Jump to content

Тея Раше

Тея Раше
Раше в Берлине-Темпельхофе, июль 1930 г.
Раше в Берлине-Темпельхофе , июль 1930 г.
Рожденный
Теодора Раше

( 1899-08-12 ) 12 августа 1899 г.
Умер 25 февраля 1971 г. ) ( 1971-02-25 ) ( 71 год
Место отдыха Кладбище Бредени, Эссен
Национальность немецкий
Занятие Авиатор
Годы активности 1925–1933

Теодора Раше (12 августа 1899 - 25 февраля 1971) была Германии первой в женщиной-пилотом высшего пилотажа .

Биография

[ редактировать ]

Раше родился в Унне , один из четырех детей Вильгельма Раше (р. 1865), владельца пивоварни, и его жены Теодоры Верстег из Неймегена . [ 1 ] После посещения школы для девочек в Эссене она провела год в школе-интернате в Дрездене , прежде чем поступить в Сельскую женскую школу в Мисбахе . [ 2 ] Затем Раше работала секретарем в Гамбурге, где она увлеклась полетами, а в 1924 году начала брать уроки у Пауля Боймера в Фульсбюттеле . В 1925 году она получила лицензию пилота и вскоре стала первой немецкой женщиной, сдавшей экзамен по высшему пилотажу на Udet U 12 . Затем она участвовала в качестве пилота в авиашоу и соревнованиях в Германии. [ 1 ]

В 1927 году отец купил ей BFW Flamingo , регистрационный номер D-1120, и в июле она отправилась в Соединенные Штаты. [ 3 ] первая из пяти поездок. [ 1 ] Раше сначала вылетела из Берлина в Париж (где она познакомилась с Ричардом Э. Бердом ), затем в Лондон. Затем она вылетела в Саутгемптон, где Хуан де ла Сьерва помог загрузить ее самолет на борт SS Leviathan для рейса в Нью-Йорк. [ 3 ] рядом с пассажирами Cdr. Берд и Кларенс Чемберлин . [ 4 ] [ 5 ] В США Раше принял участие в различных конкурсах. 12 августа 1927 года, возвращаясь в Нью-Йорк, она попыталась пролететь под мостом в Олбани , но у нее отказал двигатель, что вынудило ее броситься в реку Гудзон . К счастью, ее самолет был полностью застрахован, и вскоре она получила замену D-1229 из Германии. [ 3 ] 28 сентября 1927 года ее самолет разбился в аэропорту Деннисон в Куинси после того, как заглох двигатель; она не пострадала, но самолет получил легкие повреждения. [ 6 ]

В 1927 и 1928 годах она вернулась в США и попыталась организовать обратный рейс в Германию через Атлантический океан . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] но эти планы ни к чему не привели из-за отсутствия финансовых спонсоров. В 1929 году Раше приняла участие в женском воздушном дерби , известном как «Powder Puff Derby», первой официальной воздушной гонке только для женщин в Соединенных Штатах. [ 1 ] Она также стала первой женщиной, присоединившейся к эксклюзивному клубу « Тихие птицы-люди », и была членом-учредителем « Девяносто девяти », группы из 99 женщин-пилотов, которые боролись за продвижение женщин в авиации. [ 10 ]

Раше приняла участие в дальнейших летных выступлениях и полетах в Германии, а в 1932 году она стала первой женщиной в Германии, получившей лицензию гидросамолета. Однако финансовые трудности заставили ее отказаться от карьеры авиатора, и с 1933 года она работала редактором журнала Flug-Illustrierten («Полетный журнал»). В 1934 году она летела в качестве пассажира на борту самолета Douglas DC-2, которым управлял Кен Дирк Парментье, чтобы сделать репортаж о воздушной гонке МакРобертсона из Англии в Австралию. В 1935 году она стала независимым журналистом. [ 1 ]

Раше осталась в Германии во время Второй мировой войны, проходя обучение на медсестру в Берлине в 1945 году. [ 2 ] Раше вступила в нацистскую партию в 1933 году, а позже стала членом Национал-социалистического летного корпуса , но предстала перед трибуналом по денацификации в Берлине в мае 1947 года, который постановил, что она была лишь номинальным членом партии. [ 11 ]

После войны она жила в США до 1953 года, затем вернулась в Германию. [ 1 ]

Тея Раше умерла в Рюттеншайде, Эссен, 25 февраля 1971 года. [ 2 ]

В Германии в ее честь названы три улицы: Теа-Раше-Штрассе во Франкфурте , Теа-Раше-Вег во Фройденштадте и Теа-Раше-Цайле в Берлине , недалеко от аэропорта Гатов .

