МВТ-70
МВТ-70 | |
---|---|
Тип | Основной боевой танк |
Место происхождения | Соединенные Штаты Западная Германия |
История производства | |
№ построено | 14 (прототипы и пилоты) |
Технические характеристики | |
Масса | 50,4 тонны (49,6 длинных тонн; 55,6 коротких тонн) [ 1 ] |
Длина | 9,1 метра (29 футов 10 дюймов) |
Ширина | 3,51 метра (11 футов 6 дюймов) |
Высота | От 1,99 до 2,59 м (от 6 футов 6 дюймов до 8 футов 6 дюймов) |
Экипаж | 3 |
Броня | Разнесенная броня Два слоя с интервалом 127 мм: внутренний из более мягкой стали, которая также служила противоосколочной подушкой (46 мм), а внешний из более твердой холоднокатаной стали (34 мм). [ нужна ссылка ] . |
Основной вооружение | 152 мм ХМ150Е5 |
Вторичный вооружение | 20-мм автопушка Рх-202 [ 2 ] 7,62-мм М73 или MG 3 (спаренный) пулемет [ 2 ] |
Двигатель | 1470 лошадиных сил (1100 кВт) (МБТ-70) 1500 лошадиных сил (1100 кВт) (КПз-70) |
Мощность/вес | 29,2 л.с./т (МБТ-70) 29,8 л.с./т (КПз-70) |
Передача инфекции | Цвет HSWL354/2 |
Приостановка | Гидропневматический |
Запас топлива | 1300 литров (343 галлона) |
Оперативный диапазон | 644 км (400 миль) |
Максимальная скорость | 68,7 км/ч (42,7 миль в час) |
МВТ -70 (нем. KPz 70 или KpfPz 70 ) — совместный американо - западногерманский проект по разработке нового основного боевого танка в 1960-х годах.
МВТ-70 был разработан США и Западной Германией в условиях Холодной войны и предназначался для противодействия танкам нового поколения, разработанным Советским Союзом для стран Варшавского договора . Новый танк должен был быть оснащен рядом усовершенствований, таких как недавно разработанная «коленная» гидропневматическая подвеска и размещение всего экипажа в большой башне , а также был вооружен 152-мм пушкой-пусковой установкой XM150, которая могла использовать как обычные боеприпасы, так и боеприпасы. Ракета MGM-51 Shillelagh для боя на дальних дистанциях. [ 3 ]
С самого начала программа столкнулась с серьезными проблемами, включая плохую связь и координацию между американскими и западногерманскими командами, работающими над проектом. У армии США и немецкого Бундесвера были разные требования, которые не были согласованы и не были решены до того, как проект зашел слишком далеко, чтобы его можно было изменить.
К концу 1960-х годов разработка МВТ-70 значительно превысила бюджет, что привело к тому, что Западная Германия вышла из проекта в 1969 году. Соединенные Штаты продолжали разработку МВТ-70 (выделенного как XM803) до 1971 года, когда программа был окончательно отменен, а средства и технологии проекта МВТ-70 были перенаправлены на разработку M1 Abrams . Западная Германия самостоятельно разработала Leopard 2 в качестве своего нового основного боевого танка.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Совместная немецко-американская программа по основным боевым танкам была детищем министра обороны США Роберта Макнамары . После службы в ВВС США во время Второй мировой войны Макнамара стал «вундеркиндом» в Ford Motor Company , где позже стал президентом. Интерес Макнамары к немецкому машиностроению проявился во время его пребывания на посту главы Ford. Он руководил разработкой неудачного Ford Cardinal – отмененного проекта, включавшего переработку для американского и других международных рынков компактного семейного автомобиля, разработанного инженерами из США и Германии. Предполагалось, что это приведет к созданию нового, конкурентоспособного продукта для международных рынков с меньшими затратами на разработку. [ 4 ] [ диапазон страниц слишком широк ]
Будучи министром обороны, Макнамара начал применять свои методы промышленного управления к военному производству. В то время государства-члены НАТО имели на вооружении множество различных систем вооружения, и у них обычно не было общих боеприпасов, топлива и деталей; мало вооружений разрабатывалось совместно, в том числе танки. Хотя Западная Германия использовала американские M48 Pattons , она исторически преуспела в разработке боевых бронированных машин и, как известно, приступила к осуществлению планов по проектированию, разработке и производству собственных танков. Макнамара считал Германию все более важным членом НАТО и считал, что совместная разработка приведет к созданию более совершенного оружия, которое также могло бы использоваться другими членами НАТО. [ 4 ] а также союзников за пределами НАТО.
