Карден Лойд подумала
Карден Лойд подумала | |
---|---|
![]() | |
Тип | Бак |
Место происхождения | Великобритания |
История обслуживания | |
Используется | Смотрите историю обслуживания |
Войны | |
История производства | |
Дизайнер | Carden-Loyd Tractors Ltd. |
Производитель | Виккерс-Армстронг |
Производится | 1927–1935 |
Нет | 450 |
Варианты | Type 94 Tankette , Type 92 тяжелый бронированный автомобиль , L3/33 , L3/35 , Universal Carrier , Panzer I |
Спецификации (Марк VI) | |
Масса | 1,5 длинных тонн (1,5 т) «Вес битвы» |
Длина | 8 футов 1 дюйма (2,46 м) |
Ширина | 6 футов 6,5 дюймов (1,994 м) над треками |
Высота | 4 фута 0 в (1,22 м) |
Экипаж | 2 |
Доспехи | 6–9 мм (0,24–0,35 дюйма). |
Основной вооружение | 0,303 дюйма пулемета Vickers с 1000 раундов |
Двигатель | Ford Model T Бензин 4-цилиндровый 22,5 л.с. (16,8 кВт) |
Передача инфекции | Модель T двухскоростной эпицик |
Приостановка | Bogie, четыре колеса резинового типа с каждой стороны |
Топливная емкость | 10 имперских галлонов (45 л; 12 США Гал) |
Оперативно диапазон | 100 миль (160 л.с.) |
Максимальная скорость | 30 миль в час (48 км/ч) на дороге |
Carden Loyd Tankettes представляли собой серию британских танков периода между мировыми войнами , наиболее успешной из которых был Mark VI, единственная версия, встроенная в значительные количества. Он стал классическим дизайном Tankette по всему миру, был построен в лицензии несколькими странами и стал основой нескольких проектов, созданных в разных странах.
Разработка
[ редактировать ]Carden Loyd Tankette появился с начала идеи, в качестве частного проекта британского военного инженера и стратега танка майора Гиффарда Лекесна Мартеля . Он построил танк с одним человеком в своем гараже из разных частей и показал его в военном офисе в середине 1920-х годов. С публикацией этой идеи другие компании дали свои собственные интерпретации идеи. Одним из них была Carden-Loyd Tractors Ltd , фирма, основанная сэром Джоном Карденом и Вивиан Лойд , а затем приобрела Vickers-Armstrong . Помимо автомобилей с одним человеком, они также предложили автомобили с двумя людьми, которые оказались более эффективной и популярной идеей. Vickers-Armstrongs производили и продавали транспортные средства последнего типа по всему миру.
Считается разведыванием автомобиля и позицией мобильного пулемета , Mark VI был последним этапом разработки серии танковыхметров Carden Loyd.
Carden Loyd Tankette был прототипом для универсального носителя .
Производство
[ редактировать ]Производство началось в 1927 году и продолжалось до 1935 года. С 1933 по 1935 год производство было на заводах Королевских боеприпасов . Около 450 были сделаны в целом. Британская армия использовала не менее 325 танков Mark VI (также дано значение 348 [ кем? ] ) в нескольких вариантах, в основном в виде пулеметных, но также в качестве тракторов с легким оружием , растворов или автомобилей дымового проектора.
История обслуживания
[ редактировать ]В 1929 году Польша купила 10 или 11 танкетки Mark VI с лицензией и использовала их для разработки собственной серии TK Tankette, за которой последовал польская TKS Tankette.
Czechoslovakia также купила три танка Mark VI в 1930 году с лицензией, а затем улучшила дизайн, создав 74 Tanzyk Vz. 33 Танкетты в čKD (Прага) работают; Первоначальное британское строительство было оценено как непригодное для современной войны.
Советский Союз купил 20 танков Mark VI, которые они определили K-25, а также лицензию. Тем не менее, окончательный проект был значительно модернизирован, а лицензия была отброшена. Вместо этого большевистская фабрика в Ленинграде начала производство T-27 Tankette, модернизированного и увеличенного варианта британского дизайна. В общей сложности 3228 танков T-27 были построены между 1931 и 1933 годами.
Боливия приобрела между двумя до пяти танкетками в 1931 году. Они увидели действие в войне в Чако , где они оказались неподходящими для окружающей среды Буша.
