Embraer Legacy 450/500 и Praetor 500/600
Наследие 450/Претор 500 Наследие 500/Претор 600 | |
---|---|
![]() | |
Legacy 500 в полете с выпущенным шасси | |
Роль | Бизнес-джет |
Национальное происхождение | Бразилия |
Производитель | Эмбраер |
Первый полет | 500: 27 ноября 2012 г. 450: 28 декабря 2013 г. |
Введение | 500: 11 октября 2014 г. |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Флексджет ЭйрСпринт НетДжетс |
Произведено | 500: 2011-настоящее время |
Количество построенных | 251 Praetor 500: 42 (по состоянию на 26 апреля 2023 г.) [update]) Претор 600: 71 (по состоянию на 26 апреля 2023 г.) [update]) Legacy 500 : 80 (по состоянию на 26 апреля 2023 г.) [update]) Наследие 450: 58 (по состоянию на 26 апреля 2023 г.) [update]) |
Embraer Legacy 450/500 и Praetor 500/600 — семейство бизнес-джетов среднего и суперсреднего размера , построенных бразильским авиастроительным производителем Embraer . Семейство самолетов Legacy 500 было запущено в апреле 2008 года и стало первым самолетом в этой размерной категории, оснащенным стоячей кабиной с плоским полом и электродистанционным управлением .
Legacy 500 с дальностью полета 3125 морских миль [милей] (5790 км; 3600 миль) и вместимостью до 12 пассажиров впервые поднялся в воздух 27 ноября 2012 года и был сертифицирован 12 августа 2014 года. Более короткий Legacy 450 первый полет совершил 28 декабря 2013 г., был сертифицирован 11 августа 2015 г., имеет дальность полета 2900 миль (5370 км; 3340 миль) и вмещает до 9 человек.
Praetor 500 и 600 — это усовершенствованные версии Legacy 450 и 500 соответственно, представленные в октябре 2018 года, предлагающие больший запас хода . У Praetor 600 запас хода составляет 4018 миль (7440 км; 4620 миль), а у Praetor 500 — 3340 миль (6190 км; 3840 миль).
Разработка
[ редактировать ]
На Национальной ассоциации деловой авиации съезде в августе 2007 года компания Embraer представила макет салона двух концептов, находящихся между Phenom 300 стоимостью 7 миллионов долларов и Legacy 600 стоимостью 26 миллионов долларов , называемых среднеразмерным самолетом (MSJ) и среднелегким самолетом (MLJ). на 22% рынка в шт. Предлагаемые самолеты имеют плоский пол и стоячую кабину, но MSJ должен быть на 5 футов длиннее, чтобы вместить 8 пассажиров на дальность полета 2800 морских миль (5200 км; 3200 миль) против 2200 морских миль (4100 км; 2500 миль) для меньшего самолета. версия. [1]
Программа была запущена в апреле 2008 года, Embraer планировала инвестировать 750 миллионов долларов США и представить более крупную модель в 2012 году, а меньшую - в 2013 году. ТРДД Honeywell HTF7500E были выбраны вместе с Rockwell Collins Pro Line Fusion авионики интегрированной кабиной и самолетом Parker Hannifin Fly. -электрическая система управления полетом. [2] На Европейской конференции и выставке деловой авиации в мае 2008 года более крупный самолет был назван Legacy 500 по цене 18,4 миллиона долларов, а меньший Legacy 450 - по цене 15,25 миллиона долларов. [3] [4] Варианты имеют общность систем 95%. [5]
, была официально открыта сборочная линия, в Мельбурне, штат Флорида 2 июня 2016 года в результате которой производство Embraer Legacy 450 и 500 было добавлено к существующей линии Phenom 100 и 300 , а также в центре завершения работ/здании летной подготовки. Первый Legacy 450, поступивший на конвейер с 16 мая, должен быть доставлен в середине декабря. Завод сможет собирать до 96 Phenom и 72 Legacy ежегодно. [6] Первый Legacy 450, произведенный во Флориде, был доставлен в декабре 2016 года; фюзеляж построен в Ботукату в Бразилии, а крылья — в Эворе , Португалия. [7] Первый Legacy 500 поступил в окончательную сборку в январе 2017 года и совершил полет в июле. [8] Embraer в конечном итоге перенесет большую часть производства Legacy 450/500 во Флориду, но еще не установил график. [9]