В 1961 году Макнамара обратился к министру обороны Германии Францу Йозефу Штраусу с предложением начать совместную программу по основным боевым танкам. Штраус отверг идею Макнамары и предложил США купить Leopard 1 . Германия, которая готовила производство своего отечественного танка Leopard 1, не была заинтересована в запуске еще одного проекта основного боевого танка. Однако Штраус согласился на программу общих компонентов. Макнамара продолжал настаивать на сотрудничестве Германии в общей танковой программе, и в следующем году ему удалось заключить предварительное соглашение с немцами. [ 5 ]
США Бронетанковое подразделение уже давно требует от Пентагона ускорить разработку новых проектов основных боевых танков. Следовательно, против семилетнего графика производства Макнамары выступили старшие офицеры бронетехники, которые считали, что совершенно новый ОБТ необходим более срочно. Другие подвергли сомнению высокое уважение Макнамары к немецкой технике, утверждая, что коллективные способности Германии в проектировании и проектировании танков сократились и не поспевают за инновациями после окончания Второй мировой войны. В американских бронетанковых кругах считалось, что произойдет чистая передача технологий Германии, и существовало общее убеждение, что Великобритания станет лучшим партнером. Однако выбор Макнамарой Германии был также обусловлен отличным экономическим положением страны после ее успешного послевоенного восстановления: так называемого « экономического чуда ». Следовательно, Германия имела больше возможностей для финансового участия в проекте такого масштаба. [ 4 ]
Чтобы разработать танк, который отвечал бы требованиям обеих армий, в августе 1963 года Германия и США подписали меморандум о взаимопонимании , в котором были указаны определенные желаемые характеристики, и организовали Объединенное инженерное агентство и Объединенную конструкторскую группу с равным представительством обеих армий. страны. Несмотря на эти меры, конфликты между различными инженерными практиками в каждой стране будут преследовать проект MBT-70 на протяжении всего его развития. [ 6 ]
Развитие ОБТ-70
[ редактировать ]В 1963 году генерал Велборн Дж. Долвин , бывший командир танка, был выбран руководителем американской команды в качестве руководителя проекта. Три подрядчика — Chrysler Defense , General Motors и совместное предприятие Ford и FMC — вступили в борьбу за право стать подрядчиком с американской стороны. Долвин выбрал GM, ожидая, что компания предложит больше свежих идей, чем давний производитель танков Chrysler. Для немцев Немецкая корпорация развития была создана как совместное предприятие нескольких немецких фирм. [ 4 ]
На первом этапе разработки инженеры GM будут работать вместе с немецкими инженерами в Аугсбурге . В этой части американцы будут управлять немцами. На втором этапе порядок действий будет противоположным: немцы возьмут на себя управление заводами GM в Детройте. [ 4 ]
Споры возникали практически по каждой части конструкции: о орудии, двигателе, а также по использованию как метрических единиц измерения , так и единиц SAE в отдельно изготавливаемых компонентах танка. Этот последний спор был, безусловно, самым спорным. Разногласия переросли в Макнамару и министра обороны Германии Кай-Уве фон Хасселя , которые также не смогли прийти к единой системе измерений. Было заключено соглашение, согласно которому обе стороны будут использовать свои собственные предпочтительные размеры в разработанных ими деталях. Американцы согласились использовать метрику во всех точках крепления. [ 4 ] Это было урегулировано соглашением об использовании единого метрического стандарта во всех интерфейсных соединениях. Возникшая в результате сложность привела к задержкам графика разработки и завышению бюджета проекта. [ 6 ] Еще одним национальным отличием были разные методы проецирования . В производстве путаница относительно того, какой метод проецирования использовался, могла привести к производственным ошибкам, таким как отверстия, расположенные не на той стороне. [ 4 ]
Американцы были ошеломлены подходом Германии к интеллектуальной собственности . Немецкие фирмы ревностно охраняли свои коммерческие тайны от американцев и агрессивно настаивали на использовании их продукции в конечном продукте. Эта культурная путаница возникла из-за различий в системе закупок обеих стран. В США Пентагон взял на себя расходы на большинство исследований и разработок. В свою очередь, правительство сохранило полную собственность на продукт исследования. [ 4 ] Немецкие фирмы проводили исследования и разработки по госзаказам, как и в США, [ 7 ] но сохранил за собой все права на их конструкцию. Таким образом, у немецких фирм появился большой стимул получать заказы на свои разработки. [ 4 ]
Долвин ушел в отставку в октябре 1966 года, чтобы принять на себя командование бронетанковой дивизией. Программа считалась, по крайней мере, умеренно успешной, когда проект взял на себя генерал-майор Эдвин Х. Бурба. [ 4 ]
Тем не менее, в США возникло множество проблем с политическим будущим танка. Когда проект был завершен в 1965 году, затраты на программу в США оценивались в 138 миллионов долларов. С принятием производственного решения в 1968 году эта сумма выросла до 303 миллионов долларов. В следующем году критики пришли к другой оценке: более полумиллиарда, учитывая другие дополнительные расходы. [ 4 ]
Сложность программы и растущие затраты способствовали разочарованию Германии в совместном проекте. Германия была обеспокоена конструктивными различиями, возникшими между двумя командами. Германия считала нетрадиционный американский двигатель недоказанным и полагала, что американская пушка/пусковая установка является конструкцией, которая увеличит стоимость и усложнит конструкцию, но при этом обеспечит лишь незначительный прирост точности на дальностях свыше 2000 метров (хотя на обычных дальностях она будет хуже). Использование неметрических креплений, на котором настаивали американцы, Германия также считала ненужным компромиссом. [ 8 ] В 1965 году Германия сократила свои финансовые обязательства по программе, заявив, что не может оплатить половину расходов. [ 9 ] К 1969 году Германия сократила свое участие в этом проекте, что стало политическим затруднением для Бундесвера. Германия сократила присутствие своего офиса в Детройте до простой команды. Германия стремилась сократить объем закупки KPz-70 (первоначально 500 танков), а то и вообще отменить ее. [ 8 ]
Многие американцы как внутри, так и за пределами проекта, включая генерала Крейтона Абрамса , надеялись на мирное прекращение участия Германии в программе. В середине 1968 года Бурбу сменил бригадный генерал Бернар Р. Лузак. Лузак согласился, что партнерство с Германией не сработало. Лузак нашел поддержку у заместителя госсекретаря Дэвида Паккарда , который стал посредником в соглашении о прекращении танкового партнерства в январе 1970 года. [ 4 ]
Параллельные разработки
[ редактировать ]К 1965 году немецкий Leopard 1 и американский M60 были новейшими основными боевыми танками на вооружении своих стран. Они были вооружены 105-мм нарезной пушкой М68 (развитой на основе британской 105-мм L7 ) и предназначались для борьбы с советскими танками Т-54/55 , с чем, согласно израильскому боевому опыту, они успешно справились. Но стало совершенно ясно, что благодаря тому же опыту следующее поколение советских танков будет иметь повышенную огневую мощь и защиту, и обе конструкции окажутся в невыгодном положении из-за новой гладкоствольной пушки Т -62 . Планировался проект модернизации «Леопарда», [ 3 ] но оказалось, что эта модель не будет достаточным достижением, чтобы окупиться.
