Jump to content

Крейсер Мк I

Танк, Крейсер, Мк I (А9)
Танк, Крейсер, Мк I (А9)
Тип Крейсерский танк
Место происхождения Великобритания
История обслуживания
В эксплуатации 1938–1941
Используется Британская армия
Войны Вторая мировая война
История производства
Дизайнер сэр Джон Карден
Разработанный 1934–1936
Производитель Викерс
Произведено 1936–1941
построено 125
Технические характеристики
Масса Боевая масса 12,8 длинных тонн (13,0 т) [ 1 ]
Длина 19 футов (5,8 м)
Ширина 8 футов 4 дюйма (2,5 м)
Высота 8 футов 8 дюймов (2,65 м)
Экипаж 6 (командир, наводчик, заряжающий, водитель, 2 пулеметчика)

Броня 6–14 мм
Основной
вооружение
ЧФ 2-фунтовый
100 раундов
вторичный
вооружение
3 х 0,303 пулемета Виккерс
3000 патронов
Двигатель AEC 179 6-цилиндровый бензиновый [ 2 ]
150 л.с. (110 кВт)
Приостановка подрессоренная трехколесная тележка
Оперативный
диапазон
150 миль (240 км)
Максимальная скорость 25 миль в час (40 км/ч)

Tank , Cruiser, Mk I (A9) — британский крейсерский танк межвоенного периода. Это был первый крейсерский танк : быстрый танк, предназначенный для обхода основных линий противника и поражения коммуникаций противника, а также танков противника. Cruiser Mk II был более тяжелобронированной версией Mark I, разработанной примерно в то же время.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1936 году британское военное министерство определило для будущей разработки два различных типа танков: тяжелобронированные пехотные танки, которые будут использоваться в тесном взаимодействии с пехотой во время атак, и быстрые мобильные крейсерские танки, предназначенные для совершения набегов вглубь территории противника.

Из-за высокой стоимости британские проекты замены танков Medium Mark II , которые тогда находились на вооружении, были отменены, и было построено только три Medium Mark III . В 1934 году сэру Джону Кардену из Vickers-Armstrong было предложено предоставить «достаточно дешевый танк» в качестве замены некоторым средним моделям, которые тогда использовались. Эта конструкция была известна по спецификации Генерального штаба А9.

Пилотная модель его конструкции среднего танка была закончена в 1936 году и получила обозначение А9Е1. Он вобрал в себя лучшие черты отмененной конструкции Medium Mk III, но был легче, чтобы его можно было оснащать коммерческим бензиновым двигателем. Однако это было еще во времена Великой депрессии , и в танке был применен ряд мер по сокращению затрат. Это был первый британский танк с центрально расположенной башней и электроприводом поворота. Система была разработана Nash & Thompson и аналогична той, которая была внедрена на Vickers Wellington среднем бомбардировщике . Броня была легкой, максимальная толщина 14 мм (0,55 дюйма). Многие поверхности брони были вертикальными, и было множество ловушек для выстрелов , но он мог развивать скорость 25 миль в час (40 км/ч) и нес новую высокоскоростную 2-фунтовую (40-мм) пушку QF , которая заменила 3-фунтовую пушку QF на время производства началось в 1937 году.

Отделение управления и боевые отделения не были разделены. Помимо башенного вооружения, которое состояло из 2-фунтовой пушки Ordnance QF и спаренного пулемета «Виккерс» , по обе стороны от отделения водителя имелись две небольшие башни, в каждой из которых был установлен пулемет «Виккерс». Обе эти меньшие по размеру башни были постоянно укомплектованы экипажем, что давало танку общий экипаж из шести человек (командир, наводчик, заряжающий, водитель и два пулеметчика).

A9E1 тестировался в сравнении с другими конструкциями, и, хотя в некоторых областях он и отсутствовал, он был принят в 1937 году в качестве промежуточной конструкции до тех пор, пока подвесной крейсерский танк Christie не будет поставлен . Был размещен заказ на 125 самолетов. Семьдесят пять были построены компанией Harland and Wolff , а остальные 50 — компанией Vickers . Первоначально автомобильный двигатель Rolls-Royce (7,67 л Phantom II для пилотной модели использовался двигателем AEC ), но он оказался недостаточно мощным и был заменен автобусным объемом 9,64 л . [ 3 ]

Более поздний «Валентайн» пехотный танк по сути имел тот же нижний корпус и подвеску, но со значительно большей броней.

