Jump to content

Avco-Lycoming AGT1500

(Перенаправлено с AGT-1500 )
АГТ1500
Морские пехотинцы США загружают двигатель AGT1500 обратно в танк M1A1 Abrams в Кэмп-Койот, Кувейт, февраль 2003 года.
Тип Турбовальная газовая турбина
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Lycoming Двигатели
Ханивелл Аэроспейс
Основные приложения М1 Абрамс

Avco -Lycoming AGT1500 газотурбинный двигатель . Является основной силовой установкой M1 Abrams серии танков . Первоначально двигатель был разработан и произведен подразделением турбинных двигателей Lycoming на армейском моторном заводе в Стратфорде . В 1995 году производство было перенесено на армейский склад Аннистон в Аннистоне, штат Алабама , после закрытия Стратфордского армейского моторного завода. [ 1 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Максимальная мощность двигателя составляет 1500 л.с. (1100 кВт) с крутящим моментом 2750 фунт-фут (3730 Нм) на этом пике. [ 2 ] что происходит при 3000 об/мин. [ 3 ] Турбина может обеспечивать крутящий момент более 667 фунт-футов (904 Нм) при значительно более низких оборотах. Двигатель весит примерно 2500 фунтов (1100 кг) и занимает объем 40 куб. футов (1,1 м3). 3 ), размером 63 × 40 × 28 дюймов (1600 × 1020 × 710 мм). [ 4 ]

Двигатель может использовать различные виды топлива, включая топливо для реактивных двигателей , бензин , дизельное и судовое дизельное топливо . [ 2 ]

Двигатель представляет собой трехвальную машину, состоящую из пяти субмодулей: [ 4 ]

  1. Рекуператор – стационарный цилиндрический регенеративный теплообменник , который извлекает отходящее тепло из выхлопных газов и использует его для предварительного нагрева сжатого воздуха.
  2. Вращающийся газогенератор - пятиступенчатый двухзолотниковый компрессор, обеспечивающий степень сжатия 14,5:1 на полной мощности, приводимый в движение турбиной компрессора, которая работает при максимальной температуре на входе в турбину 2180 °F (1190 °C).
  3. Вспомогательная коробка передач - конические шестерни , которые извлекают от золотника высокого давления от 35 до 100 л.с. (от 26 до 75 кВт) для управления блоком управления подачей топлива, стартером, масляным насосом и гидравлическим насосом автомобиля.
  4. Силовые турбины - первая ступень двухступенчатой ​​силовой турбины приводится в движение соплом изменяемой геометрии для повышения эффективности.
  5. Редуктор редуктора – снижает обороты силового турбовала.

Разработка началась в 1964 году с контракта, заключенного с Chrysler в 1976 году, первоначально в качестве двигателя для позднее отмененного MBT-70 . [ 5 ]

В начале 1970-х годов AGT1500 был преобразован в PLT27 , турбовальный летный двигатель для использования в вертолетах. Этот двигатель проиграл General Electric GE12 (T700) в трех отдельных конкурсах на UH-60, AH-64 и SH-60. [ 6 ] Серийное производство AGT1500 началось в 1980 году; к 1992 году было поставлено более 11 000 двигателей. В 1986 году, когда холодная война близилась к завершению, Textron Lycoming начала разработку коммерческой морской модификации, которую они назвали TF15. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стратфордский армейский моторный завод (SAEP), дата обращения 9 августа 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б Страница AGT1500. Архивировано 8 марта 2008 г. в Wayback Machine , Honeywell.
  3. ^ «Турбовальный двигатель боевого танка АГТ 1500» . Ханивелл Интернэшнл. Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 10 мая 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Хоран, Ричард (1–4 июня 1992 г.). Двигатель Textron Lycoming AGT1500: переход к будущим приложениям . Международный конгресс и выставка газовых турбин и авиационных двигателей ASME. Кельн, Германия: Американское общество инженеров-механиков. дои : 10.1115/92-GT-436 . ISBN  978-0-7918-7894-1 .
  5. ^ «AlliedSignal AGT 1500 — Архивировано 3 марта 1997 г.» . Кафедра термодинамики и гидродинамики, Технологический университет Чалмерса, Швеция . Проверено 14 апреля 2022 г.
  6. ^ Законы, с. 218
  • Лейес II, Ричард А.; Уильям А. Флеминг (1999). «5» . История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. ISBN  1-56347-332-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4c0e5e29483234ba123571507178850__1704474060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/50/b4c0e5e29483234ba123571507178850.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avco-Lycoming AGT1500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)