Дизайн
[ редактировать ]Многие характеристики ОБТ-70 опережали свое время. В машине использовалась усовершенствованная гидропневматическая подвеска , которая позволяла развивать высокую скорость по пересеченной местности, хотя она должна была весить 45 тонн (50 коротких тонн). Подвеска могла быть поднята или опущена по команде водителя до уровня чуть более 4 дюймов (100 мм) от земли или до 28 дюймов (710 мм) для езды по пересеченной местности. [ 10 ] [ 11 ]
МВТ-70 имел низкий силуэт, в отличие от М60, одного из самых высоких танков, когда-либо построенных. МВТ-70 оказался очень низким, чуть более 6 футов (1,8 м) от пола до крыши башни. В результате в корпусе не оставалось места для механика-водителя, которого пришлось переместить в башню. Он располагался в башенке , которая была приспособлена для вращения, так что он всегда смотрел в одном направлении, даже если башня поворачивалась. Он также мог вращать башенку, чтобы танк мог двигаться назад на полной скорости. [ 3 ]
В версии для США должен был быть установлен недавно разработанный дизельный двигатель V-12 с воздушным охлаждением Continental AVCR мощностью 1470 лошадиных сил (1100 кВт). Немецкие версии изначально использовали аналогичную модель Daimler-Benz , но позже перешли на конструкцию MTU мощностью 1500 лошадиных сил (1100 кВт). Блок MTU можно было легко вынуть из танка вместе с трансмиссией за 15 минут. Обе версии могли развивать скорость 43 мили в час (69 км/ч) на своих двигателях по сравнению с 31,06 мили в час (49,99 км/ч) у Т-62.
Вооружение
[ редактировать ]Основным вооружением МВТ-70 была стабилизированная 152-мм пушка-пусковая установка ХМ150 , удлиненный и улучшенный вариант пушки-пусковой установки ХМ-81, использовавшейся в легких M551 Sheridan и M60A2 «Starship» . [ 11 ] Эта пушка/пусковая установка могла стрелять обычными 152-мм снарядами, такими как осколочно - фугасные противопехотные снаряды M409A1 , осколочно-фугасные противотанковые снаряды снаряды XM578E1 (HEAT) и бронебойно-стабилизированные подкалиберные (APFSDS), противопехотные снаряды Beehive, но также ракета MGM-51 Shillelagh , управляемая ракета калибра 152 мм, имеющая боевую дальность около 3000 метров (9800 футов). [ 3 ] [ 12 ]
В 1960-х годах эффективная боевая дальность 105-мм танковой пушки L7 считалась около 1800 метров (5900 футов). Снаряд XM578 APFSDS был изготовлен из недавно разработанного вольфрамового сплава, который на 97,5 процентов состоял из вольфрама. Этот новый сплав имел плотность 18,5 г·см3, что было большим улучшением по сравнению со старыми патронами APDS и APFSDS из карбида вольфрама . [ 13 ] Еще одной новой особенностью боеприпасов было то, что танковые выстрелы были «безгильзовыми»; т. е. у них были горючие корпуса. [ 3 ]
МВТ-70 оснащался лазерным дальномером на 26 патронов и автоматом заряжания в башне. [ 12 ] Хотя автомат заряжания должен был быть способен заряжать как ракеты, так и танковые снаряды с горючей гильзой, [ 12 ] Немецкий автомат заряжания Rheinmetal был склонен к деформации хрупких горючих гильз боеприпасов. [ 8 ] Американцы заменили немецкий автопогрузчик разработкой General Motors, [ 12 ] что увеличило боекомплект до 48 патронов. [ 14 ] Италия также внесла свой вклад в создание XM-150, поскольку система автоматического заряжания была построена компанией OTO Melara (ныне Leonardo ). Система автоматического заряжания имела вертикально вращающийся магазин, оснащенный 16 контейнерами, под 5 типов боеприпасов, что позволяло развивать скорость стрельбы 12 выстрелов в минуту. [ нужна ссылка ]
Модели с автоматами заряжания Rheinmetal могли нести 46 152-мм выстрелов. МВТ-70 с автоматом заряжания GM мог нести 48 снарядов. [ 14 ] а XM803 мог нести 50 патронов. [ 15 ] МВТ-70 с заряжающим устройством Rheinmetall нес в автомате заряжания 26 снарядов. Еще двадцать снарядов размещались в двух отсеках, в том числе восемь снарядов размещались на задней переборке корпуса, а двенадцать - за капсулой механика-водителя. [ 16 ]
Немцы планировали использовать МВТ-70 в сочетании с танком Keiler , оснащенным пушкой Rheinmetall 120-мм гладкоствольной . [ 3 ] Поэтому было предложено создать вариант «Кейлера» на шасси МВТ-70; эта версия получила прозвище Эбер , но был сделан лишь деревянный макет. Согласно планам Германии, ОБТ-70 должен был уничтожать врагов на больших дистанциях, а «Кейлер» имел эффективную боевую дальность до 2000 метров (6600 футов). [ 3 ]
