Вестингауз J30
J30 | |
---|---|
![]() | |
Тип | Турбореактивный двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Подразделение авиационных газовых турбин Westinghouse |
Первый запуск | 19 марта 1943 г. |
Основные приложения | ФХ Фантом |
Развитый в | Вестингауз J32 Вестингауз J34 |
Westinghouse J30 , первоначально известный как Westinghouse 19XB , был турбореактивным двигателем, разработанным Westinghouse Electric Corporation . Это был первый турбореактивный двигатель американской конструкции, работавший за пределами Германии, и только второй турбореактивный двигатель с осевым потоком , работавший за пределами Германии (после британского Metropolitan-Vickers F.2 ). [ 1 ]
Простой и надежный агрегат с шестиступенчатым компрессором, кольцевой камерой сгорания и одноступенчатой турбиной. Первоначально он давал в 1200 фунтов, тягу но в серийных версиях ее увеличили до 1600 фунтов. Его первый полет состоялся на FG Corsair в январе 1944 года. Он был развит в меньший J32 и успешный Westinghouse J34 , увеличенную версию, которая развивала тягу 3000 фунтов.
Варианты
[ редактировать ]- 19А
- Прототипы и начальное производство, наддувные двигатели [ нужна ссылка ]
- 19Б
- Версия с увеличенным массовым расходом, обеспечивающая 1400 фунтов силы (6,23 кН) при 18 000 об / мин на уровне моря, добавлена коробка передач, позволяющая двигателю быть основным двигателем. [ нужна ссылка ]
- 19ХВ-2Б
- Обозначение компании для WE-20. [ 2 ]
- XJ30-МЫ-7
- 1600 фунтов силы (7,1 кН) для Northrop X-4 [ нужна ссылка ]
- XJ30-МЫ-8
- первоначально обозначенный J43 [ 3 ]
- XJ30-МЫ-9
- 1600 фунтов силы (7,1 кН) для Northrop X-4 [ нужна ссылка ]
- J30-МЫ-20
- серийные двигатели с тягой 1600 фунтов силы (7,1 кН), внутренняя модель 19XB-2B [ нужна ссылка ]
Приложения
[ редактировать ]Технические характеристики (Вестингауз 19А)
[ редактировать ]Данные из [ 4 ]
Общие характеристики
- Тип: с осевым потоком Турбореактивный
- Длина: 100 дюймов (2540,0 мм), 19B 104,5 дюйма (2654,3 мм)
- Диаметр: 19 дюймов (482,6 мм)
- Сухой вес: 830 фунтов (376,5 кг), 19B 809 фунтов (367,0 кг)
Компоненты
- Компрессор: 6-ступенчатый осевой
- Камеры сгорания : кольцевые из нержавеющей стали.
- Турбина : Одноступенчатая осевая
- Тип топлива: бензин 100/130.
- Масляная система: распыление под давлением при сухом картере 40 фунтов на квадратный дюйм (275,8 кПа), масло класса 60 SU с (10,2 сСт) (AN-0-6A).
Производительность
- Максимальная тяга : 1360 фунтов силы (6,05 кН) при 18 000 об/мин на уровне моря, 19B 1400 фунтов силы (6,23 кН) при 18 000 об/мин на уровне моря.
- Общее соотношение давлений : 3:1
- Массовый расход воздуха: 26,5 фунтов (12,02 кг)/с при 17 000 об/мин, 19B 30 фунтов (13,61 кг)/с при 18 000 об/мин
- Температура на входе в турбину: 1500 ° F (816 ° C).
- Удельный расход топлива : 1,35 фунта/(фунт-сила-час) (38 г/(кН⋅с)), 19B 1,28 фунта/(фунт-сила-час) (36 г/(кН⋅с))
- Тяговооруженность : 1,639, 19В 1,724
- Нормальная тяга, статическая: 1160 фунтов (5,16 кН) при 18 000 об/мин на уровне моря, 19B 1170 фунтов (5,20 кН) при 17 000 об/мин на уровне моря
- Военная тяга, полет: 660 фунтов силы (2,94 кН) при 17 200 об/мин на высоте, 19B 525 фунтов силы (2,34 кН) при 18 000 об/мин на высоте.
- Нормальная тяга, полет: 570 фунтов силы (2,54 кН) при 16 260 об/мин на высоте, 19B 465 фунтов силы (2,07 кН) при 17 000 об/мин на высоте.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ганстон, с. 240-241
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1950). Авиационные двигатели мира 1950 (11-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., стр. 60–61.
- ^ «Обозначения военных авиационных двигателей США» .
- ^ Уилкинсон, Пол Х. (1946). Авиационные двигатели мира 1946 года . Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. стр. 278–281.
Ссылки
[ редактировать ]- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей, 5-е издание . Phoenix Mill, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. стр. 240–241. ISBN 0-7509-4479-Х .
- Уилкинсон, Пол Х. (1946). Авиационные двигатели мира 1946 года . Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. стр. 278–281.
- Кристиансен, Пол Дж. (2019). Ранние осевые турбореактивные двигатели Westinghouse . Олни, Мэриленд: Bleeg Publishing. стр. 360–361.
Внешние ссылки
[ редактировать ]