Виккерс 6-тонный
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2014 г. ) |
6-тонный танк Виккерс | |
---|---|
Тип | Легкий танк |
Место происхождения | Великобритания |
История обслуживания | |
В эксплуатации |
|
Используется | |
Войны | |
История производства | |
Дизайнер | |
Разработанный | 1928 |
Производитель | Викерс |
Технические характеристики | |
Масса | 7,3 тонны (7,2 длинных тонны; 8,0 коротких тонны) |
Длина | 4,88 м (16 футов 0 дюймов) |
Ширина | 2,41 м (7 футов 11 дюймов) |
Высота | 2,16 м (7 футов 1 дюйм) |
Экипаж | 3 |
Броня | От 19 до 25 мм (от 0,75 до 0,98 дюйма) |
Основной вооружение | Тип А 2 пулемета 3-фунтовая (47-мм) пушка Тип Б (боекомплект 50 снарядов) |
вторичный вооружение | Тип Б 1 Виккерс Пулемет |
Двигатель | Армстронг Сиддели бензин 80–98 л.с. (60–73 кВт) |
Мощность/вес | 11–13 л.с./т (8,2–9,7 кВт/т) |
Приостановка | тележка с листовой рессорой |
Оперативный диапазон | 160 км (99 миль) |
Максимальная скорость | 22 миль в час (35 км/ч) |
или 6-тонный танк Vickers Vickers Mark E , также известный как «Шеститонник» — британский лёгкий танк , разработанный в 1928 году по частному проекту компании Vickers . Хотя он и не был принят на вооружение британской армии , он был принят на вооружение нескольких других вооруженных сил и лицензирован Советским Союзом как Т-26 . Он также был прямым предшественником польского танка 7ТР .
История
[ редактировать ]Первый Mark E был построен в 1928 году командой конструкторов, в которую входили знаменитые конструкторы танков Джон Валентайн Карден и Вивиан Лойд . Корпус состоял из клепаных стальных листов толщиной 1 дюйм (25,4 мм) в лобовой части и над большей частью башен. Толщина 3 ⁄ дюйма (19 мм) на задней части корпуса. Мощность обеспечивалась двигателем Armstrong Siddeley мощностью 80–95 лошадиных сил (60–71 кВт) (в зависимости от версии), что обеспечивало максимальную скорость на дорогах 22 миль в час (35 км/ч).
В его подвеске использовались две оси, каждая из которых несла двухколесную тележку присоединялся второй комплект тележек , к которой листовой рессорой . Он был запатентован Карденом в 1929 году. [1] и, очевидно, заимствован из аналогичной, но более простой подвески Light Tank Mk I , которую он запатентовал годом ранее. [2] Движение вверх одной пары тележек заставит другую опуститься через пружину. Для того времени это считалось довольно хорошей системой и обеспечивало лучшую, чем обычно, проходимость по пересеченной местности. [ нужна ссылка ] хотя он и не мог сравниться с современной подвеской Кристи . Гусеницы из высокопрочной стали прослужили более 3000 миль (4800 км), что было значительно лучше, чем у большинства конструкций того времени. [ нужна ссылка ]
Танк строился в двух модификациях:
- Тип А с двумя башнями, в каждой из которых установлен пулемет «Виккерс» .
- Тип B с одноместной двухместной башней с одним пулеметом и короткоствольной 47-мм 3-фунтовой пушкой OQF .
Тип B оказался настоящей инновацией: было обнаружено, что двухместная башня значительно увеличивает скорострельность любого оружия, при этом позволяя вести огонь из обоих орудий одновременно. Эта конструкция, которую они назвали дуплексной установкой , стала распространена практически на всех танках, созданных после Mark E.
