Эмбраер Феном 100
ЭМБ-500 Феном 100 | |
---|---|
Phenom 100 с выпущенным шасси и закрылками | |
Роль | Очень легкий бизнес-джет |
Национальное происхождение | Бразилия |
Производитель | Эмбраер |
Первый полет | 26 июля 2007 г. [ 1 ] |
Статус | В эксплуатации |
Произведено | Декабрь 2008 г. – настоящее время. |
Количество построенных | 410 (по состоянию на 10 января 2024 г.) [update]) |
Варианты | Эмбраер Феном 300 |
Embraer EMB-500 Phenom 100 — очень легкий (VLJ) бизнес-джет, разработанный и производимый бразильским авиапроизводителем Embraer . Объявленный в ноябре 2005 года, он совершил свой первый полет 26 июля 2007 года и получил сертификат типа в декабре 2008 года; первый самолет был доставлен в том же месяце. Phenom 100 был расширен до более крупного Embraer Phenom 300 . Оснащенный двумя турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney Canada PW600 , установленными сзади , он может перевозить от четырех до семи пассажиров с дальностью полета 1178 морских миль [миль] (2182 км; 1356 миль) с четырьмя пассажирами. По состоянию на апрель 2023 года поставлено 401 экземпляр.
Разработка
[ редактировать ]В апреле 2005 года совет директоров Embraer одобрил разработку очень легких и легких самолетов . Была надежда, что в течение десяти лет компания сможет стать крупным поставщиком мирового рынка бизнес-джетов . [ 2 ] 9 ноября того же года компания объявила на ежегодном съезде NBAA название своего очень легкого самолета Phenom 100 и продемонстрировала полномасштабный макет самолета. [ 3 ] Компания заявила, что активно изучает возможности использования Phenom 100 в качестве воздушного такси . [ 4 ] Embraer также принял решение увеличить штат своего подразделения бизнес-джетов. [ 5 ] В том же месяце Embraer объявила, что выбрала Garmin Aviation для систему электронных пилотажных приборов G1000 (EFIS) установки в кабине своего нового самолета. [ 6 ]
В марте 2006 года Embraer объявила, что завершила этап разработки цифрового изображения самолета. [ 7 ] [ 8 ] В том же месяце компания расширила свои продажи несколькими полноразмерными макетами Phenom 100. [ 9 ] В апреле того же года были обнародованы расширенные планы по производству самолетов, а также увеличение цены за штуку на 3,5%. [ 10 ] [ 11 ] Сообщается, что компания стремилась занять 30% мирового рынка очень легких самолетов. [ 12 ] В мае 2006 года на конференции EBACE было объявлено, что получено 50 заказов на Phenom 100. [ 13 ] [ 14 ] Два месяца спустя Embraer опубликовал более подробную информацию о будущих операторах самолета. [ 15 ] первый заказ от клиента из Латинской Америки . В августе 2006 года был получен [ 16 ]
В октябре 2006 года американский производитель двигателей Pratt & Whitney приступил к испытаниям двигателей PW617-F, турбовентиляторных предназначенных для Phenom 100. [ 17 ] Сообщается, что в марте 2007 года разработка самолета шла по графику. [ 18 ] В том же месяце Embraer получила первые двигатели PW617-F. [ 19 ] В апреле следующего года произошло соединение крыла и фюзеляжа первого самолета, когда его сборка близилась к завершению. [ 20 ] [ 21 ] В июне 2007 года прототип был официально выпущен, и вскоре после этого начались наземные испытания самолета. [ 22 ] [ 23 ]