Вспомогательное вооружение ОБТ-70 состояло из дистанционно управляемой 20-мм Rh 202 автоматической пушки (с хранилищем на 750 или 660 снарядов) для применения против самолетов и легкой бронетехники. [ 17 ] [ 1 ] Орудие могло убираться в контейнер за вращающейся башенкой механика-водителя для защиты, а также для уменьшения общей высоты, и управлялось командиром дистанционно. [ 1 ] Кроме того, рядом с основным орудием устанавливался 7,62-мм пулемет для непосредственной защиты. Американские прототипы были оснащены пулеметом М73 . [ 18 ] в то время как немецкая версия использовала пулемет MG 3 . [ нужна ссылка ]
Боекомплект прототипа MBT-70, представленного в Немецком танковом музее, состоит из 42 танковых выстрелов, 6 ракет Shillelagh , 660 пушечных выстрелов калибра 20×139 мм и 2700 НАТО калибра 7,62×51 мм . выстрелов для пулемета [ 1 ]
Защита
[ редактировать ]Лобовая часть корпуса и башни была защищена разнесенной броней, а также была предусмотрена установка полиэтиленовой радиационной защиты для достижения коэффициента ослабления нейтронного излучения 20:1 .
Внешний слой был изготовлен из высокоэффективной брони, разработанной в США и использованной в середине 1960-х годов в конструкции ОБТ-70. [ 19 ] Лобовая дуга ОБТ-70 была защищена от 105-мм подкалиберных боеприпасов, выпущенных с дистанции 800 м. [ 20 ] Высокоэффективная броня содержала 9% никеля и 4% кобальта и производилась методом вакуумно-дугового переплава . Она прошла термическую обработку до 500 BHN, как и другие виды брони высокой твердости, но изначально производилась в виде пластин толщиной 40 мм.
Две водонепроницаемые бронепоперечные переборки отделяли экипаж в центре от многослойного резинового топливного бака в переднем отделении и моторного отделения в корме.
Для снижения веса пол моторного отсека и дверцы доступа на моторную палубу использовали алюминий. МВТ-70 был защищен от электромагнитных импульсов , а от ядерного, биологического и химического оружия также .
Низкий силуэт танка, который можно было уменьшить с 2,59 метра (8 футов 6 дюймов) до всего 1,99 метра (6 футов 6 дюймов), также был большим преимуществом. По сравнению с танком М60 ОБТ-70 имел более низкий профиль. С опущенной гидропневматической подвеской он был меньше, чем у Leopard 1, что обеспечивало лучшее положение ОБТ-70 вниз . [ нужна ссылка ]
МВТ-70 оснащался восемью дымовыми гранатометами ХМ176 , в каждом стволе гранатомета размещалось по две дымовые гранаты; один АН-М8 HC и один M34 WP . [ 18 ] Эти пусковые установки, активируемые с места командира, обеспечивали непосредственную защиту и маскировку машины. На КПз-70 было установлено 16 машин в четыре ряда по 4.
Мобильность
[ редактировать ]- Американский вариант
Американский вариант был оснащен дизельным двигателем Continental Motors AVCR-1100 мощностью 1475 л.с. (1100 кВт). Он работал в паре с немецкой Renk электрогидравлической трансмиссией . [ 8 ] Максимальная скорость составляла 77 километров в час (48 миль в час), а запас хода - 645 километров (401 миль). Максимальная скорость назад была такой же, как и максимальная скорость вперед. [ 8 ]
Он сохранял более высокий уровень подвижности, чем любой танк своего времени. Он был значительно быстрее, чем М60, и даже быстрее, чем танк «Леопард-1», легко превосходя советские машины, такие как Т-62 и Т-64. Он также мог ускоряться в три раза быстрее, чем M60. В условиях повышенной проходимости двигатель большой мощности и гидропневматическая подвеска позволяли ему двигаться почти в три раза быстрее М60, не создавая проблем для экипажа. [ нужна ссылка ]
В 1969 году американская команда решила в конечном итоге заменить двигатель Avco- Lycoming AGT-1500 . дизельный двигатель на газотурбинный на серийной модели [ 21 ]
- Западногерманский вариант
крупнее двигателя американской Continental Четырехтактный дизельный двигатель Daimler-Benz/MTU MB 873 Ка-500 на немецком варианте был тяжелее и Motors . Выбор этого двигателя потребовал некоторых изменений в ходовой части . Двигатель работал в паре с коробкой передач Renk HSWL 354/2 с гидравлическим приводом, имеющей четыре передачи и две передачи заднего хода. Максимальная скорость составляла 72 километра (45 миль), а запас хода - 580 километров (360 миль). [ 22 ]
Тестирование
[ редактировать ]Серия прототипов началась в 1965 году с двумя корпусами из мягкой стали и шестью «полными» корпусами американской и немецкой версий, всего 14 корпусов. Нижняя часть корпуса и трансмиссия прошли испытания в 1966 году, а полноценные испытания начались в 1968 году.
