Террапин (автомобиль-амфибия)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2014 г. ) |
Черепаха | |
---|---|
![]() Terrapin Mark 1 на испытаниях (октябрь 1944 г.) | |
Тип | Грузовой амфибия |
Место происхождения | Великобритания |
История производства | |
Дизайнер | Торникрофт |
Производитель | Моррис Коммерческий |
Произведено | 1943–1944 (Марк I) |
№ построено | 500 |
Технические характеристики | |
Масса | 7 тонн (6,9 длинных тонн) |
Длина | 7,01 м (23 фута 0 дюймов) |
Ширина | 2,67 м (8 футов 9 дюймов) |
Высота | 2,92 м (9 футов 7 дюймов) |
Экипаж | 2 |
Основной вооружение | Никто |
вторичный вооружение | Никто |
Двигатель | 2 х Форд V8 Всего 190 лошадиных сил (140 кВт) |
Мощность/вес | л.с./тонна |
Приостановка | Никто |
Оперативный диапазон | 240 км |
Максимальная скорость | 24 км/ч 5 миль в час (8,0 км/ч) в воде |
Рулевое управление система | Торможение колес |
Terrapin . (официально 4-тонная амфибия ) — британская транспортная амфибия времен Второй мировой войны Впервые он был использован в 1944 году в Антверпене во время битвы при Шельде .
Террапины служили в составе королевских инженеров штурмовых групп 79-й бронетанковой дивизии и использовались для перевозки пехотных подразделений (канадских и британских) через реки.
Разработка
[ редактировать ]Из-за нехватки произведенных в США DUKW британское министерство снабжения поручило Торникрофту разработать автомобиль-амфибию , способный переправлять припасы и войска с корабля на берег для высадки в день «Д». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Около 500 Terrapin Mark 1 были построены компанией Morris Commercial , автомобильной частью компании Morris Motors Limited . [ 1 ] Mark 2 Terrapin с рядом усовершенствований дошёл до стадии прототипа, но война закончилась ещё до того, как он был запущен в производство.
Марк I
[ редактировать ]Terrapin был оснащен двумя двигателями Ford V8, установленными рядом, причем каждый двигатель приводил в движение колеса с одной стороны. Для управления использовалось торможение колес, при этом тормоза приводились в действие рычагами. На ровной поверхности автомобиль опирался на четыре средних колеса, при этом передние и задние колеса оставались в стороне от поверхности (передняя пара была значительно приподнята, а задняя лишь незначительно). Передние и задние колеса обеспечивали поддержку и сцепление с дорогой на мягких поверхностях и при подъеме на склоны, например, по берегу реки. [ 1 ] При движении по воде он приводился в движение двумя гребными винтами, установленными сзади. [ 1 ]

Несмотря на успех в своих первых боевых действиях, Terrapin в целом не был удачной конструкцией и имел множество существенных недостатков, которые так и не были устранены при эксплуатации. Из-за шин большого диаметра Terrapin был относительно высоким автомобилем, и, несмотря на открытый верх, в него было трудно въехать и выйти. Любой солдат, пытавшийся выйти через борт, подвергался как длительному воздействию огня противника, так и возможным травмам в результате падения. Как и средний танк Mark A Whippet времен Первой мировой войны, Terrapin имел двигатели на каждой стороне машины с бортовым рулевым управлением. Такое расположение было неудобно как для Whippet, так и для Terrapin. Если один двигатель ломался, Terrapin имел тенденцию сильно раскачиваться.
Два центрально расположенных двигателя делили грузовую кабину на две части, и, несмотря на то, что машина рассчитана на 4 тонны, это не позволяло перевозить большие грузы, такие как тяжелая артиллерия или транспортные средства. Кроме того, у водителя была плохая видимость, поскольку он находился в центре автомобиля. Это усугублялось установкой брезентового покрытия над передним трюмом. В результате другому члену экипажа обычно приходилось стоять позади водителя и давать указания. [ 1 ] При использовании машина оказалась довольно медленной и ее легко затопляло в бурном море. Спецификация ограничивала длину 23 футами (7,0 м), из-за чего его мореходные характеристики уступали американскому DUKW . [ 4 ] Эти недостатки быстро привели к отказу от конструкции в пользу разработки Mark 2, но растущая доступность большого количества гораздо более успешных DUKW сделала дальнейшую разработку ненужной.
Марк II
[ редактировать ]Mark II был похож на Mark 1, но имел переднее положение водителя. Это был гораздо более длинный автомобиль: длина его составляла 31 фут (9,4 м) по сравнению с длиной 23 фута (7,0 м) у Mark I, и его грузоподъемность составляла 5 тонн. [ 1 ] Всего было построено пять таких машин. [ 5 ]
Использовать
[ редактировать ]Во время операций против Валхерена транспорты «Террапинс» и «Баффало» перевезли 9-ю канадскую пехотную бригаду в отвлекающей атаке через бухту шириной в милю 9 октября 1944 года. Был создан достаточно большой плацдарм, поэтому атака стала основной попыткой и Немецкая оборона была прорвана.
Террапины использовались в операции Vitality II 26 октября 1944 года для перевозки частей 52-й британской (низменной) дивизии через Шельду ; плавающие танки «Шерман ДД» В атаку возглавили .
После войны Terrapins вместе с DUKW использовались в качестве общественного транспорта на затопленном острове Валхерен примерно до 1946 года.
См. также
[ редактировать ]- ДУКВ
- Су-Ки
- Гусеничная десантная машина , известная на британской службе как (Water) Buffalo.
- Алвис Стойлварт
- Арго (производитель квадроциклов)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Бриссетт, Ричард и Баннерман, Марк: «Черепаха», Журнал военного моделирования , 29 февраля 2008 г., стр. 60.
- ↑ Первая британская боевая машина-амфибия archive.commercialmotor.com The Commercial Motor, 30 ноября 1945 г., страница 29, по состоянию на 9 ноября 2021 г.
- ^ Полное описание ML146 Terrapin Mk1 Amphibian 4 тонны 8 x 8 www.sarikhobbies.com , по состоянию на 9 ноября 2021 г.
- ^ Джип-амфибия, Аква Гепард, DUKW, Террапин (Часть 1) . Управление армейской кинематографии. 1943 год. Событие происходит в 4.25 . Проверено 9 ноября 2021 г. - через iwm.org.uk.
- ^ Ware, P Военная техника времен Второй мировой войны – транспорт и полугусеничные автомобили с. 155
Ссылки
[ редактировать ]- Трюитт, Филип (1999). Боевые бронированные машины . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Янтарные книги. п. 172. ИСБН 0-7607-1260-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расчистка устья Шельды и освобождение Валхерена, Агентство по делам ветеранов Великобритании
- Имперский военный музей: ДЖИП-АМФИБИЯ, АКВАШИТА, DUKW, ТЕРРАПИН (ЧАСТЬ 1) Фильм 1943 года, показывающий различные машины-амфибии (включая Террапин), находящиеся на испытаниях; Коллекции Имперского военного музея
- 60-летие Второй мировой войны: расчистка устья Шельды и освобождение Вальхерена, 2 октября - 7 ноября 1944 г.
- (на итальянском языке) Автомобиль-амфибия Terrapin