Avco-Lycoming AGT1500
АГТ1500 | |
---|---|
Морские пехотинцы США загружают двигатель AGT1500 обратно в танк M1A1 Abrams в Кэмп-Койот, Кувейт, февраль 2003 года. | |
Тип | Турбовальная газовая турбина |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Lycoming Двигатели Ханивелл Аэроспейс |
Основные приложения | М1 Абрамс |
Avco -Lycoming AGT1500 — газотурбинный двигатель . Является основной силовой установкой M1 Abrams серии танков . Первоначально двигатель был разработан и произведен подразделением турбинных двигателей Lycoming на армейском моторном заводе в Стратфорде . В 1995 году производство было перенесено на армейский склад Аннистон в Аннистоне, штат Алабама , после закрытия Стратфордского армейского моторного завода. [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Максимальная мощность двигателя составляет 1500 л.с. (1100 кВт) с крутящим моментом 2750 фунт-фут (3730 Нм) на этом пике. [ 2 ] что происходит при 3000 об/мин. [ 3 ] Турбина может обеспечивать крутящий момент более 667 фунт-футов (904 Нм) при значительно более низких оборотах. Двигатель весит примерно 2500 фунтов (1100 кг) и занимает объем 40 куб. футов (1,1 м3). 3 ), размером 63 × 40 × 28 дюймов (1600 × 1020 × 710 мм). [ 4 ]
Двигатель может использовать различные виды топлива, включая топливо для реактивных двигателей , бензин , дизельное и судовое дизельное топливо . [ 2 ]
Двигатель представляет собой трехвальную машину, состоящую из пяти субмодулей: [ 4 ]
- Рекуператор – стационарный цилиндрический регенеративный теплообменник , который извлекает отходящее тепло из выхлопных газов и использует его для предварительного нагрева сжатого воздуха.
- Вращающийся газогенератор - пятиступенчатый двухзолотниковый компрессор, обеспечивающий степень сжатия 14,5:1 на полной мощности, приводимый в движение турбиной компрессора, которая работает при максимальной температуре на входе в турбину 2180 °F (1190 °C).
- Вспомогательная коробка передач - конические шестерни , которые извлекают от золотника высокого давления от 35 до 100 л.с. (от 26 до 75 кВт) для управления блоком управления подачей топлива, стартером, масляным насосом и гидравлическим насосом автомобиля.
- Силовые турбины - первая ступень двухступенчатой силовой турбины приводится в движение соплом изменяемой геометрии для повышения эффективности.
- Редуктор редуктора – снижает обороты силового турбовала.
История
[ редактировать ]Разработка началась в 1964 году с контракта, заключенного с Chrysler в 1976 году, первоначально в качестве двигателя для позднее отмененного MBT-70 . [ 5 ]
В начале 1970-х годов AGT1500 был преобразован в PLT27 , турбовальный летный двигатель для использования в вертолетах. Этот двигатель проиграл General Electric GE12 (T700) в трех отдельных конкурсах на UH-60, AH-64 и SH-60. [ 6 ] Серийное производство AGT1500 началось в 1980 году; к 1992 году было поставлено более 11 000 двигателей. В 1986 году, когда холодная война близилась к завершению, Textron Lycoming начала разработку коммерческой морской модификации, которую они назвали TF15. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Ансельм Франц , ведущий конструктор AGT1500 на ранней стадии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стратфордский армейский моторный завод (SAEP), дата обращения 9 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Страница AGT1500. Архивировано 8 марта 2008 г. в Wayback Machine , Honeywell.
- ^ «Турбовальный двигатель боевого танка АГТ 1500» . Ханивелл Интернэшнл. Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Хоран, Ричард (1–4 июня 1992 г.). Двигатель Textron Lycoming AGT1500: переход к будущим приложениям . Международный конгресс и выставка газовых турбин и авиационных двигателей ASME. Кельн, Германия: Американское общество инженеров-механиков. дои : 10.1115/92-GT-436 . ISBN 978-0-7918-7894-1 .
- ^ «AlliedSignal AGT 1500 — Архивировано 3 марта 1997 г.» . Кафедра термодинамики и гидродинамики, Технологический университет Чалмерса, Швеция . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Законы, с. 218
- Лейес II, Ричард А.; Уильям А. Флеминг (1999). «5» . История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. ISBN 1-56347-332-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Газотурбинный двигатель AGT1500
- AGT1500 Turbine Technology в формате pdf на Honeywell.com
- Ноак, Дэвид А. (май – июнь 1967 г.). «Новая концепция движения наземных транспортных средств» . Броня . Том. LXXVI, нет. 3. Броневая ассоциация США. стр. 27–31.