Марга фон Эцдорф
Маргарита Эцдорфская | |
---|---|
![]() фон Эцдорф, 1932 г. | |
Рожденный | |
Умер | 28 мая 1933 г. | ( 28 лет
Национальность | немецкий |
Занятие | Авиатор |
Известный | Первая в мире женщина-пилот |
Маргарет (Марга) фон Эцдорф (1 августа 1907 г. - 28 мая 1933 г.) [1] была немецким пилотом самолета , известной как первая женщина, нанятая для полетов в авиакомпанию, и первая женщина, совершившая в одиночку перелет через Сибирь , от Германии до Токио , Япония . [2]
Карьера
[ редактировать ]
Когда ей было 19 лет, фон Эцдорф получила лицензию пилота, став второй женщиной после Теи Раше, сделавшей это после Первой мировой войны . 19 февраля 1928 года она стала первой женщиной, совершившей полет в авиакомпании. Поскольку в то время Deutsche Verkehrsfliegerschule не принимала женщин, она в основном была самоучкой, хотя и получала поддержку от Мелитты Шиллер , которая работала инженером в Deutsche Versuchsanstalt für Luftfahrt . Она начала летать на коммерческом Юнкерсе F.13 по прозвищу Kiek в die Welt , берлинец, что означает «взглянуть на мир», для Lufthansa , затем DLH . [3] Она летала по маршрутам Берлин- Бреслау и Берлин- Штутгарт - Базель . [4]
В 1930 году при поддержке бабушки и дедушки фон Эцдорф купила себе Junkers A 50ce «Junior», который выкрасила в ярко-желтый цвет. На нем она совершила свой первый дальний перелет – в Стамбул . Вскоре после этого она попыталась улететь на Канарские острова , но ее самолет серьезно пострадал из-за сильного шторма над Италией. Его пришлось отправить поездом на завод Юнкерса для ремонта. 18 августа 1931 года она начала свой рекордный полет в Токио. Через 11 дней, 29 августа 1931 года, она приземлилась в аэропорту Ханэда , где ее приняли очень тепло. Строительство аэропорта, обошедшееся в то время примерно в полмиллиона долларов, недавно завершилось, и фон Эцдорф был первым иностранцем, въехавшим в Японию через этот порт. [2] Ее обратный полет оказался не таким успешным из-за серьезной потери высоты, в результате которой самолет был поврежден и не подлежал ремонту, а пилот получил серьезные травмы после взлета с остановки в Бангкоке . Она максимально использовала свое время на территории нынешнего Таиланда , став первым человеком, отправившим в Европу отчеты о сиамской революции . [5] Она вернулась в Берлин 18 июля 1932 года.
Личная жизнь
[ редактировать ]Она была дочерью капитана прусской армии Фрица Вольфа и его жены Маргарет. Она потеряла обоих родителей в результате несчастного случая в Рагузе, Сицилия , когда ей было четыре года. [4] После несчастного случая она и ее сестра Урсула жили со своими бабушкой и дедушкой Ульрихом фон Эцдорфом , который был генералом прусской армии, и его женой.
После возвращения из Токио Элли Бейнхорн предложила ей полететь в Кейптаун , ЮАР . 27 мая 1933 года он попытался сделать остановку возле Алеппо, но потерял контроль над своим Klemm Kl 32 из-за сильного ветра. Уладив необходимые формальности, она попросила отдельную палату, где не прошло и часа после крушения, как покончила с собой, так как чувствовала, что не вынесет возвращения в Германию.
Было много предположений о причинах самоубийства: еще одно возвращение без самолета разрушило бы ее репутацию авиатора – ни один производитель не доверил бы ей снова самолет, и ни один спонсор не поддержал бы ее предприятия снова финансово. Ее летная карьера могла бы закончиться. Лишь в 2007 г. [6] благодаря исследованиям историка Эвелин Креллин стало известно, что фон Эцдорф заключила секретное соглашение с нацистами и что она должна была инициировать незаконные сделки с оружием. В ее последнем багаже было обнаружено письмо от Эрнста Хеймана (капитана в отставке, сотрудника оружейной компании Haenel и оружейного лоббиста, имеющего контакты с НСДАП). [7] В письме Хеймана указывалось, что пистолет-пулемет предназначался не только для самообороны, но главным образом для незаконных переговоров о распределении пистолетов -пулеметов Шмайссера . В комплекте были аксессуары и 100 патронов, а также немецкие и английские каталоги и прайс-листы. Она должна была заработать деньги на возможных продажах. [8] Ношение пистолета-пулемета в личных целях разрешалось только с разрешения страны перелета. Однако торговля таким оружием также нарушала фундаментальные положения Версальского договора . Министерство иностранных дел, отправившее дипломата в Алеппо, прекрасно осознавало взрывоопасный характер этой ситуации. В то время у Франции был мандат Лиги Наций на Сирию и Ливан. Сегодня предполагается, что одной из причин самоубийства был страх быть разоблаченным французскими властями и пропагандистской эксплуатации со стороны французского правительства. Последний воздержался от того, чтобы извлечь выгоду из инцидента после смерти. В Германии контрабанда оружия никогда не освещалась и не обсуждалась на протяжении десятилетий.
Она была похоронена в Инвалиденфридхофе в Берлине, но ее могила была разрушена в 1970-х годах из-за ее близости к Берлинской стене . На ее надгробии было написано «Der Flug ist das Leben wert », что означает «Полет стоит жизни». [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Маргарита фон Эцдорф (1907 – 1933)» . Берлин-аэропорт.de .
- ^ Jump up to: а б «Марга фон Эцдорф (1907-1933)» . Университет Монаша . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ «В кабине Lufthansa 25 лет спустя» . Люфтганза . 22 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2014 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Марга фон Эцдорф — Германия» . 100-летие женщин-пилотов . 25 июля 2015 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Марга и Серебряная птица» . Кройцбергед в Берлине . Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ Кристоф Гункель (27 августа 2021 г.), «Пионер авиации Марга фон Эцдорф: рекордный полет в Токио, сделка с оружием с нацистами» , Spiegel.de , получено 30 августа 2021 г.
- ^ Алиса Бота (2 февраля 2014 г.), «Пилот Марга фон Эцдорф: полет стоит жизни» , Die Zeit , Гамбург, ISSN 0044-2070 , получено 11 февраля 2019 г.
- ^ Эвелин Зегенхаген (2007), «Лихие немецкие девушки»: авиаторы между 1918 и 1945 годами , Геттинген: Вальштайн, стр. 174–175, ISBN 978-3-8353-0179-5