Jump to content

Черчилль танк

Танк, Пехота, Mk IV Черчилль
Танк Черчилль Марк IV
Тип Пехотный танк
Место происхождения Великобритания
История обслуживания
В эксплуатации 1941–1952 ( Британская империя ) [примечание 1]
Используется См . Операторы
Войны Вторая мировая война , Корейская война
История производства
Дизайнер
Производитель Воксхолл Моторс и другие.
Произведено 1941–1945
построено 5640 ок. [1]
Варианты См . варианты
Технические характеристики
Масса
  • 39,1 т (38,5 длинных тонн) (Марк I)
  • 40,7 т (40,1 длинных тонны) (Марка VII)
Длина 24 фута 5 дюймов (7,44 м)
Ширина 10 футов 8 дюймов (3,25 м)
Высота 8 футов 2 дюйма (2,49 м)
Экипаж 5 (командир, наводчик, заряжающий/радист, водитель, штурман/наводчик)

Броня
  • Для Churchill I–VI: 102-мм лоб корпуса, 76-мм борт корпуса, 51-мм корма корпуса, 89-мм лоб башни, 76-мм борт и корма башни.
  • Марка VII – VIII: лоб корпуса и башни 152 мм, борта корпуса, борта и корма башни 95 мм, корма корпуса 51 мм.
Основной
вооружение
вторичный
вооружение
Двигатель 12-цилиндровый, 4-тактный, горизонтально-оппозитный бензиновый двигатель Bedford с водяным охлаждением и L-образной головкой.
350 л.с. (261 кВт) при 2200 об/мин
Мощность/вес 9,1 л.с. (6,7 кВт)/тонну
Передача инфекции Merritt-Brown 4-ступенчатая эпициклическая коробка передач постоянного зацепления
Приостановка Спиральная пружина
Запас топлива 150 имперских галлонов (682 литра) [2]
Оперативный
диапазон
75–130 миль (120–210 км) [3]
Максимальная скорость 15 миль в час (24 км/ч)
Рулевое управление
система
Тройной дифференциал рулевого управления в коробке передач

Tank , Infantry, Mk IV (A22) Churchill — британский пехотный танк , использовавшийся во Второй мировой войне , наиболее известный своей тяжелой броней, большим продольным шасси с гусеницами кругового обзора с несколькими тележками , способностью преодолевать крутые склоны и способностью преодолевать крутые склоны. его использование в качестве основы многих специализированных автомобилей. Это был один из самых тяжелых танков союзников за всю войну.

Истоки замысла Черчилля лежали в ожидании того, что война в Европе может вестись в условиях, аналогичных условиям Первой мировой войны , и, таким образом, подчеркивали способность преодолевать трудные препятствия. «Черчилль» был срочно запущен в производство, чтобы укрепить британскую оборону против возможного немецкого вторжения. Первые машины имели недостатки, которые необходимо было устранить, прежде чем «Черчилль» был принят к широкому использованию. После того, как было построено несколько марок (версий) , на вооружение британской армии поступила более бронированная версия Mark VII. Улучшенные версии хорошо зарекомендовали себя на более поздних этапах войны. [4]

«Черчилль» использовался британскими и другими силами Содружества во время кампаний в Северной Африке , Италии и Северо-Западной Европе . Кроме того, 344 «Черчилля» были отправлены в качестве военной помощи Советскому Союзу во время Второй мировой войны и более 250 человек прошли действительную службу на Восточном фронте .

Танк «Черчилль» был назван в честь Джона Черчилля, 1-го герцога Мальборо . Уинстон Черчилль сказал фельдмаршалу Яну Смэтсу : «Это танк, который они назвали в честь меня, когда узнали, что он чертовски плох!» [5]

Название лишь случайно совпадало с практикой присвоения танкам служебных названий, начинающихся с буквы C, в британской армии. Крейсерским танкам были присвоены имена, такие как современные Covenanter, Crusader, Cromwell, Cavalier и Comet, но наименования пехотных танков не имели определенной закономерности.

Первоначально разработанный незадолго до начала Второй мировой войны, A20 (его спецификация Генерального штаба) должен был дополнить Matilda II и Valentine пехотные танки . В соответствии с доктриной британской пехотной танковой доктрины и исходя из ожидаемых потребностей в атаке фиксированной линии обороны, пересечении широких траншей, возможно, покрытых воронками от снарядов местности, аналогично траншейной войне Первой мировой войны. [6] он должен был быть невосприимчив к нынешним немецким калибра 3,7 cm Pak 36 противотанковым пушкам и иметь аварийную балку . [6]

Общий план, разработанный Woolwich Arsenal, был расширен белфастской судостроительной компанией Harland & Wolff при участии Департамента проектирования танков. [7] Генеральный штаб предложил вооружить его двумя 2-фунтовыми пушками QF , каждая из которых располагалась в боковом спонсоне, со спаренным с ней пулеметом Беса . Третья Беса и дымовой проектор будут установлены в носовой части корпуса. Для снижения веса спецификация была пересмотрена, и теперь предпочтение отдается максимальной броне передней части в 60 мм, что достаточно для защиты от обычных снарядов немецкой 37-мм пушки. [7] Контурные чертежи были изготовлены Woolwich Arsenal на основе башни A12 Matilda (директор по механизации выступал против безбашенной конструкции), а также двигателя и планетарной трансмиссии Wilson, разрабатывавшихся для танка A13 Mark III Covenanter . [7] Детальное проектирование и строительство А20 было поручено компании Harland & Wolff, которая к июню 1940 года построила четыре прототипа. В период строительства вооружение было пересмотрено, включая установку либо 6-фунтовой пушки , либо французской короткой 75-мм пушки (как использовалось). на Char B1 ) в носовой части корпуса – первый считался слишком длинным [примечание 2] а последнее потребовало бы перепроектирования передней части корпуса. [8] В конечном итоге была выбрана 3-дюймовая гаубица. [9] [10] Однако проекты А20 просуществовали недолго, поскольку примерно в то же время побежденный британский экспедиционный корпус был эвакуирован из Дюнкерка . Хотя он предназначался для «позиционной войны» и прямых атак на укрепления (он назывался «Обстреливаемый танк» или французским выражением Char de Fortress ), но стал бессмысленным из-за быстрого темпа немецкой танковой войны, тяжелый танк, который возможность защитить пехоту от других танков была по-прежнему желательна. [11]

При начальной массе 32 тонны и 300-сильном оппозитном двигателе Meadows DAV мощностью 300 л.с. A20 имел ограниченную мощность по сравнению с 16-тонным Covenanter. [7] Это было менее серьезное ограничение, чем могло показаться, из-за британского различия между быстроходными крейсерскими танками и тихоходными пехотными танками . Vauxhall, которые уже привлекались в качестве консультантов по подвеске, [6] к нам обратились с просьбой построить A20, и один экземпляр был отправлен в Vauxhall в Лутоне, чтобы посмотреть, смогут ли они предоставить альтернативный двигатель мощностью 350 л.с. С этой целью они разработали 12-цилиндровый оппозитный бензиновый двигатель. [12] Из-за скорости производства этот двигатель был основан на шестицилиндровом двигателе грузового автомобиля Bedford Vehicles (подразделение коммерческих автомобилей Vauxhall), отсюда и название «Twin-Six». [13] Несмотря на использование боковых клапанов для размещения в пространстве, двигатель был разработан с поршнями с высоким давлением , двойным зажиганием и выпускными клапанами с натриевым охлаждением в седлах из стеллита , что обеспечивало мощность 350 л.с. [13]

После потери Франции сценарий позиционной войны в Северной Европе больше не был применим, и его план был пересмотрен доктором Х. Э. Мерриттом . [примечание 3] Директор по проектированию танков в Вулиджском арсенале , на основе боев, произошедших в Польше и Франции. Эти новые спецификации для A22 или Infantry Tank Mark IV были переданы компании Vauxhall в июне 1940 года. [14]

Поскольку немецкое вторжение в Великобританию выглядело неизбежным, а также потеря значительного количества военной техники при эвакуации из Франции, военное министерство уточнило, что A22 должен быть запущен в производство в течение года. К июлю 1940 года проектирование было завершено, а к декабрю того же года были изготовлены первые прототипы; В июне 1941 года, почти ровно через год, как указано, с конвейера начали сходить первые танки «Черчилль».

