Honeywell HTF7000
HTF7000 | |
---|---|
Тип | ТРДД |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Ханивелл Аэроспейс |
Первый запуск | 1999 [1] |
Основные приложения | Бомбардье Челленджер 300/350 Cessna Citation Долгота Эмбраер Легаси 500/450 Гольфстрим G280 |
Количество построенных | Приближаемся к 2000-му [2] |
Honeywell HTF7000 — турбовентиляторный двигатель производства Honeywell Aerospace . Модель HTF7000 с номинальным усилием 6540–7624 фунтов силы (29,09–33,91 кН) используется на Bombardier Challenger 300/350 , Gulfstream G280 , Embraer Legacy 500/450 и Cessna Citation Longitude . Его архитектура может быть расширена до диапазона тяги от 8 000 до 10 000 фунтов силы (от 36 до 44 кН). [3]
Операционная история
[ редактировать ]Первоначально двигатель имел обозначение AS907 , которое в 2004 году было изменено на HTF7000; Обозначение AS907 до сих пор используется в юридических и нормативных целях. [4] К октябрю 2016 года 1400 сервисных служб наработали 2,6 миллиона часов, а уровень надежности диспетчеризации составляет 99,9% . Средний расход топлива составляет около 950 фунтов в час для двигателя мощностью 7765 фунтов силы на G280 , для сравнения: 875 фунтов в час для двигателя TFE731 мощностью 4420 фунтов силы на G150 . [3] До октября 2017 года налет составил более 3,5 млн часов, а в 2018 году должен быть поставлен 2000-й двигатель. [2]
Honeywell Программа технического обслуживания стоит 447 долларов за два двигателя в час. [5] Проверки с помощью бороскопа продлевают время между капитальными ремонтами , а некоторые двигатели остаются установленными до 10 000 часов. [3] Он имеет заменяемые компоненты, устанавливаемые с помощью ручных инструментов , и предназначен для технического обслуживания по состоянию . [2]
Варианты
[ редактировать ]- ХТФ5000/АС905
- Вариант с тягой 5000 фунтов силы (22 кН; 2300 кгс), [4] безуспешно нацелен на Dassault Falcon 7X . [6]
- ХТФ7000/АС907-1-1А [7]
- Оригинальный вариант двигателя 6826 фунтов силы (30,36 кН). Разработан для Bombardier Challenger 300 .
- АС977
- Вариант AS907 с большей тягой, разработанный в то же время, предназначенный для установки на Avro RJX от BAE System . [8] Самолет был отменен после того, как было построено и запущено три планера; впоследствии этот вариант так и не поступил в производство.
- ХТФ7250Г/АС907-2-1Г [7]
- Вариант с усилием 7624 фунта-силы (33,91 кН), разработанный для использования на Gulfstream G280 . [9]
- ХТФ7350/АС907-2-1А [7]
- Вариант с усилием 7323 фунта-силы (32,57 кН), разработанный для использования на Bombardier Challenger 350 .
- HTF7500E/AS907-3-1E [7]
- Вариант с силой 6 540–7 036 фунтов силы (29,09–31,30 кН), разработанный для бизнес-джетов Embraer Legacy 500/450. [10] и Претор 500/600. [7]
- ХТФ7700Л/АС907-2-1С [7]
- 7550 фунтов силы (33,6 кН) для Cessna Citation Longitude . [11]
- HTF10000
- Вариант номинальной тяги 10 000 фунтов силы (44 кН; 4500 кгс). [12]
Приложения
[ редактировать ]- Бомбардье Челленджер 300/350
- Cessna Citation Долгота
- Гольфстрим G280
- Эмбраер Легаси 500/450
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные ФАУ. [13]
Общие характеристики
- Тип: Турбовентиляторный
- Длина: 92,4 дюйма (234,7 см) [14]
- Диаметр: вентилятор 34,2 дюйма (87 см) [15]
- Сухой вес: 1514–1534 фунтов (687–696 кг)
Компоненты
- Компрессор: вентилятор с 22 усиленными внутри лопатками, [3] 16:1 Степень давления HP: четырехступенчатая осевая + одна ступень центробежная. [16]
- Камеры сгорания : кольцевые
- Турбина : двухступенчатая турбина высокого давления, трехступенчатая турбина низкого давления.
