Jump to content

Юнкерс А50

А50 Юниор
A50ci D-2054 в Немецком музее в Мюнхене
Роль Спортивный самолет
Производитель Юнкерс
Дизайнер Герман Польманн
Первый полет 13 февраля 1929 г.
Количество построенных 69 (оригинальное производство)
27 (новая постановка, май 2023 г.)

Junkers A50 Junior — цельнометаллический спортивный самолет, разработанный и выпускаемый немецкой авиастроительной компанией Junkers .

Разработанный Германом Полманном в конце 1920-х годов, он включал в себя цельнометаллическую конструкцию и различные другие принципы, применявшиеся на более крупных самолетах Юнкерса того времени. А50 имел обтекаемый фюзеляж из гофрированного дюралюминия , низкорасположенное свободнонесущее крыло и пропорционально большие поверхности управления полетом. Он мог быть оснащен обычным шасси , лыжами или поплавками для использования в различных условиях эксплуатации; Сообщается, что самолет был пригоден для использования в тропиках или околоарктических условиях , а также на суровых взлетно-посадочных полосах. Обычно он оснащался одним двигателем Armstrong Siddeley Genet II , хотя могли быть установлены и другие силовые установки.

13 февраля 1929 года А50 совершил свой первый полет . была установлена ​​серия из восьми мировых рекордов ФАИ по высоте, дальности и средней скорости . В течение следующего года на гидросамолете А50 [ нужна ссылка ] В 1931 году Марга фон Эцдорф в одиночку пролетела на А50 из Берлина в Токио , став первой женщиной, сделавшей это.

Разработка

[ редактировать ]

Junkers A50 был первым спортивным самолетом, разработанным Германом Польманном на заводах Junkers . [1] Он имел такую ​​же современную цельнометаллическую конструкцию, покрытую гофрированным дюралевым листом, что и более крупные пассажирские самолеты Юнкерс. [1] 13 февраля 1929 года А50 совершил свой первый полет . Вскоре за ним последовали еще четыре прототипа, некоторые из которых использовались для испытаний различных двигателей. [ нужна ссылка ]

Юнкерс рассчитывал произвести 5000 самолетов, но остановил производство только 69 самолетов А50, из которых только 50 были проданы. [ нужна ссылка ] Высокие цены, вероятно, сдерживали продажи. Помимо Германии, они использовались в ряде других стран, а некоторые использовались авиакомпаниями. Цена покупки в 1930 году в Соединенном Королевстве составляла от 840 до 885 фунтов стерлингов. [2] Начиная с варианта A50ce, крылья можно было складывать для облегчения транспортировки.

Три немецких А50 приняли участие в международных соревнованиях туристических самолетов Challenge в июле 1929 года, заняв 11-е место (А50be, пилот Вальдемар Рёдер) и 17-е место. Три A50 приняли участие и в Challenge 1930 в следующем году, заняв 15-е (A50ce, пилот Йоханн Риштикс ), 27-е и 29-е места. [1] В июне 1930 года серия из восьми мировых рекордов FAI по высоте, дальности и средней скорости была установлена ​​на варианте гидросамолета A50, оснащенном двигателем Armstrong Siddeley Genet II мощностью 59 кВт (79 л.с.). [ нужна ссылка ] В 1931 году Марга фон Эцдорф в одиночку пролетела на А50 из Берлина в Токио , став первой женщиной, сделавшей это. [3] [4]

A50ce D-1842 укрывается под крылом старшей сестры G38 D-2000 в мае 1930 года.