В Руководство пользователя добавлена ​​листовка от производителя, в которой также описаны известные неисправности, способы обхода и действия, предпринимаемые для устранения проблемы. Там было сказано:

Срочно требуются боевые машины, и были получены инструкции продолжать эксплуатацию машины в ее нынешнем виде, а не останавливать производство. Все то, что, как мы знаем, не так, как должно быть, будет исправлено.

Гарольд Дрю из Vauxhall совершил чудеса с Черчиллем и его танковой коробкой передач Merrit-Brown производства David Brown Limited ; «блестящая конструкция, которая была запущена в производство с чертежной доски без адекватных испытаний прототипа и имела самые катастрофические проблемы с прорезыванием зубов», по словам Роботэма , [ нужна ссылка ] но британские танки были недостаточно мощными, недостаточно вооруженными и ненадежными. На уровне танкового управления директор артиллерийского управления все еще превозносил достоинства 2-фунтовой пушки, и до марта 1942 года эта пушка устанавливалась на каждый британский танк. [примечание 4] На учениях 1942 года на одном танке пять раз меняли коробку передач. [15]

Из-за поспешной разработки испытания проводились мало, и «Черчилль» страдал от механических неисправностей. Наиболее очевидным было то, что двигатель Черчилля был недостаточно мощным, ненадежным и труднодоступным для обслуживания. Еще одним серьезным недостатком танка была его неадекватность. [ нужна ссылка ] Вооружение - 2-фунтовая (40-мм) пушка, которая была улучшена за счет добавления в корпус 3-дюймовой гаубицы для доставки фугасного снаряда, хотя и не по обычной высокой траектории гаубицы. [ нужна ссылка ]

Производство башни для установки 6-фунтовой пушки QF началось в 1941 году, но отсутствие поставок листовой стали, используемой в цельносварной конструкции, привело к производству альтернативной литой башни. Они сформировали различие между Марком III и Марком IV. [16]

В августе 1942 года «Черчилль» впервые был использован в наступательных целях во время рейда на Дьепп . [17]

Низкая скорость «Черчилля» едва не привела к прекращению производства в пользу будущего танка «Кромвель» ; его спасло успешное использование Mk III во второй битве при Эль-Аламейне в октябре 1942 года. [ нужна ссылка ]

Второй крупный улучшенный «Черчилль», Mk VII, впервые был использован в битве за Нормандию в 1944 году. Mk VII усовершенствовал и без того тяжелую броню «Черчилля» с более широким шасси и британской 75-мм пушкой , которая была представлена ​​на Мк VI. В основном именно этот вариант, A22F, прослужил до конца войны. В 1945 году он был переименован в A42.

«Черчилль» был универсальным проектом и использовался в многочисленных специализированных целях.

Танки «Черчилль» 9-го Королевского танкового полка во время учений в Тилсхеде на равнине Солсбери , 31 января 1942 года. Передний танк — «Черчилль МК». 1

Корпус состоял из простых плоских пластин, которые в более ранних моделях скреплялись болтами, а в более поздних — сваривались. Корпус был разделен на четыре отделения: место водителя спереди, затем боевое отделение с башней, моторное отделение и отделение коробки передач. [18] Подвеска была установлена ​​под двумя большими «корзинами» по обе стороны корпуса, а гусеница проходила сверху. С каждой стороны было по одиннадцать тележек, каждая из которых несла по два 10-дюймовых колеса. [19] Только девять тележек обычно принимают на себя вес автомобиля: передняя включается в работу, когда машина врезается в землю или натыкается на препятствие, а задняя частично действует как натяжитель гусеницы. Благодаря большому количеству колес танк мог пережить потерю нескольких без особых побочных эффектов, а также преодолевать более крутые препятствия на местности. Поскольку гусеницы проходили вокруг корзин, в конструкцию можно было включить аварийные люки по бокам. Они сохранялись во всех версиях «Черчилля» и были особенно полезны, когда «Черчилль» был принят на вооружение как AVRE .

Двигатель Bedford Vehicles фактически представлял собой два двигателя в горизонтально-оппозитной конфигурации («плоская двенадцать») на общем коленчатом валу. было четыре Карбюраторов «Солекс» , каждый на отдельном коллекторе, питавшем три цилиндра, объединенных в единую головку блока цилиндров. Элементы двигателя и вспомогательные агрегаты были расположены так, чтобы к ним можно было добраться для обслуживания через крышки моторной палубы. Воздух для двигателя отбирался из боевого отделения через воздухоочистители. Охлаждающий воздух всасывался в моторный отсек через жалюзи по бокам, через радиаторы и через моторный отсек вентилятором, приводимым в движение муфтой. Этот вентилятор обдувал коробку передач и заднюю часть корпуса. Открыв заслонку между боевым отделением и моторным отделением, этот поток воздуха можно было использовать для удаления паров, образующихся при стрельбе из вооружения. Двигатель объемом 1296 куб. Дюймов (21,238 л) имел мощность 350 л.с. (260 кВт) при 2000 об / мин, обеспечивая крутящий момент 960 фунт-футов (1300 Нм) в диапазоне оборотов двигателя от 800 до 1600 об / мин.

Коробка передач имела регенеративную систему рулевого управления, которая управлялась с помощью румпеля вместо более обычных тормозных рычагов или, как в немецком тяжелом танке Tiger I , с помощью рулевого колеса. Румпель с помощью сервопривода был гидравлически соединен с рулевыми тормозами. «Черчилль» также был первым танком, в котором использовалась трехдифференциальная коробка передач Мерритта-Брауна, которая позволяла управлять танком путем изменения относительных скоростей двух гусениц; этот эффект становился более выраженным с каждой пониженной передачей, что в конечном итоге позволяло танку выполнять «нейтральный поворот», когда ни одна передача не была включена, где он мог полностью поворачиваться в пределах своей длины и, таким образом, вращаться на месте. На ведущих колесах имелись конечные редукторы планетарного типа. [20] Несмотря на то, что Черчилль мог развивать скорость до 17 миль в час (27 км/ч), шум на этой скорости был настолько сильным, что Черчилль был ограничен скоростью от 10 до 12 миль в час (от 16 до 19 км/ч), не используя высшую передачу. [21]

Первые башни были литой конструкции и имели округлую форму, что обеспечивало достаточно места для размещения относительно небольшой 2-фунтовой пушки. Для выполнения своей роли машины поддержки пехоты первые модели оснащались 3-дюймовой гаубицей в корпусе. [22] по компоновке очень похож на французский Char B1 . Это позволило танку обеспечить полезную фугасную способность, сохранив при этом противотанковые возможности 2-фунтовой пушки. Однако, как и другие многоорудийные танки, он был ограничен плохой дугой обстрела (гусеницы ограничивали поворот) и углом возвышения всего 9°. Несмотря на длину орудия, начальная скорость составляла всего 600 футов/с (180 м/с). [примечание 5] [21] Mark IVA (ретроспективно — Churchill Mk II) обходился без гаубиц (орудий было достаточно только для оснащения 300 танков). [21] ) и заменил его носовым пулеметом [22] а на Mk III 2-фунтовую пушку заменили на 6-фунтовую, что существенно повысило противотанковые возможности танка. Танк подвергся полевой модификации в Северной Африке : несколько «Черчиллей» были оснащены 75-мм пушкой уничтоженных «Шерманов» M4. Эти варианты «NA75» использовались в Италии. Использование 75-мм орудия повысило эффективность танка, поскольку оно в целом превосходило 6-фунтовую пушку, обладая аналогичными противотанковыми возможностями, но при этом будучи значительно более эффективным при использовании в целях поддержки пехоты. [23]

Черчилль использовал перископ Vickers Tank Mk.IV. В Mark VII у механика-водителя было два перископа, а также иллюминатор в передней части корпуса, который можно было открыть. Наводчик имел единственный перископ, а также прицельный телескоп на пулеметной установке БЕСА. В башне у наводчика и заряжающего было по одному перископу, а у командира - два в люковой башенке.

