Jump to content

Мессершмитт Ме 321 Гигант

Я 321 Гигант
Планеры Messerschmitt Me 321 на аэродроме, 1942 год.
Роль Грузовой планер
Производитель Мессершмитт
Первый полет 25 февраля 1941 г.
Введение 1941
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь ВВС
Произведено Июнь 1941 г. - апрель 1942 г.
Количество построенных 200
Развитый в Мессершмитт Ме 323

Messerschmitt Me 321 Gigant — большой немецкий грузовой планер , разработанный и использовавшийся во время Второй мировой войны . Предназначенный для поддержки крупномасштабных вторжений, Me 321 имел очень ограниченное применение из-за низкой доступности подходящих буксиров, высокой уязвимости во время полета и сложного наземного обслуживания как на базе, так и в местах приземления. Ме 321 поэтапно дорабатывался до шестимоторного Messerschmitt Me 323 Gigant , который устранил некоторые проблемы с наземным обслуживанием, хотя и уменьшилась полезная нагрузка. Уязвимость к наземному огню и атакам с воздуха оставалась постоянной проблемой во время операций всех вариантов. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Во время подготовки к возможному вторжению в Великобританию во время Второй мировой войны ( операция «Морской лев ») Люфтваффе транспортное командование увидело очевидную потребность в грузовом и десантном самолете большей грузоподъемности, чем его опора — Юнкерс Ju 52 . [ 2 ]

Когда в декабре 1940 года планы операции «Морской лев» были отложены и началось планирование вторжения в СССР ( операция «Барбаросса» ), наиболее экономически эффективным решением потребности в транспортных самолетах оказалось использование планеров. Соответственно, Техническое бюро Люфтваффе объявило тендер на ускоренную разработку Grossraumlastensegler ( «транспортный планер большой грузоподъемности») авиастроительным компаниям Junkers и Messerschmitt . Спецификация предусматривала, что планер может нести либо 88-мм пушку с тягачом, либо средний танк. кодовое название Projekt Warschau Использовалось (Проект Варшава), Юнкерсу было присвоено кодовое имя Warschau-Ost , а Messerschmitt Warschau-Süd .

Однако проект Юнкерса Ju 322 Mammut оказался неудачным, поскольку компания решила использовать цельнодеревянную конструкцию. В результате разработка Мессершмиттом этого транспортного планера обеспечила компании контракт. Первоначально получивший обозначение RLM Me 263, этот номер обозначения позже был повторно использован (см.: RLM ) для ракетного истребителя второго поколения, разработанного в 1945 году: Messerschmitt Me 263 . Этот номер был «освобожден», когда номер этого самолета был заменен на Me 321.

Ме 263 имел каркас из стальных труб, предоставленных компанией Mannesmann , с деревянными лонжеронами и обшивкой из легированной ткани. Это позволило быстро построить и легко отремонтировать при необходимости, а также сэкономить вес. Me 263 был переименован в Me 321 и получил прозвище Gigant (Гигант) из-за своих огромных размеров.

Его нос имел высоту более 6 м (20 футов) и состоял из двух раскладывающихся дверей, которые можно было открыть только изнутри, когда для въезда или выезда транспортных средств использовались пандусы. По сравнению с Ju 52 у Me 321 грузовая площадка была в шесть раз больше. Грузовой отсек имел длину 11 м (36 футов), ширину 3 м (10 футов) и высоту 3,4 м (11 футов) и мог вместить общий груз весом до 23 т (23 длинных тонны). Грузовое отделение было спроектировано так, чтобы имитировать грузовое пространство стандартной немецкой железнодорожной платформы, позволяя любому грузу, который мог перевозиться по железной дороге, поместиться в Ме 321. Кроме того, если он использовался в качестве пассажирского транспорта, он мог вместить до 200 полностью экипированные солдаты. [ 3 ]

Ме 321 был оснащен съемной ходовой частью, состоящей из двух основных колес Bf 109 спереди и двух основных колес Junkers Ju 90 сзади, и предназначался для посадки на четыре выдвижные полозья.