26 июля 2007 года прототип Phenom 100 совершил свой первый полет с завода компании в Сан-Жозе-дус-Кампус , Бразилия. [ 1 ] [ 24 ] Две недели спустя его перевели в Гавиао Пейшото, где и была проведена большая часть программы летных испытаний. [ 25 ] В марте 2008 года было объявлено, что серийное производство самолета начнется в следующем месяце. [ 26 ] самолета В ходе летных испытаний были выявлены проблемы с системой ледозащиты и закрылками . [ 27 ] В декабре 2008 года Phenom 100 получил сертификат типа США от Национального управления гражданской авиации Бразилии и Федерального управления гражданской авиации . [ 28 ] [ 29 ] Самолет сертифицирован как EMB-500 . [ 30 ] Первая поставка Phenom 100 состоялась 24 декабря 2008 года. [ 31 ]
Дизайн
[ редактировать ]Embraer Phenom 100 — свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, Т-образным хвостовым оперением и убирающимся трехопорным шасси . Имеет овальный фюзеляж длиной 7,985 м. 3 (282 фута 3 ) пассажирский салон, дверь высотой 1,47 м и шириной 0,74 м (4,5х2,1 дюйма) и окна размером 1,2х1 фут. [ 32 ] Его негерметичный грузовой отсек составляет 1,56 м. 3 (54,9 футов 3 ). [ 33 ] Срок службы его конструкции составляет 28 000 полетных циклов или 35 000 часов, и он на 20% состоит из композитных материалов . [ 33 ] [ 34 ] Хотя Phenom 100 в своей стандартной конфигурации вмещает четырех пассажиров, он может перевозить до семи пассажиров с одним экипажем, с дополнительным боковым сиденьем и туалетом с ремнем . [ 35 ] Интерьер салона разработан BMW DesignworksUSA . [ 36 ]
Самолет оснащен парой двигателей Pratt & Whitney Canada PW617-F турбовентиляторных , установленных сзади , каждый из которых рассчитан на создание взлетной тяги 7,2 кН (1695 фунтов) при температуре ISA +10 ° C. Эти двигатели оснащены двойным цифровым управлением двигателем (FADEC). В случае отказа одного двигателя во время взлета функция автоматического резерва мощности (APR) увеличивает мощность двигателя до 1777 фунтов. [ 37 ] [ 38 ] Более поздние модели PW 617 F – E имеют десятиминутную тягу 1820 фунтов. [ 39 ] Чтобы снизить затраты оператора, технического обслуживания по состоянию . в дополнение к традиционным плановым процедурам были изучены методы [ 40 ] Phenom 100 имеет максимальную дальность полета 1178 морских миль (2182 км; 1356 миль) с четырьмя пассажирами и резервом NBAA IFR. [ 41 ]
Варианты
[ редактировать ]- ЭМБ-500
- Обозначение Эмбраер. [ 42 ]
- Феном 100
- Первоначальный серийный вариант, маркетинговое название EMB-500 с авионикой G1000 и двумя двигателями PW617F-E. [ 42 ]
- Феном 100Э
- Обновленный вариант, включая многофункциональные спойлеры. [ 43 ] Маркетинговое название EMB-500 с авионикой G1000, двигателями PW617F-E и спойлерами. [ 42 ]
- Феном 100EV Эволюция
- Снижение веса и увеличение тяги с 1695 фунтов до 1730 фунтов, сокращение времени набора высоты до 41 000 футов с 33 минут до 25 минут и сокращение дистанции взлета в высокогорных и высокотемпературных аэропортах с 6609 футов до 5663 футов, кабина пилота Garmin G3000 с сенсорным экраном на Прейскурантная цена 4,495 миллиона долларов. [ 44 ] Впервые он был доставлен 31 марта 2017 года. [ 45 ] Маркетинговое название EMB-500 с авионикой G3000 и двигателями PW617F1-E. [ 42 ]
- Феном 100EX
- Обновлен в 2023 году с улучшениями кабины и авионики, включая систему оповещения и оповещения о выходе за пределы взлетно-посадочной полосы (ROAAS). [ 46 ]
- У-100
- Бразильское военное обозначение двух Phenom 100EV. [ 47 ]
- Феном Т1
- Военное обозначение Соединенного Королевства для самолетов Phenom 100, находящихся на вооружении Королевских ВВС. [ 48 ]
Операторы
[ редактировать ]Phenom 100 эксплуатировался множеством различных пользователей, в том числе частными лицами, компаниями, фракционными операторами, чартерными операторами, компаниями по управлению воздушными судами и военными эксплуатантами.
