Доблестный танк
Танк, Пехота, Доблестный (A38) | |
---|---|
![]() Танк, Пехота, Доблестный (A38) в Танковом музее , Бовингтон | |
Тип | Штурмовой танк [ 1 ] |
Место происхождения | Великобритания |
История производства | |
Дизайнер | Викерс |
Разработанный | 1943 |
Производитель | Растон и Хорнсби |
Произведено | 1944 |
№ построено | 1 |
Технические характеристики | |
Масса | 27 т |
Длина | 17 футов 9 дюймов (5,4 м) |
Ширина | 9 футов 3 дюйма (2,8 м) |
Высота | 7 футов (2,1 м) |
Экипаж | 4 |
Броня | Максимум 4,5 дюйма (114 мм) |
Основной вооружение | 6-фунтовая (57-мм) пушка QF |
вторичный вооружение | 2 х 7,92-мм пулемета Беса |
Двигатель | GMC 6004 (6-71М) дизель 210 л.с. (157 кВт) |
Передача инфекции | 5 передач вперед, 1 назад. |
Приостановка | Отдельные подрессоренные узлы |
Оперативный диапазон | 80 миль (130 км) |
Максимальная скорость |
|
Ссылки | [ 2 ] |
Tank , Infantry, Valiant (A38) — британский танк времен Второй мировой войны , дошедший лишь до стадии прототипа. Он должен был соответствовать требованиям хорошо бронированного легкого и среднего танка для использования против японских войск на театре военных действий в Юго-Восточной Азии . Прототип продемонстрировал, что конструкция оказалась неудачной, и этот единственный созданный образец был сохранен Школой танковых технологий в качестве урока для своих студентов. [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Valiant, согласно спецификации Генерального штаба A38, изначально рассматривался как кандидат на штурмовой танк с самой толстой броней и минимально возможным весом для использования на Дальнем Востоке . По замыслу он должен был быть похож на 40-тонный A33 Excelsior, но намного легче. Поскольку Valiant имел ту же лобовую броню толщиной 114 мм при массе всего 27 тонн, ему удалось достичь своей основной цели, но только за счет неприемлемых компромиссов в других вопросах. [ 1 ] В то время, когда британское танкостроение уже находилось в самом низу, эта «ужасная цена за уступку в весе» [ 1 ] привело к созданию, вероятно, худшего британского танка войны. [ 1 ]
В задании на проектирование от декабря 1943 года предусматривалось создание трех прототипов небольшого тяжелобронированного танка для Дальнего Востока. Скорость на открытой местности была менее важна, как и эффективность борьбы с бронетехникой. Проектные работы начались с Vickers , но вскоре они передали их Birmingham Railway Carriage & Wagon , а затем, наконец, Ruston & Hornsby , которые построили единственный прототип в 1944 году. [ 3 ] Первоначальное намерение Виккерса, возможно, заключалось в том, чтобы Валентайн» . по возможности использовать части своего пехотного танка « [ 4 ] но это не выдержало производственного выбора других производителей, а ходовая часть гораздо более легкого Valentine не была совместима с потребностями такой тяжелой брони. Самым большим общим моментом был выбор двигателя - General Motors 6004 двухтактного дизельного двигателя мощностью 210 л.с. (160 кВт) , который использовался в более поздних марках Valentine.
Конструкция напоминала пехотный танк «Матильда» — большие литые куски брони, скрепленные болтами. Подвеска представляла собой шесть колес одинакового размера с каждой стороны, с независимыми поперечными рычагами для каждого, а не тележками. Была выражена обеспокоенность по поводу возможной хрупкости этих агрегатов в бою, но Valiant никогда серьезно не эксплуатировался на бездорожье для их испытаний. Трансмиссия располагалась сзади, от дизельного двигателя мощностью 210 л.с. (160 кВт). Эта низкая мощность ограничивала танк прогнозируемой максимальной скоростью 12 миль в час (19 км/ч), хотя это все еще было приемлемо для пехотного или штурмового танка.
