Jump to content

Легкий танк Мк VIII

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из Light Tank Mk VIII )

Танк, Легкий, Mk VIII, Harry Hopkins (A25)
Легкий танк Mk VIII «Гарри Хопкинс»
Тип Легкий танк
Место происхождения Великобритания
История производства
Дизайнер Викерс-Армстронг
Производитель Метро-Каммелл
Произведено 1943–1945
построено 100 [ 1 ]
Варианты Алекто (САУ)
Технические характеристики
Масса 19 040 фунтов (8,64 т)
Длина 4,34 м (14 футов 3 дюйма)
Ширина 2,69 м (8 футов 10 дюймов)
Высота 2,11 м (6 футов 11 дюймов)
Экипаж 3 (командир, водитель, наводчик)

Броня 17–38 мм (0,67–1,50 дюйма)
Основной
вооружение
2-фунтовая артиллерийская установка QF
50 раундов
вторичный
вооружение
7,92-мм пулемет Беса
2025 патронов
Двигатель 149-сильный Медоуз 12 цил. бензиновый двигатель
148 л.с. (110 кВт)
Мощность/вес 17,4 л.с./тонну
Приостановка Управляемые опорные катки
Оперативный
диапазон
125 миль (201 км)
Максимальная скорость 30 миль в час (48 км/ч)

Легкий танк Mk VIII ( A25 ), также известный как « Гарри Хопкинс» в честь главного дипломатического советника американского президента Рузвельта и A25 по номеру спецификации Генерального штаба , был британским легким танком, производившимся компанией Vickers-Armstrong во время Второй мировой войны . Mk VIII был последним в линейке легких танков, построенных компанией для британской армии , и должен был стать преемником предыдущего легкого танка, разработанного компанией Vickers-Armstrong, Mk VII Tetrarch . В Mk VIII был внесен ряд изменений, в первую очередь увеличены его ширина, длина и вес, а также увеличена толщина брони. Проект танка был представлен военному министерству в конце 1941 года, при этом в том же месяце Танковый совет военного министерства сделал первоначальный заказ на 1000 моделей, а в ноябре это число увеличилось до 2410. Производство началось в июне 1942 года, но сразу же начались проблемы с танком, и в конструкцию пришлось внести ряд изменений после жалоб, поступивших от военного министерства и армии. Учреждение по испытанию боевых машин . Эти проблемы были настолько острыми, что к середине 1943 года было выпущено всего 6 танков, а к февралю 1945 года — только 100.

К середине 1941 года официальные лица военного министерства и британской армии приняли решение, что легкие танки больше не будут использоваться британской армией из-за их плохого вооружения и брони, а также их плохих характеристик во время конфликта. Следовательно, к моменту производства значительного количества танков Mk VIII устарел, и ни один из них так и не участвовал в боях. В свете этого решения Военное министерство разработало ряд планов по проектированию, включая оснащение ими разведывательных подразделений или неудачную идею прикрепить к ним крылья, чтобы самолеты могли буксировать их как планеры на позиции для поддержки воздушно-десантных войск; в конце концов было решено передать построенные танки Королевским ВВС для использования в обороне аэродромов. Был разработан один вариант Mk VIII - самоходная артиллерийская установка Alecto , которая должна была иметь гаубицу и использоваться в качестве машины непосредственной поддержки воздушно-десантных войск; однако было произведено лишь несколько экземпляров, и они никогда не использовались в бою.

