Jump to content

Боевая бронированная машина «Армадилло»

Броненосец
Бедфорд ОЙД Армадилло Мк I
Тип Бронированный артиллерийский грузовик
Место происхождения Великобритания
История производства
Производитель Бедфорд Транспорт
Произведено 1940-1941
построено 877
Технические характеристики
Экипаж 5

Броня Дерево, гравий и стальная пластина
Основной
вооружение
Mk III: 37-мм пушка COW
вторичный
вооружение
Льюис Ган
Водить машину колесо 4x2
Приостановка листовая рессора

Armadillo произведенная — импровизированная боевая бронированная машина, в Великобритании во время кризиса вторжения 1940–1941 годов. Основанный на шасси ряда стандартных грузовых автомобилей, он состоял из деревянного боевого отделения, защищенного слоем гравия, и кабины водителя, защищенной пластинами из мягкой стали. Броненосцы использовались полком Королевских ВВС для защиты аэродромов и ополчением . [ 1 ]

После падения Франции в июле 1940 года возникла вероятность того, что Германия попытается вторгнуться в Британию. Британское правительство предприняло отчаянные усилия, чтобы подготовиться к встрече с угрозой вторжения . Особой проблемой была защита аэродромов от парашютно-десантных войск.

Идеальным решением проблемы защиты открытого пространства аэродрома было бы использование боевых бронированных машин, таких как танки и бронеавтомобили . Однако британской армии не хватало тяжелой техники, и она была вынуждена отказаться от большей части ее во время эвакуации из Дюнкерка . Альтернативой могла бы стать импровизированная боевая бронированная машина, которая не могла бы конкурировать за ресурсы с обычными вооружениями. Была обозначена форма машины, необходимая Королевским ВВС (RAF):

При выборе наиболее подходящего типа транспортного средства необходимо визуализировать форму нападения, которому база ВВС Великобритании с наибольшей вероятностью может подвергнуться . Опыт, накопленный на сегодняшний день, показывает, что первым этапом, вероятно, будет высадка большого количества парашютистов за пределы аэродрома под прикрытием интенсивной атаки на малых высотах по зданиям станции и постам обороны по периметру. Таким образом, противник надеется окружить аэродром, и второй этап, который, вероятно, последует почти сразу же, будет представлять собой согласованную атаку парашютистов с целью окончательного подавления оборонительных постов, тем самым расчищая путь для немедленной высадки большого количества самолетов. десантная авиация на самом аэродроме.

Броненосцы: улучшенные боевые машины аэродромной обороны, АИР 2/7212. [ 2 ]
Mk I Armadillos на производственной линии в Вулвертоне

ВВС Великобритании начали поиск подходящей машины в конце мая 1940 года и к 4 июня остановились на конструкции, которой суждено было получить название Armadillo. Эта машина представляла собой бортовой грузовик, в кузове которого монтировалось коробчатое боевое отделение, в котором солдаты могли стоять и вести огонь из стрелкового оружия или использовать одно или два орудия, обслуживаемые расчетом. Внешняя часть коробки изготовлена ​​из Деревянные доски толщиной 7 дюйма (22 мм) размером примерно 4 фута (1,2 м) на 5 футов 2 дюйма (1,57 м) и высотой 4 фута 6 дюймов (1,37 м). Внутри находился еще один такой же деревянный ящик, примерно на 6 дюймов (150 мм) меньше во всех отношениях; щель между ящиками была засыпана гравием. [ 2 ]

Это обеспечивало защиту от винтовочных и пулеметных пуль. [ а ] Боевое отделение имело по амбразурам с каждой стороны высотой около 8 дюймов (200 мм) и шириной 18 дюймов (460 мм) и снабжено раздвижными стальными ставнями. Боевое отделение имело открытый верх с перекладиной для установки пулемета Льюиса (ручного пулемета) на выдвижной установке. Водители и двигатель были защищены стальными пластинами. Большинство броненосцев были вооружены двумя пистолетами Льюиса и тремя винтовками.

