Jump to content

Марга фон Эцдорф

Маргарита Эцдорфская
фон Эцдорф, 1932 г.
фон Эцдорф, 1932 г.
Рожденный ( 1907-08-01 ) 1 августа 1907 г.
Умер 28 мая 1933 г. ) ( 1933-05-28 ) ( 28 лет
недалеко от Алеппо , Сирия.
Национальность немецкий
Занятие Авиатор
Известный Первая в мире женщина-пилот

Маргарет (Марга) фон Эцдорф (1 августа 1907 г. - 28 мая 1933 г.) [1] была немецким пилотом самолета , известной как первая женщина, нанятая для полетов в авиакомпанию, и первая женщина, совершившая в одиночку перелет через Сибирь , от Германии до Токио , Япония . [2]

фон Эцдорф по прибытии в Токио, 29 августа 1931 г.

Когда ей было 19 лет, фон Эцдорф получила лицензию пилота, став второй женщиной после Теи Раше, сделавшей это после Первой мировой войны . 19 февраля 1928 года она стала первой женщиной, совершившей полет в авиакомпании. Поскольку в то время Deutsche Verkehrsfliegerschule не принимала женщин, она в основном была самоучкой, хотя и получала поддержку от Мелитты Шиллер , которая работала инженером в Deutsche Versuchsanstalt für Luftfahrt . Она начала летать на коммерческом Юнкерсе F.13 по прозвищу Kiek в die Welt , берлинец, что означает «взглянуть на мир», для Lufthansa , затем DLH . [3] Она летала по маршрутам Берлин- Бреслау и Берлин- Штутгарт - Базель . [4]

В 1930 году при поддержке бабушки и дедушки фон Эцдорф купила себе Junkers A 50ce «Junior», который выкрасила в ярко-желтый цвет. На нем она совершила свой первый дальний перелет – в Стамбул . Вскоре после этого она попыталась улететь на Канарские острова , но ее самолет серьезно пострадал из-за сильного шторма над Италией. Его пришлось отправить поездом на завод Юнкерса для ремонта. 18 августа 1931 года она начала свой рекордный полет в Токио. Через 11 дней, 29 августа 1931 года, она приземлилась в аэропорту Ханэда , где ее приняли очень тепло. Строительство аэропорта, обошедшееся в то время примерно в полмиллиона долларов, недавно завершилось, и фон Эцдорф был первым иностранцем, въехавшим в Японию через этот порт. [2] Ее обратный полет оказался не таким успешным из-за серьезной потери высоты, в результате которой самолет был поврежден и не подлежал ремонту, а пилот получил серьезные травмы после взлета с остановки в Бангкоке . Она максимально использовала свое время на территории нынешнего Таиланда , став первым человеком, отправившим в Европу отчеты о сиамской революции . [5] Она вернулась в Берлин 18 июля 1932 года.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Она была дочерью капитана прусской армии Фрица Вольфа и его жены Маргарет. Она потеряла обоих родителей в результате несчастного случая в Рагузе, Сицилия , когда ей было четыре года. [4] После несчастного случая она и ее сестра Урсула жили со своими бабушкой и дедушкой Ульрихом фон Эцдорфом [ де ] , который был генералом прусской армии, и его женой.

После возвращения из Токио Элли Бейнхорн предложила ей полететь в Кейптаун , ЮАР . 27 мая 1933 года он попытался сделать остановку возле Алеппо, но потерял контроль над своим Klemm Kl 32 из-за сильного ветра. Уладив необходимые формальности, она попросила отдельную палату, где не прошло и часа после крушения, как покончила с собой, так как чувствовала, что не вынесет возвращения в Германию.

Было много предположений о причинах самоубийства: еще одно возвращение без самолета разрушило бы ее репутацию авиатора – ни один производитель не доверил бы ей снова самолет, и ни один спонсор не поддержал бы ее предприятия снова финансово. Ее летная карьера могла бы закончиться. Лишь в 2007 г. [6] благодаря исследованиям историка Эвелин Креллин стало известно, что фон Эцдорф заключила секретное соглашение с нацистами и что она должна была инициировать незаконные сделки с оружием. В ее последнем багаже ​​было обнаружено письмо от Эрнста Хеймана (капитана в отставке, сотрудника оружейной компании Haenel и оружейного лоббиста, имеющего контакты с НСДАП). [7] В письме Хеймана указывалось, что пистолет-пулемет предназначался не только для самообороны, но главным образом для незаконных переговоров о распределении пистолетов -пулеметов Шмайссера . В комплекте были аксессуары и 100 патронов, а также немецкие и английские каталоги и прайс-листы. Она должна была заработать деньги на возможных продажах. [8] Ношение пистолета-пулемета в личных целях разрешалось только с разрешения страны перелета. Однако торговля таким оружием также нарушала фундаментальные положения Версальского договора . Министерство иностранных дел, отправившее дипломата в Алеппо, прекрасно осознавало взрывоопасный характер этой ситуации. В то время у Франции был мандат Лиги Наций на Сирию и Ливан. Сегодня предполагается, что одной из причин самоубийства был страх быть разоблаченным французскими властями и пропагандистской эксплуатации со стороны французского правительства. Последний воздержался от того, чтобы извлечь выгоду из инцидента после смерти. В Германии контрабанда оружия никогда не освещалась и не обсуждалась на протяжении десятилетий.

Она была похоронена в Инвалиденфридхофе в Берлине, но ее могила была разрушена в 1970-х годах из-за ее близости к Берлинской стене . На ее надгробии было написано «Der Flug ist das Leben wert », что означает «Полет стоит жизни». [5]

  1. ^ «Маргарита фон Эцдорф (1907 – 1933)» . Берлин-аэропорт.de .
  2. ^ Jump up to: а б «Марга фон Эцдорф (1907-1933)» . Университет Монаша . Проверено 4 ноября 2017 г.
  3. ^ «В кабине Lufthansa 25 лет спустя» . Люфтганза . 22 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2014 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Марга фон Эцдорф — Германия» . 100-летие женщин-пилотов . 25 июля 2015 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Марга и Серебряная птица» . Кройцбергед в Берлине . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
  6. ^ Кристоф Гункель (27 августа 2021 г.), «Пионер авиации Марга фон Эцдорф: рекордный полет в Токио, сделка с оружием с нацистами» , Spiegel.de , получено 30 августа 2021 г.
  7. ^ Алиса Бота (2 февраля 2014 г.), «Пилот Марга фон Эцдорф: полет стоит жизни» , Die Zeit , Гамбург, ISSN   0044-2070 , получено 11 февраля 2019 г.
  8. ^ Эвелин Зегенхаген (2007), «Лихие немецкие девушки»: авиаторы между 1918 и 1945 годами , Геттинген: Вальштайн, стр. 174–175, ISBN  978-3-8353-0179-5
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9a9b140906fb2ab80ddc7e16b1a4337__1712886360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/37/c9a9b140906fb2ab80ddc7e16b1a4337.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marga von Etzdorf - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)