Танк оказался более подвижным, чем М60: он был значительно быстрее как по максимальной скорости, так и, что более важно, примерно в три раза быстрее. Все это привело к сокращению времени нахождения танка под огнем, на испытаниях его было на 1/3 меньше шансов быть замеченным при маневрировании, чем у М60, и он мог преодолевать полосу препятствий длиной 10 км (6,2 мили) за 30 минут. % меньше времени. [ нужна ссылка ]
На год позже графика США и Германия публично представили свои ОБТ-70 в октябре 1967 года. Американский прототип был выставлен у здания Ассоциации армии США в Вашингтоне. [ 23 ] Немецкая демонстрация в Аугсбурге закончилась преждевременно: из танка валил дым после неисправности гидравлики башни. Тем не менее, наблюдатели были впечатлены, и немецкие официальные лица заявили, что этот танк сможет заменить все M48 Pattons Бундесвера к 1972 году. [ 24 ]
Проблемы
[ редактировать ]Непредвиденной проблемой стало то, что водители жаловались на дезориентацию при повороте башни, вопреки прогнозам конструкторов, считавших, что расположение башенки вблизи центра вращения устранит этот эффект. Немецкая 120-мм пушка показала себя превосходно, хотя стреляла только APFSDS и HEAT, но у пушки-пусковой установки XM150 были серьезные проблемы. Аналогичная, но меньшая по размеру пушка-пусковая установка XM81, установленная на M551 Sheridan, оказалась столь же проблематичной. Также было несколько проблем с боеприпасами. Безгильзовая конструкция делала обычные танковые снаряды слишком уязвимыми для воды. Влажные патроны расширялись, поэтому больше не помещались в ствол и не оставляли твердых остатков после выстрела. [ 3 ]
Автомат заряжания без проблем справлялся с ракетой «Шиллела», но горючие гильзы танковых снарядов могли деформироваться из-за него. [ 3 ] Как это часто бывает с безгильзовыми боеприпасами, боеприпасы также имели тенденцию «сгорать» или преждевременно стрелять из-за накопления тепла в стволе от ранее выпущенных снарядов. Попытка иметь только один снаряд с остальными ракетами также оказалась неприемлемой. Развертывание 20-мм зенитной пушки также оказалось трудным, а само оружие было слишком сложным и практически невозможным для эффективного использования. [ нужна ссылка ]
Еще одной проблемой ОБТ-70 стал увеличивающийся вес. Хотя в начале проекта планировался вес около 46,3 тонны (45,6 длинных тонн; 51,0 коротких тонн), в ходе разработки он увеличился до 54 тонн (53 длинных тонны; 60 коротких тонн), что заставило конструкторов перепроектировать некоторые элементов, так что в конечном итоге был достигнут вес 50,3 тонны (49,5 длинных тонн; 55,4 коротких тонны), что все еще превышает требуемый. [ 3 ] Это означало, что для ОБТ-70 потребуются собственные бронированные эвакуационные машины и мостоукладчики. [ нужна ссылка ] Германию обеспокоил чрезмерный вес танка. Одно из решений предлагало убрать радиационную защиту башни, но это ставило под сомнение разумность конфигурации «водитель в башне», которая была призвана защитить экипаж в случае ядерного взрыва . [ 25 ]
Комментаторы, посвященные ОБТ-70, обычно утверждают, что, хотя он был во многих отношениях инновационным, проект был загублен из-за использования слишком большого количества непроверенных и непроверенных технологий. Сенатор Джеймс Фулбрайт пошутил, что для управления МВТ-70 степень магистра технического института. потребуется [ 3 ]
Отмена
[ редактировать ]К 1969 году стоимость МВТ-70 была в пять раз выше запланированной. [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ] по цене 1 миллион долларов за единицу. Первоначально запланированная стоимость проекта ОБТ-70 составляла всего 80 миллионов долларов (или 292,8 миллиона немецких марок ), но в 1969 году проект уже стоил 303 миллиона долларов (почти 1,1 миллиарда немецких марок). [ 3 ] Только часть этой суммы Западной Германии составила около 130 миллионов долларов (475,8 миллиона немецких марок), что само по себе превышало первоначальную запланированную общую стоимость проекта. [ 3 ]
Разочарованная нерешенностью технических проблем танка и его чрезмерным весом, Германия объявила в апреле 1969 года, что сократит закупку МВТ-70 и начнет разработку нового танка. [ 26 ]
В отчете подкомитета по вооруженным силам Палаты представителей от июля 1969 года о проблемном M551 Шеридан просил приостановить финансирование MBT-70 до всестороннего анализа программы. [ 27 ] В августе 1969 года сенатор Томас Иглтон получил просьбу о том, чтобы Государственная бухгалтерская служба провела аудит программы. [ 28 ]
