Ансельм Франц
Ансельм Франц (20 января 1900 — 18 ноября 1994) был австрийским новатором в области реактивных двигателей инженером- , известным разработкой Jumo 004 , первого в мире турбореактивного двигателя массового производства нацистской Германией во время Второй мировой войны . [1] и его работа над конструкциями турбовальных двигателей в США после войны в рамках операции «Скрепка» , включая Lycoming T53 , [1] Ханивелл Т55 , [2] AGT -1500 и PLF1A-2 , первый в мире турбовентиляторный двигатель с большим двухконтурным режимом. [1] : 235
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился в Шладминге, Австрия , в 1900 году. [1] Франц изучал машиностроение в Технологическом университете Граца и получил докторскую степень в Берлинском университете . Франц работал инженером-конструктором в компании в Берлине, где разрабатывал гидротрансформаторы . В 1933 году Франц вступил в Sturmabteilung . [3]
Юнкерс Самолет
[ редактировать ]В 1936 году он присоединился к Юнкерсу . [4] и на протяжении большей части 1930-х годов он отвечал за разработку нагнетателей и турбокомпрессоров .
Тем временем первые двигатели Ганса фон Охайна эксплуатировались в Хейнкеле , хотя официального интереса к ним было мало. Гельмут Шелп и Ханс Маух из Reichsluftfahrtministerium (RLM) пытались продолжить разработку через «черный ход», пытаясь заинтересовать существующие компании по производству двигателей разработкой реактивных самолетов. Во время одного из таких визитов в начале 1939 года Отто Мадер в Юнкерс сказал, что даже если эта идея и стоила внимания, у него не было никого, кто мог бы провести такую работу. Шелп предположил, что Франц идеально подойдет для этой работы, учитывая его опыт работы с турбокомпрессорами.
Программа была создана позже, в 1939 году. [1] изначально состоял из очень маленькой команды из подразделения нагнетателей. В отличие от конструкции Heinkel, в Jumo будет использоваться осевой компрессор , а не центробежный , чтобы иметь меньшую лобовую площадь. За этим исключением, в остальном конструкция была очень консервативной: для горения использовалась серия из шести пламегасителей вместо одной кольцевой горелки, а степень сжатия поддерживалась на низком уровне 3,14:1. Франц решил сосредоточиться на сроках разработки, а не на производительности, чтобы избежать закрытия программы, если она не создаст работающий движок быстро.
Первый испытательный запуск экспериментального 004А состоялся весной 1940 года, а запуск на полной скорости состоялся в январе 1941 года. Двигатель поднялся в воздух на Мессершмитте Bf 110 15 марта 1942 года. [1] и после того, как несколько этих моделей A были доставлены, 18 июля Messerschmitt Me 262 впервые поднялся в воздух на модели 004A. RLM наконец заинтересовалось этой конструкцией и заказало 80 серийных версий. Новая версия 004B включала ряд изменений, но столкнулась с проблемами вибрации и усталости, которые значительно задержали ее ввод в эксплуатацию. Лишь весной 1944 года двигатель проработал 50 часов и его можно было запустить в серийное производство. Тем не менее, он использовался в большинстве Люфтваффе реактивных самолетов .
Операция «Скрепка»
[ редактировать ]После войны Франц переехал в США в рамках операции «Скрепка» . [5] и какое-то время работал с ВВС США над вопросами, связанными с двигателями, на базе ВВС Райт-Паттерсон . [1] Известно, что он до сих пор носил свою длинную кожаную военную куртку из нацистской Германии в Соединенных Штатах со снятыми нацистскими знаками различия. [6]
В 1951 году его наняли для создания нового турбинного подразделения на Lycoming неиспользуемом ранее заводе в Стратфорде, штат Коннектикут . [4] Здесь он решил сосредоточиться на областях двигателей, которые в настоящее время не обслуживаются более крупными компаниями ( General Electric и Pratt & Whitney ), в конечном итоге остановившись на вертолетных двигателях. Его первая конструкция, Т53 , [1] впоследствии стал одним из самых популярных турбовальных двигателей в истории, установленным на вертолетах Bell Aircraft UH-1 Huey и AH-1 Cobra , а также OV-1 Mohawk на штурмовиках . Он последовал этому успеху, выпустив более крупный T55 в небольшой турбовентиляторный , позже преобразовав его также двигатель. В 1960-х годах он руководил разработкой новой конструкции танка , которая превратилась в АГТ-1500 . [4] использовался на M1 Abrams .
Выход на пенсию
[ редактировать ]Франц ушел из Lycoming в 1968 году, дослужившись до вице-президента и помощника генерального директора. [7] Он умер в 1994 году, обладатель медали армии США за выдающуюся гражданскую службу, премии Р. Тома Сойера Американского общества инженеров-механиков , австрийского почетного знака за науку и искусство. [8] и Большой почетный золотой знак со звездой за заслуги перед Австрийской Республикой. [9] [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бойн, Уолтер Дж., изд. (2002). Воздушная война: Международная энциклопедия: АЛ . АВС-КЛИО. стр. 234–235. ISBN 978-1-57607-345-2 .
- ^ Бергесон, Джон (18 августа 2011 г.). «Невоспетый пионер авиации получил выставку в Музее вертолетов» . Коннектикут Пост . ISSN 1070-874X . Архивировано из оригинала 1 января 2022 года . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ Итоговый отчет экспертной комиссии по названиям улиц Грац , Грац 2017, с. 3, 27.
- ^ Jump up to: а б с д «Гонка реактивных самолетов и Вторая мировая война» , Стерлинг Михаэль Павелец. Издательская группа Greenwood, 2007. с. 171. ISBN 0-275-99355-8 , ISBN 978-0-275-99355-9 .
- ^ «Авиационные исследования в Германии: от Лилиенталя до наших дней, Том 147» , Эрнст-Генрих Хиршель, Хорст Прем, Геро Маделунг. Спрингер, 2004. с. 338. ISBN 3-540-40645-X , 9783540406457.
- ^ «Олден О. Шерман, американский оригинал: история человека и его компании» , Джейн Э. Шерман. iUniverse, 2004. с. 88. ISBN 0-595-30622-5 , ISBN 978-0-595-30622-0 .
- ^ Франц, Ансельм. От самолетов к танкам — мой вклад в турбинный век . Стратфорд, Коннектикут: Подразделение Avco Lycoming Stratford. п. 79.
- ^ Список обладателей австрийских Почетных наград и австрийских почетных крестов за науку и искусство в немецкой Википедии.
- ^ Список обладателей почетных наград Австрии.