Варианты

[ редактировать ]

Mk I Armadillo производился с поразительной скоростью. С использованием широкого спектра грузовиков, мобилизованных на гражданскую службу, первые 20 машин были доставлены 7 июня, а полная партия в 312 машин была доставлена ​​всего за пару недель. 20 июня Министерство авиации заказало еще 300 машин; Эти броненосцы Mk II в основном будут базироваться на стандартном шасси Bedford OL 1½ и 3 тонны.

Более поздний Mk III Armadillo всегда базировался на трехтонном шасси, у него было немного меньшее боевое отделение, которое теперь занимало только переднюю половину платформы грузовика. На задней половине платформы 37-мм пушка Coventry Ordnance Works . устанавливалась [ 2 ] Пушка COW представляла собой 37-мм автопушку с длинной отдачей, заряжаемую обоймой, разработанную в конце Первой мировой войны для вооружения самолетов и использовавшуюся в период между войнами на летающих лодках. Он выстрелил 1 + 1 2 фунта (0,68 кг) Осколочно-фугасный снаряд с умеренной скоростью, но можно ожидать, что он будет очень эффективен в своей новой роли против приземляющихся самолетов, воздушно-десантных войск или легких транспортных средств. Было изготовлено пятьдесят пять броненосцев Mk III. Экипаж состоял из двух водителей и трех стрелков. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

В апреле 1942 года на небольшом количестве Mk III гальочную защиту заменили на « пластиковую броню » — смесь битума (или смолы) и гранита или аналогичной каменной крошки.

История обслуживания

[ редактировать ]

Не имело значения, что машина была легкобронированной, потому что солдаты, которых она должна была встретить, были легко экипированы. Ключевое значение имело то, что машина выдержала бы бомбардировку, которая должна была непосредственно предшествовать приземлению. [ 5 ] Броненосцев следовало держать на небольшом расстоянии от аэродрома, хорошо спрятанными и защищенными, но всегда готовыми к действию. Из-за лишнего веса броненосец был непригоден для передвижения по пересеченной или заболоченной местности. [ 2 ] Однако ему не нужно было путешествовать далеко или быстро, а также преодолевать холмы; он мог легко передвигаться по рулежным дорожкам аэродрома и дорогам по периметру.

Считалось, что у командиров может возникнуть соблазн рассматривать «Броненосец» как мобильный дот, а не какой-либо танк или броневик. Чтобы опровергнуть такую ​​точку зрения, в инструкциях подчеркивалось, что его следует использовать в качестве мобильного подразделения, а не статического форта, и он должен был быть зарезервирован для защиты аэродрома, а не для выполнения других задач, таких как транспортировка боеприпасов или отгонка для поиска парашютистов. [ 2 ]

Armadillo был снят с производства в середине 1942 года, к тому времени было выпущено 877 машин. Уцелевшие автомобили были отремонтированы для других целей (некоторые перешли к ополчению), и Humber Light Reconnaissance Cars . их роль взяли на себя [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Военное министерство. Брошюра военной подготовки № 30, часть V: Защитные работы. 1941. с. 39 указывает, что девять дюймов гравия между досками толщиной в один дюйм безопасны от винтовочных пуль.
  1. ^ Мейс 2001 , стр. 17–19.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Национальный архив : AIR 2/7212 Броненосцы: улучшенные боевые машины для аэродромной обороны.
  3. ^ Флетчер, Дэвид. «Марш броненосцев». Журнал Vintage Commercial Vehicle, том 7, № 53, стр. 189–191.
  4. ^ Уорд, Уильям. «Снова броненосцы». Журнал о старинных классических военных машинах . Июль 2002 г., стр. 38-39.
  5. ^ Военное министерство. Брошюра военной подготовки № 50, часть I: Воздушно-десантные войска. 1941, с. 9.
Ссылки
  • Мейс, Мартин (июль 2001 г.). Транспортные средства Ополчения . Историческая военная пресса. ISBN  1-901313-08-5 .
  • Смитерс, Эй Джей (1989). Грубая механика . Графтон. ISBN  0-586-20305-2 .
  • «Национальный архив» . Хранилище правительственных документов Великобритании . Архивировано из оригинала 10 октября 2010 года . Проверено 1 октября 2010 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee33e236e817415a353d0cd5fabfc6d2__1687442580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/d2/ee33e236e817415a353d0cd5fabfc6d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Armadillo armoured fighting vehicle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)