GAO рекомендовало продолжить программу разработки танков на жесткой основе. Следуя этой рекомендации, заместитель министра обороны Дэвид Паккард согласился приостановить 25 миллионов долларов, предназначенных для производства шести прототипов, пока Министерство обороны завершит рассмотрение проекта. [ 29 ] В конечном итоге армейское руководство убедило Паккарда в том, что американский проект MBT-70 технически обоснован. Армия согласилась, что развитие будет лучше без сотрудничества с Германией. [ 30 ] В январе 1970 года Министерство обороны прекратило сотрудничество с Германией по производству танков и взяло на себя обязательство продолжить разработку собственной разработки. [ 31 ]
США потратили 305,4 миллиона долларов на программы ОБТ-70 и XM803, а Германия потратила 100 миллионов долларов. [ 32 ]
Впоследствии Германия приступила к разработке танка «Кейлер» самостоятельно. Позже эта программа привела к созданию Leopard 2 . [ 33 ]
ХМ803
[ редактировать ]Начались работы по преобразованию существующей конструкции МВТ-70 в недорогую «строгую» альтернативу, в которой будут использоваться только компоненты американского производства, в результате чего будет создан визуально похожий прототип XM803. Конгресс надеялся снизить стоимость единицы танка до 500 000–600 000 долларов, сэкономив 200 000 долларов на танк по сравнению с ОБТ-70. [ 31 ]
Наибольшая экономия средств произошла за счет перехода на менее дорогую стальную броню. Двигатель американского производства также снизил затраты. Конструкция была немного тяжелее и медленнее. [ 34 ] General Motors получила контракт на разработку танка на сумму 16,5 миллионов долларов в июле 1971 года. [ 35 ] Системы были упрощены или полностью устранены для экономии затрат. [ 36 ] Пусковая установка ХМ150Е5 была заменена на ХМ150Е6, имевшая систему продувки с закрытым затвором. [ 37 ] Был установлен 24-зарядный автомат заряжания General Motors. Боекомплект увеличен до 50 патронов. [ 38 ] 20-мм командирскую пушку заменили пулеметом калибра .50 М85 . [ 39 ] Аварийный люк водителя был удален, а его телевизор, как и телевизор всего остального экипажа, ликвидирован. [ 40 ] Мощность двигателя Continental AVCR-1100-3B была снижена до 1250 лошадиных сил (930 кВт) при 2600 об/мин и соединена с двигателем General. Моторы ХМ-1500-2Б с трансмиссией. [ 41 ] Была установлена упрощенная гидропневматическая подвеска National Water Lift. Были установлены бортовые юбки, что позволило снять часть брони с корпуса. [ 42 ] Тем временем армия США изучала возможность установки газовой турбины AGT-1500 мощностью 1500 лошадиных сил (1100 кВт) (именно этот двигатель будет установлен на M1 Abrams ). [ 43 ]
Только одна из двух пилотных машин, разрешенных к постройке, была построена. [ 44 ] Кроме того, создана суррогатная машина на основе компонентов пилота МБТ-70 №4, [ не удалось пройти проверку ] M60 и Были построены бронированные эвакуационные машины M88 . [ 45 ]
Этих изменений в конечном итоге оказалось недостаточно, чтобы развеять опасения по поводу стоимости танка. [ 44 ] В сентябре 1971 года была отклонена поправка сенатора Томаса Иглтона , которая сокращала финансирование производства прототипа XM803 на 35,3 миллиона долларов. [ 46 ] [ 47 ] но в декабре 1971 года Конгресс исключил танк из законопроекта об ассигнованиях на оборону. [ 48 ] Законопроект выделил 20 миллионов долларов на расходы по отмене и 20 миллионов долларов на разработку новой танковой программы. [ 49 ] Это стал проектом XM1, который привел к созданию серийной модели танка M1 Abrams .
Сравнительная таблица
[ редактировать ]МВТ-70 [ 14 ] | КПЗ-70 | ХМ803 [ 15 ] | |
---|---|---|---|
Страна | Соединенные Штаты | Западная Германия | Соединенные Штаты |
Количество прототипов | 7 | 7 | 1 |
Масса с боевой загрузкой | 51700 кг (114000 фунтов) |
50 400 кг (111 100 фунтов) |
51700 кг (114000 фунтов) |
Двигатель | Континентальный AVCR-1100-3A | Даймлер-Бенц/МТУ МБ-873 Ка-500 | Континенталь AVCR-1100-3B |
Смещение | 22,2 л | 39,8 л | 22,2 л |
Чистая мощность | 1475 л.с. (1100 кВт) при 2800 об/мин | 1500 л.с. (1100 кВт) при 2600 об/мин | 1250 л.с. (930 кВт) при 2600 об/мин |
Чистый крутящий момент | 3728 Нм (2750 фунт-фут) при 2200 об/мин | 4300 Нм (3170 фунт-фут) при 1950 об/мин | неизвестный |
Передача инфекции | Цвет HSWL 354/2 | Дженерал Моторс XHM-1500-2B | |
Максимальная скорость | 64,37 км/ч (40,00 миль в час) | 68 км/ч (42 мили в час) [ 50 ] | 64,37 км/ч (40,00 миль в час) |
Диапазон | 643,7 км (400,0 миль) |
580 км (360 миль) |
643,7 км (400,0 миль) |
Приостановка | Национальный водоподъемник, модель 812
(двухцилиндровый) |
Фризеке и Хёпфнер Гидроп-Федер | Национальный водный подъемник
(один цилиндр) |
Треки | Гусеницы Diehl 170 с двумя пальцами | неизвестный | |
