Jump to content

Виккерс 6-тонный

6-тонный танк Виккерс
Финский 6-тонный «Виккерс», перевооруженный российской пушкой 20К, в Военном музее «Манеж» , Хельсинки, Финляндия (2006 г.)
Тип Легкий танк
Место происхождения Великобритания
История обслуживания
В эксплуатации
  • 1932–1939 (Польша)
  • 1938–1959 (Финляндия)
Используется
Войны
История производства
Дизайнер
Разработанный 1928
Производитель Викерс
Технические характеристики
Масса 7,3 тонны (7,2 длинных тонны; 8,0 коротких тонны)
Длина 4,88 м (16 футов 0 дюймов)
Ширина 2,41 м (7 футов 11 дюймов)
Высота 2,16 м (7 футов 1 дюйм)
Экипаж 3

Броня От 19 до 25 мм (от 0,75 до 0,98 дюйма)
Основной
вооружение
Тип А 2 пулемета
3-фунтовая (47-мм) пушка Тип Б (боекомплект 50 снарядов)
вторичный
вооружение
Тип Б 1 Виккерс Пулемет
Двигатель Армстронг Сиддели бензин
80–98 л.с. (60–73 кВт)
Мощность/вес 11–13 л.с./т (8,2–9,7 кВт/т)
Приостановка тележка с листовой рессорой
Оперативный
диапазон
160 км (99 миль)
Максимальная скорость 22 миль в час (35 км/ч)

или 6-тонный танк Vickers Vickers Mark E , также известный как «Шеститонник» — британский лёгкий танк , разработанный в 1928 году по частному проекту компании Vickers . Хотя он и не был принят на вооружение британской армии , он был принят на вооружение нескольких других вооруженных сил и лицензирован Советским Союзом как Т-26 . Он также был прямым предшественником польского танка 7ТР .

Первый Mark E был построен в 1928 году командой конструкторов, в которую входили знаменитые конструкторы танков Джон Валентайн Карден и Вивиан Лойд . Корпус состоял из клепаных стальных листов толщиной 1 дюйм (25,4 мм) в лобовой части и над большей частью башен. Толщина 3 дюйма (19 мм) на задней части корпуса. Мощность обеспечивалась двигателем Armstrong Siddeley мощностью 80–95 лошадиных сил (60–71 кВт) (в зависимости от версии), что обеспечивало максимальную скорость на дорогах 22 миль в час (35 км/ч).

В его подвеске использовались две оси, каждая из которых несла двухколесную тележку присоединялся второй комплект тележек , к которой листовой рессорой . Он был запатентован Карденом в 1929 году. [1] и, очевидно, заимствован из аналогичной, но более простой подвески Light Tank Mk I , которую он запатентовал годом ранее. [2] Движение вверх одной пары тележек заставит другую опуститься через пружину. Для того времени это считалось довольно хорошей системой и обеспечивало лучшую, чем обычно, проходимость по пересеченной местности. [ нужна ссылка ] хотя он и не мог сравниться с современной подвеской Кристи . Гусеницы из высокопрочной стали прослужили более 3000 миль (4800 км), что было значительно лучше, чем у большинства конструкций того времени. [ нужна ссылка ]

Танк строился в двух модификациях:

Тип B оказался настоящей инновацией: было обнаружено, что двухместная башня значительно увеличивает скорострельность любого оружия, при этом позволяя вести огонь из обоих орудий одновременно. Эта конструкция, которую они назвали дуплексной установкой , стала распространена практически на всех танках, созданных после Mark E.

Британская армия оценила Mark E, но отвергла ее, поскольку не предусматривала тактической ниши для такой машины, предпочитая комбинацию средних танков и танкеток. [3] Затем компания Vickers начала рекламировать этот дизайн всем покупателям и вскоре получила множество заказов, включая СССР , Грецию, Польшу, Боливию, Сиам , Финляндию, Португалию, Китай и Болгарию. Таиланд закупил 36 самолетов Vickers Medium Dragon Mark IV, а также были добавлены 2-фунтовые военно-морские орудия QF, чтобы превратить их в самоходные орудия, использовавшиеся во франко-тайской войне 1940–41 годов . [ нужна ссылка ] Всего компания Vickers построила 153 (наиболее распространенная фигура) Mark Es.

Опыт эксплуатации польских машин показал, что двигатель имел тенденцию к перегреву из-за плохого обдува двигателя воздушного охлаждения. Проблема была решена путем добавления больших вентиляционных отверстий по обе стороны корпуса. По новому бельгийскому заказу конструкция была изменена и Rolls-Royce вместо него использовался двигатель водяного охлаждения Phantom II. Этот двигатель не помещался сзади, и его пришлось устанавливать вдоль левой стороны танка, что требовало перемещения башни вправо и назад. Один из экземпляров получившегося Mark F был испытан в Бельгии, но отклонен. Тем не менее, новый корпус со старым двигателем использовался при продажах в Финляндию и Сиам.