Броня «Черчилля», которую часто считают его самой важной особенностью, изначально имела толщину минимум 16 миллиметров (0,63 дюйма) и максимум 102 миллиметра (4,0 дюйма); в Mk VII это расстояние было увеличено до диапазона от 25 миллиметров (0,98 дюйма) до 152 миллиметров (6,0 дюйма). Хотя эта броня была значительно толще, чем у ее конкурентов (включая немецкий танк Tiger I , но не у Tiger II ), она не имела наклона, что снижало ее эффективность. Более ранние модели получали дополнительную броню за счет приваривания дополнительных пластин.

Крупный план опорных катков и гусениц Churchill Mk. VII

На Mark VII лобовая броня корпуса состояла из нижней наклонной пластины толщиной 5,5 дюйма (140 мм), почти горизонтальной пластины толщиной 2,25 дюйма (57 мм) и вертикальной пластины толщиной 6 дюймов. Борта корпуса по большей части имели толщину 3,75 дюйма (95 мм). Задняя часть составляла 2 дюйма (51 мм), а верхняя часть корпуса - 0,525 дюйма (13,3 мм). Башня Mark VII имела диаметр 6 дюймов (150 мм) спереди и 3,75 дюйма (95 мм) с других сторон. Крыша башни имела толщину 0,79 (20 мм). Плита была указана как IT 80 , литые профили - IT 90. [24]

A22F, также известный как «Тяжелый Черчилль», представлял собой серьезную доработку конструкции. Наиболее значимой частью было использование сварки вместо клепаной конструкции. Раньше для «Черчилля» рассматривалась возможность сварки, но до тех пор, пока не было обеспечено его будущее, это было не более чем испытанием техники и корпусов на полигонах. То, что сварка снижала общий вес (по оценкам, около 4%), компенсировала более толстая броня A22F. Сварка также потребовала меньше человеко-часов при строительстве. Двери корпуса изменились с квадратных на круглые, что снизило нагрузки. К новому корпусу пришла новая башня. Борта, включавшие расширяющееся основание для защиты погона башни, представляли собой цельную отливку, а крыша, которая не обязательно была такой толстой, представляла собой пластину, прикрепленную к верху. [25]

Поскольку двигатели «Черчилля» никогда не модернизировались, танк становился все более медленным по мере установки дополнительной брони и вооружения и увеличения веса; в то время как Mk I весил 40 длинных тонн (41 000 кг), а Mk III - 39 длинных тонн (39 630 кг), Mk VII весил 40 длинных тонн (40 640 кг). Это привело к снижению максимальной скорости танков с первоначальных 26 км/ч (16 миль в час) до 20,4 км/ч (12,7 миль в час). [ нужны разъяснения ]

Другой проблемой была относительно небольшая башня танка, не позволявшая использовать мощное вооружение; Окончательные версии танка были вооружены либо 6-фунтовой пушкой QF, либо производной 75-мм пушкой QF. 6-фунтовая пушка была эффективна против бронетехники, но менее эффективна против других целей; 75-мм калибр был лучшим универсальным оружием, но ему не хватало эффективности против брони. Хотя «Черчилли» со своими 6-фунтовками могли превосходить по огневой мощи многие современные немецкие средние танки (например, Panzer IV с короткоствольной 75-мм пушкой и Panzer III, вооруженный 50-мм пушкой), а толстая броня всех моделей «Черчиллей» обычно могла выдерживать несколько попаданий любой немецкой противотанковой пушки, в последние годы войны немецкий танк «Пантера» имел в качестве основного вооружения 75-мм высокоскоростную пушку наряду с повышенной защитой, против которой собственные орудия «Черчиллей» зачастую не имели достаточной брони проникновение для эффективного отпора.

«Черчилль» имел множество вариаций, в том числе множество специализированных модификаций. Самым значительным изменением в «Черчилле» было то, что в ходе войны его модернизировали с 2-фунтовых орудий до 6-фунтовых, а затем и до 75-мм. К концу войны поздняя модель Churchill Mk VII имела исключительное количество брони – значительно больше, чем немецкий танк «Тигр». Однако слабость огневой мощи так и не была решена полностью. Башня Mark VII, спроектированная для 75-мм пушки, имела составную конструкцию: литая с приваренными верхними и нижними листами. [14]

Несмотря на свои недостатки, «Черчилль» мог преодолевать препятствия на местности, чего не могли большинство других танков того времени. [26] Эта способность часто оказывалась полезной, особенно во время боев в Нормандии. Одним из действий в Нормандии, где способность танка преодолевать препятствия оказалась ценной, был захват высоты 309 30/31 июля 1944 года ( операция Bluecoat ), проведенный VIII корпусом . [27]

Производство

[ редактировать ]

Танк Черчилль производился под руководством компании Vauxhall в качестве родителя конструкции. Субподрядные работы по некоторым танкам выполнялись компаниями Whessoe Foundry & Engineering , Metropolitan‑Cammell Carriage & Wagon , Babcock & Wilcox , Newton, Chambers & Company и Gloucester Railway Carriage & Wagon Company ; последние два произвели несколько полноценных автомобилей. Другие подрядчики произвели корпуса и башни, которые были отправлены на окончательную сборку компаниям Vauxhall, Charles Roberts & Co и Dennis Brothers . [28]

Производство танков Черчилль [ нужна ссылка ]
Модель Годы Производство
Черчилль I 1941 303
Черчилль II 1941–42 1,127
Черчилль III конец 1942 года 675 или 692 [29]
Черчилль IV 1943 (вместе с Черчиллем V) 1622
Churchill V 1943 (вместе с Черчиллем IV) 241
Черчилль VI начало 1944 года (улучшенный Черчилль IV) 200
Черчилль VII 1944 (вместе с Черчиллем VIII) 1400
Черчилль VIII 1944 (вместе с Черчиллем VII) 200

В марте и апреле 1942 года Vauxhall прекратил выпуск новых танков. Вместе с Broom & Wade (в Хай Викомбе ) они начали восстанавливать более ранние танки; около 700 из первых 1000 построенных были включены в эту схему. Переработанные танки получили букву «R» в качестве суффикса к номеру WD. Наиболее очевидными изменениями стали воздухозаборники корпуса и полноразмерные брызговики. [30]

Башни первых марок были отлиты из цельной детали. Одна тысяча была поставлена ​​из США: 600 штук от General Steel и 400 от American Steel Foundries , которые были закончены другими компаниями перед отправкой в ​​Великобританию. [31]

История обслуживания

[ редактировать ]

Дьепп Рейд

[ редактировать ]
Танки Черчилля на пляже Дьеппа. Y-образные трубы на заднем настиле представляют собой удлинители выхлопной трубы, позволяющие преодолевать глубокие броды .

