Jump to content

Паккард XJ41

XJ41
Тип Турбореактивный двигатель
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Паккард
Первый запуск 8 января 1946 г.
Произведено до 7

Packard XJ41 турбореактивный авиационный двигатель, разработанный компанией Packard в середине 1940-х годов.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1943 году Packard арендовала принадлежащий государству завод, расположенный на окраине Толедо, штат Огайо . Ранее завод принадлежал несуществующей Авиационной корпорации. Packard использовала арендованный завод для производства деталей для двигателя Rolls-Royce Merlin и называла его своим подразделением в Толедо. В начале лета 1944 года командование материально-технического обеспечения ВВС США заключило контракт с Packard на проведение «передовой разработки авиационных двигателей» как для двигателей «Мерлин», так и для газотурбинных двигателей. Для наблюдения за новым проектом компания Packard в июле того же года наняла Allison Engine Company из Роберта М. Уильямса в качестве своего главного инженера-конструктора на заводе в Толедо. В начале 1945 года лаборатория электростанции в Райт-Филд попросила Паккарда взять на себя исследовательский проект по разработке одноразового реактивного двигателя мощностью 4000 фунтов силы (18 000 Н) и весом не более 1000 фунтов (450 кг). Работы по проектированию двигателя, получившего обозначение Packard XJ41 , начались в мае 1945 года.

После изучения существующих турбореактивных двигателей было решено разработать двигатель, который будет значительно превосходить обычные турбореактивные двигатели, будет иметь низкую стоимость производства, минимальное использование стратегических материалов и иметь легкую конструкцию. [ 1 ]

Packard XJ41 отвечал этим требованиям благодаря сочетанию компрессора смешанного потока , легкой кольцевой камеры сгорания и полых лопаток турбины как ротора, так и статора . Самой выдающейся конструктивной особенностью двигателя было использование воздухозаборника, который работал на сверхзвуковой скорости и создавал большую тягу на фунт веса, чем конструкции, в которых использовался воздухозаборник с низкой скоростью. XJ41 весил 1100 фунтов (500 кг) и производил 4000 фунтов силы (18 000 Н), тогда как Allison J33 весил 1820 фунтов (830 кг) при той же тяге. XJ41 был завершен и находился на испытательном стенде к 8 января 1946 года. [ 1 ]

Компания Packard вложила значительные средства в производство новой конструкции турбореактивного двигателя. К концу 1946 года установка производственного и испытательного оборудования оценивалась в 10 миллионов долларов. Кроме того, к весне 1947 года были установлены летные испытания, цех и ангар в Уиллоу-Ран, штат Мичиган, в 1 миллион долларов, а к весне 1947 года было установлено еще 3 500 000 долларов на лабораторное и испытательное оборудование. [ 1 ]

Были присвоены серийные номера от V-500001 до V-500007, что указывает на то, что построено не менее семи двигателей. Разработка двигателя продолжалась в течение трех лет: компания Packard присвоила номера моделей PT-103 и PT-104 военным обозначениям двигателей XJ41, серийный номер V-500001 и серийный номер XJ41 V-500003. В феврале 1947 года исследованию конструкции двигателя, подходящего для высокого ускорения, такого как взлет с катапульты, был присвоен номер модели PT-106. В период с сентября 1947 года по июль 1948 года XJ41 несколько раз проходил летные испытания, прикрепленный к североамериканскому самолету. B-25J Mitchell . Бомбардировщик [ 1 ]

Разработка XJ41 остановилась, когда инженеры Packard предложили радикальный редизайн, который настолько отличался, что ему было присвоено обозначение XJ49 . Все работы над XJ41 были остановлены, а финансирование было переведено на новую конструкцию. [ 1 ]

Технические характеристики (XJ41-V-500003)

[ редактировать ]

Данные ведущих производителей двигателей [ 1 ]

Общие характеристики

  • Тип:
  • Длина:
  • Диаметр:
  • Сухой вес: 1100 фунтов (499 кг)

Компоненты

  • Компрессор: одноступенчатый смешанного типа (комбинированный осевой и центробежный)
  • Камеры сгорания : кольцевая камера сгорания
  • Турбина : одноступенчатая с полыми лопатками.
  • Тип топлива: Авиационный керосин для реактивных двигателей.
  • Масляная система: система распыления продувки с подачей под давлением и сухим картером.

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Нил, Боб. «СТАТИСТИКА ВСЕХ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Packard» (PDF) . .enginehistory.org. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2015 года . Проверено 24 января 2013 г.
Библиография
  • Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбореактивных двигателей 1930–1960 гг. Том 2: СССР, США, Япония, Франция, Канада, Швеция, Швейцария, Италия и Венгрия (1-е изд.). Рамсбери: Crowood Press. ISBN  978-1861269393 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Нил Роберт Дж., Master Motor Builders , Aero-Marine History Publishing Co. (2000) ISBN   978-0964748316
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d360b9b962af0c4eb4dc29a6952117c1__1702385820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/c1/d360b9b962af0c4eb4dc29a6952117c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Packard XJ41 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)