Его цена в 2009 году составила долларов США . 3,6 миллиона [ 39 ] и 4,995 миллиона долларов США в 2023 году. [ 49 ] Phenom 100 может стоить около 2–3 долларов США за милю. Эксплуатация [ 50 ]
Гражданский
[ редактировать ]- Эмирейтс – пять самолетов Phenom 100EV для обучения курсантов. Используется для чартерных операций с 2023 года. [ 51 ]
Военный
[ редактировать ]- ВВС Бразилии - два самолета поставлены в октябре 2019 года и получили обозначение U-100. [ 47 ]
- ВВС Пакистана - четыре самолета для перевозки VIP-персон. [ 52 ]
- Королевские ВВС - действуют как часть системы военной летной подготовки Великобритании . 2 февраля 2016 года Министерство обороны Великобритании подписало контракт KBR-Elbit Systems на закупку и поддержку пяти самолетов Embraer Phenom 100 для обучения экипажей Королевских ВВС и Королевского флота до 2033 года. [ 53 ]
Состояние
[ редактировать ]Департамент транспорта Техаса управляет автопарком из четырех человек. [ 54 ]
Поставки самолетов
[ редактировать ]Первоначально Embraer планировал поставить 15 самолетов Phenom 100 в 2008 году и 120–150 самолетов в 2009 году, однако фактически компания поставила только два самолета в 2008 году, и ей пришлось сократить свой план на 2009 год до 97 самолетов. Сообщается, что к концу 2014 года у Embraer было около 30 невыполненных заказов на этот самолет. [ 55 ]
будет открыта новая сборочная линия Phenom В середине 2008 года было объявлено, что в Мельбурне, штат Флорида, для обслуживания рынка Северной Америки . [ 56 ] Впоследствии было объявлено, что с июля 2016 года все работы по окончательной сборке будут перенесены на завод во Флориде; Сообщается, что он способен собирать до 96 Phenom и 72 Embraer Legacy 450 / Embraer Legacy 500 в год. [ 57 ] До июня 2016 года на заводе было произведено более 170 самолетов Phenom, в основном для рынка США. [ 58 ] У компании было две производственные линии для Phenom 100EV, одна в Бразилии. [ 42 ] К ноябрю 2016 года бразильское производство должно было быть полностью заменено линией в Мельбурне. [ 59 ]
Год | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Количество доставок [ 60 ] [ нужно обновить ] | 2 | 97 | 100 | 41 | 29 | 30 | 19 | 12 | 10 | 18 | 11 | 11 | 6 | 6 | 7 | 11 | 410 |
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]У Phenom 100 было девять повреждений корпуса , включая одну аварию со смертельным исходом. [ 61 ]
8 декабря 2014 года Phenom 100 с бортовым номером N100EQ врезался в загородный дом в Гейтерсбурге, штат Мэриленд , при подлете к взлетно-посадочной полосе в аэропорту округа Монтгомери . Шесть человек были убиты; все трое на борту самолета и еще трое дома на земле. Расследование Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) пришло к выводу, что вероятной причиной катастрофы стало неправомерное поведение пилота, связанное с невключением противообледенительной системы и несоответствующей скорости приземления погодным условиям и весу самолета. Они рекомендовали разработать систему, которая могла бы автоматически предупреждает пилотов, когда необходимо активировать ледовую защиту на турбовентиляторных самолетах, сертифицированных для работы с одним пилотом. [ 62 ]
Технические характеристики (Phenom 100EV)
[ редактировать ]Данные из брошюры Embraer Phenom 100EV. [ 63 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 или 2 пилота
- Вместимость: 4 или 5 пассажиров (стандартные комплектации); Максимум 7 пассажиров (с пассажиром в кабине, дополнительным сиденьем, обращенным в сторону, и дополнительным туалетом с ремнем безопасности)
- Длина: 12,82 м (42 фута 1 дюйм)
- Размах крыльев: 12,3 м (40 футов 4 дюйма)
- Высота: 4,35 м (14 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 18,76 м 2 (201,9 кв. футов)
- Вес пустого: 3275 кг (7220 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 4800 кг (10582 фунта) [ 30 ]
- Запас топлива: 1272 кг (2804 фунта) [ 64 ]
- Высота кабины : 1,5 м (4 фута 11 дюймов) [ 36 ]
- Длина кабины : 3,35 м (11 футов) [ 36 ]
- Силовая установка: 2 двигателя Pratt & Whitney Canada PW617F1-E турбовентиляторных с тягой 7,7 кН (1730 фунт-сила) каждый при температуре ISA + 8 °C.