Претор 500/600
[ редактировать ]
Embraer представила улучшенные варианты на съезде NBAA в октябре 2018 года : Praetor 500 и 600, представленные на выставке, с дальностью полета 3250 миль (6020 км; 3740 миль) и 3900 миль (7200 км; 4500 миль); Ожидалось, что модель 600 будет сертифицирована во втором квартале 2019 года, а модель 500 — в третьем квартале 2019 года. [10] Оба имеют более высокие и широкие крылышки размером 22 на 50 дюймов (56 на 127 см). Praetor 500 стоимостью 17 миллионов долларов увеличивает запас топлива Legacy 450 с 12 108 до 13 058 фунтов (5 492–5 923 кг), чтобы соответствовать Legacy 500. Praetor 600 стоимостью 21 миллион долларов основан на Legacy 500 с двумя баками в нижней части фюзеляжа, обеспечивающими на 2928 фунтов (1328 кг) больше топлива при грузоподъемности 15 986 фунтов (7251 кг), и более мощными двигателями HTF7500E мощностью 7528 фунтов силы (33,49 кН). [11]
Летные испытания Praetor 600 начались 31 марта 2018 года, и к октябрю 2018 года на трех самолетах было зарегистрировано 300 часов, а летные испытания Praetor 500 начались 13 сентября 2018 года с накопленным результатом 80 часов. [12] Система синтетического зрения имеет систему наведения для захода на посадку в аэропортах категории I с SBAS , позволяющую высоту принятия решения с 200 до 150 футов (с 61 до 46 м). уменьшить [13] В зонах SBAS США система наведения с синтетическим зрением (SVGS) позволяет автопилоту заходить на посадку по приборам на высоту до 150 футов (46 м) и RVR до 1300 футов (400 м) без дополнительных EVS Rockwell Collins и HUD . [14]
Предыдущие модели Legacy 450 можно обновить до конфигурации Praetor 500 за 500 000 долларов. Для Praetor 600 с большей тягой планы обслуживания Honeywell увеличиваются до 294 долларов за двигатель в час. Активное снижение нагрузки отклоняет оба элерона вверх с ускорением 2,0 G, чтобы предотвратить перегрузку крыла без увеличения веса конструкции. [15] На эшелоне полета 410, от 7 ° C до -14 ° C и крейсерской скорости 0,77 Маха (442 узла; 818 км / ч) Praetor 600 сжигает 1760 фунтов (800 кг) топлива в час при весе 40 500 фунтов (18 400 кг). ), увеличиваясь до 1800–1900 фунтов (от 820 до 860 кг) при максимальной крейсерской скорости 0,794 Маха (455 узлов; 843 км / ч). [16]
Praetor 600 был сертифицирован Национальным агентством гражданской авиации Бразилии в апреле 2019 года. [17] Его дальность полета с четырьмя пассажирами и резервами NBAA IFR достигла 4018 морских миль (7441 км; 4624 миль) при взлете на высоте 4436 футов (1352 м) и 3719 морских миль (6887 км; 4280 миль) при скорости 0,80 Маха. [18] Сертификация в Европе и США была получена к маю. [19] Первая поставка европейскому покупателю произошла 28 июня 2019 года. [20]
Praetor 500 получил бразильский сертификат типа в августе, достигнув дальности полета 3340 морских миль (6186 км), крейсерской скорости 466 узлов (863 км/ч), взлета в пределах 4222 футов (1287 м) и приземления в пределах 2086 футов. (636 м). [21]
К концу сентября за этим последовало одобрение EASA и FAA. [22]
23 декабря первый из них был доставлен дробному оператору Flexjet , через два месяца после подписания контракта на 64 самолета, включая Praetor 500/600 и легкие Phenom 300 Es. [23]
