Уменьшенные минимумы вертикального эшелонирования
Сокращенный минимум вертикального эшелонирования ( RVSM ) — это сокращение с 2000 футов до 1000 футов стандартного вертикального эшелонирования , требуемого между воздушными судами, летающими между эшелонами полета 290 (29 000 футов ) и эшелонами полета 410 (41 000 футов). Выраженный в Международной системе единиц (СИ), это сокращение с 600 м до 300 м требуемого вертикального эшелонирования воздушных судов на высотах от 8850 до 12500 м. Таким образом, такое сокращение минимума вертикального эшелонирования увеличивает количество самолетов, которые могут летать в определенном объеме контролируемого воздушного пространства . [ 1 ]
Историческая справка
[ редактировать ]В 1940-х годах (первоначальные правила ИКАО) стандартное расстояние составляло 1000 футов, за исключением особых обстоятельств, когда оно составляло 500 футов. [ 2 ] В 1958 году стандартное вертикальное эшелонирование самолетов в контролируемом воздушном пространстве было установлено на высоте 1000 футов от уровня земли или уровня моря до эшелона полета 290 и на высоте 2000 футов выше эшелона полета 290. [ 3 ] Увеличение минимального расстояния на больших высотах было необходимо, поскольку точность высотомеров , используемых для определения высоты путем измерения давления воздуха, снижается с высотой. [ нужна ссылка ] Попытки уменьшить это разделение выше эшелона полета 290 начались практически сразу. [ 4 ] но для этого без ущерба для безопасности потребовались усовершенствования высотомеров и другого оборудования, отчасти из-за присущих им трудностей с точным определением и поддержанием высоты самолета и, следовательно, фактического вертикального расстояния между самолетами. [ 5 ] Лишь в 1990-х годах компьютеры воздушных данных (АЦП), высотомеры и системы автопилота стали достаточно точными, чтобы безопасно уменьшить минимум вертикального эшелонирования. [ 6 ] Таким образом, RVSM по сути представлял собой возврат к первоначальным процедурам, установленным в середине 1940-х годов, с той заметной разницей, что эшелонирование в 500 футов разрешено только между полетами по ППП и ПВП (на несходящихся маршрутах).
Выполнение
[ редактировать ]В период с 1997 по 2005 год RVSM был внедрен во всей Европе , Северной Африке , Юго-Восточной Азии и Северной Америке , Южной Америке , а также в Северной Атлантике , Южной Атлантике и Тихом океане . Северная Атлантика была введена первоначально в марте 1997 г. на эшелонах полета с 330 по 370. Во всем западном полушарии RVSM FL290–FL410 было введено 20 января 2005 г. Африка внедрила его 25 сентября 2008 г.
ввела Китайская Народная Республика метрический RVSM 21 ноября 2007 года. [ 7 ] Однако Гонконга РПИ продолжал использовать эшелоны полета в футах. [ 8 ]
Российская Федерация ввела RVSM и эшелоны полета в футах 17 ноября 2011 г. Однако в некоторых РПИ счетчики все еще используются ниже переходного эшелона . [ 9 ]
Требования
[ редактировать ]Только самолеты со специально сертифицированными высотомерами и автопилотами могут летать в воздушном пространстве RVSM, в противном случае воздушное судно должно летать ниже или выше воздушного пространства или требовать специального освобождения от требований. Кроме того, эксплуатанты воздушных судов (авиакомпании или корпоративные операторы) должны получить специальное разрешение от государства регистрации воздушного судна на выполнение полетов в воздушном пространстве RVSM. Воздушные суда, не утвержденные к использованию RVSM, могут пересекать воздушное пространство с RVSM при условии, что им обеспечен непрерывный набор высоты/снижение на протяжении всего назначенного воздушного пространства, а также обеспечивается вертикальное эшелонирование в 2000 футов в любое время между полетом без RVSM и всеми остальными полетами на протяжении набора высоты/снижения. . [ нужна ссылка ]
«Государственные воздушные суда», к которым относятся самолеты, используемые в военной, таможенной и полицейской службах, освобождаются от требования получения разрешения RVSM. Однако государствам-участникам было предложено адаптировать свои государственные самолеты для утверждения RVSM, насколько это возможно, и особенно те самолеты, которые используются для общего воздушного движения (GAT).
Если уровень RVSM превышен, это считается «инцидентом», о котором необходимо сообщить в течение 72 часов. [ 10 ]
Требования к оборудованию:
- Две независимые системы измерения высоты
- Транспондер сообщения о высоте SSR (вторичный обзорный радар)
- Система оповещения о высоте
- Автопилот
- Утвержденная летным экипажем программа обучения / утверждение эксплуатационных характеристик
- Отсутствие повреждений, выходящих за пределы, предусмотренные Руководством по ремонту конструкций (SRM) в критических зонах RVSM. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Акронимы и сокращения в авионике
- Авиационная безопасность
- Уровень полета
- Список авиационных, аэрокосмических и авиационных сокращений
- Североатлантические треки
- Процедура стратегического бокового смещения
- Система предотвращения дорожно-транспортных происшествий (TCAS)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Программа РВСМ» . www.icao.int .
- ^ «История РВСМ» (PDF) .
- ^ Сильва 2010, стр. 7–8.
- ^ Сильва 2010, стр. 9–15.
- ^ Сильва 2010, стр. 18–21.
- ^ Сильва 2010 с. 17.
- ^ СХЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЕЙ ПОЛЕТОВ CAAC RVSM в RMA Китая. Архивировано 6 января 2012 г., на Wayback Machine.
- ^ «AIP Гонконга» (PDF) .
- ^ «Новая структура воздушного пространства над европейской частью России» . «Государственная корпорация по организации воздушного движения Российской Федерации» . 10 декабря 2020 г. Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «SPARVSM115 Ошибки выдерживания высоты RVSM» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Разрешение воздушным судам и эксплуатантам на полеты в воздушном пространстве с сокращенным минимумом вертикального эшелонирования (RVSM) [1]
- Сильва, Сауло (апрель 2010 г.). Краткая история RVSM (PDF) . Международная организация гражданской авиации . Проверено 1 марта 2019 г.