Jump to content

Террапин (автомобиль-амфибия)

Черепаха
Большой восьмиколесный автомобиль с открытым верхом выходит из водоема и поднимается по берегу на сушу; На борту находятся двое мужчин.
Terrapin Mark 1 на испытаниях (октябрь 1944 г.)
Тип Грузовой амфибия
Место происхождения Великобритания
История производства
Дизайнер Торникрофт
Производитель Моррис Коммерческий
Произведено 1943–1944 (Марк I)
построено 500
Технические характеристики
Масса 7 тонн (6,9 длинных тонн)
Длина 7,01 м (23 фута 0 дюймов)
Ширина 2,67 м (8 футов 9 дюймов)
Высота 2,92 м (9 футов 7 дюймов)
Экипаж 2

Основной
вооружение
Никто
вторичный
вооружение
Никто
Двигатель 2 х Форд V8
Всего 190 лошадиных сил (140 кВт)
Мощность/вес л.с./тонна
Приостановка Никто
Оперативный
диапазон
240 км
Максимальная скорость 24 км/ч
5 миль в час (8,0 км/ч) в воде
Рулевое управление
система
Торможение колес

Terrapin . (официально 4-тонная амфибия ) — британская транспортная амфибия времен Второй мировой войны Впервые он был использован в 1944 году в Антверпене во время битвы при Шельде .

Террапины служили в составе королевских инженеров штурмовых групп 79-й бронетанковой дивизии и использовались для перевозки пехотных подразделений (канадских и британских) через реки.

Разработка

[ редактировать ]

Из-за нехватки произведенных в США DUKW британское министерство снабжения поручило Торникрофту разработать автомобиль-амфибию , способный переправлять припасы и войска с корабля на берег для высадки в день «Д». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Около 500 Terrapin Mark 1 были построены компанией Morris Commercial , автомобильной частью компании Morris Motors Limited . [ 1 ] Mark 2 Terrapin с рядом усовершенствований дошёл до стадии прототипа, но война закончилась ещё до того, как он был запущен в производство.

Terrapin был оснащен двумя двигателями Ford V8, установленными рядом, причем каждый двигатель приводил в движение колеса с одной стороны. Для управления использовалось торможение колес, при этом тормоза приводились в действие рычагами. На ровной поверхности автомобиль опирался на четыре средних колеса, при этом передние и задние колеса оставались в стороне от поверхности (передняя пара была значительно приподнята, а задняя лишь незначительно). Передние и задние колеса обеспечивали поддержку и сцепление с дорогой на мягких поверхностях и при подъеме на склоны, например, по берегу реки. [ 1 ] При движении по воде он приводился в движение двумя гребными винтами, установленными сзади. [ 1 ]

Колонна амфибийных машин «Аллигатор» проезжает мимо амфибийных машин «Террапин» (слева) во время битвы при Шельде , 13 октября 1944 года.

Несмотря на успех в своих первых боевых действиях, Terrapin в целом не был удачной конструкцией и имел множество существенных недостатков, которые так и не были устранены при эксплуатации. Из-за шин большого диаметра Terrapin был относительно высоким автомобилем, и, несмотря на открытый верх, в него было трудно въехать и выйти. Любой солдат, пытавшийся выйти через борт, подвергался как длительному воздействию огня противника, так и возможным травмам в результате падения. Как и средний танк Mark A Whippet времен Первой мировой войны, Terrapin имел двигатели на каждой стороне машины с бортовым рулевым управлением. Такое расположение было неудобно как для Whippet, так и для Terrapin. Если один двигатель ломался, Terrapin имел тенденцию сильно раскачиваться.

Два центрально расположенных двигателя делили грузовую кабину на две части, и, несмотря на то, что машина рассчитана на 4 тонны, это не позволяло перевозить большие грузы, такие как тяжелая артиллерия или транспортные средства. Кроме того, у водителя была плохая видимость, поскольку он находился в центре автомобиля. Это усугублялось установкой брезентового покрытия над передним трюмом. В результате другому члену экипажа обычно приходилось стоять позади водителя и давать указания. [ 1 ] При использовании машина оказалась довольно медленной и ее легко затопляло в бурном море. Спецификация ограничивала длину 23 футами (7,0 м), из-за чего его мореходные характеристики уступали американскому DUKW . [ 4 ] Эти недостатки быстро привели к отказу от конструкции в пользу разработки Mark 2, но растущая доступность большого количества гораздо более успешных DUKW сделала дальнейшую разработку ненужной.

Mark II был похож на Mark 1, но имел переднее положение водителя. Это был гораздо более длинный автомобиль: длина его составляла 31 фут (9,4 м) по сравнению с длиной 23 фута (7,0 м) у Mark I, и его грузоподъемность составляла 5 тонн. [ 1 ] Всего было построено пять таких машин. [ 5 ]

Использовать

[ редактировать ]

Во время операций против Валхерена транспорты «Террапинс» и «Баффало» перевезли 9-ю канадскую пехотную бригаду в отвлекающей атаке через бухту шириной в милю 9 октября 1944 года. Был создан достаточно большой плацдарм, поэтому атака стала основной попыткой и Немецкая оборона была прорвана.

Террапины использовались в операции Vitality II 26 октября 1944 года для перевозки частей 52-й британской (низменной) дивизии через Шельду ; плавающие танки «Шерман ДД» В атаку возглавили .

После войны Terrapins вместе с DUKW использовались в качестве общественного транспорта на затопленном острове Валхерен примерно до 1946 года.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Бриссетт, Ричард и Баннерман, Марк: «Черепаха», Журнал военного моделирования , 29 февраля 2008 г., стр. 60.
  2. Первая британская боевая машина-амфибия archive.commercialmotor.com The Commercial Motor, 30 ноября 1945 г., страница 29, по состоянию на 9 ноября 2021 г.
  3. ^ Полное описание ML146 Terrapin Mk1 Amphibian 4 тонны 8 x 8 www.sarikhobbies.com , по состоянию на 9 ноября 2021 г.
  4. ^ Джип-амфибия, Аква Гепард, DUKW, Террапин (Часть 1) . Управление армейской кинематографии. 1943 год. Событие происходит в 4.25 . Проверено 9 ноября 2021 г. - через iwm.org.uk.
  5. ^ Ware, P Военная техника времен Второй мировой войны – транспорт и полугусеничные автомобили с. 155
  • Трюитт, Филип (1999). Боевые бронированные машины . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Янтарные книги. п. 172. ИСБН  0-7607-1260-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72a483da542506f46c4d716515f8b89f__1699061400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/9f/72a483da542506f46c4d716515f8b89f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Terrapin (amphibious vehicle) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)