Юнкерс А50 представлял собой спортивный самолет традиционной компоновки, цельнометаллической конструкции, низкорасположенным свободнонесущим крылом и напряженным гофрированным дюралюминиевым корпусом. [1] [5] Его рекламировали за его адаптируемость, поскольку он одинаково пригоден для использования как летом, так и зимой, на суше или на море, в тропиках или околоарктических условиях . [6] A50 соответствовал нескольким правилам для самолетов Junkers, например, размещение пилота на заднем сиденье, а пассажира - в переднем положении. Обе позиции имели сдвоенные органы управления полетом и два полных комплекта приборов. [7]

Фюзеляж представлял собой трубу точной обтекаемой формы из гофрированного дюралюминия; несмотря на широкое использование металла, он был тщательно спроектирован таким образом, чтобы достичь типичных пределов веса самолетов смешанной конструкции (например, тех, в которых использовалась ткань и дерево). [8] Его поддерживали несколько формирователей и переборок , к которым были предусмотрены условия для легкого доступа, что позволяло выполнять как осмотр, так и ремонт. [9] В носовой части фюзеляжа размещался единственный двигатель самолета, а задняя часть фюзеляжа сужалась в вертикальный клин, который расширялся вверх, образуя плавник . [8]

Поскольку самолет был спроектирован как туристический, в нем были подробно рассмотрены некоторые аспекты самолета, такие как комфорт и удобство пассажиров. [10] Два сиденья в кабине, предназначенные для пилота и одного пассажира, были относительно хорошо обтянуты , широкие и снабжены регулируемой спинкой и подлокотниками. Для перевозки даже особо тяжелых чемоданов были предусмотрены два отдельных багажных отделения; одно, расположенное между двумя сиденьями, было в пределах легкой досягаемости для любого пассажира на протяжении всего полета. [10] Второе багажное отделение, за креслом пилота, было достаточно большим, чтобы вместить один ствол с серпантином . Трубопроводы в районе кабины были скрыты двойным дном фюзеляжа самолета. [10]

Крыло разделялось на центральную часть, составлявшую одно целое с фюзеляжем, и две крайние секции, соединявшиеся с центром не более чем четырьмя винтами каждая; это облегчило наземный транспорт, а также ремонтные работы, причем внешние секции можно было легко воспроизвести с помощью замены. [5] Как и фюзеляж, крыло было покрыто напряженным гофрированным дюралюминием . Конструктивно он был относительно упрощенным, без многих типичных поддерживающих устройств, таких как ребра ; эта простота пошла на пользу как производственному, так и обслуживающему персоналу. [5] Некоторые обычные дефекты, такие как выпуклости, считались вполне разумными для устранения самим владельцем. Для более компактного хранения самолета на некоторых моделях крылья можно было сложить назад. [1] [5]

состоящий из двух частей У него был лифт, , шарнирно прикрепленный к стабилизатору; его можно было регулировать, находясь на земле. [9] Руль направления шарнирно крепился как к килю, так и к законцовке. фюзеляжа. В руле высоты, руле направления и элеронах использовались шарикоподшипники , которые были относительно просты в эксплуатации и обслуживании. [9] Пропорционально большие поверхности управления полетом самолета, требующие лишь небольших отклонений, приводились в действие с помощью ряда регулируемых толкателей. Усилия и отклонения ручки управления и руля направления были согласованы. [9] Считалось, что это достаточно простой в управлении самолет, который подойдет для обучения начинающих пилотов. [9]

В качестве альтернативы самолет мог быть оснащен обычным шасси , лыжами или поплавками без использования какого-либо специального оборудования. [11] Поплавки были относительно большими, так что самолет мог оставаться на плаву, если прикрепить только один из них; Чтобы максимизировать плавучесть даже в случае повреждения, поплавки имели внутренние переборки, образующие несколько водонепроницаемых отсеков. Какая бы ходовая часть ни была выбрана, она должна была крепиться к опорным точкам под центропланом крыла. [11] Шасси имело относительно широкую колею, что снижало вероятность контакта ветра с землей, и не имело неразрезной оси, что затрудняло движение грунта при наличии высокой травы или подлеска. Руль направления эффективно компенсировал традиционные потери маневренности, возникающие из-за использования шасси с широкой гусеницей. [12] Колеса были относительно большими и прочными и поэтому подходили для использования на неподготовленных или суровых взлетно-посадочных полосах. Кроме того, шасси было оснащено резиновыми тросовыми амортизаторами , рассчитанными на долговечность. [12]

