Тяжелый танк А20
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |
А20 | |
---|---|
![]() | |
Тип | Пехотный танк |
История производства | |
Дизайнер | Управление механизации |
Разработанный | 1939 |
Производитель | Харланд и Вольф |
№ построено | 2 [ 1 ] |
Технические характеристики | |
Масса | около 40 тонн |
Экипаж | 7 |
Броня | максимум 80 мм |
Основной вооружение | 2-фунтовая пушка QF (40 мм) в башне 2-фунтовая пушка QF (40 мм) в корпусе |
вторичный вооружение | пулеметы |
Максимальная скорость | 15 миль в час (24 км/ч) |
A20 — британский танк, разработанный компанией Harland and Wolff для удовлетворения потребностей армии в пехотном танке , который мог бы заменить танки Matilda II и Valentine . Он был спроектирован с расчетом на то, что условия будут аналогичны условиям Первой мировой войны .
Спецификация была разработана руководителем отдела проектирования танков в Вулидже по проекту Совета по механизации и передана компании Harland and Wolff для детальной проработки и создания пилотного образца. В феврале 1940 года было заказано четыре пилота. Два - А20Е1 и А20Е2 - были построены. Первый пилот принял участие в испытаниях в июне 1940 года. [ 2 ] Он был отправлен из Северной Ирландии в компанию Vauxhall Motors (без башни) в августе; после этого в Экспериментальное учреждение механической войны в Фарнборо . [ 1 ]
Битва за Францию показала, что во Второй мировой войне позиционной войны не будет. Была составлена новая спецификация, А22, и компания Vauxhall, которая занималась поиском подходящей силовой установки - их двигателя Bedford «твин-шестерка» - для А20, получила указание как можно скорее запустить в производство танк на базе А20. Он поступит на вооружение как «Танк, Пехота, Марк IV», позже названный «Черчилль» . Первый пилот Черчилль был закончен к ноябрю 1940 года.
Решение отменить заказ на 100 А20 было принято в июне 1940 года и что четыре пилотные модели, изготовленные из мягкой стали, будут использоваться для испытаний компонентов.
После MWEE A20E1 переехал в Экспериментальное мостовое учреждение в Крайстчерче , а затем вернулся в Фарнборо, на этот раз в Экспериментальное учреждение колесных транспортных средств. Там он использовался в качестве пробной нагрузки для испытания двадцатиколесного прицепа-цистерны грузоподъемностью 70 тонн, построенного компанией Cranes of Dereham . [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Флетчер 2019 , с. 8.
- ^ Чемберлен и Эллис, стр. 66.
Источники
[ редактировать ]- Шиллито, Крис, A20 , заархивировано из оригинала 16 марта 2013 г.
- Чемберлен, Питер; Эллис, Крис (1969). Британские и американские танки Второй мировой войны . Издательство Арко.
- Флетчер, Дэвид (2019). Пехотный танк Черчилль . New Vanguard 272. иллюстрировано Генри Морсхедом. Скопа. ISBN 9781472837349 .