«Черчилль» впервые принял участие в бою 19 августа 1942 года во время рейда на Дьепп во Франции. Рейд на Дьепп планировался с целью временно взять под контроль французский порт Дьепп с использованием сильных сил численностью около 6000 человек, в основном набранных из неопытных канадских подразделений. Операция под кодовым названием «Юбилейная» должна была проверить возможность встречной высадки. Около 60 танков «Черчилль» из состава 14-го армейского танкового полка (The Calgary Regiment (Tank)) [примечание 6] были выделены для поддержки пехоты и коммандос; они будут высажены на берег десантными кораблями-танками вместе со вспомогательными инженерами. Некоторые проблемы были предвидены и учтены: гидроизоляция корпусов, брезентовые ковры («бобины») для помощи танкам при пересечении короткого участка галечного пляжа , инженерные бригады для сноса блокпостов, а некоторые танки были оснащены огнеметами. . Ожидалось, что танки, представляющие собой смесь Mark I с корпусными гаубицами, Mark II (три с огнеметами) и Mark III (некоторые с бобинами), войдут в город и достигнут ближайшего аэродрома, а затем вернутся на пляж, чтобы их взлетели. ЛКТ. Половина танковых сил будет находиться в резерве на море. [33]

В этом случае немецкая оборона оказалась сильнее, чем ожидалось. Пляж был кремнистым , с камнями большего размера, чем предполагаемая галька: по словам профессора истории Хью Генри, немецкие защитники ранее считали его непроходимым для танков. [34] Только 30 «Черчиллей» в первых двух волнах из 10 LCT были высажены на берег под шквальным огнем: две последние волны были отклонены. Один «Черчилль» попал в ловушку в своем LCT в результате артиллерийского обстрела. Из 29 оставшихся (восемь Mark I/II, три огнеметных танка «Оке» и 18 Mark III) два затонули по пути к берегу, а 11 были обездвижены на пляже из-за сочетания кремнистой гальки и огня с закрытых позиций. Лишь 15 человек смогли покинуть пляж и перебраться через дамбу на Дьеппа набережную . Хотя эти танки были эффективны в борьбе с защитниками городских построек, их дальнейшее продвижение было заблокировано бетонной защитой; инженерно-подрывные бригады – убитые или прижатые к берегу – не смогли сопровождать танки. Десять из этих Черчиллей смогли вернуться на пляж после получения сигнала об отходе, но их не удалось эвакуировать. По словам Генри, ни один «Черчилль» не был пробит немецким противотанковым огнем, пока он был укомплектован. [35] Эти уцелевшие танкисты сражались, прикрывая отход пехоты с пляжа, и почти все были взяты в плен вместе со своими машинами, израсходовав боекомплект основного орудия. Среди погибших в бою оказался командир танкового полка подполковник Джонни Эндрюс. Почти 70% канадцев были убиты, ранены или взяты в плен, и ни одна из целей рейда не была достигнута, кроме секретного рейда на радиолокационную станцию ​​на мысе. [36]

Северная Африка

[ редактировать ]
Танки Churchill Mark III группы Kingforce во время Второй битвы при Эль-Аламейне

Два Mark II были отправлены в Северную Африку для испытаний, и к ним присоединились шесть Mk III Churchill (с 6-фунтовой пушкой ), чтобы сформировать специальную танковую эскадрилью под командованием майора Норриса Кинга. Они участвовали в боевых действиях во второй битве при Эль-Аламейне в октябре 1942 года. Этот отряд, получивший название «Kingforce», поддержал атаку 7-й моторной бригады сначала тремя танками у Кидни-Ридж (где один из них «неоднократно» был подбит огнем противотанковых орудий). (включая «дружественный огонь» из британской пушки) и еще один понес «большое наказание»), а затем оставшиеся пятеро в Телль-эль-Аккакире. [37] «Черчилли» неоднократно подвергались обстрелу из итальянских и немецких противотанковых орудий, но только одно было подбито и частично загорелось. [38] Сообщается, что в один танк было подбито до 80 раз. [39] [40]

Kingforce, созданная для проверки способности Черчиллей действовать в Африке, была сочтена слишком медленной, чтобы участвовать в погоне за отступающими войсками Оси, была отправлена ​​​​обратно в Александрию и расформирована после Эль-Аламейна. [37] 25 -я армейская танковая бригада в составе трех полков была отправлена ​​в Африку и вступила в бой в феврале 1943 года во время Тунисской кампании . [примечание 7] За ней следовала 21-я армейская танковая бригада .

Танки «Черчилль» принимали участие в сдерживании немецкого наступления в рамках операции «Охсенкопф» в феврале – марте 1943 года. В месте под названием «Стимкаток-Ферма» два танка «Черчилль» Mk III из 51 РТР опередили свою эскадрилью. Они наткнулись на целую немецкую транспортную колонну, которую устроили в засаду и полностью расстреляли, прежде чем воссоединиться. В результате были уничтожены два 88-мм, два 75-мм и два 50-мм, четыре меньших противотанковых орудия, 25 колесных машин, два 3-дюймовых миномета, два танка Panzer III и погибло около 200 человек. [41]

Танк «Черчилль» в оборонительной позиции с опущенным корпусом внес особый вклад в успех союзников. В одном столкновении, 21 апреля 1943 года, в начале битвы при Лонгстоп-Хилле , танк «Черчилль» 48-го Королевского танкового полка одержал верх над немецким тяжелым танком «Тигр I» . Выстрел из 6-фунтовой пушки «Черчилля» застрял между башней «Тигра» и башенным кольцом, заклинив башню и ранив немецкий экипаж. Они отказались от «Тигра», который впоследствии был захвачен англичанами. Известный как «Тигр-131» , это был первый «Тигр», захваченный западными союзниками, и он был особенно полезен для разведки. С тех пор Tiger 131 был восстановлен до полного рабочего состояния и теперь выставлен в Танковом музее в Дорсете , Великобритания. По состоянию на начало 2021 года это единственный действующий танк «Тигр» в мире. [42]

Северо-Ирландский Конный Черчилль продвигается к Флоренции , 23 июля 1944 года.

Танки «Черчилль» изначально не использовались на материковой части Италии в 1943 году. В Тунисе было шесть полков с «Черчиллями», возможно, их не использовали, потому что Монтгомери предпочитал «Шерманы» или потому, что их 6-фунтовые орудия не считались подходящими для боевых действий в Италии. [43] «Черчилли» действительно приземлились в Италии в апреле/мае 1944 года, а «Черчилли», вооруженные 75-мм пушками, прибыли позже. [43] Являясь основой танковых бригад, действовавших при поддержке пехоты, части «Черчилля» действовали чаще, чем другие танковые части. [44]

Черчилль NA75, Churchill Mark IV, переоборудованный для установки американской 75-мм пушки, использовался в Италии. [45] Поскольку «Черчилль» оказался лучшей орудийной платформой, чем « Шерман» , эффективная дальность стрельбы 75-мм орудия была увеличена. [46]

Северо-Западная Европа

[ редактировать ]

Черчилли видели широкомасштабные действия в Нормандии во время битвы за высоту 112 и операции «Синий мундир» , а также последующих операций в Нидерландах и в Германии, таких как бои в Рейхсвальде во время операции «Веритабле» .