Ширина гусениц | 635 мм (25,0 дюйма) | 622 мм (24,5 дюйма) | |
Основное вооружение | 152-мм пушка-пусковая установка XM150E5 | 152-мм пушка-пусковая установка XM150E6 | |
Автозагрузчик | Резус или ГМ | Рейнметалл (24 раунда) |
Дженерал Моторс (26 раундов) |
Скорострельность | 6 выстр/мин (в движении снаряды и ракеты) |
10 выстр/мин (остановлено, только снаряды) |
8 выстр/мин, (только ракушки) [ 51 ] |
152-мм боеприпасы на борту | 48 | 46 | 50 |
Вторичное оружие | Автопушка Рх-202, убирающаяся в капсулу | Крупнокалиберный пулемет М85, установленный на командирском стабилизированном днем/ночи месте. | |
Спаренный пулемет | Дженерал Электрик М73 | Рейнметалл MG3A1 | Дженерал Электрик М73 |
Наследие
[ редактировать ]В отчете о вскрытии четырех лет работы над проектом американский менеджер программы Бриг. Генерал Бернар Лузак объяснил высокую стоимость танка трудностями управления совместной программой. Лузак заявил, что General Motors взимает премию за работу по оборонному контракту, которую она считает незначительной по сравнению с ее растущим автомобильным бизнесом. [ 4 ]
В книге 1989 года « Король зоны поражения» автор Орр Келли назвал завершение программы ОБТ-70 «одним из самых счастливых событий, случившихся с армией США». [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- XM742 Recovery Vehicle — предлагаемая бронированная эвакуационная машина . [ 52 ]
- XM743 - предлагаемый бронетранспортер-мостоукладчик с двойным складным мостом XM744 грузоподъемностью 60 тонн. [ 53 ]
- Боевая инженерная машина XM745 - предлагаемая военно-инженерная машина с экипажем из четырех человек, 165-мм (альтернативно 152-мм) подрывной пушкой и 25-мм автоматической пушкой. [ 54 ]
- VT 1-1 — танк на базе укороченного шасси KPz 70. [ 55 ]
Выжившие автомобили
[ редактировать ]Всего было построено 14 прототипов и испытательных стендов, два из которых изготовлены из мягкой стали. Некоторые из них сохранились в музеях и их можно посетить и сегодня.
Американские прототипы
[ редактировать ]- Один прототип находится на армейском складе Аннистона в Аннистоне, штат Алабама .
- Еще один прототип, а также прототип XM803, находится во дворе реставрации Музея доспехов в Форт-Мур , штат Джорджия.
- Прототип из мягкой стали в плохом состоянии можно было увидеть в Военном музее Южной Новой Англии в Дэнбери, штат Коннектикут, до октября 2019 года. После закрытия музея он был продан на металлолом. Осталась только турель.
Немецкие прототипы
[ редактировать ]- Один прототип находится в Немецком танковом музее Мюнстера.
- Другой находится в коллекции исследований оборонных технологий Кобленца.
-
ОБТ-70 на Абердинском полигоне
-
Боевой танк 70 в Кобленце
-
Пилот МБТ-70 № 2 в Дэнбери, Коннектикут.
-
Суррогат XM803 из коллекции Armor and Cavalry Collection , Форт-Беннинг, Джорджия, изготовленный из деталей ОБТ-70 и М60.
См. также
[ редактировать ]- Танк ВТ – ( Западная Германия )
- ОБТ-80 – ( Великобритания )
- Леопард 2 – ( Германия )
- М1 Абрамс – ( США )
- Основная наземная боевая система – ( Германия, Франция ) будут произведены в 2035 году.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д ОБТ (MBT 70) «Прототип» (Вывеска в Panzermuseum Munster) . Проверено 19 ноября 2010 г. - через Wikimedia Commons.
- ^ Jump up to: а б Ханникатт 1990 , с. 133.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Licht vom Mond» . Дер Шпигель (на немецком языке). 2 ноября 1969 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 г. Проверено 8 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Келли, Орр (1989). «По следам динозавра». Король зоны убийства . Нью-Йорк, Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc., стр. 13–43. ISBN 0-425-12304-9 .
- ^ Макногер 1981 , с. 4-5.
- ^ Jump up to: а б Ханникатт 1990 , с. 117.
- ^ Макногер 1981 , с. 13-14.
- ^ Jump up to: а б с д и Красотка, RT; Арчер, DHR, ред. (1969). «Сухопутные платформы». Системы оружия Джейн 1969–1970 (1-е изд.). Лондон: Издательство BPC. стр. 191–192, 211–212. ISBN 0-354-00516-2 .
- ^ Макногер 1981 , с. 23-24.
- ^ Jump up to: а б «ОБТ-70 на бронезаводе» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2010 года . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «ОБТ-70 на сайте globalsecurity.org» . Архивировано из оригинала 23 августа 2010 года . Проверено 8 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ханникатт 1990 , с. 130.
- ^ «ХМ578 152мм, APFSDS» . GlobalSecurity.org. Архивировано из оригинала 26 марта 2010 г. Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Ханникатт 1990 , с. 299.
- ^ Jump up to: а б Ханникатт 1990 , с. 300.
- ^ Ханникатт 1990 , с. 131.
- ^ Ханникатт 1990 , с. 134, 299.
