Паккард XJ41
XJ41 | |
---|---|
Тип | Турбореактивный двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Паккард |
Первый запуск | 8 января 1946 г. |
Произведено | до 7 |
Packard XJ41 — турбореактивный авиационный двигатель, разработанный компанией Packard в середине 1940-х годов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1943 году Packard арендовала принадлежащий государству завод, расположенный на окраине Толедо, штат Огайо . Ранее завод принадлежал несуществующей Авиационной корпорации. Packard использовала арендованный завод для производства деталей для двигателя Rolls-Royce Merlin и называла его своим подразделением в Толедо. В начале лета 1944 года командование материально-технического обеспечения ВВС США заключило контракт с Packard на проведение «передовой разработки авиационных двигателей» как для двигателей «Мерлин», так и для газотурбинных двигателей. Для наблюдения за новым проектом компания Packard в июле того же года наняла Allison Engine Company из Роберта М. Уильямса в качестве своего главного инженера-конструктора на заводе в Толедо. В начале 1945 года лаборатория электростанции в Райт-Филд попросила Паккарда взять на себя исследовательский проект по разработке одноразового реактивного двигателя мощностью 4000 фунтов силы (18 000 Н) и весом не более 1000 фунтов (450 кг). Работы по проектированию двигателя, получившего обозначение Packard XJ41 , начались в мае 1945 года.
После изучения существующих турбореактивных двигателей было решено разработать двигатель, который будет значительно превосходить обычные турбореактивные двигатели, будет иметь низкую стоимость производства, минимальное использование стратегических материалов и иметь легкую конструкцию. [ 1 ]
Packard XJ41 отвечал этим требованиям благодаря сочетанию компрессора смешанного потока , легкой кольцевой камеры сгорания и полых лопаток турбины как ротора, так и статора . Самой выдающейся конструктивной особенностью двигателя было использование воздухозаборника, который работал на сверхзвуковой скорости и создавал большую тягу на фунт веса, чем конструкции, в которых использовался воздухозаборник с низкой скоростью. XJ41 весил 1100 фунтов (500 кг) и производил 4000 фунтов силы (18 000 Н), тогда как Allison J33 весил 1820 фунтов (830 кг) при той же тяге. XJ41 был завершен и находился на испытательном стенде к 8 января 1946 года. [ 1 ]
Компания Packard вложила значительные средства в производство новой конструкции турбореактивного двигателя. К концу 1946 года установка производственного и испытательного оборудования оценивалась в 10 миллионов долларов. Кроме того, к весне 1947 года были установлены летные испытания, цех и ангар в Уиллоу-Ран, штат Мичиган, в 1 миллион долларов, а к весне 1947 года было установлено еще 3 500 000 долларов на лабораторное и испытательное оборудование. [ 1 ]
Были присвоены серийные номера от V-500001 до V-500007, что указывает на то, что построено не менее семи двигателей. Разработка двигателя продолжалась в течение трех лет: компания Packard присвоила номера моделей PT-103 и PT-104 военным обозначениям двигателей XJ41, серийный номер V-500001 и серийный номер XJ41 V-500003. В феврале 1947 года исследованию конструкции двигателя, подходящего для высокого ускорения, такого как взлет с катапульты, был присвоен номер модели PT-106. В период с сентября 1947 года по июль 1948 года XJ41 несколько раз проходил летные испытания, прикрепленный к североамериканскому самолету. B-25J Mitchell . Бомбардировщик [ 1 ]
Разработка XJ41 остановилась, когда инженеры Packard предложили радикальный редизайн, который настолько отличался, что ему было присвоено обозначение XJ49 . Все работы над XJ41 были остановлены, а финансирование было переведено на новую конструкцию. [ 1 ]
Технические характеристики (XJ41-V-500003)
[ редактировать ]Данные ведущих производителей двигателей [ 1 ]
Общие характеристики
- Тип:
- Длина:
- Диаметр:
- Сухой вес: 1100 фунтов (499 кг)
Компоненты
- Компрессор: одноступенчатый смешанного типа (комбинированный осевой и центробежный)
- Камеры сгорания : кольцевая камера сгорания
- Турбина : одноступенчатая с полыми лопатками.
- Тип топлива: Авиационный керосин для реактивных двигателей.
- Масляная система: система распыления продувки с подачей под давлением и сухим картером.
Производительность
- Максимальная тяга : 4000 фунтов силы (18 кН)
- Тяговооруженность : 3,64
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Нил, Боб. «СТАТИСТИКА ВСЕХ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Packard» (PDF) . .enginehistory.org. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2015 года . Проверено 24 января 2013 г.
- Библиография
- Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбореактивных двигателей 1930–1960 гг. Том 2: СССР, США, Япония, Франция, Канада, Швеция, Швейцария, Италия и Венгрия (1-е изд.). Рамсбери: Crowood Press. ISBN 978-1861269393 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нил Роберт Дж., Master Motor Builders , Aero-Marine History Publishing Co. (2000) ISBN 978-0964748316
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиационные двигатели Паккард
- Технические характеристики двигателя Паккард
- Изображения двигателей Packard, включая XJ41
- Статистика производства всех двигателей Packard
![]() |
В этой статье о авиационном двигателе отсутствуют некоторые (или все) его характеристики . Если у вас есть источники, вы можете помочь Википедии, добавив их . |