В 2023 году цена Praetor 500 в снаряжении составила 18,995 миллиона долларов, а 600 — 21,995 миллиона долларов. [24]
Дизайн
[ редактировать ]
Это низкопланы с Т-образным хвостовым оперением и наддувом кабины , оснащенные двумя турбовентиляторными двигателями, установленными сзади. Шасси взлетно полностью убирающееся и предназначено для эксплуатации только на -посадочных полосах с твердым покрытием . Стеклянная кабина включает в себя четыре многофункциональных дисплея . Операция осуществляется через систему управления полетом с автопилотом , автоматом тяги и замкнутым контуром управления, а также мониторингом органов управления полетом по проводам. Самолет сертифицирован для дневных, ночных полетов, полетов по ПВП и ППП, а также одобрен для полетов в воздушном пространстве с уменьшенными минимумами вертикального эшелонирования (RVSM) и полетов в условиях известного обледенения , продолжительного полета над водой, ILS категории II , полетов в высотных аэропортах до 13800 м. футов и крутые заходы на посадку. [25]
Embraer предлагает усовершенствованную систему полетного видения, состоящую из Rockwell Collins HGS-3500 проекционного дисплея EVS-3000 в сочетании с инфракрасной камерой , позволяющей определять высоту принятия решения, требующую визуальных ориентиров, на высоте 100 футов над местом приземления по прогнозируемой цене 515 000 долларов США. В проекте AC 20-167A Федерального управления гражданской авиации также предлагается снижение ниже 100 футов, если необходимые визуальные ориентиры можно наблюдать с помощью EFVS, аналогично заходам на посадку по категориям II и III с ограниченными системами посадки по приборам во многих небольших аэропортах. [26]
Варианты
[ редактировать ]ЭМБ-550 Легаси 500
[ редактировать ]
Сроки Embraer были отложены, поскольку разработка программного обеспечения для электродистанционной системы управления полетом отставала от графика. [27] При поддержке 800 инженеров первый прототип Legacy 500 (PT-ZEX) был развернут 23 декабря 2011 года для начала наземных испытаний и оценки систем перед первым полетом самолета, запланированным на третий квартал 2012 года. [28] [29] Первый запуск двигателя завершился 17 января 2012 года. [30] [31]
самолета Первый полет состоялся 27 ноября 2012 года, сертификация и первые поставки ожидаются в начале 2014 года. [32] В состав первой летно-испытательной бригады вошли летчик-испытатель программы Эдуардо Камелье , главный летчик-испытатель Моцарт Лузада , руководитель летных испытаний Александр Фигейреду и инженер-испытатель Густаво Пайшао . [33] [ важность? ] Первый полет был осуществлен из штаб-квартиры Embraer в аэропорту Сан-Жозе-дус-Кампус были доставлены на испытательный полигон аэропорта Гавиан-Пейшоту . , а все прототипы после первого полета [ нужна ссылка ]
После 1800 часов летных испытаний и 20 000 часов лабораторных испытаний сертификат типа был получен Национального агентства гражданской авиации Бразилии (ANAC), что превысило проектные показатели. 12 августа 2014 года [34] Первая поставка произошла бразильской компании 11 октября 2014 года. [35] [36] Он получил сертификат Федерального управления гражданской авиации (FAA) 21 октября 2014 года. [37] Поставка 50-го Legacy 500 ожидается в третьем квартале 2016 года. [38]