Производительность
- Максимальная скорость: 0,7 Маха.
- Крейсерская скорость: 750 км/ч (470 миль в час, 400 узлов)
- Минимальная скорость управления : 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
- Дальность: 2182 км (1356 миль, 1178 миль) (LRC, четыре пассажира весом 91 кг (200 фунтов), запасы NBAA IFR с запасом в 185 км (115 миль; 100 миль))
- Практический потолок: 12 497 м (41 001 фут)
- Высота кабины: 2438 м (8000 футов) на высоте 12 497 м (41 000 футов) [ 34 ]
- Разбег: 975 м (3199 футов) (MTOW, SL, ISA)
- Посадочная длина: 741 м (2431 фут) (SL, ISA, четыре пассажира по 91 кг (200 фунтов), запасы NBAA IFR с запасом 185 км (115 миль; 100 миль) в запасе)
- Почасовой расход топлива (поездка на 1111 км (690 миль; 600 миль), четыре пассажира весом 91 кг (200 фунтов), резервы NBAA IFR. SL Takeoff, ISA) [ 64 ]
- 1-й час - 414 л/ч (109 гал/ч; 91 имп гал/ч) (взлет и набор высоты в крейсерский режим)
- 2-й час - 292 л/ч (77 галлонов/ч; 64 имп гал/ч) (крейсерский режим)
Авионика
Кабина экипажа Embraer "Prodigy Touch" (на базе Garmin G3000 )
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Первый представительский самолет Phenom 100 совершил первый полет» (пресс-релиз). Сан-Жозе-дус-Кампус: Embraer . 26 июля 2007 г.
- ^ «Создавая наследие: Embraer Phenom 100» . Флайтглобал . 25 апреля 2006 г.
- ^ "Феноменальный!" . Флайтглобал . 9 ноября 2005 г.
- ^ «Embraer изучает роль такси для Phenoms» . Флайтглобал . 29 ноября 2005 г.
- ^ «Embraer укрепляет команду бизнес-джетов благодаря росту продаж Legacy и Phenom» . Флайтглобал . 20 декабря 2005 г.
- ^ «Embraer выбирает дисплеи G1000 для Phenom» . Флайтглобал . 15 ноября 2005 г.
- ^ «Embraer завершает цифровое определение Phenom 100» . Флайтглобал . 28 марта 2006 г.
- ^ «Asian Aerospace 2006: Установленное расписание Phenom» . Флайтглобал . 28 февраля 2006 г.
- ^ «Embraer отправляет макеты Phenom в мировое турне» . Флайтглобал . 7 марта 2006 г.
- ^ «Embraer поднимет цену на Phenom 100 VLJ на 3,5%, надеясь стимулировать стартовые продажи» . Флайтглобал . 10 апреля 2006 г.
- ^ «Embraer планирует увеличить объемы производства VLJ» . Флайтглобал . 11 апреля 2006 г.
- ^ «Феноменально! Embraer захватывает 30% рынка VLJ с Phenom 100» . Флайтглобал . 2 мая 2006 г.
