Jump to content

Гаррет АТФ3

АТФ3/Ф104
Dassault HU-25 Guardian с двумя двигателями ATF3.
Тип ТРДД
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Гарретт AiResearch
Ханивелл Аэроспейс
Первый запуск Май 1968 г.
Основные приложения Дассо Фалькон 20G
Дассо Фалькон 200
Дассо HU-25 Гардиан
Количество построенных 200+

Garrett ATF3 (военное обозначение США F104 ) — трёхзолотниковый турбовентиляторный двигатель, разработанный в калифорнийском подразделении Garrett AiResearch . В связи с слияниями в настоящее время поддерживается Honeywell Aerospace . Конструкция двигателя необычна; основной путь потока меняется на противоположный дважды. За вентилятором осевой компрессор имеет пять ступеней, после которых газовый тракт продвигается к кормовой части двигателя. Там он проходит через ступень центробежного компрессора, камеры сгорания и затем ступени турбины. Помимо этого, поток снова меняет направление и выходит через обводной канал вентилятора. Все агрегаты двигателя установлены на кормовой части двигателя под хвостовым обтекателем двигателя. [1]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
YQM-98 Накидка для компаса R

ATF3 впервые был запущен на Teledyne Ryan YQM-98 Compass Cope R высотном БПЛА под обозначением YF104-GA-100. Оказалось, что двигатель имеет очень низкую инфракрасную сигнатуру, поскольку горячая турбина не была видна снаружи, а выхлопы активной зоны смешивались с перепускным воздухом перед выходом из двигателя. Пилоты высотных самолетов-преследователей U-2 сообщили, что не смогли обнаружить YQM-98A ни с помощью радара, ни с помощью ИК-датчиков. [2] он позже использовался в стелс-демонстраторе Northrop Tacit Blue . Из-за этих характеристик [3]

Наиболее значимое применение двигатель нашел на Dassault HU-25 Guardian , разработанном для Береговой охраны США. Он также использовался на Dassault Falcon 20G и Dassault Falcon 200 . [3]

ATF3 был «выбран компанией North American Rockwell для своего нового бизнес-джета Series 60 Sabreliner … Однако у ATF3 возникли проблемы с проектированием и производством. Графики поставок не были соблюдены. North American Rockwell подала иск на 60 миллионов долларов против Гарретта. .. Иск был урегулирован во внесудебном порядке на сумму менее 5 миллионов долларов США. В конечном итоге двигатель был выбран для версии Dassault Falcon , заказанной береговой охраной США для наблюдения за морем». [ чрезмерная цитата ] [4]

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики (ATF3/F104-GA-100)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1988-89 гг. [5]

Общие характеристики

  • Тип: Трехвальный осевой ТРДДД.
  • Длина: 102,0 дюйма (2591 мм)
  • Диаметр: 33,6 дюйма (853 мм)
  • Сухой вес: 1125 фунтов (510 кг)

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Обзор двигателя ATF3. Архивировано 24 апреля 2012 г. на Wayback Machine. Проверено 26 июня 2011 г.
  2. ^ Хронология ATF3. Архивировано 17 апреля 2011 г. на Wayback Machine. Проверено 26 июня 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Применение для планера ATF3. Архивировано 2 июня 2011 г. на Wayback Machine. Проверено 26 июня 2011 г.
  4. ^ Уильям Шонебергер и Роберт Р. Х. Шолл, Из воздуха: первые 50 лет Гаррета (Лос-Анджелес: The Garrett Corporation, 1985): стр. 175-176.
  5. ^ Тейлор 1982, стр.777.
  • Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей, 5-е издание . Phoenix Mill, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. ISBN  0-7509-4479-Х .
  • Тейлор, Джон В.Р. (1988). Джейн «Все самолеты мира», 1988–89 гг . Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-0867-5 .
  • Тейлор, Джон В.Р. (1982). Джейн «Все самолеты мира», 1982–83 гг . Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-0748-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b806a4d570d980cc0cb1bd9f63975f8__1717456800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/f8/7b806a4d570d980cc0cb1bd9f63975f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Garrett ATF3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)