Mark E также разрабатывался как грузовой автомобиль и закупался британской армией в небольших количествах в качестве артиллерийских тягачей для перевозки своих больших BL 60-фунтовых (127-мм; 5 дюймов) полевых орудий . Двенадцать машин были заказаны армией под названием Dragon, Medium Mark IV , Китай закупил 23, а Индия — 18.

Польский Vickers E Type A (ранняя версия)
Польский Vickers E Type A (поздняя версия)

Польша приобрела 38 танков Тип А, запасные части и лицензию на местное производство. [4] Поляки модифицировали свои машины более крупными воздухозаборниками, собственными пулеметами , 360-градусными перископами Гундлаха , [5] и пять или более с добавленными радиостанциями двусторонней связи, прежде чем принять решение о создании собственного танка, который устранил бы недостатки оригинальной конструкции Vickers. В результате появился 7TP , вес которого составлял почти 10 тонн. Поляки также, помимо вышеупомянутого телескопа, добавили дизельный двигатель жидкостного охлаждения , а также лучшую броневую защиту, лучшую вентиляцию, радиосвязь, 37-мм (1,46 дюйма) польскую версию противотанковой Bofors пушки и большее боевое отделение. Из 38 первоначальных двухбашенных танков 22 позже были переоборудованы в однобашенную версию с модифицированной башней и 47-мм (1,85 дюйма) основным орудием (стандарт Тип B). К 1939 году танки находились в плохом состоянии, поскольку использовались в учебных частях в течение пяти лет. Тем не менее, они показали себя хорошо и лучше, чем Renault R35 , в частности, в составе 10-й польской кавалерийской бригады во время вторжения в Польшу в 1939 году.

Советы также остались довольны этой конструкцией и лицензировали ее производство. Однако в их случае местное производство началось как Т-26 , и в конечном итоге было построено более 12 000 экземпляров в различных версиях. [ нужна ссылка ] Первые советские двухбашенные Т-26 имели 7,62-мм (0,3 дюйма) пулеметы ДТ в каждой башне или смесь одной пулеметной башни и одной 37-мм артиллерийской башни. Позже на более распространенных версиях устанавливались 45-мм (1,77 дюйма) пушка и два пулемета ДТ. Окончательные версии Т-26 имели сварную конструкцию и, в конечном итоге, наклонную броню корпуса и башни. Поскольку Т-26 имел столь широкое распространение и представлял собой надежную платформу, на его шасси строили разнообразные инженерные машины, в том числе огнеметы и мостоукладчики. На базе Т-26 был построен и новый радиоуправляемый танк-подрывник.

Во время гражданской войны в Испании Советский Союз отправил Т-26 в Республиканскую армию. Итальянцы, понеся потери от республиканских Т-26 во время битвы за Гвадалахару (1937 г.), захватили некоторые из этих танков, которые послужили моделями для их М11/39 и М13/40 средних танков .

6-тонный танк Vickers в Танковом музее Парола , Финляндия. Вооружен шведской 37-мм противотанковой пушкой Bofors.

В 1939 году, во время советско-финской Зимней войны , финские бронетанковые войска насчитывали около тридцати двух устаревших танков Renault FT , несколько танков Vickers-Carden-Lloyd Mk. IV и Model 33 , оснащенные пулеметами, а также 26 6-тонных танков Vickers Armstrongs. был перевооружен на 37-мм противотанковые орудия «Бофорс» Последний после начала войны . Лишь 13 таких танков успели вовремя попасть на фронт для участия в боях. [6]

Оригинальная 47-мм пушка для финской пробной модели.

В битве при Хонканиеми 26 февраля 1940 года финны впервые применили свои танки «Виккерс» против советской бронетехники во время Зимней войны. Результаты оказались катастрофическими. Из тринадцати имевшихся у финнов 6-тонных танков «Виккерс» только шесть были в боевом состоянии и могли участвовать в первом штурме советских позиций — что еще хуже, один из танков был вынужден остановиться, не имея возможности пересечь широкую траншею. Остальные пятеро продвинулись вперед еще на несколько сотен метров, но наткнулись на десятки советских танков в деревне Хонканиеми. Финским танкам удалось подбить три советских танка, но вскоре они сами были подбиты. [7] В последовавших за этим стычках финны потеряли еще два танка «Виккерс». [8]

В 1941 году финны перевооружили свои 6-тонные танки «Виккерс» на советские 45-мм пушки и переименовали их в Т-26Э . Эти танки использовались финской армией во время войны-продолжения . Девятнадцать восстановленных танков «Виккерс» и 75 Т-26 продолжали находиться на вооружении Финляндии после окончания Второй мировой войны . [9] Некоторые из этих танков использовались в качестве учебных до 1959 года, когда они были окончательно сняты с производства и заменены более новыми британскими и советскими танками. [10]

