Легкий танк Т1
Легкий танк Т1 / Т1 Каннингем | |
---|---|
![]() Легкий танк Т1Е1. | |
Тип | Легкий танк |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | Только прототип |
Используется | Соединенные Штаты Америки |
История производства | |
Дизайнер | Армия США, Департамент артиллерийского вооружения |
Разработанный | 1927 |
Производитель | Джеймс Каннингем, Son and Company (Рочестер, Нью-Йорк) |
Произведено | Только прототипы 1927–1932 гг. |
№ построено | 6 |
Варианты | Прототип Т1, Т1Е1, Т1Е2, Т1Е3, Т1Е4, Т1Е5, Т1Е6 |
Технические характеристики | |
Масса | Т1: 7,5 коротких тонн (6,8 т ) Т1Е1: 8,3 коротких тонны (7,5 т ) 4,62 без модулей T1E2: 8,9 коротких тонн (8,1 т) T1E3: 8,5 коротких тонн (7,7 т) T1E4: 8,6 коротких тонн (7,8 т) Т1Е6: 9,95 коротких тонны (9,03 т) |
Длина | T1: 12 футов 6 дюймов (3,810 м) Т1Е1, Т1Е2, Т1Е3: 12 футов 8 + 1 ⁄ 2 дюйма (3,874 м) T1E4: 15 футов 5 дюймов (4,699 м) |
Ширина | Т1, Т1Е1, Т1Е3: 5 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма (1,791 м) T1E2: 6 футов 2 дюйма (1,880 м) Т1Е4: 7 футов 2 + 3 ⁄ дюйма (2,203 м) |
Высота | Т1: 7 футов 1 + 1 ⁄ 2 дюйма (2,172 м) Т1Е1, Т1Е3: 7 футов 1 + 5 ⁄ 8 дюймов (2,175 м) Т1Е2: 7 футов 6 + 1 ⁄ 2 дюйма (2,299 м) Т1Е4: 6 футов 6 + 3 ⁄ дюйма (2000 м) |
Экипаж | Двое (командир/наводчик, водитель) |
Броня | T1, T1E1: 0,25–0,375 дюйма (6,4–9,5 мм) T1E2, T1E3, T1E4: 0,25–0,625 дюйма (6,4–15,9 мм) T1E6: 0,375–0,625 дюйма (9,5–15,9 мм) |
Основной вооружение | Т1, Т1Е1: 37-мм короткая танковая пушка образца 1918 г. Т1Е2, Т1Е3: 37-мм длинноствольный полуавтоматический Браунинг. Т1Е4, Т1Е6: 37-мм полуавтомат образца 1924 г. T1HMC: 75-мм гаубица М1. |
вторичный вооружение | Калибр .30 ( .30-06 Springfield ) Пулемет Браунинг M1919 ( спаренный ) |
Двигатель | Бензиновый , с водяным охлаждением. Большинство вариантов T1: Cunningham V8. T1E6: Американо-ЛаФранс V12. Т1: 105 л.с. (78 кВт) T1E1: 110 л.с. (82 кВт) Т1Е2, Т1Е3: 132 л.с. (98 кВт) Т1Е4, Т1Е5: 140 л.с. (100 кВт) Т1Е6: 244 л.с. (182 кВт) |
Приостановка | T1, T1E1, T1E2: Уравнительные тяги с четырьмя двухколесными тележками, без рессор. T1E3: винтовые рессоры с четырьмя двухколесными тележками. T1E4, T1E6: Полуэллиптические листовые рессоры с двумя шарнирно-сочлененными четырехколесными тележками. |
Оперативный диапазон | Т1: 65 миль (105 км) T1E2, T1E3: 75 миль (121 км) |
Максимальная скорость | Т1: 20 миль в час (32 км/ч) T1E1: 18 миль в час (29 км/ч) T1E2: 16 миль в час (26 км/ч) T1E3: 21,9 миль в час (35,2 км / ч) T1E4, T1E6: 20 миль в час (32 км/ч) |
— Легкий танк Т1 легкий армии США танк конца 1920-х — начала 1930-х годов, построенный только в виде прототипа. Танк был армейской разработкой компании James Cunningham, Son and Company . Представленный в 1927 году, он разрабатывался до 1932 года как серия модифицированных версий (T1E1, T1E2, T1E3, T1E4, T1E5 и T1E6). Танк никогда не производился серийно и в боевых действиях не использовался.
