АМЦ 34
АМЦ 34 | |
---|---|
![]() Прототип АМС 34. | |
Тип | Легкий танк |
Место происхождения | Франция |
История производства | |
Производитель | Рено |
№ построено | 12 |
Технические характеристики | |
Масса | Только корпус 9,7 т (9,5 длинных тонн; 10,7 коротких тонн) |
Длина | 3,98 м (13 футов 1 дюйм) |
Ширина | 2,07 м (6 футов 9 дюймов) |
Высота | варьируется в зависимости от типа башни; корпус имел высоту 1,55 м (5 футов 1 дюйм). |
Экипаж | два с башней APX1; три с APX2 |
Броня | 20 мм (0,79 дюйма) |
Основной вооружение | 47-мм противотанковая пушка SA34 (с башней APX1); позже 25-мм пушка (с башней APX2) |
вторичный вооружение | Спаренный пулемет MAC 1931 |
Двигатель | 7.125 litre V-8 120 л.с. (89 кВт) |
Приостановка | вертикально-подрессоренная тележка и два горизонтально-подрессоренных опорных катка с каждой стороны |
Оперативный диапазон | 200 км (120 миль) |
Максимальная скорость | 40 км/ч (25 миль/ч) |
AMC 34 — французский танк , первоначально построенный для кавалерийских частей французской армии. Его производство было сокращено, а несколько выпущенных машин вышли из строя к моменту битвы за Францию во Второй мировой войне.
Разработка
[ редактировать ]Встревоженная быстрым наращиванием Красной Армии , французская армия 24 декабря 1931 года разработала предварительный план механизации кавалерии. Это предусматривало разработку нескольких типов автомитралей (официальный термин для кавалерийских танков, поскольку чарсы («танки») по закону были частью пехотного рода войск), среди которых Automitrailleuse de Combat (AMC), легкобронированный (весом не более девять тонн), но быстрый (крейсерская скорость 30 км/ч) и сильновооруженный (47-мм пушка) боевой танк, способный бороться с бронетехникой противника. План был утвержден Верховным командованием Франции 23 января 1932 года и одобрен министерством обороны 9 декабря.
Еще до того, как план 1931 года был изложен на бумаге, Луи Рено был проинформирован о его возможном содержании. Осенью 1931 года он поручил своей конструкторской группе построить АМС. Команда предложила использовать сварные стальные пластины, но Renault отказалась, поскольку это повлекло за собой найм дорогих профессиональных сварщиков. Тем не менее, команда взяла на себя инициативу построить Renault VO, полностью сварной прототип Char Rapide , который также мог бы служить альтернативой AMR 33, разрабатывавшемуся в то же время. Когда в 1932 году автомобиль был закончен, Renault была очарована этим предложением, но после долгих раздумий отказалась от него и приказала построить клепаную версию. Он быстро оказался слишком тяжелым, и это привело к полной переработке проекта в автомобиль гораздо меньшего размера, Renault YR, который был представлен французской комиссии по материально-техническому обеспечению , Commission de Vincennes , 12 октября 1933 года, все еще оснащенный сварная башня от Рено ВО. После испытаний в секции Technique de la Cavalerie прототип был улучшен за счет установки топливных баков большего размера, а также более мощного сцепления и коробки передач. 9 марта 1934 года был сделан заказ на предсерию из двенадцати корпусов AMC 34; позже выбор будет сделан из ассортимента стандартных башен. Первый был доставлен 17 октября 1935 года.
Описание
[ редактировать ]AMC 34 — небольшой автомобиль длиной 3,98 м и шириной 2,07 м. Ходовая часть прототипа идентична подвеске AMR 33; в серийных автомобилях используется тип, изначально предусмотренный для AMR 35 : центральная тележка с вертикальной рессорой; два других колеса спереди и сзади с масляной горизонтальной пружиной. Двигатель V-8 объемом 7,125 л мощностью 120 л.с. с топливным баком объемом 220 л, обеспечивающий максимальную скорость 40 км/ч и запас хода 200 км, расположен справа; водитель слева с люком перед ним и аварийной дверью позади него. Броня 20 мм по вертикальным пластинам; вес — только корпуса — 9,7 тонны.
Операционная история
[ редактировать ]План 1934 года
[ редактировать ]Еще до того, как первая машина была поставлена, 26 июня 1934 года в рамках Плана 1934 года по увеличению количества и качества производства французских танков было решено изменить спецификации AMC: его броня должна была быть невосприимчива к противоракетным средствам. танковые пушки. Поскольку AMC 34 был недостаточно прочным, чтобы выдержать дополнительный вес, его перепроектировали в AMC 35 . Заказов первоначального типа больше не делалось.
Франция и Марокко
[ редактировать ]Франция, однако, испытывала такую нехватку современных танков, что не могла позволить себе забыть двенадцать предсерийных машин. В январе 1936 года они были приняты на вооружение 4-го кирасирского полка , сначала оснащенного орудийными башнями, снятыми с Renault FT , а затем башней APX1, также использовавшейся для Char D2 , вооруженных 47-мм пушкой SA34. К 1937 году растущее производство более современных танков позволило отправить корпуса AMC 34 из Франции в Марокко для использования 1-м полком Chasseurs d'Afrique , который получил их 15 декабря 1937 года. На тот момент это были самые современные бронированные машины. машины в колониях, но были переоборудованы на двухместную башню APX2. Прошло много месяцев, прежде чем удалось установить и 25-мм орудия; до этого времени танки ездили только с 7,5-мм пулеметами. На танках использовалась коротковолновая радиостанция ER 28 (радиоприемники должны были быть у всех АМЦ); Также был установлен более защищенный топливный бак сзади и более безопасная горизонтальная вентиляционная решетка на задней моторной палубе. В ноябре 1939 года AMC 34 был заменен на AMC 34. «Н 39» ; три автомобиля были захвачены 5 RCA и использованы для обучения водителей. Эти и другие девять машин не фигурируют в контрольных списках по перемирию, поэтому они либо уже были списаны летом 1940 года, либо спрятаны.
Заказ по Бельгии
[ редактировать ]В 1935 году бельгийская кавалерия начала программу механизации. Все шесть кавалерийских полков планировалось вооружить штатной эскадрильей из двенадцати танков: восьми Т-15 и четырех артиллерийских танков. Для заполнения последней позиции 13 сентября 1935 года у Renault было заказано 25 корпусов AMC 34 по цене 360 000 французских франков за единицу и 25 башен с APX. AMC 34 был выбран вместо конкурирующего Vickers Medium Tank Mark F после испытаний прототипа с 7 по 10 ноября 1934 года. Было оговорено, что серийные машины будут иметь улучшенную конфигурацию и будут поставляться по три в месяц с октября. 1935 г. и далее. [ 1 ] Однако из-за технических и финансовых проблем Renault не смогла выполнить поставленную задачу. Только после более чем трехлетней задержки на экспорт было отправлено десять корпусов более современных AGCI1 или AMC 35. Заказанные башни APX2 были переоборудованы бельгийскими 47-мм пушками и 7,65-мм Гочкиса пулеметами ; тринадцать использовались на дотах береговой обороны.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
- ^ Жорж Э. Мази, 2008, «Тяжелые броневики бельгийского кавалерийского корпуса 1940 года», История войны, Бронетехника и оборудование , № 84, стр.19
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Транспортные средства времен Второй мировой войны
- Старая страница Chars-francais.net
- Chars-francais.net
Внешний образ | |
---|---|
![]() |