Фокке-Вульф Fw 159
Фокке-Вульф Fw 159 | |
---|---|
![]() | |
Роль | боец |
Национальное происхождение | немецкий |
Производитель | Фокке-Вульф |
Дизайнер | Курт Танк |
Первый полет | 1935 |
Количество построенных | 3 |
Разработано на основе | Фокке-Вульф Fw 56 |
Focke Wulf Fw 159 — экспериментальный немецкий истребитель 1930-х годов, разработанный Куртом Танком , но так и не дошедший до производства, поскольку считался уступающим He 112 и Bf 109 . Это был более тяжелый вариант Focke -Wulf Fw 56 с несколькими улучшениями, такими как убирающееся шасси и закрытая кабина. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Компания «Фокке-Вульф» разработала этот самолет как один из четырех участников конкурса истребителей Rüstungsflugzeug IV («Вооруженный самолет IV») 1934 года. Его конфигурация крыла-зонтика компании была основана на успешном учебно-тренировочном самолете Focke-Wulf Fw 56 Stösser и использовала двигатель Junkers Jumo 210 . Самолет имел закрытую кабину шасси рычажной подвески, и убирающуюся назад основную часть которая полностью убиралась в нижнюю часть фюзеляжа . Этот механизм был сложным, хрупким и бесконечно хлопотным. Первый прототип , Fw-159 V1, был готов весной 1935 года, но был уничтожен при аварийной посадке из-за того, что основная ходовая часть не развернулась должным образом.
Второй прототип, V2, имел усиленную ходовую часть. Общие летные характеристики были хорошими, но скороподъемность и скорость разворота были неудовлетворительными, а сопротивление самолета было больше, чем у его конкурентов в соревновании: Arado Ar 80 , Heinkel He 112 и Messerschmitt Bf 109 . Конкурс выиграл Bf 109. [ 2 ]

Технические характеристики (В2)
[ редактировать ]Данные гитлеровского Люфтваффе [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 9,77 м (32 фута 1 дюйм)
- Размах крыльев: 12,4 м (40 футов 8 дюймов)
- Высота: 3,75 м (12 футов 4 дюйма)
- Вес пустого: 1875 кг (4134 фунта)
- Полная масса: 2250 кг (4960 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Junkers Jumo 210Da V-12 перевернутый поршневой двигатель жидкостного охлаждения мощностью 507 кВт (680 л.с.)
- Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 385 км/ч (239 миль в час, 208 узлов)
- Дальность: 650 км (400 миль, 350 миль)
См. также
[ редактировать ]- Шведский FFVS J22 , в котором использовалась конструкция основных стоек шасси, аналогичная Fw 159.
Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лепаж, Жан-Дени Г.Г. (5 февраля 2009 г.). Самолеты Люфтваффе, 1935-1945 гг.: иллюстрированный справочник . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., стр. 212–213. ISBN 978-0786439379 .
- ^ Jump up to: а б Вуд, Тони; Ганстон, Билл (1977). Гитлеровские Люфтваффе . Лондон: Саламандра. п. 159. ИСБН 0-86101-005-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Немецкий Focke-Wulf Fw 159 | Блог авиации и военной истории | Блог Криса Чанта» . cmchant.com. 18 марта 2014 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- «Фокке-Вульф Fw 159» . Воздушная война 1946 года .
- «Фокке-Вульф Fw 159» . История войны .