Операция Геркулес
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2009 г. ) |
Операция Геркулес | |
---|---|
Часть Средиземноморского и Ближневосточного театра.
| |
![]() | |
Тип | Вторжение |
Расположение | 35 ° 53' с.ш., 14 ° 30' в.д. / 35,883 ° с.ш., 14,500 ° в.д. |
Запланировано | Генерал-майор Курт Студент |
Цель |
|
Дата | Планируется на середину июля 1942 г. |
Исход | Отменено в ноябре 1942 г. |
Операция «Геркулес» ( нем . Unternehmen Herkules ; итальян . Operazione C3 ) — немецкое кодовое название, данное неудавшемуся плану вторжения на Мальту во время Второй мировой войны . Путем высадки с воздуха и моря итальянцы и немцы надеялись ликвидировать Мальту как британскую военно-воздушную и военно-морскую базу и обеспечить бесперебойный поток поставок через Средиземное море силам Оси в Ливии и Египте.
К вторжению была проведена обширная подготовка, но успех других операций Оси, в том числе битвы при Газале (26 мая — 21 июня 1942 года), захвата Оси Тобрука 21 июня и операции «Аида» (преследование союзников в Египет), привел к до Геркулеса, который был отложен, а затем отменен в ноябре 1942 года.
Происхождение
[ редактировать ]План Оси по вторжению на Мальту возник на основе итальянских военных исследований, проведенных во время Второй итало-абиссинской войны в середине 1930-х годов. К 1938 году Comando Supremo , генеральный штаб итальянской армии, подсчитал количество морского транспорта, которое потребуется для переброски вооруженных сил в Северную Африку, и назвал захват Мальты необходимым условием. Был составлен и периодически пересматривался план морского десанта; Первоначально Regia Marina не проявляла к этому особого интереса. [ 1 ] Концепция вторжения была одобрена на встрече Адольфа Гитлера и Бенито Муссолини 29-30 апреля 1942 года.
Планы и подготовка оси
[ редактировать ]Воздушно-десантные войска
[ редактировать ]
Командование воздушно-десантным компонентом «Геркулеса» было передано генерал-майору Курту Студенту и Fliegerkorps XI . Студент командовал немецким воздушно-десантным десантом в битве за Крит в мае 1941 года. На этот раз у Студента были месяцы, чтобы подготовиться и извлечь уроки из ошибок, допущенных на Крите. Знания о британских оборонительных позициях на Мальте были обширными благодаря тщательному составлению итальянскими аэрофотоснимков. Каждое укрепление, артиллерийская точка и зенитная батарея были тщательно проверены. Позже Студент утверждал, что «мы даже знали калибр береговых орудий и на сколько градусов их можно повернуть вглубь суши». десять групп транспортных самолетов Junkers Ju 52 Для воздушного десанта было выделено с 500 самолетами, а также 300 планеров DFS 230 (на борту по десять человек каждый) и 200 более крупных планеров Go 242 (каждый на борту по двадцать три человека или легкая машина/пушка). ). [ 2 ] Также должны были быть включены две дюжины планеров Messerschmitt Me 321 Gigant, способных перевозить до 200 полностью экипированных десантников или 25-тонный (25-тонный) танк. Их должны были буксировать новые 111Z ( Zwilling пятимоторные версии среднего бомбардировщика He ) . [ 3 ]

Regia Aeronautica предоставит от 180 до 220 транспортных самолетов, в основном трехмоторные SM.75 (по 24–28 человек каждый), SM.81 (по 12–14 человек каждый) и SM.82 (по 30–34 человека каждый). [ 4 ] Учитывая расстояние в 90 миль (140 км) между аэродромами Оси на Сицилии и зонами высадки над Мальтой, транспортный самолет мог совершать четыре рейса туда и обратно в день. [ 2 ] Самолеты должны были высадить итальянскую и немецкую воздушно-десантные дивизии на южную сторону острова. Десантникам пришлось занять возвышенность за пляжами вторжения и захватить близлежащий аэродром, чтобы транспортные самолеты Оси могли высадить еще одну дивизию и припасы. Воздушно-десантные подразделения для вторжения включали 7-ю немецкую летную дивизию (11 000 человек), 185-ю итальянскую парашютно-десантную дивизию «Фольгоре» (7 500 человек) и десантную 80-ю пехотную дивизию «Ла Специя» (10 500 человек), около 29 000 воздушно-десантных войск. [ 5 ] Подготовка к воздушному десантированию включала строительство трех планерных полос в 25 милях (40 км) к югу от горы Этна на Сицилии.
