 футов)
- Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 21 минуту.
- Разбег (высота ворот более 8 м (26 футов): 250 м (820 футов) [28]
- Посадочный пробег (высота ворот более 8 м (26 футов): 187 м (614 футов) [28]
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж (на польском языке) Кшижан, Мариан. Международные авиационные соревнования 1929-1934 гг., Варшава 1988 г., ISBN 83-206-0637-3
- ^ «Юнкерс Юниор» . Полет. 4 апреля 1930 г.
- ^ «Марга фон Эцдорф (1907-1933)» . Университет Монаша . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ «ЮНКЕРС А50 ЮНИОР» . junkersaircraft.com . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д НАКА 1930, стр. 1.
- ^ Jump up to: а б с НАКА 1930, стр. 5.
- ^ NACA 1930, стр. 3-4.
- ^ Jump up to: а б NACA 1930, стр. 1-2.
- ^ Jump up to: а б с д и НАКА 1930, стр. 3.
- ^ Jump up to: а б с НАКА 1930, стр. 2.
- ^ Jump up to: а б NACA 1930, стр. 4–5.
- ^ Jump up to: а б НАКА 1930, стр. 4.
- ^ NACA 1930, стр. 5-6.
- ^ NACA 1930, стр. 6.
- ^ Хорн, Томас А. (5 февраля 2023 г.). «Вчерашние крылья, сегодня: переосмысление классики» . www.aopa.org . Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Лодочник, Джули (28 марта 2023 г.). «Представление Junkers A50 Junior в честь открытия Sun 'n Fun 2023» . Журнал ЛЕТАЮЩИЙ . Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Футуристическое ретро: Junkers вновь представляет A50 Junior — General Aviation News» . Generalaviationnews.com . 7 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Траутветтер, Чад. «Junkers раскрывает секреты более аутентичного наследия A50 | AIN» . Международные авиационные новости . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Уайлдер, Эми (10 апреля 2024 г.). «Junkers Aircraft представляет модель наследия A50» . Журнал «Самолет и пилот» . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ Юнкерс-F13-и-А50
- ^ «Золотые годы авиации – Главное» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 г. Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ Tincopa & Rivas 2016 , с. 61
- ^ Tincopa & Rivas 2016 , с. 59
- ^ Tincopa & Rivas 2016 , с. 203
- ^ Tincopa & Rivas 2016 , с. 343
- ^ Кей, Энтони Л. (2004). Самолеты и двигатели Юнкерса, 1913–1945 (1-е изд.). Лондон, Великобритания: Книги по аэронавтике Патнэма. стр. 95–97. ISBN 0851779859 .
- ^ Тернер, П. Ст.Дж.; Новарра, Хайнц Дж. (1971). Юнкерс: авиационный альбом . Нью-Йорк, США: Arco Publishing Inc., стр. 54–57. ISBN 0-668-02506-9 .
- ^ Jump up to: а б Лучшие результаты взлета и приземления на соревнованиях Challenge 1930 (Кржижан, указ. соч., Таблица II)
Библиография
[ редактировать ]- Андерссон, Леннарт. «Китайские« джонки »: экспорт самолетов Junkers в Китай 1925-1940». Air Enthusiast , № 55, осень 1994 г., стр. 2–7. ISSN 0143-5450
- Тинкопа, Амару; Ривас, Сантьяго (2016). Axis Aircraft в Латинской Америке . Манчестер, Великобритания: Издательство Crécy Publishing. ISBN 978-1-90210-949-7 .
- «Легкий самолет Юнкерс-Джуниор» (немецкий): двухместный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом», Национальный консультативный комитет по аэронавтике , 1 июня 1930 г. NACA-AC-118, 93R19686.
Внешние ссылки
[ редактировать ]