Бронетранспортер Колесный Индийского образца
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |
Бронетранспортер, колесный, индийского образца Mk IIA | |
---|---|
![]() Недавно завершенный автомобиль на испытательном полигоне в Индии. | |
Тип | Бронеавтомобиль |
Место происхождения | Британская Индия |
История производства | |
Произведено | 1940-1944 |
№ построено | 4,655 |
Технические характеристики | |
Масса | 2626 кг (2585 длинных тонн) |
Длина | 4,72 м (15 футов 6 дюймов) |
Ширина | 2,26 м (7 футов 5 дюймов) |
Высота | 1,98 м (6 футов 6 дюймов) |
Экипаж | 3-4 |
Броня | 14 мм |
Основной вооружение | Противотанковое ружье Boys и/или ручной пулемет Bren калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) |
Двигатель | Форд V-8 Бензиновый двигатель . 95 л.с. (71 кВт) |
Приостановка | Колесо 4 × 4, листовая рессора |
Оперативный диапазон | 360 км (220 миль) |
Максимальная скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) |
Armored Carrier, Wheeled, Indian Pattern ( ACV-IP ), известный также как Indian Pattern Carrier или другие подобные названия, — бронеавтомобиль, производившийся в Индии во время Второй мировой войны . Обычно он был вооружен ручным пулеметом «Брен» . Локомотивы, произведенные Tata Locomotives, назывались «Татанагары» по месту расположения завода. [ 1 ] Было произведено 4655 машин, которые использовались индийскими подразделениями на Дальнем Востоке , а также в Средиземноморье и на Ближнем Востоке , обычно в дивизионных разведывательных полках.
История
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны Соединенное Королевство не смогло удовлетворить потребности Содружества в боевых бронированных машинах . Это побудило многие страны Содружества разработать собственные автомобили. Поскольку производство тяжелой бронетехники, такой как танки , требовало развитой промышленности, которой не хватало в этих странах, большинство разработанных боевых машин представляли собой бронеавтомобили , часто основанные на импортных шасси.
В Индии была разработана серия бронетехники, известная как Armored Carrier, Wheeled, Indian Pattern или ACV-IP . В этих автомобилях использовались Ford или GMC грузовиков шасси CMP, импортированные из Канады . Бронекорпуса строили в основном Индийские железные дороги . Вооружение обычно состояло из ручного пулемета «Брен» , в некоторых вариантах смонтированного в небольшой башне, и противотанкового ружья «Бойс» . радиостанция № 19 Имелась . Автомобиль находился в производстве с 1940 по 1944 год, всего было построено 4655 экземпляров.
ACV-IP использовался индийскими подразделениями на Дальнем Востоке , Средиземноморье и Ближнем Востоке , обычно в дивизионных разведывательных полках, в качестве разведывательной машины, бронетранспортера, носителя зенитного вооружения или машины передового наблюдения .
Варианты
[ редактировать ]
- Mk I — начальная версия, основанная на шасси грузовика Ford модели 1940 года с двигателем спереди, оснащенным Marmon-Herrington полным приводом . [ 2 ]
- Mk II — шасси Ford CO11QRF (полный привод, мотор сзади, правый руль).
- Mk IIA — модифицированный бронекорпус.
- Mk IIB — более толстая броня.
- Mk IIC — шасси Ford C191QRF, бронированная крыша и небольшая башня для пулемета Bren MG.
- Mk III — аналогичен Mk IIC, но с несколько измененным корпусом. Построено 276 единиц.
- Mk IV — шасси Ford C291QR, открытый корпус.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Vehicle-engineer.com. Архивировано 30 августа 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ Споэльстра, Ханно. «Грузовики, переоборудованные с помощью комплектов для переоборудования полного привода Marmon-Herrington» . Военные автомобили Marmon-Herrington . Архивировано из оригинала 20 августа 2011 г. Проверено 9 июня 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Джордж Сорок - Боевые бронированные машины и самоходная артиллерия времен Второй мировой войны , Osprey Publishing, 1996, ISBN 1-85532-582-9 .
- I. Moschanskiy - Armored vehicles of the Great Britain 1939-1945 part 2 , Modelist-Konstruktor, Bronekollektsiya 1999-02 (И. Мощанский - Бронетанковая техника Великобритании 1939-1945 часть 2 , Моделист-Конструктор, Бронеколлекция 1999–02).
Внешние ссылки
[ редактировать ]