- ^ «EBACE открывается с доходом от продаж в 250 миллионов долларов, а также с 50 заказами на Embraer Phenom 100 VLJ» . Флайтглобал . 3 мая 2006 г.
- ^ «Швейцарская компания-стартер запускает Phenoms с заказом на 50 самолетов» . Флайтглобал . 9 мая 2006 г.
- ^ «Фарнборо: Embraer раскрывает список заказов Phenom» . Флайтглобал . 25 июля 2006 г.
- ^ «Embraer привлекает первого клиента Phenom в Латинской Америке» . Флайтглобал . 29 августа 2006 г.
- ^ «NBAA 2006: P&WC начинает испытания силовой установки Phenom 100» . Флайтглобал . 17 октября 2006 г.
- ^ «Развитие Phenom 100 идет по правильному пути» . Флайтглобал . 6 марта 2007 г.
- ^ Норрис, Гай (21 марта 2007 г.). «P&WC поставит первые двигатели для Phenom 100» . Флайтглобал .
- ^ Крофт, Джон (3 апреля 2007 г.). «Embraer готовится к соединению крыла и кузова VLJ» . Флайтглобал .
- ^ Крофт, Джон (24 апреля 2007 г.). «Embraer может снова повысить цену на Phenom » Флайтглобал .
- ^ «Фото: Embraer выкатывает первый Phenom» . Флайтглобал . 20 июня 2007 г.
- ^ Крофт, Джон (21 июня 2007 г.). «Embraer готовится к первому полету Phenom в середине лета» . Флайтглобал .
- ^ Тримбл, Стивен (27 июля 2007 г.). «Фото: Phenom 100 совершил первый полет в Бразилии» . Флайтглобал .
- ^ Крофт, Джон (10 августа 2007 г.). «Летные испытания Phenom 100 начинаются всерьез » Флайтглобал .
- ^ Сарсфилд, Кейт (7 марта 2008 г.). «Embraer начнет серийное производство Phenom 100» . Флайтглобал .
- ^ Крофт, Джон (26 ноября 2008 г.). «Программное обеспечение Ice, Flap преследовало сертификацию Phenom 100» . Флайтглобал .
- ^ Крофт, Джон (16 декабря 2008 г.). «Бразилия одобрила очень легкий реактивный самолет Phenom 100» . Флайтглобал . Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Крофт, Джон (13 декабря 2008 г.). «Embraer получает сертификат FAA для Phenom 100» . Флайтглобал .
- ^ Перейти обратно: а б «Паспорт типа сертификата № A59CE» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 1 апреля 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 ноября 2016 г. . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ Тримбл, Стивен (31 декабря 2008 г.). «Embraer объявляет о завершении поставки первого Phenom 100» . Флайтглобал .
- ^ Джордж, Фред (13 марта 2015 г.). «Отчет пилота: Embraer Phenom 100E» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 18 марта 2015 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гержанич, Майк (9 февраля 2009 г.). «Летные испытания: Phenom 100 — развитие наследия» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б Крофт, Джон (12 мая 2008 г.). «Embraer Phenom 300: более смелый старший брат» . Флайтглобал . Лондон. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года.
- ^ «Технические характеристики и характеристики бизнес-джетов» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя. Май 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 сентября 2016 г. Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гержанич, Майк (27 апреля 2010 г.). «Летные испытания: Embraer Phenom 300» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года.
- ^ «Мощность двигателей для рынка VLJ» . Флайтглобал . 15 ноября 2005 г.
- ^ «Отчет пилота Embraer Phenom 100» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя. Октябрь 2008 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2016 г. Проверено 2 ноября 2016 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Турбинный пилот: острые ощущения из Бразилии» . Пилот АОПА . 1 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 г. Проверено 2 ноября 2016 г. .
- ^ Крофт, Джон (21 сентября 2007 г.). «Включение обслуживания по состоянию для Phenom 100» . FlightGlobal .