«Черчилль» смог пересечь грязную землю и прорваться через леса Рейхсвальда; в современном отчете выражается уверенность в том, что ни один другой танк не смог бы справиться с такими же условиями. [47]

Бирма и Индия

[ редактировать ]

Единственный «Черчилль», возможно, Mk V, прошел испытания в Бирме в 1945 году. он находился на вооружении 3-го гвардейского драгунского полка С конца апреля 1945 года (карабинов) около месяца. Хотя ввести «Черчилль» в бой оказалось невозможным, на марше танк показал себя, по крайней мере, равным M3 Lee, находившемуся тогда на вооружении. [48]

254- я индийская танковая бригада вернулась в Индию из Бирмы и прибыла в Ахмеднагар в июле 1945 года. Бригада немедленно начала переоборудование с «Ли» на «Черчилль», намереваясь, чтобы вновь оснащенная бригада вернулась в строй в октябре 1945 года. В то время предполагалось, что война против Японии продолжится и что новым полем битвы станет Малайя. Хотя было поставлено небольшое количество танков и проведена некоторая подготовка, окончание войны против Японии означало, что переоборудование не было завершено. В конце сентября 254-я индийская танковая бригада была перераспределена и переброшена за пределы Ахмеднагара. Все поставленные к этому моменту «Черчилли» были возвращены на артиллерийский склад в Кирки (Хадки) к концу ноября – началу декабря 1945 года. Из трех задействованных полков (батальонов) 3-я гвардейская драгунская бригада сопровождала 254-ю бригаду, когда она была отправлена ​​​​в командировку. 149-й полк Королевского бронетанкового корпуса и 150-й полк Королевского бронетанкового корпуса были в конечном итоге расформированы в Ахмеднагаре 28 февраля 1946 года, при этом большая часть личного состава уже была репатриирована в Соединенное Королевство или отправлена ​​в другие подразделения. [49]

Другие театры

[ редактировать ]

В середине 1944 года по запросу военного министерства Великобритании «Черчилль» прошел испытания в австралийской армии вместе с М4 «Шерман» . Результаты должны были быть использованы для определения любых модификаций, необходимых для использования в тропиках; Matildas использовались в качестве ориентира при испытаниях в Маданге , Новая Гвинея . Было обнаружено, что «Черчилль» в целом превосходит другие танки для ведения боевых действий в джунглях. [50] [51]

Он не использовался в войне на Тихом океане ; К концу войны было доставлено только 46 из 510 заказанных Австралией Черчиллей, а остальная часть заказа была аннулирована. [ нужна ссылка ]

Корейская война и после

[ редактировать ]

Во время Корейской войны Великобритания направила 20 танков «Черчилль» из роты С 7-го Королевского танкового полка и прибыла на Корейский полуостров вместе со своими первыми отправленными войсками в ноябре 1950 года. Большинство из этих танков были Mk. VII (А42) «Крокодил» огнеметные танки ; несмотря на то, что они были огнеметами, использовались как обычный танк. Кроме того, были объединены варианты Assault Vehicle Royal Engineers (AVRE), Armored Recovery Vehicle (ARV) и Bridgelayers. [52]

В боях против китайцев они в основном сражались как артиллерийские танки, например, в Третьей битве за Сеул . Чтобы восстановить позиции 1-го батальона Королевских Нортумберлендских стрелков во время обороны Сеула, бригадный генерал Томас Броди из 29-й пехотной бригады послал в качестве подкрепления четыре танка «Черчилль»; их вклад в битву получил широкую оценку британских и американских историков. [53]

Танк «Черчилль» недолго эксплуатировался с 1950 по 1951 год и в октябре 1951 года был выведен из Кореи. Все Черчилли были уволены из британской армии в 1952 году. [52]

Советский Churchill Mk IV проезжает мимо подбитого немецкого Sd.Kfz 232 (8-Rad) бронеавтомобиля в четвертом бою под Харьковом в 1943 году.
Захваченный советский Черчилль Mk IV, 1943 год.

Советскому Союзу по программе ленд-лиза был отправлен 301 танк «Черчилль» (45 Mk II, 151 Mk III и 105 Mk IV) . [54] 43 из них (19 Mk II и 24 Mk III) были потеряны в пути на арктических конвоях . [54] Поставка первых 25 единиц состоялась в мае 1942 года. [55] но принятие Красной Армией было отложено из-за того, что из 30, отправленных к июню 1942 года, 20 были потеряны при транспортировке. [55]

«Черчилль» не пользовался большой популярностью на советской службе. [55] Советским операторам не нравилась 2-фунтовая пушка версии Mk II (также использовавшаяся на поставляемых в СССР Матильдах и Валентайнах), [55] и танк был признан инспекторами «достаточным», предупредившим, что он «недоработан» как с точки зрения конструкции, так и с точки зрения производства и потребует постоянного обслуживания в полевых условиях. [55] Как и советские тяжелые танки, они были приписаны к отдельным танковым полкам прорыва, которым было поручено поддерживать пехоту. [56]

В 1942–1943 годах «Черчилли» использовались в Сталинградской битве (47-й и 48-й полки тяжелых танков – 42 «Черчилля»). В 1943 году советская 5-я гвардейская танковая армия использовала «Черчилли» в Прохоровском сражении (15-й и 36-й полки тяжелых танков — 42 «Черчилля») во время Курской битвы , а также в Четвёртой битве под Харьковом . Применялся и в других боях до 1944 года (82-й полк тяжелых танков). [56]

«Черчилли» также использовались на финском фронте и принимали участие во взятии Выборга в 1944 году. Финские войска сообщили, что уничтожили «три тяжелых танка ранее неизвестного типа», которые после войны были признаны танками «Черчилль III».

Ирландия

[ редактировать ]

Ирландская армия получила три танка Churchill Mk VI в 1948 году и четвертый в 1949 году. Они были арендованы у британского военного министерства в качестве испытательных машин до 1954 года, когда они были полностью куплены. Эта закупка произошла несмотря на то, что мастерские корпуса снабжения и транспорта, которые их обслуживали, сообщили, что запасные части практически закончились. [57] Были проведены эксперименты по замене существующего двигателя Bedford на двигатель Rolls-Royce Merlin, утилизированный с ирландского авиационного корпуса самолета Supermarine Seafire на одном баке. Эксперимент удался, но на других танках он не был продолжен, хотя причины не указаны. [57] К 1967 году в исправном состоянии оставался только один «Черчилль», а к 1969 году все были отправлены в отставку. Один из них сохранился в лагере Карра .

Варианты

[ редактировать ]
Churchill Mark I с корпусной 3-дюймовой гаубицей на учениях на равнине Солсбери , январь 1942 года.
Churchill Mark III, заметно отличающийся от Mark I, с новой башней и орудием, а также новыми бортовыми юбками гусениц.
Черчилль Марк VI
Черчилль Марк VII
Черчилль Марк VIII с 95-мм гаубицей

В ходе войны, а также при выпуске новых автомобилей, старые машины были переработаны, чтобы привести их в соответствие с более поздними стандартами. Например, 2-фунтовые башни были заменены на 6-фунтовые, а улучшенная командирская башенка (с восемью перископами), появившаяся после первой модели Mark VII, также была применена к некоторым более ранним моделям. Было восстановлено около 3100 «Черчиллей» всех марок. [58] Ранние танки производились до того, как было присвоено имя Черчилля, и задним числом были известны как Черчилль Марк I и т. Д.