Операторы

[ редактировать ]
  •  Боливия - использовала один двухбашенный танк Тип A и два однобашенных танка Тип B. Боливийские танки Vickers были первыми, кто принял боевую службу, а также первыми танками, принявшими участие в боях в Америке - в 1933 году они использовались в Чако. Война против Парагвая. Все они были уничтожены или захвачены парагвайскими войсками. См. Танковую войну в войне в Чако .
  •  Королевство Болгария - закупило восемь однобашенных танков Mk.E Type B, состоящих на вооружении 3-й бронетанковой роты. [11]
Vickers Mark E Type B на вооружении Китая
  • Китайская Республика (1912–1949) Китайская Республика - использовала 20 однобашенных танков Vickers Mk.E Type B. Они использовались в боях против японцев в Шанхае в 1937 году. [12]
  •  Финляндия - с 1938 года использовалось 33 танка (включая оценочный). Их купили безоружными, без оптики и радиоприемников. Некоторые из них были вооружены короткоствольными 37-мм пушками Пюто, а позже оснащены 37-мм противотанковыми пушками Бофорс в качестве основного орудия со спаренным башенным пулеметом и «танковым пистолетом-пулеметом» в носовой части. Они использовались в Зимней войне с СССР. После этой войны финны перевооружили танки Mark E на трофейные советские длинные 45-мм пушки и пулеметы ДТ, которые использовались на Т-26 . Восстановленные танки «Виккерс» финны логично обозначили как: Т-26Э . Они использовались в боях с 1941 по 1944 год и оставались на вооружении в качестве учебных танков до 1959 года.
  •  Королевство Греция - один Тип A и один Тип B для испытаний, приобретены в 1931 году. Вместе с двумя танкетками Карден-Лойда сформировался первый бронетанковый батальон греческой армии , который использовался для тренировок, а затем в 1937 году был добавлен в греческий механизированный кавалерийский полк , использовавшийся. против итальянского вторжения в 1940 году. 15 января 1941 года был переведен в 19-ю механизированную дивизию во время немецкого вторжения. Греция заказала у Великобритании большое количество Vickers Mark E Type A и B после успешных испытаний, но они так и не были поставлены из-за приоритета, отдаваемого Великобританией и Францией собственному перевооружению, и начала Второй мировой войны.
  •  Королевство Италия - итальянцы, понеся потери от республиканских Т-26 во время битвы за Гвадалахару , захватили некоторые из этих танков, которые послужили моделями для их M11/39 и M13/40 . легких и средних танков
  •  Японская империя - Императорская японская армия импортировала один танк Тип А для исследований в 1930 году. Императорская японская армия оценила конструкцию и разработала Тип 95 Ha-Go .
  •  Парагвай - один двухбашенный танк Vickers Mk.E Type A, захваченный в Боливии, позже использованный в качестве памятника, вернулся в Боливию в 1994 году.
Польский Vickers E Type B в 1938 году.
  •  Вторая Польская Республика - с 1932 года использовалось 38 танков: 22 танка Тип Б и 16 Тип А. Важной особенностью польских танков были большие воздухозаборники за боевыми отделениями. Польша также купила лицензию и разработала собственную улучшенную модель 7TP . Танки Vickers Mk.E (Виккерс Е) участвовали в вторжении в Польшу .
  •  Португалия – два танка на испытания
  •  Советский Союз – первый покупатель танков Vickers Mk.E. В 1931 году закупили 15 двухбашенных танков Mk.E Type A и лицензию. Затем Советы приступили к строительству и разработке собственных улучшенных танков Т-26 (выпущено около 12 000 штук).
  •  Испанская Республика - один бывший боливийский однобашенный танк Vickers Mk.E Type B, купленный в Парагвае, и некоторое количество Т-26 советского производства .
  •  Таиланд (бывший Сиам) - использовал 30 самолетов Vickers Mk.E Type B, принимавших участие в боях во время франко-тайской войны во Французском Индокитае .
6-тонный танк Виккерс Тип А в Анкаре, Турция

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые автомобили

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ГБ 324841  
  2. ^ Патент США 2019654A.
  3. ^ «Викерс Э: экспортный бестселлер» .
  4. ^ Ледвох, Януш (2009). Vickers 6-ton Mark E (на польском языке). Варшава: Wydawnictwo Militaria. стр. 11. ISBN  9788372193223 .
  5. ^ 7TP том II, Януш Магнуски, Militaria 317, Варшава, 2009.
  6. ^ Кантакоски, стр. 257.
  7. ^ Кантакоски, стр. 267.
  8. ^ Муикку, стр. 18.
  9. ^ Муикку, Финские танки 1918–1997 , стр. 191.
  10. ^ Муикку, стр. 191.
  11. ^ Буасдрон, Матье (декабрь 2010 г.). «Бронетанковые войска: генезис болгарских бронетанковых войск 1935–1943 гг.». Battailles & Blindés (на французском языке). Нет. 40. Характер. стр. 4–7. ISSN   1765-0828 .
  12. ^ Такидзава, Акира (1999–2000). «Китайские националистические доспехи во Второй мировой войне» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 гг .
  13. ^ Маэ, Янн (февраль 2011 г.). «Блиндорама: Ла Тюрки, 1935–1945». Battailles & Blindés (на французском языке). Нет. 41. Характер. стр. 4–7. ISSN   1765-0828 .
  14. ^ Эксворси, с. 221
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63751bd8ce138738c1c50efcc8e47762__1718248680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/62/63751bd8ce138738c1c50efcc8e47762.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vickers 6-ton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)