- ^ «Embraer получила сертификат Phenom 100» . Летающий журнал . 9 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 11 января 2016 г. . Проверено 2 ноября 2016 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Паспорт типа сертификата FAA A59CE EMB-500» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации. 12 мая 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2020 г. . Проверено 29 октября 2019 г.
- ^ Хорн, Томас А. (5 ноября 2014 г.). «Обновление Фенома» . Пилот АОПА . п. Т-15. Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 2 ноября 2016 г. .
- ^ «Embraer представляет улучшенный Phenom 100 Evolution» . Полет Глобал . 27 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2016 года . Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ «Embraer поставляет первый Phenom 100 EV, эволюцию одного из самых продаваемых в отрасли бизнес-джетов начального уровня» (пресс-релиз). Эмбраер. 3 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2017 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Embraer представляет новый вариант легкого реактивного самолета Phenom 100EX с обновленной кабиной и салоном.
- ^ Перейти обратно: а б Перри, Доминик (28 октября 2019 г.). «ВВС Бразилии получили первые Phenom 100EV» .
- ^ «Феном Т1» . Королевские ВВС . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ «Справочник по планированию закупок — Таблица Jets» . Деловые и коммерческие самолеты . Второй квартал 2023 года.
- ^ «Затраты на полет турбовинтовых самолетов массой более 12 500 фунтов и самолетов массой менее 20 000 фунтов» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ Дрон, Алан (11 июля 2023 г.). «Эмирейтс начинает чартерные перевозки на самолетах Embraer Phenoms» . Сеть «Авиационная неделя» . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ «Брифинги на этой неделе» . Флайтглобал . 30 марта 2009 г. Embraer совершает первый вторжение в Пакистан. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ «Великобритания подписывает крупный контракт на поставку военных самолетов и обучение» . Новости обороны. 2 февраля 2016 г.
- ^ «План замены парка пассажирских самолетов штата» (PDF) . txdot.gov . Август 2020.
- ^ Джордж, Фред (20 октября 2014 г.). «Отчет пилота: летающий самолет Embraer Phenom 100E» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 21 марта 2015 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Крофт, Джон (19 мая 2008 г.). «EBACE 2008: Embraer откроет линию окончательной сборки Phenoms во Флориде с 2010 года» . FlightGlobal .
- ^ Траутветтер, Чад (2 июня 2016 г.). «Embraer начинает производство Legacy 450/500 в США» Aviation International News. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ Сарсфилд, Кейт (8 июня 2016 г.). «Embraer открывает завод окончательной сборки Legacy в Мельбурне» . Флайтглобал . Лондон. Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ Джордж, Фред (1 ноября 2016 г.). «Отчет пилота: легкий реактивный самолет третьего поколения Embraer Phenom 100 EV» . Авиационная неделя .
- ^ Годовой отчет за 2019 год (PDF) (Отчет). ГАМА. 20 марта 2020 г. Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ «Статистика Embraer Phenom 100» . Сеть авиационной безопасности .
- ^ «Аэродинамический срыв и потеря управления при заходе на посадку, Embraer EMB-500, N100EQ, Гейтерсбург, Мэриленд, 8 декабря 2014 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 7 июня 2016 г. NTSB/AAR-16/01. Архивировано (PDF) из оригинала 4 ноября 2016 года . Проверено 2 ноября 2016 г. .
- ^ «Брошюра о Phenom 100» (PDF) . Эмбраер. 12 июля 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 октября 2023 г. . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Характеристики представительского самолета Phenom 100» . Эмбраер. Архивировано из оригинала 2 августа 2016 года . Проверено 27 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
в разрезе Рисунок Phenom 100 с сайта Flightglobal.com |
- Официальный сайт
- Джордж, Фред (1 ноября 2016 г.). «Отчет пилота: легкий реактивный самолет третьего поколения Embraer Phenom 100 EV» . Авиационная неделя .