Разработка танка Черчилль
я
II
БОЛЬШОЙ IIcs
III/IV
АВРЕ 75 мм МЫ V
КОВЧЕГ Х XI IX[LT]
VII
Крокодил VIII АВРЕ

Следующие варианты Черчилля в основном использовались в качестве боевых танков:

Черчилль I
Произведено 303 штуки. Оснащен 40-мм 2-фунтовой пушкой Ordnance QF в башне со 150 снарядами и спаренным пулеметом Besa . Он был оснащен 3-дюймовой гаубицей Ordnance QF в корпусе с боезапасом 58 снарядов для использования против пехоты. Это был танк, отличавшийся плохой механической надежностью. Этот вариант использовался вместе с Mark II и III канадскими войсками во время рейда на Дьепп и в Тунисе; некоторые из них все еще использовались в конце войны в Италии на Готической линии . [59]
Черчилль Мк II
Произведено 1127 экземпляров. Корпус гаубицы заменен на другой пулемет для снижения стоимости и сложности. Иногда его называют «Черчилль Иа».
Черчилль Мк IICS
Тесная поддержка. Разместили 2-фунтовую пушку в корпусе и гаубицу в башне, выпускавшуюся в очень ограниченном количестве. Иногда его называют «Черчилль II». В бою не используется. [58]
Черчилль Мк III
Произведено 675 штук. III стал первым капитальным ремонтом вооружения в серии, в котором была исключена корпусная гаубица и оснащен более мощной 6-фунтовой пушкой Ordnance QF с боезапасом 84 снаряда. В отличие от более ранних версий , у него была новая сварная, «более чистая» квадратная башня (от Babcock & Wilcox Ltd ). Наличие катаной брони ограничивало количество машин, которые можно было построить, что привело к появлению Mark IV. Первая марка, у которой есть «подиумы» над верхними путями, которые защищают пути; примеры, позже оснащенные 75-мм пушкой QF, известны как Churchill III* .
Черчилль Мк IV
Произведено 1622 штуки. IV, самый массовый из произведенных Черчиллей, был практически идентичен III, самым большим изменением был возврат к более дешевой литой башне с сохранением «чистой» квадратной формы сварной башни. пехотой . В кормовой части танка был установлен танковый телефон для связи с В более ранних моделях башни с 6-фунтовой пушкой Mark V оснащались противовесом. Двести десять были переоборудованы в Северной Африке американскими 75-мм орудиями, взятыми из поврежденных в бою танков M4 Sherman (Churchill NA75), а остальные были оснащены 75-мм орудиями British Ordnance QF , в результате чего был создан Mark IV (75). [45] В отличие от 6-фунтовки QF 75 мм имела дульный тормоз.
Churchill Mk V
Произведено 241 экземпляр. Черчилль, оснащенный 95-мм гаубицей непосредственной поддержки Ordnance QF с 47 снарядами вместо основного орудия в литой башне. Орудие могло стрелять дымовыми, фугасными или кумулятивными снарядами с максимальной дальностью 6800 ярдов (6200 м). [60] Производится из производственного цикла Mark IV примерно 1 из 10. [60] Башня была похожа на башни Marks IV/VI, с немного другим отверстием для орудия в передней части башни.
Черчилль Мк VI
Произведено 200 штук. Наряду с несколькими незначительными улучшениями, такими как дополнительный воротник в основании башни, защищающий погон башни, он серийно выпускался с 75-мм пушкой Mark V. Лишь немногие из них были построены из-за предстоящего выпуска VII и одновременного увеличения количества Marks III/IV.
Черчилль Mk VII (A22F)
Вместе с Mark VIII произведено 1600 экземпляров. Вторая большая модернизация, VII, использовала 75-мм пушку, была шире и имела гораздо больше брони, на 50 процентов толще спереди, чем Tiger I , что давало ему возможность выдерживать огромные нагрузки. [61] Его иногда называют «Тяжелым Черчиллем», и в 1945 году ему был присвоен номер спецификации «А42». Эта версия Черчилля впервые приняла участие в битве за Нормандию и укомплектовала три полка Королевского бронетанкового корпуса в Западной Европе, один в Италии и 7-й Королевский танковый полк в Корее. Mark VII был спроектирован так, чтобы его можно было переоборудовать в огнеметный вариант «Крокодил» без серьезных модификаций. [61]
Черчилль Мк VIII
Вместе с Mark VII произведено 1600 экземпляров. Churchill VII с 95-мм гаубицей и 47 снарядами в немного другой башне.
Черчилль Мк IX
Churchill III/IV модернизирован за счет добавления дополнительной брони к корпусу и башне, а также модификаций коробки передач и подвески. Если исходная башня сохранялась без дополнительной брони, она называлась LT («Легкая башня»).
Черчилль Мк X
Те же улучшения, что и для IX, были применены и к Mk VI.
Черчилль Мк XI
Те же улучшения, что и для IX, применены и к MkV CS. Похоже, не был построен. [62]
Черчилль NA75
210 произведено. [45] Черчилль IV с заменой 6-фунтовых орудий (в рамках операции Уайтхот [46] ) американскими 75-мм орудиями и масками уничтоженных или списанных танков «Шерман», установленными на литые башни «Черчилль IV». Их характеристики были практически идентичны VI. Они были известны как NA75 (Северная Африка 75), где произошли первые переоборудования после того, как 48 «Шерманов» с новыми орудиями были выведены из строя на минах. [63] Некоторые Mark III также были модифицированы с использованием башен Mark IV. Чтобы установить маску «Шермана», необходимо было отрезать переднюю часть башни «Черчилль» перед ее приваркой на место, а затем нужно было отрезать прорезь маски, чтобы обеспечить достаточную высоту. 75-мм пушка «Шерман» была спроектирована для заряжания под левую руку, а «Черчилль», как и в британской практике, имела правостороннее заряжание. Орудие перевернули и адаптировали органы управления стрельбой. [64] Переоборудование около 200 танков было проведено в период с марта по июнь 1944 года, и в результате проекта переоборудования ответственный офицер капитан Перси Моррелл получил звание MBE и повышение по службе.

Специализированные автомобили

[ редактировать ]
230-мм миномет Petard AVRE и боеприпасы к нему (снаряд стоит на плоской носовой части, хвостовым оперением вверх, справа)

Помимо танков, было разработано несколько специальных вариантов «Черчилля», в основном для выполнения боевых инженерных задач. Штурмовая машина Черчилль Королевских инженеров представляла собой Черчилль III или IV, вооруженный минометным подрывным орудием. [65] пришедший на смену 6-фунтовой пушке. Эффективная дальность действия 230-мм осколочно-фугасного снаряда «летающая мусорная корзина» составляла всего около 80 ярдов из максимальной дальности 230 ярдов. Экипаж был увеличен до шести человек, чтобы в нем помимо водителя, командира, наводчика, радиста и штурмана/пулеметчика разместился сержант-подрывник. Помимо минометных боеприпасов он нес заряд взрывчатого вещества «Генерал Уэйд» массой 26 фунтов и заряды взрывчатого вещества «Улей» массой до 75 фунтов. Оба типа зарядов нужно было устанавливать вручную, но их можно было взорвать, находясь в относительной безопасности внутри AVRE. AVRE может быть приспособлен для перевозки различного инженерно-боевого оборудования.

« Черчилль Крокодил» представлял собой огнеметный танк, который заменил корпусной пулемет на огнемет и буксировал бронированный прицеп с горючим.

«Черчилли» переоборудовали в БТР «Кенгуру» , сняв с «Черчиллей» башню.

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]
Танк «Черный принц», вид сбоку.jpg
Вид на «Черного принца» сбоку, вероятно, сделанный ближе к концу войны.