Британская армия оценила Mark E, но отвергла ее, поскольку не предусматривала тактической ниши для такой машины, предпочитая комбинацию средних танков и танкеток. [3] Затем компания Vickers начала рекламировать этот дизайн всем покупателям и вскоре получила множество заказов, включая СССР , Грецию, Польшу, Боливию, Сиам , Финляндию, Португалию, Китай и Болгарию. Таиланд закупил 36 самолетов Vickers Medium Dragon Mark IV, а также были добавлены 2-фунтовые военно-морские орудия QF, чтобы превратить их в самоходные орудия, использовавшиеся во франко-тайской войне 1940–41 годов . [ нужна ссылка ] Всего компания Vickers построила 153 (наиболее распространенная фигура) Mark Es.
Опыт эксплуатации польских машин показал, что двигатель имел тенденцию к перегреву из-за плохого обдува двигателя воздушного охлаждения. Проблема была решена путем добавления больших вентиляционных отверстий по обе стороны корпуса. По новому бельгийскому заказу конструкция была изменена и Rolls-Royce вместо него использовался двигатель водяного охлаждения Phantom II. Этот двигатель не помещался сзади, и его пришлось устанавливать вдоль левой стороны танка, что требовало перемещения башни вправо и назад. Один из экземпляров получившегося Mark F был испытан в Бельгии, но отклонен. Тем не менее, новый корпус со старым двигателем использовался при продажах в Финляндию и Сиам.
Mark E также разрабатывался как грузовой автомобиль и закупался британской армией в небольших количествах в качестве артиллерийских тягачей для перевозки своих больших BL 60-фунтовых (127-мм; 5 дюймов) полевых орудий . Двенадцать машин были заказаны армией под названием Dragon, Medium Mark IV , Китай закупил 23, а Индия — 18.
Польша приобрела 38 танков Тип А, запасные части и лицензию на местное производство. [4] Поляки модифицировали свои машины более крупными воздухозаборниками, собственными пулеметами , 360-градусными перископами Гундлаха , [5] и пять или более с добавленными радиостанциями двусторонней связи, прежде чем принять решение о создании собственного танка, который устранил бы недостатки оригинальной конструкции Vickers. В результате появился 7TP , вес которого составлял почти 10 тонн. Поляки также, помимо вышеупомянутого телескопа, добавили дизельный двигатель жидкостного охлаждения , а также лучшую броневую защиту, лучшую вентиляцию, радиосвязь, 37-мм (1,46 дюйма) польскую версию противотанковой Bofors пушки и большее боевое отделение. Из 38 первоначальных двухбашенных танков 22 позже были переоборудованы в однобашенную версию с модифицированной башней и 47-мм (1,85 дюйма) основным орудием (стандарт Тип B). К 1939 году танки находились в плохом состоянии, поскольку использовались в учебных частях в течение пяти лет. Тем не менее, они показали себя хорошо и лучше, чем Renault R35 , в частности, в составе 10-й польской кавалерийской бригады во время вторжения в Польшу в 1939 году.
Советы также остались довольны этой конструкцией и лицензировали ее производство. Однако в их случае местное производство началось как Т-26 , и в конечном итоге было построено более 12 000 экземпляров в различных версиях. [ нужна ссылка ] Первые советские двухбашенные Т-26 имели 7,62-мм (0,3 дюйма) пулеметы ДТ в каждой башне или смесь одной пулеметной башни и одной 37-мм артиллерийской башни. Позже на более распространенных версиях устанавливались 45-мм (1,77 дюйма) пушка и два пулемета ДТ. Окончательные версии Т-26 имели сварную конструкцию и, в конечном итоге, наклонную броню корпуса и башни. Поскольку Т-26 имел столь широкое распространение и представлял собой надежную платформу, на его шасси строили разнообразные инженерные машины, в том числе огнеметы и мостоукладчики. На базе Т-26 был построен и новый радиоуправляемый танк-подрывник.
Во время гражданской войны в Испании Советский Союз отправил Т-26 в Республиканскую армию. Итальянцы, понеся потери от республиканских Т-26 во время битвы за Гвадалахару (1937 г.), захватили некоторые из этих танков, которые послужили моделями для их М11/39 и М13/40 средних танков .