A9 весил 12 длинных тонн (12 т), имел длину 19 футов (5,8 м), высоту 8,7 футов (2,65 м), ширину 8,2 фута (2,5 м) и максимальную скорость 25 миль в час (40 км/ч). ) на дороге и на скорости 15 миль в час (24 км/ч) на выезде. Его максимальный запас хода по дороге составлял 150 миль (240 км). Боекомплект составлял 100 патронов для основного орудия и 3000 патронов для трех пулеметов.

Поврежденный Cruiser Mk I CS, брошенный в Кале , 1940 год.

Крейсер Mark I начали сдавать в январе 1939 года. До начала войны было сдано 36 танков, в сентябре-декабре 1939 года — 40, в 1940 году — 49. [ 4 ]

Крейсер был эффективным танком во французской, греческой и ранней североафриканской кампаниях . 2-фунтовая пушка была смертоносной против первых итальянских танков, встреченных во время североафриканской кампании, и могла противостоять ранним танкам Роммеля Panzer II и III. Он также мог пробить 20–30 мм (0,79–1,18 дюйма) защитной стали у более поздних противников, таких как Panzer III Ausf D и Panzer IV Ausf D. Это было эффективно, пока немцы не представили более толстобронированный Panzer IV Ausf. Еду в пустыню весной 1941 года. Однако минимальная броня делала А9 очень уязвимым для большинства противотанковых средств Оси. Проблемой также было отсутствие фугасных снарядов для 2-фунтовой пушки и, что еще хуже, отсутствие бронебойных снарядов для 94-мм пушки в варианте непосредственной поддержки. [ нужна ссылка ] Другая проблема заключалась в том, что области вокруг передних пулеметных башен создавали лобовую поверхность, более уязвимую для огня противника, чем если бы это была простая плоская пластина.

Механическая ненадежность «Крейсера» также была недостатком. В частности, гусеницы легко поворачивались, что вызывало трудности. [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]
Выживший A9 в индийском музее
Вид спереди на уцелевший A9 в Бовингтоне.
Марк I (A9)
Использовался 1-й бронетанковой дивизией в битве за Францию ​​(1940 г.). До 1941 года использовался 2-й и 7-й танковыми дивизиями в Северной Африке .
Марк I CS
имел 3,7-дюймовую (94-мм) гаубицу с казнозарядом /L15, заимствованную из 3,7-дюймовой горной гаубицы QF Вместо 2-фунтовой пушки времен Первой мировой войны. Было выпущено 40 выстрелов, в основном дымовых.

Выжившие автомобили

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Чемберлен и Эллис, стр. 30.
  2. ^ «Танки времен Второй мировой войны — двигатели Соединенного Королевства» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 23 октября 2007 г.
  3. ^ Чемберлен и Эллис, стр. 30.
  4. ^ «Крейсерские танки А9, А10, А13» . www.wwiieequipment.com . Проверено 25 мая 2023 г.
  5. ^ «Танковый крейсер Mark I A9 (E1949.352)» . www.tankmuseum.org . Проверено 14 декабря 2016 г.
  • Такер, Спенсер (2004). Танки: иллюстрированная история их воздействия . АВС-КЛИО. стр. 49–51. ISBN  1-57607-995-3 .
  • Сорок, Джордж; Ливси, Джек (2006). Всемирная энциклопедия танков и боевых бронированных машин . Книги Лоренца. ISBN  978-0-7548-1741-3 .
  • WWIIvehicles.com, по состоянию на 23 октября 2007 г.
  • Бингхэм, Джеймс (1971). Крестоносец-Крейсер Марк VI . Профили БФВ. Виндзор: Профильные публикации. OCLC   54349416 .
  • Чемберлен, Питер; Эллис, Крис (1981) [1969]. Британские и американские танки Второй мировой войны . Издательство Арко. ISBN  0-668-04304-0 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2059d60317fefe253eda5d597a515b49__1707397380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/49/2059d60317fefe253eda5d597a515b49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cruiser Mk I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)