Десантные силы
[ редактировать ]Морской десант состоял из 70 000 итальянских военнослужащих, которые должны были высадить десант в двух точках на юго-восточной стороне острова, в заливе Марсашлокк , причем основные усилия пришлось бы на участок под названием «Пляж Фамагоста», а меньший по размеру второстепенный десант — в «Пляже Фамагосты». Пляж Ларнаки». Также подлежали захвату меньшие острова Гозо и Комино. Десантные финты будут направлены на залив Святого Павла, залив Меллиха и к северо-западу от Валлетты, недалеко от старых линий Виктория , чтобы отвлечь внимание британцев от реальных мест высадки. [ 6 ] Главный штурмовой конвой должен был начать высадку на Мальте незадолго до полуночи первого дня, после того как воздушно-десантные войска высадятся во второй половине дня и захватят высоты над пляжами. Основная часть десантных войск первой волны должна была прийти из 20-й пехотной дивизии «Фриули» (10 000 человек) и 4-й пехотной дивизии «Ливорно» (9 850 человек) XXX итальянского корпуса. Также были включены 1200 человек из 1-го штурмового батальона и батальона Лорето (оба взяты из Regia Aeronautica ), два батальона морской пехоты Сан-Марко (2000 человек), три батальона чернорубашечников (1900 человек, генерал Санти Квазимодо ) и 300 нуотатори (коммандос). Морские пехотинцы Сан-Марко прошли специальную подготовку по плаванию в океане и штурму пляжа).

1 – Первые воздушные десанты
2 – Второй воздушный десант и морской десант.
3 – Прорыв
4 – Захват Валлетты и высадка дополнительных войск
Последующий конвой будет в основном состоять из войск XVI итальянского корпуса: 26-й пехотной дивизии «Ассиетта» (9000 человек), 54-й пехотной дивизии «Наполи» (8900 человек), артиллерийских частей (3200 человек) и остаток 10-го танкового полка (3800 человек). 1- я пехотная дивизия «Суперга» (9200 человек) плюс батальон чернорубашечников и 1000 морских пехотинцев Сан-Марко должны были высадиться на меньшем острове Гозо рано утром второго дня.