Дизайн и варианты
[ редактировать ]





Большинство версий легких танков серии Т1 имели одинаковую базовую компоновку: двигатель располагался спереди, а башня, трансмиссия и бортовая передача - сзади. Исключением были T1E4 и T1E6, у которых башня была перенесена посередине, двигатель - назад, а трансмиссия и главная передача - вперед - конфигурация аналогична более поздним танкам. Все версии T1 имели башню с ручным перемещением , вооруженную 37-мм (1,46-дюймовой) основной пушкой и спаренным калибра .30 калибра (7,62 мм) пулеметом M1919 Browning , и все они имели экипаж из двух человек: командир, который сидел внутри башню и работал с орудиями, а водитель сидел прямо перед башней.
Единственный прототип Т1 был построен в 1927 году. Его основным орудием была 37-мм короткая танковая пушка М1918 , американская версия французской пушки поддержки пехоты времен Первой мировой войны. Это было относительно низкоскоростное оружие с начальной скоростью 1200 м. фут/с (370 м/с). Толщина брони танка составляла от 0,25 дюйма (6,4 мм) до 0,375 дюйма (9,5 мм), а общий вес танка составлял 7,5 коротких тонн (6,8 метрических тонны ). Он был оснащен бензиновым двигателем Cunningham V8 с водяным охлаждением мощностью 105 л.с. (78 кВт) , который обеспечивал максимальную скорость 20 миль в час (32 км/ч). Трансмиссия производства Cotta представляла собой скользящую передачу с тремя передачами переднего хода и одной передачей заднего хода. После оценки прототипа его разобрали до шасси, которое повторно использовали для испытаний других типов транспортных средств. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
За прототипом T1 в 1928 году последовал очень похожий T1E1 . Всего было построено четыре таких самолета, что сделало T1E1 единственной версией T1, которая не была построена как единый прототип. T1E1 на короткое время был стандартизирован для производства как легкий танк M1 , но был отменен всего через пару месяцев. T1E1 имел несколько незначительных изменений по сравнению с T1: корпус больше не выступал вперед за гусеницы, а топливные баки были перенесены над гусеницами. Максимальная скорость была снижена до 18 миль в час (29 км/ч). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Следующая версия, T1E2 , была построена в 1929 году, опять же в виде единственного прототипа. У него была более тяжелая броня, толщина которой варьировалась от 0,25 дюйма (6,4 мм) до 0,625 дюйма (15,9 мм), а вес танка увеличился до 8,9 коротких тонн (8,1 метрических тонны). Мощность двигателя Cunningham V8 была увеличена до 132 л.с. (98 кВт), что дало T1E2 немного более высокое соотношение мощности к весу, чем у его предшественников; несмотря на это, максимальная скорость составила всего 16 миль в час (26 км/ч) из-за изменения передаточных чисел. 37-мм основное орудие было заменено на длинноствольное полуавтоматическое орудие Браунинга с гораздо более высокой начальной скоростью - 2000 футов/с (610 м/с), хотя позже старая модель M1918 была переустановлена. [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ]
В 1930 году Артиллерийское управление модифицировало один из танков Т1Е1, создав Т1Е3 . В некотором смысле это был гибрид T1E1 и T1E2; у него была высокоскоростная длинноствольная пушка Браунинг, утолщенная броня и более мощный двигатель, чем у Т1Е2, но он сохранил корпус, башню, размеры и передаточные числа трансмиссии Т1Е1. T1E3 весил 8,5 коротких тонн (7,7 метрических тонны). Поскольку у него был более мощный двигатель, чем у T1E2, и передача T1E1, это давало ему более высокую удельную мощность и большую скорость, чем у любой предыдущей версии T1, с максимальной скоростью 21,9 миль в час (35,2 км / ч). Однако наиболее важной особенностью этой версии была полностью переработанная подвеска. Все предыдущие версии T1 имели полностью неподрессоренную подвеску, в которой между тележками использовалось несколько выравнивающих звеньев для распределения ударов по пересеченной местности. Это по-прежнему было очень тяжелым испытанием. Подвеска T1E3 имела винтовые пружины и гидравлические амортизаторы , поэтому ее ход был намного более плавным. [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ]