Legacy 500 может быть сконфигурирован для перевозки до 12 пассажиров и может перевозить восемь пассажиров на расстояние более 2948 морских миль (5460 км; 3392 миль) или четырех пассажиров на расстояние более 3125 морских миль (5788 км; 3596 миль). [39] Дистанционное управление самолетом повышает безопасность и комфорт. [40] [41] Набор высоты на начальную крейсерскую высоту FL 430 занимает 22 минуты, а стреловидность крыла 436 узлов (807 км/ч) 27° обеспечивает среднюю дальнюю крейсерскую скорость TAS , 0,76–0,78 Маха, а крейсерская скорость 0,80 Маха снижает дальность полета на 3%. . [42]
Legacy 500 конкурирует с самолетами среднего размера, такими как Cessna Citation Sovereign + за 17,9 миллиона долларов и Cessna Citation X за 23,4 миллиона долларов . [43] но также с суперсредним самолетом Gulfstream G280 стоимостью 24 миллиона долларов и Bombardier Challenger 350 стоимостью 26 миллионов долларов , и его можно сравнить с остановленной программой Learjet 85 стоимостью 21 миллион долларов . [44]
ЭМБ-545 Наследие 450
[ редактировать ]
Первый полет Legacy 450 состоялся 28 декабря 2013 года. [45] Он получил бразильскую сертификацию 11 августа 2015 года, что превысило запланированные проектные цели. [46] [47] Вскоре после этого, 31 августа 2015 года, он был сертифицирован ФАУ. [48] 22 декабря 2015 года Embraer объявила о своей первой поставке компании LMG, LLC , американскому поставщику оборудования для видео, аудио и освещения со штаб-квартирой в Орландо . [49]
Его фюзеляж укорочен на 4 фута (122 см), срок налета составляет 27 500 часов, скорость сваливания составляет 104 узла (193 км/ч), а минимальная скорость управления - 142 узла (263 км/ч). [50] Он конкурирует с Cessna Citation Latitude стоимостью 17,9 миллиона долларов стоимостью 16,25 миллиона долларов и Cessna Citation Sovereign . [43] В июле 2016 года его сертифицированный запас хода был увеличен до 2904 миль (5378 км; 3342 миль), что на 329 миль (609 км; 379 миль) больше, чем раньше. [51] и он рассчитан на перевозку семи-девяти пассажиров. [52]
Операционная история
[ редактировать ]Модель | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наследие 450 | – | 3 | 12 | 14 | 14 | 15 | – | – | – | – | 58 |
Наследие 500 | 3 | 20 | 21 | 15 | 9 | 11 | 1 | – | – | – | 80 |
Претор 500 | – | – | – | – | – | 3 | 10 | 14 | 15 | 20 | 62 |
Претор 600 | – | – | – | – | – | 13 | 18 | 17 | 21 | 21 | 90 |
Общий | 3 | 23 | 33 | 29 | 23 | 42 | 29 | 31 | 36 | 41 | 251 |
Около 70% из более чем 50 компаний Legacy 500 находятся в США и в основном принадлежат частным фирмам из списка Fortune 1000 или богатым людям. Толуки Компания Fly Across управляет четырьмя самолетами Legacy 500, как и компания Flexjet , которая планирует обменять свои пять самолетов 450 на пять самолетов 500, чтобы стать крупнейшим оператором. Американская компания по чартеру и управлению реактивными самолетами Clay Lacy Aviation управляет несколькими бизнес-джетами семейства Legacy. [54] Средняя продолжительность миссии Legacy 500 составляет менее двух часов, и хотя операторы флота налетают на них более 700 часов в год, операторы одного самолета обычно налетают 150–200 часов в год. [42]
Он сжигает 2200–2400 фунтов (1000–1090 кг) топлива за первый час, а затем 1700–1800 фунтов (770–820 кг) при тяжелом весе и до 1500–1600 фунтов (680–730 кг) при более легком. Техническое обслуживание за час полета обходится от 642 до 658 долларов США для двух самолетов Honeywell HTF7500E в зависимости от степени использования, а стоимость планера составляет 321 доллар США плюс 4300 долларов США в месяц при низкой загрузке. Надежность доставки часто превышает 99%, при этом большинство компонентов установлены снаружи сосуда высокого давления, что обеспечивает легкий доступ в случае его поломки, за исключением батарей и обслуживания питьевой воды. [42]