Вслед за более поздними моделями Valentine VIII и XI , башня должна была принимать либо 6-фунтовую пушку QF , либо 75-мм QF , с местом для башенного расчета из трех человек (командир, наводчик, заряжающий). Это было достигнуто за счет большой тяжелой башни с почти вертикальными гранями и массивной литой лобовой грани с отчетливо выступающими затворами. Маска была внутренней и являлась слабым местом против точного огня с близкого расстояния. В отличие от поздней модели «Валентайнс», он имел спаренный пулемет.
Подвеска Valiant была испытана Испытательным центром боевых машин (FVPE) в Чертси в мае 1945 года. В первый день возникли незначительные проблемы, и от нее отказались всего после 13 миль (21 км) легкой езды по дороге. Однако к этому времени водитель уже был утомлен, обнаружив, что для работы рулевых рычагов нужен весь его вес, а использование сиденья, ножного тормоза и рычага переключения передач сопряжено с риском получения физической травмы. Ответственный офицер решил тут же прекратить испытания, поскольку продолжать было невозможно и небезопасно, сообщив, что «по его мнению, весь проект должен быть закрыт». [ 3 ] Были также проблемы с развесовкой и дорожным просветом всего 9 дюймов (23 см), и к этому моменту войны необходимость в танке отпала. [ 5 ] Проект Valiant был закрыт.
Варианты
[ редактировать ]Valiant II упоминался в конце 1943 года. [ 3 ] но об этом мало что было слышно. В феврале 1944 года состоялось более детальное обсуждение «Тяжелого Валианта». [ 3 ] которые могли быть такими же, о чем сообщалось в некоторых источниках. [ 4 ] [ не удалось пройти проверку ]
Heavy Valiant представлял собой существенно другую машину, в нем использовалась только башня и отделение управления Valiant на корпусе, заимствованном у A33 Excelsior , и его подвеска T1. Это дало броню 9 дюймов (230 мм) в лобовой части корпуса и 10 дюймов (250 мм) в башне. Вес теперь оценивался в 42 тонны, что сопоставимо с исходным Excelsior, несмотря на почти удвоенную толщину брони, поэтому это, должно быть, был гораздо меньший танк. Мощность была увеличена вдвое, чтобы справиться с весом, за счет использования нового компактного двигателя Rolls-Royce Meteorite мощностью 400 л.с. (300 кВт) (урезанный V8 Meteor ) и улучшенной трансмиссии. [ 3 ] Ошибку «Валентайна» пришлось повторить, когда башня была оснащена 95-мм гаубицей «Кентавра IV» ценой того, что командиру пришлось взять на себя задачу заряжающего в двухместной башне. Есть записи о том, что прототип отправился на полигон в Лулворт-Коув для испытаний в январе 1945 года, но других записей о том, как он выглядел, нет. [ 3 ]
Сегодняшний день
[ редактировать ]Единственный Valiant остался в Школе танковых технологий, где студентов осматривали в конце курса и предлагали найти недостатки. Дэвид Флетчер писал об этом: «Надеюсь, они начали рано утром». [ 3 ]
Теперь «Валиант» можно увидеть в Танковом музее .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Флетчер, Универсальный танк , с. 87.
- ^ Запись о поступлении в музей
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Флетчер, Дэвид (1989). Универсальный танк: Британская бронетехника во Второй мировой войне. Часть 2 . ХМСО . п. 88. ИСБН 0-11-290534-Х .
- ^ Jump up to: а б Чемберлен, Питер; Эллис, Крис (2004). Британские и американские танки Второй мировой войны . Силвердейл. п. 81. ИСБН 1-84509-009-8 .
- ^ Белый, Профиль ББМ № 6.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Tank Infantry A38, Valiant (E1952.39) , Танковый музей, заархивировано из оригинала 22 февраля 2014 г.
- Танковые чаты #83 Valiant Танковый музей