« Черный принц» , спецификация Генерального штаба А43), представлял собой развитие конструкции Черчилля. В 1943 году была предпринята попытка создать «Черчилль» с той же 17-фунтовой пушкой , что и « Шерман Файрфлай» , британскую модификацию американского М4 «Шерман» , на шасси и башне «Черчилль». Было известно, что недостаточное количество 17-фунтовых крейсеров Cruiser Mk VIII Challenger к вторжению в Европу будет произведено , а работы над проектом крейсера «Центурион» только начинались . Из-за того, что требовалось более широкое кольцо башни, Vauxhall пришлось перепроектировать корпус, хотя он использовал как можно больше от Churchill Mark VII, включая сохранение двигателя Bedford Flat-12, что привело к тому, что более тяжелый Black Prince, следовательно, был намного медленнее, начиная со скорости 15 миль в час. (24 км/ч) до 10,5 миль в час на дороге и 7,5 миль в час по бездорожью. В результате появился «Танк, Пехота, Черный принц (А43)». Шесть прототипов были построены и доставлены в мае 1945 года, когда война в Европе заканчивалась. Программа испытаний была завершена, но проект был отменен из-за успеха нового, менее сложного Centurion Mark I, который предлагал такое же вооружение и лобовую броню, был быстрее и маневреннее и только что поступил в производство. [66] Два Черных Принца в настоящее время выживают. Тот, который полностью уцелел, является № 4 из прототипов и выставлен в Танковом музее в Бовингтоне . Второй сохранившийся «Черный принц» представляет собой всего лишь корпус, найденный на равнине Солсбери в 80-х годах как часть коллекции Тони Баджа. На сегодняшний день он хранится в коллекции Рекса и Рода Кэдманов. После «Черного принца» Черчилли больше не разрабатывались, поскольку армия перешла в пользу вышеупомянутого «Центуриона», который в основном претендовал как первый основной боевой танк , а также в британской армии происходила смена доктрины. это означало, что большие пехотные танки для поддержки солдат на фронте больше не нужны.

Операторы

[ редактировать ]

Выжившие автомобили

[ редактировать ]
Mark IV компании Churchill Trust участвует в фестивале Tankfest 2012 в Музее танков. [68]

Некоторые Черчилли до сих пор существуют как стражи ворот или военные мемориалы, а многие экземпляры хранятся в музеях. Жака Литтлфилда в Фонд технологий военных транспортных средств Калифорнии , США, приобрел в свою коллекцию цеп FV3902 «Жаба» в 2008 году после того, как он был восстановлен до полного рабочего состояния компанией RR Services в Кенте, Англия; Впоследствии он был продан на аукционе и приобретен Австралийским музеем бронетехники и артиллерии . [69] [70] находятся два Черчилля Марка IV В Нормандии во Франции ; один проживает в Лион-сюр-Мер , а другой — в Грай-сюр-Мер . [71]

Churchill Trust — это проект, целью которого является восстановление существующих Черчиллей до их первоначального состояния и рабочего состояния. На данный момент это Mark III AVRE с аппликационной броней, [72] спасенный с полигона, а послевоенный Mark IV Twin-ARK был восстановлен до рабочего состояния. [73] Спецоборудование было удалено и добавлены башни, в результате чего оба танка превратились в исходные варианты. По состоянию на 2016 год проект находился в процессе восстановления Mark VII AVRE, найденного на полигоне в северной Англии. [74] [75]

Танковый музей в Бовингтон Кэмп , Дорсет , Англия, в настоящее время имеет в своей коллекции четыре Черчилля: Mark VII в The Tank Story Hall в качестве статического экспоната, действующий Mark III AVRE в качестве статической экспозиции (в настоящее время находится в Зале консервации музея). , Mark VI вернулся в музей после закрытия Военно-исторического музея острова Уайт (также в настоящее время расположенного в Консервационном зале музея) [76] и Mark II (с косметическими изменениями, чтобы он выглядел как Mark I) в качестве статического дисплея на открытом воздухе. [77] [71] Музейный Mark VII был последним произведенным Mark VII; с завода он попал прямо в музей, и по пробегу практически новый. [61] Mark III AVRE был поднят с указателя дальности стрельбы как полностью развалившийся. Он был восстановлен в рабочем состоянии Бобом Гранди из Уигана и его группой гусеничных бронетехники в августе 1988 года. [78] [71] В музее также есть единственный сохранившийся прототип Черного принца. [79]

Фонд Черчилля и Танковый музей никак не связаны и не связаны друг с другом; их танки разные и принадлежат отдельно, и единственная точка соприкосновения между обеими сторонами заключается в том, что Churchill Trust иногда отправляет свои танки для участия в ежегодном мероприятии Tankfest, проводимом Музеем танков. Кроме того, все танки Churchill Trust были специализированными машинами, но во время восстановления были преобразованы обратно в стандартные варианты тяжелых танков с башней. В 2018 году обе стороны заключили долгосрочное соглашение, согласно которому Churchill Trust одолжил все три своих Churchill Танковому музею, при этом III * стал постоянной частью парка действующих машин музея, а IV и VII были включены в Экспозиции музея времен Второй мировой войны. [80] Черчилль III* был отреставрирован к Танкфесту 2019 года и участвовал в нем. [81]

Музей кавалерийских танков , Ахмеднагар . В Махараштре , Индия, есть один Churchill Mark VII, Mark X (бронированное шасси Mk VI; башня Mk VII; 75-мм пушка; козырек водителя Mk VII и пулеметная установка), мостоукладчик Churchill и БРЭМ Churchill. [82]