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Пфистер, Гертруда (2003). «Раше, Тея» . Новая немецкая биография (на немецком языке). Том 21 (Интернет-изд.). стр. 157–158 . Проверено 26 января 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Теодора Раше» . Кладбища Еда . 2015 . Проверено 26 января 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Два фламинго фройляйн Раше» . Немецкая авиация 1919–1945 гг . 2003 . Проверено 26 января 2015 г.
  4. ^ Нотон, Рассел (2015). «Тея Раше (1899–1971), летчица-пионерка» . Университет Монаша . Проверено 26 января 2015 г.
  5. Прибытие в Нью-Йорк 18 июля 1927 года. «Немецкая летчица здесь для обучения; Тея Раше будет изучать дальние полеты, надеясь перелететь через Атлантику. Привозит свой собственный самолет. 23-летняя летчица-каскадер говорит, что европейцы должны приезжать в Америку для обучения» . Нью-Йорк Таймс . 19 июля 1927 года . Проверено 2 марта 2016 г. Тея Раше, единственная женщина-летчик в Германии, прибыла вчера на «Левиафане», чтобы провести обширное исследование полетов на большие расстояния на машинах тяжелее воздуха. Она привезла 100-сильный самолет типа «Фламинго», который сегодня будет собирать на Рузвельт-Филд ее механик Ганс фон Крюгнер, который также был пассажиром лайнера.
  6. ^ АП (28 сентября 1927 г.). «Женщина-летчик разбила самолет; уцелела невредимой. Биплан Теи Раше разбился при вынужденной посадке на болотистой местности» . Корнелл Дейли Сан . Итака, Нью-Йорк. п. 1 (29 сентября 1927 г.) . Проверено 2 марта 2016 г. Тея Раше, немецкая летчица, сегодня разбилась на своем биплане «Фламинго» при попытке совершить посадку в аэропорту Деннлсон в Куинси. Мисс Раше не пострадала, но самолет получил незначительные повреждения. Несчастный случай произошел, когда мисс Раше попыталась посадить свой самолет на болотистой местности недалеко от аэропорта после того, как заглох мотор, когда она летела на высоте 2000 футов над полем...
  7. ^ «Немецкая девушка-пилот может полететь через Атлантику» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . 7 июля 1927 г. с. 4. ISSN   0362-4331 . Проверено 26 января 2015 г. Широкая Атлантика и тридцать три с лишним часа, необходимые для ее перелета по воздуху, не пугают фройляйн Теи Раше, двадцатисемилетней немецкой девушки-пилота, которая до сих пор ни разу не летала дольше, чем два с половиной часа. разрешены бензиновые баки каскадерского самолета...
  8. ^ «Тея Раше в Канаде планирует перелет через Атлантику. Миссис Стиллман, ее покровитель, перехитрила предполагаемых заговорщиков против поездки. Самолет улетел на север» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 26 июня 1928 года . Проверено 23 декабря 2010 г. Мисс Тея Раше, немецкая летчица-каскадер, и ее самолет сегодня вечером находились в провинции Квебек , откуда она готовится через несколько дней вылететь в Харбор-Грейс , Ньюфаундленд, для дозаправки перед запланированным трансатлантическим полетом, миссис Джеймс А. Стиллман, объявила жена банкира и спонсора полета. ...
  9. ^ «Здесь Тея Раше отдыхает от забот. Немецкая летчица может отправиться в лагерь Стиллман перед тем, как совершить прыжок через океан. Миссис Стиллман садится на самолет. Ищет полевого пилота Кертисса, чтобы он отвез ее сегодня в Канаду, узнав от сына» . Нью-Йорк Таймс . 27 июня 1928 года . Проверено 14 октября 2012 г. Здесь до сих пор отдыхает фройляйн Теа Раше, немецкая летчица, планирующая перелет через Северную Атлантику, а моноплан «Белланка»…
  10. ^ «Наша история: члены-учредители» . Компания «Девяносто девять » 2015 . Проверено 26 января 2015 г.
  11. ^ «Тея Раше» . Зеркало онлайн . Гамбург : SpiegelNet GmbH. 31 мая 1947 г. с. 9 . Проверено 26 января 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пробст, Эрнст (2010). Тея Раше: Летающая фройляйн (на немецком языке). ГРИН Верлаг ГмбХ. ISBN  978-3640539840 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fb522d2c2c5c45b1ab17c47c15eb967__1718063520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/67/1fb522d2c2c5c45b1ab17c47c15eb967.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thea Rasche - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)