Jump to content

Ансельм Франц

Ансельм Франц (20 января 1900 — 18 ноября 1994) был австрийским новатором в области реактивных двигателей инженером- , известным разработкой Jumo 004 , первого в мире турбореактивного двигателя массового производства нацистской Германией во время Второй мировой войны . [1] и его работа над конструкциями турбовальных двигателей в США после войны в рамках операции «Скрепка» , включая Lycoming T53 , [1] Ханивелл Т55 , [2] AGT -1500 и PLF1A-2 , первый в мире турбовентиляторный двигатель с большим двухконтурным режимом. [1] :  235

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родился в Шладминге, Австрия , в 1900 году. [1] Франц изучал машиностроение в Технологическом университете Граца и получил докторскую степень в Берлинском университете . Франц работал инженером-конструктором в компании в Берлине, где разрабатывал гидротрансформаторы . В 1933 году Франц вступил в Sturmabteilung . [3]

Юнкерс Самолет

[ редактировать ]

В 1936 году он присоединился к Юнкерсу . [4] и на протяжении большей части 1930-х годов он отвечал за разработку нагнетателей и турбокомпрессоров .

Тем временем первые двигатели Ганса фон Охайна эксплуатировались в Хейнкеле , хотя официального интереса к ним было мало. Гельмут Шелп и Ханс Маух из Reichsluftfahrtministerium (RLM) пытались продолжить разработку через «черный ход», пытаясь заинтересовать существующие компании по производству двигателей разработкой реактивных самолетов. Во время одного из таких визитов в начале 1939 года Отто Мадер в Юнкерс сказал, что даже если эта идея и стоила внимания, у него не было никого, кто мог бы провести такую ​​работу. Шелп предположил, что Франц идеально подойдет для этой работы, учитывая его опыт работы с турбокомпрессорами.

Программа была создана позже, в 1939 году. [1] изначально состоял из очень маленькой команды из подразделения нагнетателей. В отличие от конструкции Heinkel, в Jumo будет использоваться осевой компрессор , а не центробежный , чтобы иметь меньшую лобовую площадь. За этим исключением, в остальном конструкция была очень консервативной: для горения использовалась серия из шести пламегасителей вместо одной кольцевой горелки, а степень сжатия поддерживалась на низком уровне 3,14:1. Франц решил сосредоточиться на сроках разработки, а не на производительности, чтобы избежать закрытия программы, если она не создаст работающий движок быстро.

Первый испытательный запуск экспериментального 004А состоялся весной 1940 года, а запуск на полной скорости состоялся в январе 1941 года. Двигатель поднялся в воздух на Мессершмитте Bf 110 15 марта 1942 года. [1] и после того, как несколько этих моделей A были доставлены, 18 июля Messerschmitt Me 262 впервые поднялся в воздух на модели 004A. RLM наконец заинтересовалось этой конструкцией и заказало 80 серийных версий. Новая версия 004B включала ряд изменений, но столкнулась с проблемами вибрации и усталости, которые значительно задержали ее ввод в эксплуатацию. Лишь весной 1944 года двигатель проработал 50 часов и его можно было запустить в серийное производство. Тем не менее, он использовался в большинстве Люфтваффе реактивных самолетов .

Операция «Скрепка»

[ редактировать ]

После войны Франц переехал в США в рамках операции «Скрепка» . [5] и какое-то время работал с ВВС США над вопросами, связанными с двигателями, на базе ВВС Райт-Паттерсон . [1] Известно, что он до сих пор носил свою длинную кожаную военную куртку из нацистской Германии в Соединенных Штатах со снятыми нацистскими знаками различия. [6]

В 1951 году его наняли для создания нового турбинного подразделения на Lycoming неиспользуемом ранее заводе в Стратфорде, штат Коннектикут . [4] Здесь он решил сосредоточиться на областях двигателей, которые в настоящее время не обслуживаются более крупными компаниями ( General Electric и Pratt & Whitney ), в конечном итоге остановившись на вертолетных двигателях. Его первая конструкция, Т53 , [1] впоследствии стал одним из самых популярных турбовальных двигателей в истории, установленным на вертолетах Bell Aircraft UH-1 Huey и AH-1 Cobra , а также OV-1 Mohawk на штурмовиках . Он последовал этому успеху, выпустив более крупный T55 в небольшой турбовентиляторный , позже преобразовав его также двигатель. В 1960-х годах он руководил разработкой новой конструкции танка , которая превратилась в АГТ-1500 . [4] использовался на M1 Abrams .

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Франц ушел из Lycoming в 1968 году, дослужившись до вице-президента и помощника генерального директора. [7] Он умер в 1994 году, обладатель медали армии США за выдающуюся гражданскую службу, премии Р. Тома Сойера Американского общества инженеров-механиков , австрийского почетного знака за науку и искусство. [8] и Большой почетный золотой знак со звездой за заслуги перед Австрийской Республикой. [9] [4]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бойн, Уолтер Дж., изд. (2002). Воздушная война: Международная энциклопедия: АЛ . АВС-КЛИО. стр. 234–235. ISBN  978-1-57607-345-2 .
  2. ^ Бергесон, Джон (18 августа 2011 г.). «Невоспетый пионер авиации получил выставку в Музее вертолетов» . Коннектикут Пост . ISSN   1070-874X . Архивировано из оригинала 1 января 2022 года . Проверено 1 января 2022 г.
  3. ^ Итоговый отчет экспертной комиссии по названиям улиц Грац , Грац 2017, с. 3, 27.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Гонка реактивных самолетов и Вторая мировая война» , Стерлинг Михаэль Павелец. Издательская группа Greenwood, 2007. с. 171. ISBN   0-275-99355-8 , ISBN   978-0-275-99355-9 .
  5. ^ «Авиационные исследования в Германии: от Лилиенталя до наших дней, Том 147» , Эрнст-Генрих Хиршель, Хорст Прем, Геро Маделунг. Спрингер, 2004. с. 338. ISBN   3-540-40645-X , 9783540406457.
  6. ^ «Олден О. Шерман, американский оригинал: история человека и его компании» , Джейн Э. Шерман. iUniverse, 2004. с. 88. ISBN   0-595-30622-5 , ISBN   978-0-595-30622-0 .
  7. ^ Франц, Ансельм. От самолетов к танкам — мой вклад в турбинный век . Стратфорд, Коннектикут: Подразделение Avco Lycoming Stratford. п. 79.
  8. ^ Список обладателей австрийских Почетных наград и австрийских почетных крестов за науку и искусство в немецкой Википедии.
  9. ^ Список обладателей почетных наград Австрии.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 021a64b39ad05f5b9c28a42f8df15955__1712525580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/55/021a64b39ad05f5b9c28a42f8df15955.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anselm Franz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)