- ^ Jump up to: а б Ханникатт 1990 , с. 134.
- ^ Огоркевич, Ричард М. (1991). Технология танков (т. 1-2) . Лондон: Информационная группа Джейнс. п. 361. ИСБН 978-0710605955 .
- ^ Спилбергер, Уолтер Дж. (1995). Системы вооружения Леопард-1 и Леопард-2. Боевой танк «Леопард» и его различные модели . Издательство «Моторбук». ISBN 978-3613016552 .
- ^ Еще 2008 , с. 67-68.
- ^ Спилбергер, Уолтер Дж. (2003). Системы вооружения «Леопард-1» и «Леопард-2» . Издательство «Моторбук». стр. 370–399. ISBN 3-613-01655-9 .
- ^ Бичер, Уильям (9 октября 1967 г.). «Американско-германский танк, названный самой смертоносной бронемашиной, сегодня выставлен на обозрение» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ Филипп, Шабеков (9 октября 1967 г.). «Бонн показывает американо-германский танк; испытание на неисправность башни на Марсе» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ Ханникатт 2015 , с. 142.
- ^ Макногер 1981 , с. 25.
- ^ «Танк Шеридан под обстрелом в подкомитете» . Журнал государственного деятеля . АП. 10 июля 1969 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Уивер-младший, Уоррен (9 августа 1969 г.). «Резервуарный фонд остановлен для исследования затрат» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 августа 2018 года . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ «Проект спорного танка приостановлен Министерством обороны» . Тусон Дейли Ситизен . УПИ. 9 сентября 1969 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Хоффман, Фред С. (19 января 1970 г.). «Пентагон планирует удешевить танк» . Бриджпорт Пост . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бичер, Уильям (21 января 1970 г.). «США и Бонн завершают семилетние совместные усилия по созданию танка» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 августа 2018 года . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Макногер 1981 , с. 20.
- ^ «Леопард II в истории войны» . Архивировано из оригинала 9 октября 2010 года . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ Прина, Л. Эдгар (4 августа 1970 г.). «Новый «строгий» армейский танк почти готов» . Газета «Новости Трибьюн» . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ «Коротко о бизнесе в Мичигане» . Детройтская свободная пресса . 30 июля 1971 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Келли 1989 , стр. 40.
- ^ Ханникатт 2015 , с. 151.
- ^ Ханникатт 2015 , с. 152.
- ^ Ханникатт 2015 , с. 183.
- ^ Ханникатт 2015 , с. 147.
- ^ Ханникатт 2015 , с. 154-155.
- ^ Ханникатт 2015 , с. 156.
- ^ Ханникатт 2015 , с. 154.
- ^ Jump up to: а б Ханникатт 2015 , с. 158.
- ^ Софилен (5 января 2020 г.). Встречайте «Свинку»! Гибридный танк MBT70/XM803 на выставке NACM в Форт-Беннинге (видео) . Проверено 27 июня 2024 г.
- ^ «Срок вывода средств проголосовал Сенат» . Нью-Йорк Таймс . 1 октября 1971 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ «Крайний срок вывода войск США снова одобрен Сенатом» . Новости Кингспорта . УПИ. 1 октября 1971 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ «США Германия отказывается от «Танка мечты» » . Лаббокский лавинный журнал . УПИ. 16 декабря 1971 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Тернер, Боб (20 декабря 1971 г.). «Конгресс убивает программу танков» . Тампа Трибьюн . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Спилбергер, Уолтер Дж. (2003). Системы вооружения Леопард-1 и Леопард-2 (на немецком языке). Издательство «Моторбук». п. 375. ИСБН 3-613-01655-9 .
- ^ Руководство оператора боевой гусеничной 152-мм пушки-пусковой установки ХМ-803 (пилотная машина № 7) . Детройт Дизель Эллисон. Июнь 1972 г. с. 552.
- ^ Ханникатт 1990 , с. 268.
- ^ Ханникатт 1990 , с. 264.
- ^ Ханникатт 1990 , с. 257.
- ^ Фосс, Кристофер Ф. , изд. (1982). Доспехи Джейн и артиллерия 1982–83 (3-е изд.). Лондон: Издательство Джейн. п. 14. ISBN 0-7106-0747-4 .
- Библиография
- Еще, Дэниел Х., III. (31 января 2008 г.). Предвзятость в разработке оружия (Диссертация). стр. 67–68. ПроКвест 304642379 . Проверено 24 июня 2024 г.
{{cite thesis}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Ханникатт, Ричард Пирс (1990). Абрамс — История американского основного боевого танка . Президио Пресс. ISBN 0-89141-388-Х .
- Макногер, Томас Л. (август 1981 г.). Совместная разработка основных боевых танков: уроки американо-германского опыта (PDF) . Корпорация Рэнд (Отчет).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Огоркевич, Р.М. (8 июля 1965 г.), «Развивающийся боевой танк» , New Scientist , 27 (451): 74–75.
- Ассигнования Министерства обороны на 1972 год: слушания в подкомитете
- Основные боевые танки США
- Основные боевые танки Холодной войны.
- Заброшенные военные проекты США
- Заброшенные военные проекты Германии
- Пробные и исследовательские танки Германии
- Пробные и исследовательские танки США
- Основные боевые танки Германии
- Танки холодной войны Германии
- Танки холодной войны США
- История танка
- Военные отношения Германии и США
- Отношения США и Западной Германии