История развития

[ редактировать ]

Mk VIII — легкий танк, разработанный компанией Vickers-Armstrong как преемник Mk VII Tetrarch для британской армии. Компания предполагала, что Mk VIII улучшит конструкцию Тетрарха в ряде областей, особенно в области броневой защиты. У него была более толстая броня, чем у «Тетрарха»: лобовая броня корпуса и башни была увеличена до 38 миллиметров (1,5 дюйма), а бортовая броня — до 17 миллиметров (0,67 дюйма), а башня и корпус получили более наклонные поверхности, чем Тетрарх, помогающий отражать снаряды. [ 2 ] Размеры конструкции Тетрарха также были изменены: Mk VIII стал длиннее на 6 дюймов (0,15 м), шире на 1 фут 3 дюйма (0,38 м), а его вес был увеличен; Эти изменения означали, что танк больше не мог быть переносимым по воздуху, поскольку он был слишком тяжелым, чтобы его мог нести General Aircraft Hamilcar планер . [ 2 ]

На Mk VIII устанавливался тот же 12-цилиндровый двигатель, что и на «Тетрархе», хотя увеличение веса означало, что его максимальная скорость снизилась до 30 миль в час (48 км/ч). Вооружение осталось таким же, как у «Тетрарха»: один пулемет и 2-фунтовая (40-мм [1,6 дюйма]) основная пушка. [ 2 ] Танк также сохранил необычную систему рулевого управления, использованную в конструкции «Тетрарха»; эта рулевая и механическая система выполняла повороты за счет бокового движения опорных катков, прогибавших гусеницы. При повороте руля все восемь опорных катков не только поворачивались, но и наклонялись, чтобы изогнуть гусеницы и заставить танк развернуться; Идея заключалась в том, чтобы уменьшить механическое напряжение и потери мощности, вызванные традиционной системой поворота танков путем торможения одной гусеницы. [ 3 ] В отличие от «Тетрарха», рулевое управление Mk VIII было с гидроусилителем. [ 1 ]

проект Mk VIII Компания Vickers-Armstrong представила военному министерству в сентябре 1941 года, и в том же месяце Танковый совет военного министерства заказал 1000 танков, а в ноябре количество увеличилось до 2410. Совет надеялся, что производство может начаться в июне 1942 года со скоростью примерно 100 машин в месяц и будет производиться компанией Metro-Cammell , дочерней компанией Vickers-Armstrong. В это же время танку был присвоен номер спецификации А25 и присвоено имя Гарри Хопкинса. [ 2 ] Производство началось, как и ожидалось, в июне 1942 года, но сразу же начались проблемы; они не уточняются, но похоже, что испытания прототипов Mk VIII, предоставленных Vickers-Armstrong, вызвали ряд проблем. отправленном премьер-министру В протоколе , Уинстону Черчиллю в сентябре из Министерства снабжения, говорилось, что поставки танка будут задерживаться из-за проблем с разработкой, а в отчете, выпущенном военным министерством в декабре, говорилось, что ряд модификаций потребуется, прежде чем можно будет продолжить производство; Система передней подвески была отмечена как требующая серьезной модификации. [ 2 ] В июле 1943 года проблемы все еще возникали: в отчете Испытательного центра боевых машин указывалось, что в тестируемых моделях все еще обнаруживались серьезные дефекты; проблемы стали настолько острыми, что испытания Mk VIII были прекращены раньше запланированного срока. К 31 августа 1943 года было произведено всего шесть танков Mk VIII по сравнению с потребностью военного министерства в 100 к началу года. Хотя военное министерство настаивало на сохранении конструкции и в ноябре 1943 года выпустило официальное требование о постройке 750 танков, к моменту официального окончания производства в феврале 1945 года было построено только около 100. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Легкий танк Мк VIII