В 1939 году, во время советско-финской Зимней войны , финские бронетанковые войска насчитывали около тридцати двух устаревших танков Renault FT , несколько танков Vickers-Carden-Lloyd Mk. IV и Model 33 , оснащенные пулеметами, а также 26 6-тонных танков Vickers Armstrongs. был перевооружен на 37-мм противотанковые орудия «Бофорс» Последний после начала войны . Лишь 13 таких танков успели вовремя попасть на фронт для участия в боях. [6]
В битве при Хонканиеми 26 февраля 1940 года финны впервые применили свои танки «Виккерс» против советской бронетехники во время Зимней войны. Результаты оказались катастрофическими. Из тринадцати имевшихся у финнов 6-тонных танков «Виккерс» только шесть были в боевом состоянии и могли участвовать в первом штурме советских позиций — что еще хуже, один из танков был вынужден остановиться, не имея возможности пересечь широкую траншею. Остальные пятеро продвинулись вперед еще на несколько сотен метров, но наткнулись на десятки советских танков в деревне Хонканиеми. Финским танкам удалось подбить три советских танка, но вскоре они сами были подбиты. [7] В последовавших за этим стычках финны потеряли еще два танка «Виккерс». [8]
В 1941 году финны перевооружили свои 6-тонные танки «Виккерс» на советские 45-мм пушки и переименовали их в Т-26Э . Эти танки использовались финской армией во время войны-продолжения . Девятнадцать восстановленных танков «Виккерс» и 75 Т-26 продолжали находиться на вооружении Финляндии после окончания Второй мировой войны . [9] Некоторые из этих танков использовались в качестве учебных до 1959 года, когда они были окончательно сняты с производства и заменены более новыми британскими и советскими танками. [10]
Операторы
[ редактировать ]- Боливия - использовала один двухбашенный танк Тип A и два однобашенных танка Тип B. Боливийские танки Vickers были первыми, кто принял боевую службу, а также первыми танками, принявшими участие в боях в Америке - в 1933 году они использовались в Чако. Война против Парагвая. Все они были уничтожены или захвачены парагвайскими войсками. См. Танковую войну в войне в Чако .
- Королевство Болгария - закупило восемь однобашенных танков Mk.E Type B, состоящих на вооружении 3-й бронетанковой роты. [11]
- Китайская Республика - использовала 20 однобашенных танков Vickers Mk.E Type B. Они использовались в боях против японцев в Шанхае в 1937 году. [12]
- Финляндия - с 1938 года использовалось 33 танка (включая оценочный). Их купили безоружными, без оптики и радиоприемников. Некоторые из них были вооружены короткоствольными 37-мм пушками Пюто, а позже оснащены 37-мм противотанковыми пушками Бофорс в качестве основного орудия со спаренным башенным пулеметом и «танковым пистолетом-пулеметом» в носовой части. Они использовались в Зимней войне с СССР. После этой войны финны перевооружили танки Mark E на трофейные советские длинные 45-мм пушки и пулеметы ДТ, которые использовались на Т-26 . Восстановленные танки «Виккерс» финны логично обозначили как: Т-26Э . Они использовались в боях с 1941 по 1944 год и оставались на вооружении в качестве учебных танков до 1959 года.
- Королевство Греция - один Тип A и один Тип B для испытаний, приобретены в 1931 году. Вместе с двумя танкетками Карден-Лойда сформировался первый бронетанковый батальон греческой армии , который использовался для тренировок, а затем в 1937 году был добавлен в греческий механизированный кавалерийский полк , использовавшийся. против итальянского вторжения в 1940 году. 15 января 1941 года был переведен в 19-ю механизированную дивизию во время немецкого вторжения. Греция заказала у Великобритании большое количество Vickers Mark E Type A и B после успешных испытаний, но они так и не были поставлены из-за приоритета, отдаваемого Великобританией и Францией собственному перевооружению, и начала Второй мировой войны.