Бронированная поддержка вторжения включала шестьдесят четыре итальянские САУ Semovente 47/32 и восемь более тяжелых Semovente 75/18, САУ а также тридцать танкеток L3 (сопоставимых по размерам и вооружению с британским Bren Gun Carrier ). [ 7 ] [ 8 ] Дополнительная бронетехника, предназначенная для Геркулеса, включала 2.Kompanie/Panzerabteilung zbV66 ( zur besonderen Verwendung [для специального использования]), немецкое подразделение под командованием Ганса Бетке и частично оснащенное трофейными русскими танками. В наличии было десять различных тяжелых танков КВ-1 [46 длинных тонн (47 т)] и КВ-2 [53 длинных тонны (54 т)]. По крайней мере десять итальянских мотозаттере (десантных кораблей) были модифицированы с усиленным полом и внутренними аппарелями для перевозки этих машин. Другие танки в отряде включали трофейные русские средние танки Т-34 , усиленные немецкие легкие танки (пять VK 1601 и пять VK 1801 ), а также двенадцать немецких Panzer IV G, вооруженных 75-мм пушками. [ 9 ] [ 10 ] Двадцать немецких танков Panzer III также были предложены для использования во вторжении, но неизвестно, из какого подразделения они должны были быть получены. [ 6 ] От планов использования трофейных российских танков в какой-то момент отказались, и вся бронетехника, перевезенная на Мальту, должна была быть только итальянской. [ 11 ] Два дня было отведено на десантный десант и высадку последующего конвоя, хотя это зависело от быстрого обеспечения безопасности залива Марсашлокк для высадки более тяжелых артиллерийских орудий и гораздо большего тоннажа припасов. [ 12 ]
Десантный корабль
[ редактировать ]
Не имея достаточного количества десантных средств для десантного десанта, Regia Marina получила от немецкой Кригсмарине планы построить копии Marinefährprahm Type A (MFP) на итальянских верфях. Эти мелкосидящие суда водоизмещением 220 тонн (220 т) были способны перевозить до 200 экипированных пехотинцев, 2–3 средних танка или груз эквивалентного веса и могли выгружаться на открытый пляж через раскрывающуюся носовую аппарель. . К июлю 1942 года было построено шестьдесят пять таких мотозаттеров (МЗ), и около пятидесяти были готовы к вторжению. [ 13 ] Двадцать немецких МФП были переброшены в Средиземное море через реку Рону, чтобы восполнить ожидаемую нехватку десантных кораблей итальянской постройки. [ 4 ]
Десантные корабли, управляемые немцами, были отправлены в Италию по железной дороге для вторжения, в том числе двенадцать паромов Siebel (плоты-катамараны с автомобильными двигателями, приводящими в движение водяные винты и вооруженные 88-мм и 20-мм зенитными пушками), шесть Type 39 Pionierlandungsboote (грузоподъемностью 20 длинных тонн) . (20 т груза, две легкие машины или 45 пехотинцев, выгруженных через раскладушки в носовой части), шесть Type 40 Pionierlandungsboote (увеличенная версия Type 39, перевозящая 40 длинных тонн (41 т) груза, три или четыре легких транспортных средств или 80–90 полностью экипированных пехотинцев), рота из восьмидесяти одного штурмбота (штурмовые катера Тип 39, небольшие фанерные лодки, вмещающие до шести пехотинцев и оснащенные 30 подвесными моторами), а также набор больших надувных плотов (на борту по 25 военнослужащих каждый). ). Некоторые плоты приводились в движение подвесными моторами, а на других приходилось грести. [ 4 ]
Итальянцы собрали коллекцию других военно-морских судов для перевозки десантных сил. В их число входили два бывших железнодорожных парома через Мессинский пролив (переоборудованные для перевозки от четырех до восьми танков каждый); десять пассажирских судов (по 800–1400 человек каждый), шесть бывших пассажирских паромов (по 400 человек каждый), шесть грузовых судов (3000 длинных тонн (3000 т) грузов каждый), 30 бывших траулеров (по 300 человек каждый); пять переоборудованных минных заградителей (по 500 человек каждый) и 74 различных моторных лодки (по 30–75 человек каждый). Итальянцы также запросили использование дополнительных 200 немецких штурмботов для быстрой переброски людей с корабля на берег. [ 4 ] Итальянская десантная флотилия и корабли поддержки образовали Особые военно-морские силы ( Forza Navale Speciale Admiral Vittorio Tur ).