Обычно он приводился в движение одним Armstrong Siddeley Genet II с воздушным охлаждением радиальным двигателем , который устанавливался на легкосъемной раме на передней переборке, выполнявшей функцию брандмауэра . [6] Он обладал значительным запасом мощности и надежностью, что и привело к его выбору для оснащения самолета. Двигатель был закрыт гладким листом дюралюминия, из которого оставались только головки цилиндров. [6] Пропеллер имел прямой привод от двигателя. Специальный стартер, предполагавший впрыск распыленного топлива во впускной коллектор и легкое магнето . [13] Топливо хранилось в двух основных баках в центроплане самолета; он подавался в единый гравитационный бак через топливный насос. Масляный резервуар находился непосредственно рядом с гравитационным резервуаром. [14]

Новое производство

[ редактировать ]
Новый серийный A50 на EAA AirVenture Oshkosh в 2023 году

В 2022 году Junkers Aircraft Works начал производство модернизированной версии A50, известной как A50 Junior. Этот новый A50 оснащен современной авионикой, двигателем Rotax 912i S мощностью 100 л.с. (75 кВт), приводящим в движение композитный пропеллер MT , и баллистическим парашютом . запланировано По состоянию на май 2023 года в Европе было продано 27 новых самолетов A50, и у WACO Aircraft Corporation производство самолетов для американских клиентов. [15] [16] [17]

Во время выставки Sun 'n Fun Aerospace Expo 2024 компания Junkers представила A50 Heritage. A50 Heritage позиционируется как более аутентичная версия, более близкая к оригинальному A50. [18] Он оснащен радиальным двигателем Verner Scarlett 7U , ветровым стеклом, состоящим из двух частей, и аналоговыми приборами. [18] [19]

Варианты

[ редактировать ]

Оригинальная продукция

[ редактировать ]

Варианты -ce и -ci были произведены в самых больших количествах, около 25 штук каждого внесены в реестр актов гражданского состояния Германии. [21] Благодаря своей конструкции А50 были надежными самолетами и долго служили в эксплуатации. Последний самолет использовался в 1960-х годах в Финляндии. [1] Один А50 хранится в Немецком музее в Мюнхене , а другой - в аэропорту Хельсинки . Один A50 ( VH-UCC , c/n 3517) находится в годном к полетам состоянии в Австралии.

Новое производство

[ редактировать ]
  • A50 Junior - модернизированная версия оригинального A50 с двигателем Rotax 912iS мощностью 100 л.с. (75 кВт) . [16]
  • A50 Heritage — версия с двигателем Verner Scarlett 7U , двухсекционным ветровым стеклом и аналоговыми приборами. [18]

Операторы

[ редактировать ]
A50ce в Хельсинки-Вантаа, зал вылета, выход 28.
 Аргентина
 Австралия
 Боливия
 Бразилия
 Финляндия
 Германия
 Нацистская Германия
 Венгрия
 Япония
 Парагвай
 Португалия
 ЮАР
 Швеция
 Швейцария
 Великобритания
 Уругвай

Выживший самолет

[ редактировать ]

Пример в настоящее время выставлен в аэропорту Хельсинки. Зарегистрированный как OH-ABB, он был доставлен Вяйно Бремером в Кейптаун историческим рейсом. [ нужна ссылка ]

Технические характеристики (А50ба)

[ редактировать ]
Чертеж Junkers A 50 в трех проекциях из циркуляра № 118 NACA Aircraft.

Данные самолетов и двигателей Юнкерса, 1913-1945 гг ., [26] Юнкерс: авиационный альбом [27]