- Масляная система: распыление под давлением с продувкой и сухим картером. [ нужна проверка ]
Производительность
- Максимальная тяга : 6944–7638 фунтов силы (30,89–33,98 кН).
- Крейсерская тяга : 1910 фунтов силы (8,5 кН) [17]
- Общий коэффициент давления : 28,2 [15]
- Коэффициент байпасса : 4,4:1 [15]
- Расход топлива: 950 фунтов/ч (430 кг/ч) [3]
- Удельный расход топлива : Статический уровень моря : 0,42 фунта/(фунт-сила⋅ч) (12 г/(кН⋅с)); [18] Круиз : 0,642 фунта/(фунт-сила⋅ч) (18,2 г/(кН⋅с)) [17]
- Отношение мощности к весу : 4,53–4,98.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «AlliedSignal запускает турбовентиляторный двигатель AS900» . Полет Глобал . 18 августа 1999 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Honeywell Engine получает сертификат Cessna Citation Longitude компании Textron Aviation» (пресс-релиз). Ханивелл. 5 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дэвид Эслер (27 октября 2016 г.). «Среднеразмерный двигатель Honeywell HTF7000» . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя.
- ^ Перейти обратно: а б «Honeywell меняет обозначение турбовентиляторного двигателя AS907» . Рейс Интернешнл . 13 января 2004 г.
- ^ Фред Джордж (1 ноября 2014 г.). «Отчет пилота: Bombardier Challenger 350» . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя.
- ^ «Факторы 7X» . Ежедневные новости о полетах . 14 июня 2003 года . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Бюллетень по техническому обслуживанию двигателя Honeywell AS907: Сокращенные интервалы проверки масляного фильтра и блока управления двигателем» . Сентябрь 2019 года . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ Лоу, Пол (23 апреля 2008 г.). «Honeywell AS907 получил одобрение, производство начинается» . Международные авиационные новости . Том. 34, нет. 18 (опубликовано в августе 2002 г.). стр. 32–33.
- Лоу, Пол (31 июля 2002 г.). «Honeywell AS907 получил одобрение, производство начинается» . Aviation International News (Каталог-запись).
- ^ «Технические характеристики G280» (PDF) . Гольфстрим. 2015. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2016 г. Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ Гай Норрис (24 мая 2010 г.). «Двигатель Embraer Legacy 450/500 проходит испытания в Honeywell» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ «Cessna демонстрирует новый Citation Longitude на выставке NBAA 2015; объявляет о выпуске Citation Hemisphere с большим салоном» (пресс-релиз). Текстрон Авиация. 16 ноября 2015 г.
- ^ Эпштейн, Курт (31 мая 2007 г.). «HTF10000 приближается к выпуску ядра конца 2008 года» . Деловая авиация. AINonline . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Лист данных сертификата типа AS907, редакция 7» (PDF) . ФАУ. 22 марта 2016 г.
- ^ «Ханивелл HTF7000» . Флюг Ревю . 18 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «NBAA 2006: Гиганты двигателей набирают обороты для роста» . Полет Глобал . 17 октября 2006 г.
- ^ Фред Джордж (25 февраля 2016 г.). «Турбовентиляторные двигатели Honeywell HTF7700L» . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя.
- ^ Перейти обратно: а б «Honeywell HTF7000» (PDF) . Прогноз авиационной газовой турбины. Прогноз Интернэшнл (Отчет). Сентябрь 2010. с. 2.
- ^ Элоди Ру (2007). «АС907» . Турбореактивные и турбореактивные двигатели: Справочник по базам данных . Элоди Ру. п. 67. ИСБН 9782952938013 . OCLC 879328119 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Турбовентиляторный двигатель HTF7000» . Ханивелл.
- Уинстенли, Дэвид К. (25 сентября 2013 г.). Проектирование, разработка и использование двигателя HTF7000 . Конгресс и выставка AeroTech SAE 2013. Международный аэрокосмический журнал SAE . Том. 6, нет. 2. Монреаль, Квебек, Канада: Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE). стр. 545–554. дои : 10.4271/2013-01-2228 . ISSN 1946-3855 . OCLC 5817999777 .