Тяжелый штурмовой танк «Черепаха»
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |
Танк, Тяжелый Штурмовой, Черепаха (A39) | |
---|---|
![]() Штурмовой танк A39 «Черепаха» | |
Тип | Штурмовое орудие |
Место происхождения | Великобритания |
История производства | |
Разработанный | 1944 |
Производитель | Наффилд Механизация и Аэротехника |
Произведено | 1945-1947 |
№ построено | 6 |
Технические характеристики | |
Масса | 78 длинных тонн (87 коротких тонн ; 79 т ) |
Длина | 32 фута 10 дюймов (10 м) Корпус: 23 фута 9 дюймов (7,24 м) |
Ширина | 12 футов 10 дюймов (3,9 м) |
Высота | 9 футов 10 дюймов (3 м) |
Экипаж | 7 (командир, наводчик, 2 пулеметчика, 2 заряжающих, водитель) |
Броня | 178–228 мм (7–9 дюймов) 33 мм (1,3 дюйма) сверху |
Основной вооружение | 32-фунтовая артиллерийская установка QF (94-мм пушка) |
вторичный вооружение | 2 × 7,92-мм пулемета Беса (верхняя турель) 1 × 7,92-мм пулемет Беса (носовой) |
Двигатель | Роллс-Ройс Метеор V12 бензин 650 л.с. (480 кВт) |
Мощность/вес | 7,7 л.с./тонну |
Передача инфекции | 6 скоростей вперед и назад. |
Приостановка | торсионная тележка коробки передач |
Оперативный диапазон | Дорога: 87 миль (140 км) |
Максимальная скорость | Дорога: 12 миль в час (20 км/ч) Внедорожье: 4 мили в час (6 км/ч) |
Ссылки | Чемберлен и Эллис |
Тяжелый штурмовой танк «Черепаха» (А39) — британская конструкция тяжелого штурмового орудия, разработанная во время Второй мировой войны , но так и не запущенная в серийное производство. Он был разработан для очистки сильно укрепленных районов, таких как « Линия Зигфрида» , и в результате предпочитал броневую защиту мобильности.
Несмотря на то, что он был тяжелым (78 тонн) и его было нелегко транспортировать, он считался надежной и хорошей артиллерийской платформой. [ 1 ]
К концу войны было выпущено всего несколько прототипов «Черепахи». После завершения испытаний один был оставлен на консервацию, а остальные утилизированы.
Разработка
[ редактировать ]
В начале 1943 года союзные войска ожидали значительного сопротивления в ходе прогнозируемого будущего вторжения в Европу, когда противник сражался с сильно укрепленных позиций, таких как « Линия Зигфрида» . В результате появился новый класс машин — штурмовые танки, для которых максимальная броневая защита стала более приоритетной, чем мобильность. Первоначально работы были сосредоточены на танке «Эксельсиор» (А33), созданном на базе танка «Кромвель» . Также существовала программа модернизации бронирования танка «Черчилль» . Для аналогичных работ на Дальнем Востоке рассматривался танк «Валиант» (А38), созданный на базе танка «Валентайн» , хотя масса была указана как можно меньшей.
( Военный министр Джеймс Григг ) и министр снабжения ( Эндрю Дункан ) в апреле 1943 года выпустили совместный меморандум, в котором давались расплывчатые характеристики штурмового танка, классифицируя его как машину специального назначения, предназначенную для действий в сильно защищенных районах. в составе специализированной 79-й танковой дивизии .
Организация Наффилда ответила 18 отдельными проектами (от AT1 до AT18), разработанными в период с мая 1943 по февраль 1944 года, каждый из которых был крупнее и тяжелее предыдущего. К февралю 1944 года конструкция АТ16 была завершена и одобрена Танковым советом , который в том же месяце предложил изготовить 25 штук непосредственно со стадии макета, не беспокоясь о прототипе, чтобы они были готовы к боевой эксплуатации в сентябре 1945 года. Заказ на 25 штук был размещен военным министерством , и работа началась.
После окончания войны заказ был сокращен и было построено всего шесть машин. Один экземпляр был отправлен в Германию для испытаний, где он оказался механически надежным, а также мощной и точной орудийной платформой. Однако при весе 80 тонн и высоте 10 футов (3,0 м) он был чрезвычайно медленным, и его было трудно транспортировать.
Описание
[ редактировать ]Основным требованием к штурмовому танку является броня, позволяющая танку атаковать сильно расположенного противника. Это привело к тому, что Tortoise имела очень толстую броню, выполненную в виде цельного каземата, чтобы избежать слабых мест конструкции башни. Это отличается от конструкции других штурмовых танков военного времени, танка «Эксельсиор» и штурмового танка Т14 .