Общие характеристики

  • Длина: 7,12 м (23 фута 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 10 м (32 фута 10 дюймов)
  • Высота: 2,39 м (7 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 13,7 м 2 (147 кв. футов)
  • Пустой вес: 340 кг (750 фунтов)
  • Полная масса: 590 кг (1301 фунт)
  • Запас топлива: 95 л (25 галлонов США; 21 имп гал)
  • Силовая установка: 1 Armstrong Siddeley Genet II мощностью 65 кВт (87 л.с.) пятицилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 164 км/ч (102 миль в час, 89 узлов)
  • Крейсерская скорость: 140 км/ч (87 миль в час, 76 узлов) при мощности 60%.
  • Посадочная скорость: 75 км/ч (47 миль в час; 40 узлов)
  • Дальность: 600 км (370 миль, 320 миль)
  • Выносливость: пять часов
  • Практический потолок: 4200 м (13 800 футов)
  • Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 21 минуту.
  • Разбег (высота ворот более 8 м (26 футов): 250 м (820 футов) [28]
  • Посадочный пробег (высота ворот более 8 м (26 футов): 187 м (614 футов) [28]

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж (на польском языке) Кшижан, Мариан. Международные авиационные соревнования 1929-1934 гг., Варшава 1988 г., ISBN   83-206-0637-3
  2. ^ «Юнкерс Юниор» . Полет. 4 апреля 1930 г.
  3. ^ «Марга фон Эцдорф (1907-1933)» . Университет Монаша . Проверено 4 ноября 2017 г.
  4. ^ «ЮНКЕРС А50 ЮНИОР» . junkersaircraft.com . Проверено 5 июля 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д НАКА 1930, стр. 1.
  6. ^ Jump up to: а б с НАКА 1930, стр. 5.
  7. ^ NACA 1930, стр. 3-4.
  8. ^ Jump up to: а б NACA 1930, стр. 1-2.
  9. ^ Jump up to: а б с д и НАКА 1930, стр. 3.
  10. ^ Jump up to: а б с НАКА 1930, стр. 2.
  11. ^ Jump up to: а б NACA 1930, стр. 4–5.
  12. ^ Jump up to: а б НАКА 1930, стр. 4.
  13. ^ NACA 1930, стр. 5-6.
  14. ^ NACA 1930, стр. 6.
  15. ^ Хорн, Томас А. (5 февраля 2023 г.). «Вчерашние крылья, сегодня: переосмысление классики» . www.aopa.org . Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 2 августа 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б Лодочник, Джули (28 марта 2023 г.). «Представление Junkers A50 Junior в честь открытия Sun 'n Fun 2023» . Журнал ЛЕТАЮЩИЙ . Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 2 августа 2023 г.
  17. ^ «Футуристическое ретро: Junkers вновь представляет A50 Junior — General Aviation News» . Generalaviationnews.com . 7 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2023 года . Проверено 2 августа 2023 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Траутветтер, Чад. «Junkers раскрывает секреты более аутентичного наследия A50 | AIN» . Международные авиационные новости . Проверено 18 апреля 2024 г.
  19. ^ Уайлдер, Эми (10 апреля 2024 г.). «Junkers Aircraft представляет модель наследия A50» . Журнал «Самолет и пилот» . Проверено 18 апреля 2024 г.
  20. ^ Юнкерс-F13-и-А50
  21. ^ «Золотые годы авиации – Главное» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 г. Проверено 30 мая 2012 г.
  22. ^ Tincopa & Rivas 2016 , с. 61
  23. ^ Tincopa & Rivas 2016 , с. 59
  24. ^ Tincopa & Rivas 2016 , с. 203
  25. ^ Tincopa & Rivas 2016 , с. 343
  26. ^ Кей, Энтони Л. (2004). Самолеты и двигатели Юнкерса, 1913–1945 (1-е изд.). Лондон, Великобритания: Книги по аэронавтике Патнэма. стр. 95–97. ISBN  0851779859 .
  27. ^ Тернер, П. Ст.Дж.; Новарра, Хайнц Дж. (1971). Юнкерс: авиационный альбом . Нью-Йорк, США: Arco Publishing Inc., стр. 54–57. ISBN  0-668-02506-9 .
  28. ^ Jump up to: а б Лучшие результаты взлета и приземления на соревнованиях Challenge 1930 (Кржижан, указ. соч., Таблица II)

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd0f2fe31097b74f7955097f52a211fe__1721008500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/fe/bd0f2fe31097b74f7955097f52a211fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Junkers A50 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)