Jump to content

Блом и Восс Б.В. 138

БВ 138Б
Изображение BV 138, опубликованное в справочнике British Aircraft.
Роль Морской патруль
Дальняя разведка
Производитель Блом и Восс
Дизайнер Ричард Фогт
Первый полет 15 июля 1937 г.
Введение Октябрь 1940 г.
Основной пользователь ВВС
Произведено 1938–1943
Количество построенных 297

Blohm & Voss BV 138 Seedrache («Морской дракон») — трёхмоторная летающая лодка , спроектированная и построенная немецкой авиастроительной компанией Blohm & Voss . Он служил Второй время основным морским патрульным и во военно-морским разведывательным самолетом Люфтваффе мировой войны .

BV 138 был довоенной разработкой доктора Ричарда Фогта . [ 1 ] Первоначально разработанный под названием компании Hamburger Flugzeugbau , поэтому первоначально он получил обозначение Ha 138 . Он имел необычный внешний вид из-за сочетания необычных конструктивных особенностей, таких как двухбалочное хвостовое оперение, короткий корпус и тримоторная конфигурация двигателя. Из-за формы фюзеляжа сбоку самолет часто называли Der Fliegende Holzschuh («Летающий сабо »). [ 2 ] ). Первоначально спроектированная для использования двух двигателей, трехмоторная конфигурация была принята перед летными испытаниями из-за проблем с двигателем. Разработка будет затянута из-за принятия многочисленных изменений в дизайне.

Вскоре после первого полета первого прототипа (D-ARAK) [ 1 ] 15 июля 1937 года выявленные нестабильности потребовали изменения конструкции корпуса и хвостовой балки для улучшения как гидродинамических , так и аэродинамических свойств. Первый серийный самолет, получивший обозначение BV 138A-1 , совершил свой первый полет в апреле 1940 года, когда Германия находилась в состоянии войны с несколькими соседними странами. К декабрю 1940 года он был представлен Люфтваффе как военный морской разведчик . Несмотря на опасения по поводу прочности его конструкции, которая со временем улучшалась, он был адаптирован для выполнения различных функций, в том числе в качестве с радаром противокорабельного самолета , строгого военного транспорта и в качестве средства противодействия морским минам с воздуха . Окончательный вариант BV 138C-1 был принят на вооружение в марте 1941 года. Всего с 1938 по 1943 год было построено 297 BV 138.

Разработка

[ редактировать ]

В начале 1930-х годов судостроительная компания Blohm & Voss в Гамбурге испытывала финансовые трудности из-за длительного спада заказов на фоне Великой депрессии , повлиявшей на мировой спрос; Представители компании решили диверсифицироваться за счет создания новой дочерней компании Hamburger Flugzeugbau , которая специализировалась на проектировании и производстве самолетов. BV 138, первоначально обозначавшийся как Ha 138 , возник из-за интереса новой компании к созданию своей первой летающей лодки ; это предприятие считалось естественным для фирмы: принадлежность судостроительной компании означала, что многие сотрудники уже хорошо знали морскую среду и подходящие методы строительства, а главный комплекс компании располагался на Эльбе , что обеспечивало прямой доступ к большой водоем. [ 3 ]

Проведены проектные исследования различной конфигурации; один, получивший обозначение P.12 , был выбран для дальнейшей разработки в качестве самолета-разведчика дальнего действия. [ 3 ] По общей компоновке он имел сравнительно короткий корпус , высокорасположенное крыло, включавшее не только пару двигателей, но и поплавки , а также двухбалочное хвостовое оперение. В начале 1935 года был завершен макет конструкции; вскоре после этого был размещен первоначальный заказ на строительство трех прототипов. [ 3 ] Первоначально каждый из этих прототипов был оснащен отдельной парой двигателей, каждый из которых имел мощность около 1000 л.с.; однако из-за проблем с двигателем самолет был переделан в тримотор с новым третьим двигателем, расположенным над центром крыла. В этом варианте самолет был оснащен тремя Junkers Jumo 205 дизельными двигателями , каждый мощностью 650 л.с. [ 3 ]

Этот этап разработки был длительным, отчасти из-за необходимости решить первоначальные проблемы с двигателем путем обширной модернизации. 15 июля 1937 года первый прототип совершил свой первый полет . [ 3 ] Он несколько отличался от последующих самолетов, имея уникальную конструкцию корпуса. Был внесен ряд изменений, особенно в районе вертикального оперения и корпуса, на втором прототипе после летных испытаний выявилась как гидродинамическая , так и аэродинамическая неустойчивость. [ 4 ] Был принят более длинный корпус измененной формы, а также более прочные хвостовые балки. пять предсерийных самолетов, способных нести несколько оборонительных пулеметов . Всего в конце 1930-х годов было построено [ 5 ]