Первый полет прототипа Me 321 V1 состоялся 25 февраля 1941 года, его буксировал в воздух Ju 90. Его пилотировал летчик-испытатель Мессершмитта Карл Баур , и он нес 3 тонны (3 тонны) балласта . Баур сообщил, что контроль был тяжелым, а реакция вялой. решили расширить Кабину , чтобы вместить второго пилота и радиста, двойное управление установили . Также были установлены электрические серводвигатели для управления огромными закрылками , тормозного парашюта а дальнейшие испытания привели к добавлению .

Испытательные полеты сопровождались трудностями при взлете, поскольку Junkers Ju 90 не был достаточно мощным, и в качестве временной меры использовались три Bf 110 тяжелых истребителя в так называемой «Тройкашлеппе» , а трио двухмоторных истребителей взяли на себя выходим вместе в V-образном строю . Это был очень опасный маневр, и Эрнст Удет попросил Эрнста Хейнкеля придумать лучший метод буксировки по воздуху. Хейнкель ответил созданием Heinkel He 111Z Zwilling (Twins), который объединил два самолета He 111 за счет использования новой «центральной» секции крыла с добавленным пятым двигателем. Установленные под крылом жидкостные монотопливные Walter HWK 109-500 Starthilfe ракетные ускорители взлета также использовались для облегчения взлета с суровых полей.

Операционная история

[ редактировать ]

Первый серийный самолет Me 321 A-1 поступил на вооружение в мае 1941 года с Grossraumlastensegler 321 в Лейпхайме , первоначально буксируемым Ju 90, а затем He 111Z и группой Troikaschlepp из трех Bf 110. [ 3 ] Тройная компоновка Церстёрера была очень опасна в случае выхода из строя одной или нескольких взлетающих ракет-носителей. Одна такая авария действительно произошла в 1941 году, что привело к столкновению буксиров и гибели всех 129 пассажиров четырех самолетов. [ сомнительно обсудить ] [ 4 ] [ 5 ] [ нужен лучший источник ] Это была самая смертоносная авиационная катастрофа на тот момент, ее не было до авиакатастрофы в Тачикаве в 1953 году и не было больше до столкновения в воздухе в Нью-Йорке в 1960 году . [ 6 ] Более поздний вариант Me 321 B-1 имел экипаж из трех человек и был вооружен четырьмя пулеметами MG 15 калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) .

Ме 321 оказался менее успешным на Восточном фронте по разным причинам:

  • Ме 321 как планер не имел возможности выполнить второй или третий заход на переполненную взлетно-посадочную полосу.
  • Передвижение по земле было невозможно без специализированной техники.
  • До появления He 111 Zwilling опасная схема «Тройкашлеппа» давала дальность полета в одну сторону всего 400 км (250 миль), что было недостаточно для безопасной рабочей зоны. [ 7 ]

В начале 1942 года оставшиеся Me 321 были выведены из эксплуатации в России в ожидании запланированной операции «Геркулес» — вторжения на Мальту , в которой должен был использоваться парк планеров, буксируемых He 111Z. От этого плана отказались из-за отсутствия самолетов-буксировщиков.

В 1943 году Me 321 вернулись в Россию для использования в запланированной операции по освобождению осажденной Шестой армии под Сталинградом , но к тому времени, когда они достигли линии фронта, подходящих аэродромов не осталось, и их отправили обратно в Германию.

После отмены Сталинградской операции планеры Ме 321 были законсервированы , списаны или переоборудованы в силовой вариант Ме 323 с шестью двигателями мощностью 895 кВт (1200 л.с.), крупнейший грузовой самолет наземного базирования времен Второй мировой войны. Дальнейшая предложенная операция, в ходе которой оставшиеся Ме 321 должны были высадить десант на Сицилии , также была отменена из-за отсутствия подходящих посадочных площадок.

В конечном итоге было выпущено 200 Me 321. [ 8 ] [ 9 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • Me 321 A-1 : ​​однопилотная версия; 100 построено
  • Me 321 B-1 : имел экипаж из трех человек (включая второго пилота) и был вооружен 2–4 пулеметами 15 MG калибра 7,92 мм (0,312 дюйма); 100 построено

Технические характеристики (Ме 321Б)

[ редактировать ]