EMB-550 Legacy 500 известен в ВВС Бразилии как Embraer IU-50 и используется в качестве радаров . для калибровки самолета [55]
Технические характеристики
[ редактировать ]Модель | Наследие 450 [52] | Претор 500 [56] | Наследие 500 [39] | Претор 600 [57] |
---|---|---|---|---|
Экипаж кабины | Два | |||
Емкость | 7–9 пассажиров | 8–12 пассажиров | ||
Вместимость багажа | 4,2 м 3 (150 куб. футов) | 4,4 м 3 (155 куб. футов) | ||
Длина | 19,69 м (64 фута 7 дюймов) | 20,74 м (68 футов 1 дюйм) | ||
Высота | 6,43 м (21 фут 1 дюйм) | 6,44 м (21 фут 2 дюйма) | ||
Размах крыльев [58] | 19,25 м (63 фута 2 дюйма) | 21,50 м (70 футов 6 дюймов) | 19,25 м (63 фута 2 дюйма) | 21,50 м (70 футов 6 дюймов) |
Площадь крыла [58] | 44,85 м 2 (482,8 кв. футов) | |||
Базовый рабочий вес [а] | 10 425 кг (22 983 фунта) | 10391 кг (22908 фунтов) [13] | 10750 кг (23700 фунтов) [б] | 11 503 кг (25 360 фунтов) |
Максимальная полезная нагрузка | 1325 кг (2921 фунт) | 1300 кг (2900 фунтов) | 1500 кг (3300 фунтов) | |
МВВ [58] | 16 220 кг (35 759 фунтов) | 17 040 кг (37 567 фунтов) [13] | 17 400 кг (38 360 фунтов) | 19 440 кг (42 858 фунтов) |
Запас топлива [58] | 4962 кг (10939 фунтов) | 5920 кг (13050 фунтов) | 7320 кг (16140 фунтов) | |
Высота кабины | 1829 м (6000 футов) | 1768 м (5800 футов) | 1829 м (6000 футов) | 1768 м (5800 футов) |
Высота кабины × ширина | 1,83 м (6 футов) × 2,08 м (6 футов 10 дюймов) | |||
Длина кабины | 7 м (24 фута) | 8,18 м (26 футов 10 дюймов) | ||
ТРДД (×2) | Honeywell HTF7500E | |||
Тяга (ISA + 18°C) (2×) | 29,09 кН (6540 фунтов силы) | 31,30 кН (7036 фунтов силы) | 33,49 кН (7528 фунтов силы) | |
Макс. скорость | 0,83 Маха | |||
Высокая крейсерская скорость | 856 км / ч (462 узла; 532 миль в час) | 863 км / ч (466 узлов; 536 миль в час) [21] | ||
Диапазон† | 2900 миль (5400 км; 3300 миль) | 3340 миль (6190 км; 3840 миль) | 3125 миль (5788 км; 3596 миль) | 4018 миль (7441 км; 4624 миль) [18] |
Потолок | 13716 м (45000 футов) | |||
Время подниматься | 13000 м (43000 футов) за 21 минуту | 13000 м (43000 футов) за 22 минуты [34] | ||
Загрузка крыла | 362 кг/м 2 (74 фунта/кв. футов) | 380 кг/м 2 (78 фунтов/кв. футов) | 388 кг/м 2 (79 фунтов/кв. футов) | 433 кг/м 2 (89 фунтов/кв. футов) |
Взлетная дистанция [с] | 1191 м (3907 футов) | 1287 м (4222 фута) [21] | 1245 м (4084 футов) | 1352 м (4436 футов) [18] |
Посадочная дистанция [с] | 637 м (2090 футов) | 636 м (2086 футов) [21] | 647 м (2122 фута) | 692 м (2270 футов) |
Почасовой расход топлива LRC | 806 л (213 галлонов США ) [59] | 893 л (236 галлонов США) [60] |
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Cessna Citation Latitude
- Cessna Citation Соверен
- Cessna Citation Долгота
- Гольфстрим G280
- Бомбардье Челленджер 300
- Бомбардье Челленджер 600 серии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Курт Эпштейн (26 сентября 2007 г.). «Embraer представляет концепции двух новых среднеразмерных самолетов» . Международные авиационные новости.
- ^ «Embraer объявляет о выпуске представительских самолетов Embraer MSJ и Embraer MLJ» (Пресс-релиз). Эмбраер. 8 апреля 2008 г.
- ^ «Embraer переименовывает MLJ/MSJ в Legacy 450/500 – объявляет график запуска» . домен-b.com. 22 мая 2008 г.
- ^ «Наследие Embraer 500» . Бизнес-путешественник. 2 декабря 2011 г.
- ^ «Embraer добивается прогресса в разработке новых «средних» предложений» . Неделя авиации и космических технологий . 14 октября 2013 г.