В апреле 1940 года первый серийный самолет, получивший обозначение BV 138A-1 , совершил свой первый полет; вскоре после этого он был быстро принят на вооружение Люфтваффе в ответ на насущные требования военного времени. [ 5 ] В июне 1940 года начались серийные поставки KüFlGr 506 и 906. [ 6 ] В свете критики по поводу необходимости усиления конструкции, BV 138A-1 имел относительно короткий производственный цикл, и его заменил BV 138B-1. к концу 1940 года Улучшения включали принятие на вооружение более мощного дизельного двигателя Jumo 205D и вооружения. изменения. [ 7 ]

Прочность конструкции была полностью решена только за счет внедрения улучшенного BV 138C-1 в марте 1941 года; эта модель стала окончательной версией самолета. [ 8 ] Чтобы решить проблемы, связанные с вибрацией на более ранних моделях, центральный двигатель BV 138C-1 приводил в движение четырехлопастный винт, в то время как два других двигателя были оснащены более широкими трехлопастными аналогами; центрального двигателя Также было пересмотрено расположение радиатора . [ 9 ]

Второй прототип Ha 138/BV 138 V2.

Blohm & Voss BV 138 — военная трехмоторная летающая лодка. У него был относительно компактный корпус, за что благодаря гидродинамической ступеньке внизу и плоским бортам он получил прозвище « Fliegender Holzschuh » (летающий сабо). Балки сдвоенного хвостового оперения, во многом похожие на меньший по размеру Focke-Wulf Fw 189 двухмоторный разведывательный моноплан , выходили горизонтально из задней части внешних мотогондол . По гидродинамическим причинам корпус имел отчетливый «отворот» или «клюв» на корме. Хотя первый прототип имел крыло «чайка» , но быстро выяснилось, что это крыло не может создавать достаточную подъемную силу, поэтому от этой концепции во втором прототипе отказались. Самолеты также имели точку подвески для запуска катапульт с тендеров на гидросамолеты. [ нужна ссылка ]

BV 138 готовится к катапультному запуску на авиационном тендере Friesenland.

Он был оснащен тремя поршневыми двигателями . Центральный двигатель располагался над крылом, а крыльевые — ниже. Предсерийные прототипы , от BV 138A-01 до BV 138A-06 , оснащались двигателями различных марок мощностью от 485 до 746 кВт (650–1000 л.с.). Первая стандартизированная версия, BV 138B-1 , была оснащена тремя Junkers Jumo 205 D двухтактными оппозитными мощностью авиационными дизельными двигателями 880 л.с. (868 л.с., 647 кВт) . также Капоты двигателей имели нетипичный внешний вид из-за уникальной вертикальной ориентации шестицилиндровых оппозитных дизельных двигателей Jumo 205 и напоминали капоты 4- или 6-цилиндровых перевернутых рядных двигателей, встречающихся на небольших гражданских и грузовых автомобилях. самолет из карданного вала Jumo 205, выходящий вперед в самой верхней передней части силовой установки. Выбор дизельных двигателей позволил дозаправиться в море от подводных лодок , которые также используют дизельные двигатели. При дозаправке в море самолет пришлось оборудовать топливным фильтром, так как дизельное топливо с кораблей содержит некоторое количество конденсата. [ нужна ссылка ]

На самолете было три артиллерийские позиции, в том числе закрытая механизированная орудийная башня, вооруженная одной MG 151/20 автоматической пушкой в носовой части. Поскольку поля обстрела были закрыты хвостом и его горизонтальным стабилизатором , оборонительные артиллерийские позиции на корме включали одну артиллерийскую позицию ниже на фюзеляже и вторую выше, сразу за центральным двигателем. Позиция орудия за центральным двигателем, которая могла видеть за горизонтальным стабилизатором, представляла собой полностью открытую кольцеобразную огневую установку Скарфа , на которой можно было установить 7,92-мм пулемет MG 15 , но на большинстве самолетов устанавливался 13-мм MG 131 крупнокалиберный пулемет . Нижнее положение орудия в хвостовой части фюзеляжа прицельно под горизонтальным стабилизатором. На ранних самолетах он также оставался открытым и был оснащен пулеметом, однако на большинстве самолетов более поздней постройки была установлена ​​закрытая турель с электроприводом, аналогичная той, что находилась в носовой части.