Поскольку «Черепаха» имела неподвижную казематную вместо башни надстройку, ее можно классифицировать как самоходку или штурмовое орудие, а не как танк. В состав экипажа входили командир, водитель и наводчик, два заряжающих 32-фунтовой пушки и два пулеметчика.
Внутри он был разделен на три отсека: трансмиссия спереди, экипаж в центре и двигатель Rolls-Royce Meteor сзади. Ходовая часть состояла из четырех тележек на каждом борту корпуса. Каждая тележка имела две пары колес, каждая пара соединена с поперечным торсионом . Трансмиссия Merritt-Brown была оснащена реверсом всех скоростей, обеспечивающим примерно ту же скорость назад, что и вперед.
Вооружение
[ редактировать ]Конструкция 32-фунтовой пушки Ordnance QF была адаптирована на основе британской 3,7-дюймовой зенитной пушки . В боекомплект использовался отдельный заряд и снаряд, последний — бронебойный выстрел весом тридцать два фунта (15 кг) (APCBC). В ходе испытаний орудие успешно сражалось с немецким танком «Пантера» на дистанции почти 1000 ярдов (910 м).
32-фунтовая пушка устанавливалась в механизированной установке ограниченного поворота; вместо того, чтобы устанавливаться на более традиционные цапфы , он выступал через большую шаровую опору в передней части корпуса, защищенную 225-мм (8,9 дюйма) броней. Слева от него находился пулемет «Беса» в бронешаровой установке. Еще два пулемета «Беса» устанавливались в башне на верхней части корпуса справа.
Выжившие автомобили
[ редактировать ]
- Один из шести прототипов черепах, изготовленных из мягкой стали. [ а ] хранится в Танковом музее в Бовингтоне , Англия. Транспортное средство находится в рабочем состоянии. В ходе капитального ремонта 2011 года он впервые с 1950-х годов заработал своим ходом. [ 2 ] Он был показан публике в июне 2011 года на Tankfest 2011 , ежегодной выставке работающих транспортных средств в музее Бовингтона.
- Черепаха без ружья лежит на бывшем Кирккадбрайт военном полигоне (ныне объект особого научного интереса ) в Шотландии. [ 3 ] Местоположение и состояние автомобиля означают, что восстановление и восстановление маловероятно. [ 4 ]
- Еще одна черепаха использовалась в качестве мишени на территории Лулворт-Рейнджс в Дорсете в начале 1970-х годов. К августу 1974 года это было не более чем металлическая оболочка. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Другие штурмовые танки:
- Сверхтяжелый танк Т28 - аналогичный американский проект, построено мало прототипов.
- Сверхтяжелый танк
- Объект 704 – аналогичная советская машина. Это был вариант существующей штурмовой пушки ИСУ 152, но с дополнительным бронированием. Был построен один прототип.
- СУ-100Ю - еще одна советская САУ, предназначенная для борьбы с укреплениями противника и тяжелобронированными танками.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Обычно прототипы бронетехники изготавливаются из мягкой стали вместо броневых листов. Помимо того, что мягкая сталь дешевле в производстве, она также легко доступна и с ней легче работать.
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Флетчер, Дэвид (1989). Универсальный танк: Британская бронетехника во Второй мировой войне. Часть 2 . ХМСО . п. 90. ИСБН 0-11-290534-Х .
- ^ Танковый музей (27 мая 2011 г.), Черепаха бежит впервые за 60 лет , заархивировано из оригинала 22 февраля 2015 г.
{{citation}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Тренировочная площадка Киркадбрайта» . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Шотландии . Проверено 5 июля 2011 г.
- ^ «Выжившие прототипы британских танков до 1945 года» (PDF) , Surviving Panzers , 14 сентября 2021 г.
- Библиография
- Фосс, Кристофер Ф., изд. (2003) [2002]. Энциклопедия танков и боевых бронированных машин (переиздание Spellmount). Заклинание. ISBN 1-86227-188-7 – через archive.org.
- Чемберлен, Питер; Крис Эллис (2000) [1967]. Британские и американские танки Второй мировой войны: Полная иллюстрированная история танков Великобритании, Америки и Содружества, 1939-45 гг . Касселл. ISBN 0-304-35529-1 .
- Чемберлен, Питер; Крис Эллис (2002). Танки мира 1915-1945 гг . Касселл Милитари. ISBN 0-304-36141-0 .
- Сорок, Джордж (2006) [2005]. Иллюстрированный путеводитель по танкам мира . Дом Гермеса. ISBN 0-681-45905-0 .
- Запись о поступлении Tank Heavy Assault A39, Tortoise (E1951.32) в Танковый музей
- Броня в фокусе — Технические характеристики тяжелого штурмового танка A39 Tortoise , фотографии
Внешние ссылки
[ редактировать ]