- ^ Чад Траутветтер (2 июня 2016 г.). «Embraer начинает производство Legacy 450/500 в США» Aviation International News. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 г. Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ Стивен Тримбл (14 декабря 2016 г.). «Embraer поставляет первый собранный в США Legacy 450» . Полет Глобал .
- ^ «Embraer запускает первый Legacy 500, собранный в Мельбурне» (пресс-релиз). Эмбраер. 13 июля 2017 г.
- ^ Чад Траутветтер (24 апреля 2017 г.). «Embraer соберет большую часть Legacy 450/500 во Флориде» . Международные авиационные новости .
- ^ «Embraer представляет самые революционные и технологически совершенные самолеты среднего и суперсреднего размера: бизнес-джеты Praetor 500 и Praetor 600» (пресс-релиз). Эмбраер. 14 октября 2018 г.
- ^ Мэтт Тербер (14 октября 2018 г.). «Embraer продвигает программу Praetor» . АЙН онлайн .
- ^ Кейт Сарсфилд (14 октября 2018 г.). «NBAA: Embraer берет на себя управление рынком среднего бизнеса с запуском Praetor» . Флайтглобал .
- ^ Jump up to: а б с Майк Гержанич (16 октября 2018 г.). «ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ: Praetor 600 от Embraer оставляет наследие» . Флайтглобал .
- ^ Мэтт Тербер (20 ноября 2018 г.). «Отчет пилота: Embraer Praetor 600» . АЙН онлайн .
- ^ Фред Джордж (15 октября 2018 г.). «Praetor 500 и 600 открывают новый путь для Embraer» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ Фред Джордж (16 октября 2018 г.). «Претор 600: беспосадочный перелет из Бразилии во Флориду» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ Джон Хеммердингер (19 апреля 2019 г.). «Власти Бразилии сертифицируют Praetor 600 компании Embraer» . рейсглобальный .
- ^ Jump up to: а б с «Embraer Praetor 600 Business Jet превосходит результаты сертификации» (пресс-релиз). Эмбраер. 18 апреля 2019 г.
- ^ Кейт Сарсфилд (20 мая 2019 г.). «Embraer Praetor 600 получил сертификацию в Европе и США» . Флайтглобал .
- ^ «Embraer представляет свой первый новый Praetor 600: лучший в отрасли суперсредний бизнес-джет» (пресс-релиз). Эмбраер. 28 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Embraer получил бразильский сертификат на Praetor 500, который превзошел результаты сертификации и стал лучшим самолетом среднего размера» (пресс-релиз). Эмбраер. 13 августа 2019 г.
- ^ «Embraer Praetor 500 получил одобрение EASA и FAA, получил тройную сертификацию и стал лучшим самолетом среднего размера на рынке» (пресс-релиз). Эмбраер. 30 сентября 2019 г.
- ^ Джон Хеммердингер (23 декабря 2019 г.). «Embraer поставляет первый Praetor 500 компании Flexjet» . Флайтглобал .
- ^ «Справочник по планированию закупок — Таблица Jets» . Деловые и коммерческие самолеты . Второй квартал 2023 года.
- ^ «Отчет об оперативной оценке» (PDF) . АНАК . 15 мая 2019 г.
- ^ «Усилитель зрения Embraer подает большие надежды» . Полет Глобал . 16 августа 2016 г.
- ^ «NBAA: Embraer сталкивается с задержками запуска Legacy 500» . Рейс Интернешнл. 11 октября 2011 г.
- ^ «Embraer выпускает представительский самолет Legacy 500» (пресс-релиз). Эмбраер. 26 декабря 2011 г.
- ^ «Embraer выпускает первый Legacy 500» . Международные авиационные новости. 3 января 2012 г.
- ^ «Первый запуск двигателя Legacy 500» (пресс-релиз). Эмбраер. 6 февраля 2012 г.
- ^ «Embraer завершает первый запуск двигателя на бизнес-джете Legacy 500» . Рейс Интернешнл. 13 февраля 2012 г.
- ^ «Embraer Legacy 500 совершил «безупречный» первый полет» . Международные авиационные новости. 27 ноября 2012 г.