К середине 1941 года чиновники военного министерства и армии наконец решили, что легкие танки как концепция являются обузой и слишком уязвимы для использования британской армией. [ 5 ] Это произошло из-за плохих характеристик британских легких танков во время битвы за Францию , вызванных нехваткой танков, предназначенных для поражения танков противника, что привело к использованию легких танков против немецкой бронетехники; В результате высокие потери привели к тому, что военное министерство переосмыслило пригодность конструкции легкого танка. [ 6 ] Было также обнаружено, что довоенная роль легкого танка — разведывательная — лучше выполнялась разведывательными машинами с меньшим экипажем и лучшей проходимостью. [ 5 ] [ 6 ] Следовательно, к тому времени, когда Metro-Cammell производила значительное количество Mk VIII, они уже устарели и не участвовали в боевых действиях. В составе британских танковых дивизий существовала потребность в ограниченном количестве легких танков, но она уже была удовлетворена легким танком M5 Stuart американского производства . [ 7 ] В политическом отчете, опубликованном в декабре 1942 года, предполагалось, что танк может быть передан в разведывательные полки или специальные полки легких танков, созданные для специализированных операций. Эти предложения были обсуждены и отвергнуты, вместо этого было решено передать построенные танки Королевским ВВС для использования при защите аэродромов и авиабаз. [ 1 ]

Mk VIII также обсуждался в рамках другого плана, известного как авианосное крыло ; В этом плане на Mk VIII будут установлены летающие поверхности, такие как крылья, чтобы его можно было буксировать транспортным самолетом, а затем планировать в бой для поддержки воздушно-десантных войск. Однако от этого плана отказались после того, как прототип разбился после взлета. [ 1 ]

Был разработан единственный вариант Mk VIII — Alecto самоходка . Первоначально известный как Harry Hopkins 1 CS (что означает «Непосредственная поддержка»), Alecto в конечном итоге получил номер спецификации Генерального штаба A25 E2. На Alecto была установлена ​​95-миллиметровая (3,7 дюйма) гаубица на облегченной версии шасси Mk VIII , у которой была снята башня, чтобы гаубицу можно было разместить низко в корпусе, а толщина брони была уменьшена до 10 мм. 4 мм (от 0,39 до 0,16 дюйма) для уменьшения его веса, в результате чего максимальная скорость составляет 31 милю в час (50 км/ч). [ 8 ] Alecto был разработан для замены полугусеничных транспортных средств, несущих вспомогательное вооружение, такое как гаубицы, которые британские воздушно-десантные формирования использовали во время конфликта, и впервые был разработан в конце 1942 года. Он также мог использоваться вместо броневиков, оснащенных 75-мм пушками . [ 9 ] Военное министерство заказало 2200 Alectos, но было произведено лишь небольшое их количество, ни один из которых не поступил на вооружение; многие из них были переоборудованы в бульдозеры для использования подразделениями королевских инженеров . [ 10 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Флетчер, с. 42
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Флинт, с. 18
  3. ^ Флинт, с. 10
  4. ^ Флинт, стр. 18-19.
  5. ^ Перейти обратно: а б Бишоп, с. 24
  6. ^ Перейти обратно: а б Флинт, с. 12
  7. ^ Флинт, с. 19
  8. ^ Флинт, стр. 20-21.
  9. ^ «Показатели производства британских бронеавтомобилей с 1945 по 1945 год» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 года. На основе отчета о ходе работы Королевского бронетанкового корпуса за июнь 1945 года.
  10. ^ Флинт, стр. 21-22.
  • Бишоп, Крис (2002). Энциклопедия вооружений Второй мировой войны: Комплексное руководство по более чем 1500 системам вооружения, включая танки, стрелковое оружие, военные самолеты, артиллерию, корабли и подводные лодки . Стерлинг Паблишинг Компани, Инк. ISBN  1-58663-762-2 .
  • Флетчер, Дэвид (1993). Универсальный танк: британская бронетехника во Второй мировой войне. Часть 2 . Канцелярия Ее Величества. ISBN  0-11-290534-Х .
  • Флинт, Кейт (2006). Воздушно-десантная бронетехника: Тетрарх, Саранча, Гамилькар и 6-й воздушно-бронетанковый разведывательный полк 1938–1950 гг . компании Helion & Company Ltd. ISBN  1-874622-37-Х .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a202d7e7d677a1cdbbddb00a0ebe7357__1710472500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/57/a202d7e7d677a1cdbbddb00a0ebe7357.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Light tank Mk VIII - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)