Операционная история

[ редактировать ]
Blohm & Voss BV 138 стоит на якоре на озере Сютгиол , недалеко от Констанцы, Румыния , 1943 год.
Летающая лодка Bv 138, сбитая истребителем Bristol Beaufighter из 404-й эскадрильи RCAF недалеко от северного побережья Шотландии, 1943 год.

Во время вторжения в Норвегию в апреле 1940 года два предсерийных самолета использовались в качестве войсковых транспортных средств. [ 5 ] К декабрю того же года BV 138 был объявлен готовым к выполнению задач дальней разведки. Первое подразделение, оснащенное этим типом, базируется в Западной Франции. [ 10 ] Помимо использования в качестве морской разведки, несколько самолетов были специально приспособлены для траления морских мин ; получивший обозначение BV 138MS , эта роль потребовала удаления всех обычных вооружений и установки большого (диаметром примерно 40 футов (12 м)) дюралевого обруча, установленного горизонтально под крыльями и приводившегося в действие вспомогательным двигателем, генерирующим электрическое поле, которое взрывало магнитные мины. . У самолетов ранней постройки часто возникали проблемы, связанные с недостаточной прочностью конструкции. [ 11 ]

наиболее удачный вариант самолета, получивший обозначение BV 138C-1 поступил В марте 1941 года на вооружение Люфтваффе . [ 8 ] Для морской разведки на некоторых самолетах были установлены морского поиска FuG 200 Hohentwiel в низком диапазоне УВЧ радары ; это позволило эффективно использовать этот тип для выполнения задач по борьбе с судоходством. В зависимости от роли миссии и установленного оборудования экипаж мог включать до шести человек. [ 9 ]

Некоторые BV 138 служили со специальными KG200 , где они часто перевозили до 10 полностью вооруженных пехотинцев вместо бомбовой нагрузки.

При подготовке повторения операции «Страна чудес» в 1943 году подводная лодка Ю-255 была отправлена ​​на восточное побережье Новой Земли , где соединилась с БВ-138. Подлодка четыре раза дозаправляла БВ - 138 для разведывательных полетов над Карское море до пролива Вилькицкого . Однако BV 138 не смог найти ни одного судна, которое сделало бы миссию немецкого крейсера Lützow стоящей, поэтому операция была отменена. [ 12 ]

BV 138 испытывался со съемной ракетной установкой Walter HWK 109-500 Starthilfe RATO , используемой попарно для обеспечения более короткого взлета. [ 13 ] Все ракетные установки были сброшены после использования; оснащенные парашютами , их можно было спасти после приземления. [ 8 ]

Варианты

[ редактировать ]

И 138 V1 ( Д- АРАК

Первый прототип, разработанный под обозначением Hamburger Flugzeugbau . Первый полет 15 июля 1937 года.

Ха 138 V2 ( Д-ЛАВ )

Второй прототип, разработанный под обозначением Hamburger Flugzeugbau . Первый полет в августе 1937 года.

Ха 138 V3

Третий прототип, разработанный под обозначением Hamburger Flugzeugbau . Строительство прекращено из-за реконструкции.

БВ 138А-01-06

Предсерийные эксплуатационные стенды; шесть построено. Первый полет состоялся в феврале 1939 г.

БВ 138А-1

Первое серийное производство, построено 25 штук. Стандартный двигатель — Junkers Jumo 205 C мощностью 605 л.с.

БВ 138Б-0

Предсерийные эксплуатационные испытательные стенды, введены в эксплуатацию к октябрю 1940 г.; 10 построено.

БВ 138Б-1

Вступил в строй в ноябре 1940 г.; 21 построен. Двигатели модернизированы до Junkers Jumo 205 D двухтактных с оппозитным расположением поршней авиационных дизельных двигателей мощностью 880 л.с. (868 л.с., 647 кВт) .

БВ 138С-1

Начиная с этой версии, центральный двигатель оснащался четырехлопастным винтом , а крыльевые двигатели сохранили трехлопастный винт, но лопасти были усилены и шире; построено 227 штук.

БВ 138 МС

Миненсух (минно-поисковый) вариант траления; [ 14 ] все варианты МС были переоборудованы из существующих самолетов и сняли вооружение; башни и артиллерийские позиции были прикрыты. Они несли генерирующую магнитное поле аппаратуру размагничивания , включавшую кольцевую антенну диаметром, равным длине фюзеляжа, опоясывающую корпус и крылья.