- ^ «Embraer Legacy 500 совершил первый полет» . Летающий журнал . Проверено 25 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Legacy 500 Executive Jet получил бразильский сертификат» (пресс-релиз). Эмбраер. 12 августа 2014 г.
- ^ «Embraer поставила первый представительский самолет Legacy 500» (пресс-релиз). Эмбраер. 10 октября 2014 г.
- ^ «Embraer поставляет Legacy 500 стартовому заказчику» . Рейс Интернешнл. 10 октября 2014 г.
- ^ «NBAA: Embraer Legacy 500 допущен к полетам в США» . Рейс Интернешнл. 22 октября 2014 г.
- ^ «Embraer открывает завод окончательной сборки Legacy в Мельбурне» . Рейс Интернешнл. 8 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Брошюра Legacy 500» (PDF) . Эмбраер. Архивировано из оригинала (PDF) 02 января 2018 г. Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ Гойер, Роберт (2 февраля 2015 г.). «Мы летаем: Embraer Legacy 500» . Летающий .
- ^ Мэтт Тербер (29 июня 2015 г.). «Отчет пилота: Embraer Legacy 500» . Международные авиационные новости.
- ^ Jump up to: а б с д Фред Джордж (22 сентября 2017 г.). «Наследие 500: технологический лидер среднего бизнеса борется за долю рынка» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ Jump up to: а б «Таблицы бизнес-самолетов» (PDF) . неделя авиации. Май 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 сентября 2016 г. Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ «Embraer Legacy 500 против всего мира: сравнение характеристик» . Летающий . 3 февраля 2015 г.
- ^ «Embraer Executive Jets представляет Legacy 450 на выставке EBACE 2015» (пресс-релиз). Эмбраер. 16 мая 2015 г.
- ^ «Самолет Legacy 450 Executive Jet компании Embraer получил бразильский сертификат» (пресс-релиз). Эмбраер. 11 августа 2015 г.
- ^ «Embraer Legacy 450 получил одобрение Бразилии» . Международные авиационные новости. 11 августа 2015 г.
- ^ «Embraer's Legacy 450 Jet теперь сертифицирован FAA» . AVweb. 31 августа 2015 г.
- ^ «Embraer Executive Jets начинает поставки Legacy 450» (Пресс-релиз). Представительские самолеты Embraer. 22 декабря 2015 г.
- ^ «Отчет пилота Embraer Legacy 450» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация. 28 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2017 г. . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ «Embraer's Legacy 450 сертифицирован для диапазона 2904 морских миль» (пресс-релиз). Эмбраер. 12 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Брошюра Legacy 450» (PDF) . Эмбраер. Архивировано из оригинала (PDF) 02 января 2018 г. Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ Годовой отчет за 2018 год (PDF) (Отчет). ГАМА. 31 марта 2019 г.
- ^ Чартерный самолет Embraer Heavy Jet, Руководство по чартерным полетам [1]
- ^ «Самолет-лаборатория ИУ-50 завершает шестимесячную работу в ФАБ — ВВС Бразилии» . www.fab.mil.br.
- ^ «Брошюра о Преторе 500» (PDF) . Эмбраер.
- ^ «Брошюра Praetor 600» (PDF) . Эмбраер.
- ^ Jump up to: а б с д и «Паспорт типа сертификата № EASA.IM.A.526 для EMB-550» (PDF) . EASA. 20 мая 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2019 г. . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ «Производительность Legacy 450» . Эмбраер.
- ^ «Производительность Legacy 500» . Эмбраер.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- «Наследие 500» . Эмбраер.
- «Наследие 450» . Эмбраер.
- Фред Джордж (1 мая 2014 г.). «Пилотный отчет: Наследие 500» . Деловая и коммерческая авиация.
- Пилотный отчет Aviation Week: Legacy 500 . ютуб . Авиационная неделя. 16 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
- «Фото: Embraer Legacy 500» . Летающий . 3 февраля 2015 г.
- Полет на новом бизнес-джете Embraer Legacy 500 . ютуб . Международные авиационные новости. 5 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
- «ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ: Legacy 450 настроен на успех» . Полет Глобал . 13 ноября 2015 г.