Данные Die Deutsche Luftruestung 1933–1945 Том 3 - Типы самолетов Henschel-Messerschmitt, [ 10 ] Боевые планеры Второй мировой войны. [ 11 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Вместимость: 200 экипированных военнослужащих или 20 000 кг (44 000 фунтов) груза/военной техники.
  • Длина: 28,15 м (92 фута 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 55 м (180 футов 5 дюймов)
  • Высота: 10,15 м (33 фута 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 300 м 2 (3200 кв. футов)
  • Вес пустого: 12 200 кг (26 896 фунтов)
  • Полная масса: 34 400 кг (75 839 фунтов)

Производительность

  • Скороподъемность: 2,5 м/с (490 футов/мин) при буксировке тремя самолетами Messerschmitt Bf 110 в тройке-шлеппе (тройной буксир).
  • Максимальная скорость буксировки: 180 км/ч (110 миль в час; 97 узлов)

Вооружение

  • 2-4 × 7,92-мм (0,312 дюйма) MG 15 пулемета

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Новарра, Хайнц Дж. (1993). Немецкое воздушное вооружение 1933–1945 (на немецком языке). Том 3. Типы самолетов Хеншель-Мессершмитт. Кобленц: Бернард и Грефе Верлаг. стр. 236–39, 268–69. ISBN  978-3-7637-5467-0 .
  2. ^ Забекки, Дэвид Т.; Шустер, Карл О.; Роуз, Пол Дж.; Ван, Уильям Х., ред. (1999). Вторая мировая война в Европе: энциклопедия . Нью-Йорк: Паб Garland. п. 992. ИСБН  0-8240-7029-1 .
  3. ^ Jump up to: а б Стаерк, Кристофер; Синнотт, Пол (2002). Люфтваффе: файлы разведки союзников (1-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Брасси. стр. 202–203. ISBN  1-57488-387-9 .
  4. ^ Новарра, Хайнц Дж. (1997). Немецкие планеры во Второй мировой войне . Шиффер Паблишинг Лтд. 45. ИСБН  0-88740-358-1 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2018 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  5. ^ «Мессершмитт Ме-321/323 Гигантский грузовой планер времен Второй мировой войны» . Модели из зеленой книги Скрипача . Проверено 25 апреля 2018 г.
  6. ^ Messerschmitt Me-321 Gigant Fiddlers в зеленой книге Модели
  7. ^ Хайленд, Гэри; Гилл, Антон (1999). Последние когти орла: секретная нацистская технология, которая могла изменить ход Второй мировой войны . Лондон: Заголовок. п. 83. ИСБН  0-7472-5964-Х .
  8. ^ Грин, Уильям; Паннетт, Деннис (с рисунками) (1970). Боевые самолеты Третьего рейха (4-е отв. изд.). Лондон: Macdonald & Co., с. 648. ИСБН  0-356-02382-6 .
  9. ^ Смит, младший; Кей, Энтони Л.; Крик, Э.Дж. (с рисунками) (1972). Немецкая авиация Второй мировой войны . Лондон: Патнэм. п. 557. ИСБН  0-370-00024-2 .
  10. ^ Новарра, Хайнц Дж. (1993). Воздушное вооружение Германии 1933–1945 гг. Том 3 - Типы самолетов Хеншель-Мессершмитт (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Грефе Верлаг. стр. 235–236, 268–269. ISBN  978-3-7637-5467-0 .
  11. ^ Мразек, Джеймс Э. (1977). Боевые планеры Второй мировой войны . Лондон: Хейл. стр. 37–42 . ISBN  978-0312289270 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дабровский, Ханс-Петер (2002). Мессершмитт 321 / «гиганты» Люфтваффе во Второй мировой войне . Атглен: паб Schiffer. ISBN  0-7643-1442-4 .
  • Лефевр, Ж.-М. (декабрь 1972 г.). «Мессершмитт 321–323, самые большие цели, когда-либо предложенные союзникам Люфтваффе (2)» [Мессершмитт 321–323: самая большая мишень, когда-либо предложенная союзникам Люфтваффе, Часть 2]. Альбом Aviation Fanatic (на французском языке) (39): 21–25. ISSN   0757-4169 .
  • Монди, Дэвид (2000). Краткий справочник по самолетам Оси времен Второй мировой войны (Переиздание). Лондон: Канцлер Пресс. ISBN  1-85152-966-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aee67d4af8b742f6cba3526f1823772f__1721002980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/2f/aee67d4af8b742f6cba3526f1823772f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Messerschmitt Me 321 Gigant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)