Многие немецкие самолеты имели комплекты Umbau для модификаций в полевых условиях. На BV 138 имелся комплект «Умбау» для установки бомбодержателя под левым крылом. С таким «Умбау» полезную нагрузку бомбы можно было увеличить вдвое. [ 15 ] [ ненадежный источник? ] Согласно немецкой номенклатуре, такие самолеты имели суффикс «/U». Самолет BV 138 C-1 в модификации Umbau станет BV 138 C-1/U1.

Выживший самолет

[ редактировать ]
Обломки самолета NJ+HE и Blohm & Voss BV 138 выставлены в Датском техническом музее в Эльсиноре. [ а ]

Полных BV 138 не осталось. Однако обломки одного самолета, затонувшего после войны на британском авиашоу, были подняты со дна Эресуннского пролива в 2000 году и выставлены в Датском техническом музее в Хельсингёре . [ нужна ссылка ]

В Румынии обнаружены части затонувшего BV 138

В 2012 году два дайвера обнаружили в озере Сютгиол на глубине 5 м затонувший BV 138, первоначально считавшийся Savoia-Marchetti S.55 . Обломки корабля вместе с кораблем He 114, также обнаруженным там, были подняты водолазами ВМС Румынии в октябре того же года. [ 16 ] Обломки хранятся в Национальном музее военно-морского флота Румынии в Констанце . [ 17 ]

В июне 2013 года судно Норвежской геологической службы засняло Blohm & Voss BV 138 на глубине 35 м в Порсангер-фьорде , Норвегия, недалеко от немецкой гавани для гидросамолетов времен Второй мировой войны в Индре-Биллефьорде. [ 18 ]

Еще один обломок BV 138 был обнаружен Норвежским картографическим и кадастровым управлением на морском дне недалеко от Шпицбергена в 2022 году. [ 19 ]

Технические характеристики (БВ 138С-1)

[ редактировать ]

Данные с самолетов Третьего рейха: Том первый [ 20 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: шесть человек (пилот, штурман , радист , носовой стрелок, задний стрелок, верхний задний стрелок)
  • Вместимость: до 10 пассажиров
  • Длина: 19,85 м (65 футов 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 26,94 м (88 футов 5 дюймов)
  • Высота: 5,9 м (19 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 112 м 2 (1210 кв. футов)
  • Вес пустого: 11770 кг (25948 фунтов)
  • Полная масса: 14 500 кг (31 967 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 17 650 кг (38 912 фунтов)
  • Запас топлива: 3750 л (990 галлонов США; 820 имп галлонов) максимальный внутренний запас топлива
  • Силовая установка: 3 Junkers Jumo 205D шестицилиндровых оппозитных дизельных двигателя жидкостного охлаждения мощностью 647 кВт (868 л.с.) каждый на взлете.
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 285 км/ч (177 миль в час, 154 узла) на уровне моря при массе 14 000 кг (31 000 фунтов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 235 км/ч (146 миль в час, 127 узлов) на высоте 1000 м (3300 футов)
  • Дальность действия: 1220 км (760 миль, 660 миль) при скорости 195 км/ч (121 миль в час; 105 узлов)
  • Перегоночная дальность: 4300 км (2700 миль, 2300 морских миль) с максимальным запасом топлива.
  • Продолжительность работы: пять часов 30 минут (стандартная конфигурация); 18 часов (паромная конфигурация)
  • Практический потолок: 5000 м (16 000 футов) при 14 500 кг (32 000 фунтов)
2800 м (9200 футов) при 17650 кг (38910 фунтов)
  • Скорость набора высоты: 3,67 м/с (722 фута/мин)
  • Время набора высоты: 3170 м (10 400 футов) за 24 минуты.
  • Нагрузка на крыло: 114,2 кг/м 2 (23,4 фунта/кв. фута)
  • Мощность/масса : 0,106 кВт/кг (0,064 л.с./фунт)