Имперская японская армия (IJA) купила шесть танков Mark Vib в Великобритании, а также некоторые французские транспортные средства Renault Ue Chenillette и полевые испытания. [ 1 ] IJA определил, что британские и французские транспортные средства были слишком малы, чтобы быть практичными, и начали планировать большую версию, Tokushu Keninsha (TK, что означает «специальный трактор»), которая превратилась в свой собственный тип 94 Te Ke . Дизайн частично основан на Carden Loyd. [ 1 ] Carden Loyd Tankettes управляли земельными силами Императорского японского флота в Шанхае [ 2 ] обозначил Ka ( пулемета машину Ka ) . - kijūша Shiki И Type
Италия купила ряд Carden Loyd Mark Vis, построила несколько лицензионных копий, обозначенных CV-29, а затем разработала эту конструкцию в дальнейшем в танкетке L3/35 .
Канадская армия приобрела 12, в двух партиях от шести, в 1930-31 годах. После оценки канадской легкой пехоты принцессы Патриции и Королевского канадского полка , канадская армия использовала их в учебной роли в канадской школе боевых транспортных средств в канадской бронированной армии в ожидании прибытия более новых, более крупных танков. В конце концов, в 1938 году они были дополнены световым резервуаром Vikers Vi B. До этого они были единственным бронированным оборудованием в канадской армии, кроме некоторых бронированных автомобилей. Канада никогда не использовала их в боевой роли.
Кроме того, Carden Loyd Tankettes также были поставлены в небольшом количестве во Францию, Индию, Италия, Латвия (18 мкв. IV в 1935 году), [ 3 ] Нидерланды (5) и Сиам. Пять голландских танков были вовлечены в борьбу с немецкими десантниками во время вторжения в мае 1940 года в Нидерланды. Французский безоружный перевозчик Renault UE был основан на дизайне Carden Loyd. Небольшое число было приобретено Грецией до 1935 года. В Таиланде было около 60 во французской войне . Carden Loyd Tankettes также использовали Чили, Китайская Республика , [ 4 ] Манчукуо (20 мк. VI), [ 5 ] Финляндия (Mk. IVS и Model 33S), [ 6 ] Португалия (6) и Эфиопия (3).
На дизайн немецкого танкового танка Panzer I находился влияние на Carden Loyd Tankette из -за немецкого военного сотрудничества с Советским Союзом .

Румыния купила лицензию на местное производство Carden Loyd на The Reșița Works , [ 8 ] Но там, как известно, не было построено там.
В FRC 47 мм
[ редактировать ]Поскольку бельгийские вооруженные силы стремились обновить свои противотанковые возможности в начале 1930-х годов, и из-за популярности концепции Tankette, Carden Loyd Mk Vi Tankette был выбран в качестве основы для первой попытки разработать полностью механизированную анти- -Кэнк способна. После экспериментов с довольно простой концепцией трактора для бельгийской 47-мм модели 1931 года в 1931 году в 1931 году [ 9 ] [ неудачная проверка ] был выбран более интегрированный подход, что привело к тому, что, вероятно, было самой тяжелой вооруженной версией Carden Loyd Mk Vi Tankette. В 1931 году, после приобретения шести танков Carden Loyd Mk VI, были изменены два прототипа. Один нес FRC Herstal 47-мм модель 1931 года против танка, а один- канон DE 76 FRC , низкоскоростный пехотный пистолет 76 мм, [ 10 ] в фиксированной структуре, обращенной вперед. Предварительные тесты версии, оснащенной 76 мм, обнаружили, что большая отдача вызвала движение высокого шага после стрельбы, что приводило к совершенно нестабильной платформе затягивания оружия . В результате прототип 76 мм был восстановлен в версии эсминца бака 47 мм, но это также не было найдено удовлетворительным. Отбрасывать от стрельбы по борьбе с танк-пистолетом 47 мм было слишком много для 3-тонического автомобиля, хотя и меньше, чем с версией 76 мм, укомплектовав пистолет с командой из двух человек, считалось слишком трудоемким, хранилище боеприпасов тоже было тоже маленький; И, помимо тонкого бронированного фронтального щита, экипаж был полностью выставлен. Добавленный вес пистолета также переиграл небольшой двигатель, и износ на весь автомобиль считался слишком высоким. [ 11 ] Тем не менее, эксперимент предоставил какой -то ценный опыт для бельгийской армии. Это завершилось успешным эсминцем танка T-13 , чье производство началось в 1935 году. Шесть прототиповых транспортных средств для эсмиссии танков также использовались оперативно.