Мк. Танк VII Churchill стоит на обочине шоссе Марин, Каррикфергус, графство Антрим. Восстановленный автомобиль был подарком городу от попечителей Северо-Ирландской ассоциации конных полков.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ TOAD Цеп в резерве британской армии до середины 1960-х годов.
  2. Считалось, что дуло может зацепиться за землю, а укороченная версия будет иметь плохую баллистику.
  3. ^ Кто также отвечал за конструкцию тройного дифференциала коробки передач Мерритта-Брауна, используемой в Черчилле.
  4. ^ введение 6-фунтовой пушки в британское использование было отложено из-за необходимости перевооружения после потери оборудования, а производство началось только в октябре 1941 года, а некоторые находящиеся в производстве конструкции не могли использовать более крупную пушку.
  5. ^ Гаубица могла стрелять дымом или фугасом, но носился только дым, поскольку дальность действия фугасного снаряда была небольшой, а дымовая стрельба была целью пушки непосредственной поддержки (CS).
  6. Они заменили 48-й Королевский танковый полк. [32]
  7. ^ Северо-Ирландская лошадь , 51-й Королевский танковый полк и 142-й полк Королевского бронетанкового корпуса
  1. ^ Танковый музей, Бовингтон. Танк пехотный Mark IV A22F, Черчилль VII
  2. ^ Пехотный танк «Черчилль» Дэвида Флетчера, стр. 31
  3. ^ Пехотный танк «Черчилль» Дэвида Флетчера, стр. 8
  4. ^ «Борьба Великобритании за создание эффективных танков во время Второй мировой войны» . Имперские военные музеи . Проверено 4 марта 2019 г.
  5. ^ с. 101, Виктор Симс, Черчилль Великий, Лучшие истории , The Daily Mirror Newspapers Ltd, 1 962
  6. ^ Jump up to: а б с Флетчер 2019 , с. 4.
  7. ^ Jump up to: а б с д Флетчер 2019 , с. 5.
  8. ^ Флетчер 2019 , стр. 5–6.
  9. ^ Флетчер с. 21
  10. ^ Перретт, с. 4
  11. ^ Флетчер 2019 , с. 7.
  12. ^ Флетчер, стр. 21, 58.
  13. ^ Jump up to: а б Флетчер, Дэвид (1983) [1944]. Черчилль Танк (перепечатка оригинальных руководств по эксплуатации времен Второй мировой войны под ред.). Канцелярия Его Величества / Танковый музей . стр. VII, 9(3), 29(19). ISBN  978-0-11-290404-5 .
  14. ^ Jump up to: а б «Изготовление нового танка Черчилль, MK VII»
  15. ^ Роботэм 1970 , стр. 139–144.
  16. ^ Флетчер с. 59
  17. ^ Флетчер 2019 , с. 19.
  18. ^ Уайт 1983 , стр. 7–8.
  19. ^ Уайт 1983 , с. 8.
  20. ^ Дэвид Флетчер, Пехотный танк Черчилля , Osprey Publishing , ISBN   978-1472837349 , 2019, с. 11
  21. ^ Jump up to: а б с Флетчер 2019 , с. 12.
  22. ^ Jump up to: а б Уайт 1983 , с. 9.
  23. ^ Берд, Лоррин Рексфорд; Ливингстон, Роберт Д. (2001). Баллистика Второй мировой войны: бронетехника и артиллерийское дело . Оверматч Пресс. стр. 115, 120.
  24. ^ Черчилль - история и характеристики автомобиля
  25. ^ Флетчер 1993 .
  26. ^ Танковая книга . Дорлинг Киндерсли. 2017. с. 94. ИСБН  978-0-2412-5031-0 .
  27. ^ Перретт, стр. 34–35.
  28. ^ «Сварка брони танка Черчилль Марк VII» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 6 марта 2010 г.
  29. ^ Флетчер 2019 с. 19
  30. ^ Флетчер (2019), стр. 24–25.
  31. ^ Флетчер 2019 , с. 14.
  32. ^ Флетчер (2019) с. 20
  33. ^ Флетчер 2019 , стр. 20–21.
  34. ^ Генри, Хью Г. (1995), «Танки Калгари в Дьеппе» , «Канадская военная история » , 4 (1)
  35. ^ Генри с. 70
  36. ^ Перретт стр. 15–16
  37. ^ Jump up to: а б Флетчер 2019 с. 24
  38. На фотографии E18830 из коллекции Имперского военного музея изображен подбитый Churchill Mk III среди «брошенных итальянских танков M13/40» в Эль-Аламейне, 2 ноября 1942 года.
  39. ^ «КингФорс» . Архивировано из оригинала 21 августа 2010 года.
  40. ^ Перретт с. 17
  41. ^ «Военный ежемесячник». № 34–45. Военные ежемесячные публикации. 1976.
  42. ^ «Захват Тигра 131» (PDF) , Tank Times , стр. 3 февраля 2012 г., заархивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2014 г.
  43. ^ Jump up to: а б Флетчер 2019 , с. 29.
  44. ^ Перретт с. 11
  45. ^ Jump up to: а б с Флетчер 2017 , стр. 172–3.
  46. ^ Jump up to: а б «Операция «Уайтхот» — Создание Черчилля Марка На75» . Североирландская лошадь и стальные кони. Архивировано из оригинала 22 февраля 2011 года.
  47. ^ Вил, подполковник ПН, «Отчет об операциях 34 бронетанковой бригады: фаза рейхсвальдского леса, 8–17 февраля 1945 года» , royaltankregiment.com , получено 6 мая 2016 г.
  48. ^ «Черчилли в Бирме и Индии» ; «Исполнение танка Черчилль в Бирме, 1945 год» , Стив Ротвелл. Проверено 11 апреля 2018 г.
  49. ^ «Черчилли в Бирме и Индии» Стива Ротвелла. Проверено 11 апреля 2018 г.
  50. ^ « Черчилль на австралийской службе» Майкла Грива . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 2 января 2012 г.
  51. ^ Черчилли отправлены в Австралию , архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года.
  52. ^ Jump up to: а б Бак, Дончан (2021). Корейская война: Оружие Организации Объединенных Наций (PDF) (на корейском языке). Республика Корея: Институт военной истории Министерства обороны. стр. 140–143. ISBN  979-1155980798 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2022 года . Проверено 17 августа 2022 г.
  53. ^ Фаррар-Хокли, Энтони (1990), Официальная история: Британское участие в Корейской войне , Том I, Лондон: HMSO, стр. 389, ISBN   0116309539
  54. ^ Jump up to: а б Zaloga 2017 , p. 46.
  55. ^ Jump up to: а б с д и Zaloga 2017 , p. 24.
  56. ^ Jump up to: а б Zaloga 2017 , p. 25.
  57. ^ Jump up to: а б Мартин, Карл (2002). Машины ирландской армии: транспорт и броня с 1922 года . К. Мартин. п. 58. ИСБН  978-0954341305 .
  58. ^ Jump up to: а б Профиль БФВ
  59. ^ Новый Авангард стр.6
  60. ^ Jump up to: а б Флетчер 2019 , с. 28.
  61. ^ Jump up to: а б с «Танк пехотный Mark IV A22F, Churchill VII (E1949.339)» . Tankmuseum.org . Танковый музей . Проверено 5 мая 2016 г.
  62. ^ Флетчер 2019 с. 44
  63. ^ Флетчер 1993 , стр. 25–26.
  64. ^ Перретт, с. 9
  65. ^ Бронированные архивы. «AVRE 230MM – проверка фактов» . Ютуб . Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 7 июля 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) [ источник, созданный пользователем ]
  66. ^ Чемберлен и Эллис (1969), с. 77
  67. Правители Ирака и Саудовской Аравии хоронят старую вражду с большой партией в Багдад Лайф, 27 мая 1957 г.
  68. ^ «Траст Черчилля в Танковом музее Бовингтона» . Фейсбук . Черчилль Траст. 22 августа 2013 года . Проверено 5 мая 2016 г. Churchill Mark IV на фестивале танков в Бовингтоне в 2012 году.
  69. ^ «RM Sotheby's - FV3901 Черчилль-жабный цеповой танк | Коллекция Littlefield 2014» . Р. М. Сотбис . 13 ноября 2017 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
  70. ^ «FV3902 Черчилль Жаба» . Танковая энциклопедия . 15 января 2017 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
  71. ^ Jump up to: а б с «Черчилль АВРЕ» . Armourinfocus.co.uk . Броня в фокусе . Проверено 8 мая 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  72. ^ «Черчилль Траст добавил 3 новые фотографии» . Фейсбук . Черчилль Траст. 27 июля 2014 года . Проверено 5 мая 2016 г.
  73. ^ «Черчилль Траст добавил 3 новые фотографии» . Фейсбук . Черчилль Траст. 24 августа 2014 года . Проверено 5 мая 2016 г.
  74. ^ «Черчилль Траст добавил 13 новых фотографий» . Фейсбук . Черчилль Траст. 30 января 2016 года . Проверено 5 мая 2016 г.
  75. ^ «Черчилль Траст добавил 3 новые фотографии» . Фейсбук . Черчилль Траст. 19 января 2016 г.
  76. ^ «Уникальный идентификатор 1378: Танк A22 Churchill» . www.servedtanks.com . 2 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 г.
  77. ^ «Уникальный ID 1376: Танк A22 Churchill» . www.servedtanks.com . Проверено 10 февраля 2019 г.
  78. ^ «Танк пехотный A22B Churchill Mark III AVRE (E1988.88)» . Tankmuseum.org . Танковый музей . Проверено 5 мая 2016 г.
  79. ^ «Уникальный идентификатор 1954 года: Танк A43 Black Prince» . www.servedtanks.com . Проверено 10 февраля 2019 г.
  80. ^ «Специальный гость 3: Черчилль Mk3 - The Churchill Trust» . www.tankmuseum.org . Tankmuseum.org . Проверено 22 мая 2019 г.
  81. ^ «*Звезда танкового музея* Черчилль Марк III» . www.tankmuseum.org . Tankmuseum.org . Проверено 22 мая 2019 г.
  82. ^ Мохит С. на Flickr, по состоянию на апрель 2018 г. Чемберлен и Эллис (1971), с. 20
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a38c3b7350719f07c91bb1d3dc6cc726__1722426720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/26/a38c3b7350719f07c91bb1d3dc6cc726.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Churchill tank - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)