Вооружение

  • Оружие:
  • 2 × 20-мм (0,787 дюйма) пушки MG 151 , одна в носовой турели и одна в задней части фюзеляжа, прикрывающая верхнюю заднюю часть.
  • 1 × 13-мм (0,512 дюйма) пулемет MG 131 в открытом положении за центральным двигателем, прикрывая верхнюю заднюю часть.
  • калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) 1–3 пулемета MG 15 (опция)
  • Бомбы : * до 3 бомб по 50 кг (110,2 фунта) или бомб по 150 кг (330,7 фунта) 2 глубинных под корневой частью правого борта, а с помощью установки Умбау такая же полезная нагрузка могла быть прикреплена и к левому крылу.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. Лонжерон крыла находится над самолетом в том же положении, в котором он был, когда обломки были обнаружены в Саунде недалеко от Копенгагена.
  1. ^ Jump up to: а б Мансон 1960 , с. 13.
  2. ^ Nowarra 1997, оригинальное немецкое название книги Шиффера.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Смит и Кей 1972, с. 59.
  4. ^ Смит и Кей 1972, стр. 59-60.
  5. ^ Jump up to: а б с Смит и Кей 1972, с. 60.
  6. ^ Мансон 1978 , с. 30.
  7. ^ Смит и Кей 1972, с. 61.
  8. ^ Jump up to: а б с Смит и Кей 1972, стр. 62–63.
  9. ^ Jump up to: а б Смит и Кей 1972, с. 63.
  10. ^ Смит и Кей 1972, стр. 60-61.
  11. ^ Смит и Кей 1972, стр. 61-62.
  12. ^ Ровер, Юрген (1992). Война на море 1939–1945 гг. (на немецком языке). Урбес. ISBN  3-924896-28-3 .
  13. ^ Видео HWK 109-500 Starthilfe взлета летающей лодки Blohm & Voss Bv 138 с двигателем
  14. Суффикс «MS» в BV 138 MS означал Minensuch (буквально «поиск мин»).
  15. ^ Технические характеристики BV 138
  16. ^ «2012- Обнаружение двух гидросамолетов времен Второй мировой войны в озере Сютгиол» . clubmarineexplorer.eu (на румынском языке). 2 января 2024 г.
  17. ^ Флорентина Бозинтан (18 октября 2020 г.). « Сокровища» на дне озера Сютгиол. «Гидросамолеты были аттракционом для туристов! » . cugetliber.ro (на румынском языке).
  18. NRK Nordnytt, 14 июня 2013 г.
  19. Картверкет, 9 июня 2022 г.
  20. ^ Грин 2010, стр. 124-129.

Библиография

[ редактировать ]
  • Грин, Уильям (1972). Боевые самолеты Второй мировой войны, Том пятый: Летающие лодки (Пятое изд.). Лондон, Великобритания: ISBN Macdonald & Co. Ltd.  0-356-01449-5 .
  • Грин, Уильям (1979). Боевые самолеты Третьего рейха (Четвертое изд.). Лондон, Великобритания: ISBN Macdonald and Jane's Publishers Ltd.  0-356-02382-6 .
  • Грин, Уильям (2010). Самолеты Третьего рейха: Том первый (Первое изд.). Лондон, Великобритания: Креси. ISBN  978-1-900732-06-2 .
  • Ледвох, Януш (1998). Bv 138 (Wydawnictwo Militaria 64) (на польском языке). Варшава, Польша: Wydawnictwo Militaria. ISBN  83-7219-015-1 .
  • Мансон, Кеннет (1960). Авиация противника (немецкая и итальянская) Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Ian Allan Ltd.
  • Мансон, Кеннет (1978). Немецкие самолеты времен Второй мировой войны в цвете . Пул, Дорсетт, Великобритания: Blandford Press. ISBN  0-7137-0860-3 .
  • Новарра, Хайнц Дж.; Кокс, Дон (1997). Blohm & Voss Bv 138 (Военная история Шиффера) . Атглен, Пенсильвания, США: ISBN Schiffer Publishing Ltd.  0-7643-0296-5 .
  • Смит, Дж. Ричард; Кей, Энтони (1972). Немецкая авиация Второй мировой войны (Первое изд.). Лондон, Великобритания: ISBN Putnam & Company Ltd.  0-370-00024-2 .
  • Вагнер, Рэй; Новарра, Хайнц (1971). Немецкие боевые самолеты: комплексный обзор и история развития немецких военных самолетов с 1914 по 1945 год . Нью-Йорк, США: Даблдей.
  • Викси, Кен (июль – август 1999 г.). «Флагботы из Гамбурга: краткая история летающих лодок Blohm und Voss». Энтузиаст авиации (82): 42–48. ISSN   0143-5450 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 585853d70bc636704075f3d59d014a16__1723939320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/16/585853d70bc636704075f3d59d014a16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blohm & Voss BV 138 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)