После выставки элитной горной дивизии Ardennais , транспортные средства были признаны рядом с бесполезными в горных районах и быстро перешли к велосипедистам Frontière/Grenswielrijders , полку пограничной гвардии. Они все еще использовались, когда битва при Бельгии началась в мае 1940 года, хотя и с фиксированных, засадных положений на западном банк реки Мейс (Маас) между Вивегньисом и Ликсхе . Известно, что они выпустили несколько раундов утром 10 мая 1940 года, в день вторжения Германии. [ 10 ]
Недостатки
[ редактировать ]Из-за дизайна подвески, катание на танкетке в течение 10–20 минут кросс-кантри вызвала головную боль, в то время как более длительные поездки часто приводят к болезням и физическому истощению. В польской TK Tankette подвеска была значительно улучшена. Вивиан Лойд, который посетил Варшаву во время развития ТК, назвал свою подвеску лучшим из всех транспортных средств на основе его первоначальной идеи. [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Zaloga 2007 , p. 7.
- ^ Tomczyk 2002 , p.
- ^ «Потерянная Латвия - Латвийская армия. Преподавание» . www.zudusilatvija.lv . Получено 13 апреля 2018 года .
- ^ Такизава, Акира (1999–2000). «Китайская националистическая броня во Второй мировой войне» . Забытая кампания: кампания голландской Ост -Индии 1941–1942 . Архивировано из оригинала 21 марта 2011 года . Получено 9 июля 2011 года .
- ^ Махе, Янн (Octaber 2015). «Слепокама: Мандхоукууо, 1932 - 1945». Batailles & Blindes (по -французски). № 48. caraktère. стр. 4–7. ISSN 1765-0828 .
- ^ Кантакоски, Пекка (1998). Красные армейские армейские армейские войска гг 1918-1945 . Hämeenlinna: Ilves-Paino Oy. П. 951-98057-0-2 .
- ^ https://www.panssarmuseo.fi/wp-content/uploads/2017/11/kevyt-taustupsv-vickers-lad-mk-v_mubtuatulus.jpg [ Файл изображения голой URL ]
- ^ Moșneague et al. 2012 , все. 53–54.
- ^ «Бельгия танкового эсминца накладывает оружие на колесах» , Popular Science , Vol. 121, нет. 4, Bonnier Corporation, p. 24, октябрь 1932 года
- ^ Jump up to: а беременный "T13 Охотники за танками" . www.tanks-enceclopedia.com . Получено 13 апреля 2018 года .
- ^ «Транспортные средства, брошенные в бельгийскую армию 1914-1974 гг.
- ^ JOHCA, Adam et al. (1990). Сентябрь 1939 года. Транспортные средства польской армии. Цвет и оружие : застрял, с. ISBN 83-206-0847-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- Икс, RJ Armor в профиле № 16 Carden Loyd Mark Vi Profisthing Publishing (1967)
- L, Klemen (2000). «Забытая кампания: кампания голландской Ост -Индии 1941–1942 гг.» . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Получено 30 марта 2021 года .
- Moșneagu, Marian [на румынском языке] ; Boțoghina, иулиан-ведьма; Манолеску, Мариана-Даниэла; Stoica, Leontin-Vasile; Şoitariu, Mihai-Cosmin (2012). Румынская армия и эволюция оружия танков. Документы (1919–1945) (PDF) (на румынском языке). Pitești, Румыния: издательство Государственного университета Пейтези. ISBN 978-606-560-252-6 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2021 года . Получено 2 июля 2021 года .
- Tomczyk, Andrzej (2002). Японская броня . AJ Press. ISBN 83-7237-097-4 .
- Залога, Стивен Дж. (2007). Японские танки 1939–45 . СКОПА. ISBN 978-1-8460-3091-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Транспортные средства Второй мировой войны
- Carden Lloyd Carrier Tank Chatt
- Британские танкетки
- «Маленькая армейская трактора вращается большим оружием в действие». Популярная наука , декабрь 1931 г.
- «Бельгия-танковые изделия, погрузитесь на пистолет на колесах» г. , октябрь 1932