Специализированное десантное оборудование для «Геркулеса» включало Seeschlange («Морская змея»), плавучий мост между кораблем и берегом, первоначально разработанный немецкой армией для операции «Морской лев» . Он был сформирован из ряда соединенных модулей, которые можно было буксировать на место и использовать в качестве временного причала. Затем пришвартованные корабли могли выгрузить свой груз либо прямо на «проезжую часть», либо спустить его на Зеешланге с помощью своих кранов. Seeschlange . прошел испытания в учебном подразделении армии в Гавре осенью 1941 года и легко транспортировался по железной дороге [ 14 ]
Морской эскорт
[ редактировать ]Regia Marina должна была защищать конвои вторжения от атак британского Средиземноморского флота и обеспечивать огневую поддержку во время высадки. Силы, выделенные для этого, включали четыре линкора ( «Литторио» , «Витторио Венето» , «Дуилио» и «Андреа Дориа» ), четыре тяжелых крейсера, восемь легких крейсеров и 21 эсминец. Эти корабли будут собираться и выходить из портов Мессины, Реджо-Калабрии, Аугусты и Кальяри. Два старых «Андреа Дориа» линкора класса будут нести примерно по 200 снарядов каждый для береговой бомбардировки. Итальянские и немецкие подводные лодки должны были разведать и перехватить британские военно-морские силы, пытающиеся помешать высадке морского десанта. Одна подводная лодка должна была находиться на полпути между Сицилией и Мальтой и служить маяком для транспортных самолетов на пути к зонам высадки и обратно. [ 6 ]
Итальянцы были уверены, что смогут отразить любое дневное вторжение Средиземноморского флота, особенно учитывая доминировать способность Люфтваффе в дневном небе, но были опасения, что итальянский флот столкнется с серьезными трудностями, если британцы атакуют ночью. Не имея корабельного радара и пренебрегая боевой подготовкой и оборудованием в ночное время, « Регия Марина» потерпела поражение в битве у мыса Матапан в марте 1941 года. Воздушно-десантные войска отрезали и поставили под угрозу шансы Оси захватить остров. [ 15 ]

«Регия Марина» предприняла некоторые усилия, чтобы исправить эту ситуацию, оснастив в августе 1941 года линкор «Литторио» экспериментальным радиолокационным аппаратом ЕС-3/бис «Гуфо» («Сова»), но этот аппарат был признан ненадежным (только в сентябре 1942 года «Литторио» получил стандартизированный радиолокационный аппарат). серийная версия Gufo с лучшими характеристиками; этот набор мог обнаруживать надводные корабли на расстоянии 17 морских миль (20 миль; 31 км) и самолеты на расстоянии до 45 морских миль (83 км; 52 мили)). В сентябре 1941 года, ожидая серийного производства радиолокационных установок итальянского производства, Regia Marina запросила у Кригсмарине установку FuMO 24/40 G DeTe для нового эсминца Legionario (строящегося). Устройства DeTe могли обнаруживать надводные корабли на расстоянии до 14 миль (16 миль; 26 км). К марту 1942 года комплект был доставлен и установлен, и небольшая группа итальянских рядовых прошла обучение его использованию в Германии. Эксплуатационные испытания начались той весной, и к маю командующий флотом вице-адмирал Анджело Якино представил отчет, в котором хвалил его характеристики. [ 16 ]
Мальтийская оборона
[ редактировать ]
В 1942 году гарнизон Мальты состоял из 15 пехотных батальонов (11 Содружеских, 4 мальтийских), организованных в четыре бригады общей численностью 26 000 человек. Танковую поддержку обеспечивал 1-й отдельный отряд Королевского танкового полка, высаженный в ноябре 1940 года и первоначально оснащенный четырьмя Matilda II пехотными танками , вооруженными 2-фунтовыми (40-мм) пушками, и двумя Vickers Mk.VIC. легкими танками , вооруженный двумя пулеметами (в составе отрядов 7-го Королевского танкового полка и 3-го Королевского гусарского полка ). В январе 1942 года они были усилены четырьмя танками Cruiser Mk I , тремя танками Cruiser Mk IV и легким танком Vickers Mk.VIC, при этом крейсеры были вооружены 2-фунтовыми (40-мм) орудиями (входили в состав отряда 6-го Королевского танкового полка). ). [ нужна ссылка ]