T1E4 , представленный в 1932 году, представлял собой еще одну модификацию танка T1E1. Однако его трансформация была гораздо более радикальной, поскольку была полностью изменена компоновка автомобиля. Двигатель был перенесен назад, трансмиссия и главная передача — вперед, а башня — в середину корпуса. При длине 15 футов 5 дюймов (4,70 м) T1E4 был почти на четверть длиннее, чем предыдущие версии T1. T1E4 также получил новую подвеску, точно скопированную с британского легкого танка Vickers 6-Ton , который недавно проходил испытания в армии. [ 11 ] Он имел полуэллиптические рессоры и шарнирно-сочлененную четырехколесную тележку. Гарри Нокс даже осмелился запатентовать автомобиль. [ 12 ] нарушает Джона Валентайна Кардена от 1929 года. патент [ 13 ] Основное орудие было заменено 37-мм полуавтоматической пушкой M1924, начальная скорость которой 1350 футов в секунду (410 м/с) была ниже, чем у длинноствольного Браунинга в T1E2 и T1E3. Толщина брони была аналогична Т1Е2 и Т1Е3. T1E4 имел общий вес 8,6 коротких тонны (7,8 метрических тонны). Сначала T1E4 сохранил двигатель от T1E1, но он оказался недостаточно мощным, поэтому его заменил улучшенный двигатель Cunningham V8 мощностью 140 лошадиных сил (104 кВт), что дало T1E4 максимальную скорость 20 миль в час (32 км/ч). час). [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
T1E5 , представленный примерно в то же время, что и T1E4 , представлял собой еще одну модификацию T1E1, в данном случае с новой системой рулевого управления. Все предыдущие версии Т1 использовали простую систему рулевого управления сцепление-тормоз, что приводило к потере мощности при повороте. В T1E5 это заменено управляемой дифференциальной системой рулевого управления от Cleveland Tractor Company (так называемая система «Cletrac»). Двигатель также был заменен на ту же версию мощностью 140 л.с. (104 кВт), что и на T1E4. Испытания показали, что управляемое дифференциальное рулевое управление явно превосходит систему сцепления-тормоза, и Департамент вооружений рекомендовал его использовать для всех гусеничных машин, скорость которых может превышать шесть миль в час (десять км/ч). [ 17 ]
Последняя выпущенная версия T1, T1E6 , была представлена в 1932 году как дальнейшая модификация T1E4. Двигатель Cunnigham V8 был заменен на 244-сильный (182 кВт) V12 производства American-LaFrance and Foamite Corporation . Несмотря на то, что масса танка увеличилась до 9,95 коротких тонн (9,03 тонны), более мощный двигатель обеспечил ему лучшую удельную мощность среди всей серии Т1. Однако максимальная скорость по-прежнему составляла 20 миль в час (32 км/ч), а более крупный двигатель V12 сильно загромождал моторный отсек, что затрудняло техническое обслуживание. T1E6 сохранил вооружение T1E4; Максимальная толщина брони осталась неизменной, но минимальная толщина увеличилась с 0,25 дюйма (6,4 мм) до 0,375 дюйма (9,5 мм). [ 18 ] [ 19 ]
Сохранение
[ редактировать ]Т1Е2 сохранился, правда, без орудий. Ранее он выставлялся под открытым небом в Музее артиллерийских вооружений армии США на Абердинском полигоне в Абердине , штат Мэриленд. [ 20 ] Из-за закрытия этого музея в 2010 году он был перенесен в Центр артиллерийской подготовки и наследия армии США в Форт-Ли , штат Вирджиния, где в настоящее время находится в закрытом хранилище и недоступен для публики. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ханникатт, страницы 40–41.
- ^ Джонс и др., стр. 162.
- ^ Совет директоров AGF, номер 2, стр. 33.
- ^ Ханникатт, страницы 41–44.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонс и др., стр. 164.
- ^ Совет директоров AGF, номер 2, стр. 35.
- ^ Ханникатт, страницы 45–48.
- ^ Совет директоров AGF, номер 2, стр. 39.
- ^ Ханникатт, стр. 49
- ^ Совет директоров AGF, номер 2, стр. 43.
- ^ «Легкие танки Т1Е4 и Т2Е1: эксперименты на идеальной платформе» .
- ^ Патент США 1 952 078.
- ^ ГБ 324841
- ^ Ханникатт, стр. 50.
- ^ Джонс и др., страницы 164, 166.
- ^ Совет директоров AGF, номер 2, стр. 57.
- ^ Ханникатт, стр. 51.
- ^ Ханникатт, страницы 52–53.
- ^ Совет директоров AGF, номер 2, стр. 59.
- ^ «Танковый профиль» . Preservedtanks.com . Декабрь 2008 года . Проверено 9 июля 2015 г.
- ^ «Сохранившиеся редкие танки США до 1945 года» (PDF) . 14 мая 2015 г. с. 2 . Проверено 9 июля 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Сухопутные войска армии , борт № 2 (1 сентября 1947 г.). Развитие бронетехники, Том I: Танки .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Ханникатт, Р.П. (1992). Стюарт, История американского легкого танка, Том 1 . Президио Пресс. ISBN 0-89141-462-2 .
- Джонс, Ральф Э.; Рэри, Джордж Х.; Икс, Роберт Дж. (1933). Боевые танки с 1916 года . Вашингтон, округ Колумбия: Издательская компания Национальной службы . hdl : 2027/mdp.39015035242844 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Легкий танк М1 в базе данных ББМ