Судовое дизельное топливо
Судовое дизельное топливо ( MDO ) — это разновидность дистиллятного дизельного топлива. Судовое дизельное топливо также называют дистиллятом судового дизельного топлива . [1] MDO широко используется в среднеоборотных и средне/высокоскоростных судовых дизельных двигателях. Он также используется в более крупных низкоскоростных и среднеоборотных маршевых двигателях, которые обычно сжигают остаточное топливо . [1] Это топливо получается на заводах каталитического крекинга и висбрекинга . [1] Судовое дизельное топливо осуждается за отсутствие в нем серы, поэтому многие страны и организации установили правила и законы по использованию MDO. Из-за более низкой цены по сравнению с более очищенным топливом MDO особенно популярен в судоходной отрасли . [2]
Спецификация
[ редактировать ]ISO 8217 Международной организации по стандартизации (ISO) является основным стандартом MDO. [2]
судового топлива варьируется Вязкость от менее одного сантистокса (сСт) до примерно 700 сСт при 50°C (122°F). [2] (1 сСт = 1 мм2/с.) А сорта с более высокой вязкостью во время использования предварительно подогреваются, чтобы довести их вязкость до диапазона, подходящего для впрыска топлива (от 8 до 27 сСт). [2] Но МДО не нужно предварительно разогревать перед использованием. По данным Chevron, предел содержания серы в MDO варьируется от 1 до 4,5 процентов по массе для разных марок и зон контроля выбросов серы (SECA). [2]
Процедура изготовления
[ редактировать ]MDO производится на заводе каталитического крекинга и висбрекинга . [3] Операция каталитического крекинга разбивает большие молекулы на маленькие молекулы. Это происходит при высокой температуре и с соответствующим катализатором . [3] Висбрекинг — это процесс, который превращает нижний продукт вакуумной установки, имеющий чрезвычайно высокую вязкость , в с более низкой вязкостью . товарный продукт [3] При висбрекинге проводится относительно мягкий термический крекинг. [3] А количество крекинга ограничено главным требованием по обеспечению стабильности тяжелого топлива. [3]
Использовать
[ редактировать ]Рынок МДО гораздо меньше рынка дорожного дизеля. Согласно статистике продаж дизельного топлива в США за 2004 год, предоставленной Управлением энергетической информации Министерства энергетики США, морские перевозки составляют лишь 3,7% от общего рынка дизельного топлива. [2] С другой стороны, дорожное дизельное топливо составляет 59,5% продаж дизельного топлива. [2] Такая небольшая доля продаж MDO обусловлена высокой долей нефтяных остатков, благодаря которым его можно использовать в больших судовых двигателях. [2] По данным Chevron, остатки нефти или неорганические соли в топливе приводят к образованию отложений на кончиках форсунок, которые не позволяют форсунке создавать желаемую форму распыления топлива. [2] Но эти тихоходные большие судовые дизельные двигатели подходят для использования топлива, содержащего большое количество нефтяных остатков. [2]
Правила и ограничения
[ редактировать ]Международная морская организация (ИМО) разрабатывает правила морского судоходства. Среди этих правил МАРПОЛ (Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов) является наиболее широко принятой. [2] МАРПОЛ – основная международная конвенция, регулирующая предотвращение эксплуатационного или аварийного загрязнения морской среды судами. [2] Внутри ИМО есть комитет под названием Комитет по защите морской среды (MEPC). MEPC периодически проводит встречи для обсуждения решений проблемы текущего загрязнения морской среды . [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Судовое дизельное топливо» (PDF) . База данных о свойствах нефти Министерства окружающей среды Канады . Министерство окружающей среды Канады, Отдел науки и технологий по чрезвычайным ситуациям . Проверено 23 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Шеврон. «Технический обзор дизельного топлива» (PDF) . Глобальный маркетинг Шеврон . Шеврон. Архивировано из оригинала (PDF) 11 апреля 2015 года . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Все, что вам нужно знать о судовом топливе» (PDF) . Продукты Chevron Global Marine . Шеврон. Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2015 года . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ «Официальные документы MEPC» . Комитет по защите морской среды . ИМХО . Проверено 7 мая 2015 г.