Артиллерийскую поддержку осуществлял 12-й полевой полк Королевской артиллерии с двадцатью четырьмя 25-фунтовыми [3,45 дюйма (88 мм)] полевыми орудиями, способными обеспечивать огневую поддержку на расстоянии 6,8 миль (11 км) и прикрывать большую часть территории. остров, оставаясь при этом в защищенных статических позициях. [ 17 ] Стационарная оборона Мальты включала девятнадцать тяжелых береговых орудий (размером от 12 до 16 дюймов, хотя все эти орудия викторианской эпохи были выведены из эксплуатации), 130 меньших береговых орудий (от 6-фунтовых до 9,2-дюймовых), а также 112 тяжелых и 144 легких. зенитные орудия. [ 18 ] [ 1 ] [ 4 ]
В состав меньших береговых орудий входили
[Данные в этом разделе взяты из Hogg (2002)] [ 19 ]
- 10 × BL 6 дюймов (150 мм) Mk XXIV , на монтаже, 6 дюймов (150 мм) Mk 5 или 6
- 7 × 9,2-дюймовых (230-мм) пушек BL Mk X на установке Mk 7
- Пушка QF 4,5 дюйма (110 мм) Mk II на установке Mk I
- 18 × QF 6-фунтовая пушка мощностью 10 центнеров (9 × 2)
- ~30 × 18-фунтовые орудия Ordnance QF
Последствия
[ редактировать ]Дата вторжения была назначена примерно на середину июля 1942 года, отчасти для того, чтобы дать время для переброски войск с других позиций на передовой. Фельдмаршал Эрвин Роммель поддержал мальтийский план и попросил Гитлера командовать силами вторжения. Его причинами поддержки вторжения было желание помешать войскам союзников, сражающимся в Африке, а также устранить угрозу конвоям, направлявшимся к итало-германским войскам с припасами, нефтью и людьми, которых им не хватало. Он уделял атаке приоритетное внимание до такой степени, что был готов перебросить подразделения со своего фронта для атаки. Глава Люфтваффе выступил против вторжения, опасаясь , Герман Геринг что оно обернется еще одной почти катастрофой для его парашютистов, как это произошло при воздушном нападении на Крит . [ нужна ссылка ] Генерал-фельдмаршал Альберт Кессельринг неустанно продвигал Унтернемена Геркулеса , но даже его в конце концов отговорили, когда стало очевидно, что слишком много воздушных и наземных подразделений было переброшено для поддержки наступления Оси в Египет, что уменьшило любые шансы на успех. Поскольку Гитлер не верил в парашютные дивизии после Крита и в способность итальянского флота защитить флот вторжения от атак британских военно-морских сил, план был отменен. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Грин и Массиньяни 1998 , с. 64.
- ^ Перейти обратно: а б Беккер 1975 , с. 352.
- ^ Грин 1979 , с. 648.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Может ли Королевский флот спасти Мальту?» . groups.google.com . 2013 . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ Грин и Массиньяни 1998 , с. 67.
- ^ Перейти обратно: а б с Грин и Массиньяни 1998 , с. 70.
- ^ Грин и Массиньяни 1998 , с. 66.
- ^ Бертт 2023 , с. 113.
- ^ Ссылка
- ^ Ритген 1995 , с. 7.
- ^ «Esigenza C3 — Итальянское вторжение на Мальту — Энциклопедия танков» . Танковая энциклопедия . 26 марта 2019 г. Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ Грин и Массиньяни 1998 , с. 71.
- ^ Маркон 1998 , стр. 221–224.
- ^ Шенк 1990 , с. 139.
- ^ Грин и Массиньяни 1998 , стр. 71, 209–213.
- ^ Грин и Массиньяни 1998 , стр. 209–213.
- ^ Грин и Массиньяни 1998 , с. 68.