- Королевство Италия - итальянцы, понеся потери от республиканских Т-26 во время битвы за Гвадалахару , захватили некоторые из этих танков, которые послужили моделями для их M11/39 и M13/40 . легких и средних танков
- Японская империя - Императорская японская армия импортировала один танк Тип А для исследований в 1930 году. Императорская японская армия оценила конструкцию и разработала Тип 95 Ha-Go .
- Парагвай - один двухбашенный танк Vickers Mk.E Type A, захваченный в Боливии, позже использованный в качестве памятника, вернулся в Боливию в 1994 году.
- Вторая Польская Республика - с 1932 года использовалось 38 танков: 22 танка Тип Б и 16 Тип А. Важной особенностью польских танков были большие воздухозаборники за боевыми отделениями. Польша также купила лицензию и разработала собственную улучшенную модель 7TP . Танки Vickers Mk.E (Виккерс Е) участвовали в вторжении в Польшу .
- Португалия – два танка на испытания
- Советский Союз – первый покупатель танков Vickers Mk.E. В 1931 году закупили 15 двухбашенных танков Mk.E Type A и лицензию. Затем Советы приступили к строительству и разработке собственных улучшенных танков Т-26 (выпущено около 12 000 штук).
- Испанская Республика - один бывший боливийский однобашенный танк Vickers Mk.E Type B, купленный в Парагвае, и некоторое количество Т-26 советского производства .
- Таиланд (бывший Сиам) - использовал 30 самолетов Vickers Mk.E Type B, принимавших участие в боях во время франко-тайской войны во Французском Индокитае .
- Турция - с 1940 года использовалось 16 танков Тип А. [13]
- Великобритания - использовало четыре танка для тренировок.
- Королевство Румыния - не менее 19 пленных у Красной Армии. [14]
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые автомобили
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ ГБ 324841
- ^ Патент США 2019654A.
- ^ «Викерс Э: экспортный бестселлер» .
- ^ Ледвох, Януш (2009). Vickers 6-ton Mark E (на польском языке). Варшава: Wydawnictwo Militaria. стр. 11. ISBN 9788372193223 .
- ^ 7TP том II, Януш Магнуски, Militaria 317, Варшава, 2009.
- ^ Кантакоски, стр. 257.
- ^ Кантакоски, стр. 267.
- ^ Муикку, стр. 18.
- ^ Муикку, Финские танки 1918–1997 , стр. 191.
- ^ Муикку, стр. 191.
- ^ Буасдрон, Матье (декабрь 2010 г.). «Бронетанковые войска: генезис болгарских бронетанковых войск 1935–1943 гг.». Battailles & Blindés (на французском языке). Нет. 40. Характер. стр. 4–7. ISSN 1765-0828 .
- ^ Такидзава, Акира (1999–2000). «Китайские националистические доспехи во Второй мировой войне» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 гг .
- ^ Маэ, Янн (февраль 2011 г.). «Блиндорама: Ла Тюрки, 1935–1945». Battailles & Blindés (на французском языке). Нет. 41. Характер. стр. 4–7. ISSN 1765-0828 .
- ^ Эксворси, с. 221
Ссылки
[ редактировать ]- Кантакоски, Пекка (1998). Красные танки - бронетанковые войска Красной Армии 1918–1945 гг. (на финском языке). Хямеенлинна: Ilves-Paino Oy. стр. 512. ISBN 951-98057-0-2 .
- Л, Клемен (2000). «Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942» .
- Муикку, Эса; Юкка Пурхонен (1998). Финская бронетехника 1918–1997 (на финском и английском языках). Ювяскюля: Апали. стр. 208. ISBN 952-5026-09-4 .
- Tank Medium, Vickers Armstrongs Mark E, Type B (E1952.28) , Танковый музей, архивировано с оригинала 6 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дерела, Михал. «6-тонный танк «Виккерс» (Марк Е)» . Архивировано из оригинала 25 мая 2018 года.
- Раздел ранней истории канадской армии