- ^ «Место Мальты в британской стратегической политике» . Университетский колледж Лондона . 2002 . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ Хогг 2002 , с. 64.
- ^ Штумпф 2001 , стр. 656–660.
Библиография
[ редактировать ]- Беккер, Каюс (1975). Дневники войны Люфтваффе . Книги Баллантайна. ISBN 978-0-306-80604-9 .
- Буг, Х.; Ран, В.; Штумпф, Р.; Вегнер, Б. (2001). Осерс, Э. (ред.). Глобальная война: расширение конфликта до мировой войны и смена инициативы 1941–1943 гг . Германия и Вторая мировая война . Том. VI. Перевод Осерса Э.; Браунджон, Дж .; Крэмптон, П.; Уиллмотт, Л. (перевод Clarendon Press, Оксфордское изд.). Потсдам: Militärgeschichtliches Forschungsamt (Научно-исследовательский институт военной истории). ISBN 0-19-822888-0 .
- Штумпф, Р. «Часть V, Война в Средиземноморье 1942–1943: Операции в Северной Африке и Центральном Средиземноморье. 2. Битва за Мальту (декабрь 1941–21 мая 1942 г.)». В Boog et al. (2001) .
- Бертт, Джон (2023). Операция С3: План Гитлера по вторжению на Мальту, 1942 год . Йоркшир, Великобритания: ISBN Pen & Sword Books Ltd. 978-1-39906-576-4 .
- Грин, Уильям (1979). Боевые самолеты Третьего Рейха . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 978-0-356-02382-3 .
- Грин, Джек; Массиньяни, Алессандро (1998). Морская война в Средиземном море 1940–1943 гг . Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-057-9 .
- Хогг, Ян (2002). Британская и американская артиллерия Второй мировой войны (ред.). Книги Гринхилла. ISBN 978-1-85367-478-5 .
- Маркон, Туллио (1998). I Muli del Mare (« Морские мулы »). Военная история. Парма: Альбертелли. ISBN 978-88-87372-02-1 .
- Ритген, Хельмут (1995). Западный фронт 1944 года: Мемуары танкового офицера . Издательство Джей Джей Федорович . ISBN 978-0-921991-28-1 .
- Шенк, Питер (1990). Вторжение в Англию 1940 года: планирование операции «Силион» . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-548-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги
- Ансель, Уолтер (1972). Гитлер и Срединное море . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-0224-7 – через Archive Foundation.
- Габриэле, Мариано (1965). Операция С3: Мальта . Рим: Историческое управление военно-морского флота. OCLC 560391306 .
- Хекманн, Вольф (1981). Война Роммеля в Африке . Даблдэй. ISBN 978-0-385-14420-9 – через Archive Foundation.
- Кухня, Мартин (2009). Война Роммеля в пустыне: ведение Второй мировой войны в Северной Африке, 1941–1943 гг . Лондон: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-50971-8 .
- Левин, Алан Дж. (2008). Война против линий снабжения Роммеля, 1942–43 . Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. ISBN 978-0-8117-3458-5 .
- Лукас, Лэдди (1994). Мальта: Шип в боку Роммеля (изд., напечатанный крупным шрифтом). Лестер: Ульверскрофт, крупный шрифт. ISBN 978-0-7089-3169-1 .
- О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-648-3 .
- Садкович, Джеймс Дж. (1994). Итальянский флот во Второй мировой войне . Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-28797-8 .
Журналы
- Грин, Джек; Массиньяни, Алессандро (январь – февраль 1993 г.). «Лето 42-го года: предлагаемое вторжение стран Оси на Мальту». Командный журнал (20). Коншохокен, Пенсильвания: Комбинированные книги. ISSN 0198-7313 .
Тезисы
- Виварелли, А. (2014). Ось и предполагаемое вторжение на Мальту в 1942 году: совместная попытка планирования (тезис). Форт Ливенворт, Канзас: Школа перспективных военных исследований. OCLC 893913565 .