Дженерал Электрик YJ101
YJ101 | |
---|---|
![]() | |
YJ101 | |
Тип | Турбореактивный двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Авиационные двигатели Дженерал Электрик |
Основные приложения | Нортроп YF-17 |
Развитый в | Дженерал Электрик F404 |
General Electric YJ101 представлял собой форсажный турбореактивный двигатель, на что указывает его обозначение «J», в классе 15 000 фунтов силы . Он был разработан для Northrop P-530 Cobra. [ 1 ] но его первоначальным применением был представитель Northrop YF-17 в соревнованиях легких истребителей (LWF). Впоследствии он был развит в широко используемый General Electric F404 .
Дизайн
[ редактировать ]Двумя важными требованиями к двигателю были надежность, которую можно измерить количеством раз, когда конкретную модель двигателя приходится выключать во время полета (частота выключения в полете), и управляемость, что означает работу без сваливания на протяжении всего полета. конверт и позволяет пилоту совершать неограниченные движения дроссельной заслонки в любом месте между холостым ходом и максимальным форсажным режимом. [ 2 ]
В двигателе использовался непрерывный байпасный отбор воздуха из компрессора для охлаждения гильзы форсажной камеры и сопла. Байпасный воздух не смешивался с горячим воздухом из турбины. [ 3 ] поскольку форсажная камера представляла собой простой турбореактивный двигатель без необходимости преднамеренного смешивания перепускного потока с выхлопными газами турбины. [ 4 ] Однако смешивание является важным требованием для турбовентиляторных двигателей.
General Electric предпочитала описывать двигатель по-разному в зависимости от обстоятельств. Чтобы подчеркнуть простоту, это был «дырявый турбореактивный двигатель». С точки зрения передовых технологий это был «первый в мире турбореактивный двигатель с самоохлаждением». [ 5 ] Это относилось к использованию байпасного воздуха компрессора для охлаждения камеры дожигания вместо использования гораздо более горячих выхлопных газов турбины.
Приложения
[ редактировать ]Технические характеристики (YJ101)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1975-76 гг. [ 6 ]
Общие характеристики
- Тип: Двухвальный турбореактивный двигатель дожига с непрерывным перепускным каналом.
- Длина: 145 дюймов (3683 мм)
- Диаметр: 32,5 дюйма (826 мм)
- Сухой вес: 1900 фунтов (862 кг) (приблизительно)
Компоненты
- Компрессор: трехступенчатый осевой низкого давления, семиступенчатый осевой высокого давления.
- Камеры сгорания : кольцевые
- Турбина : одноступенчатая НД, одноступенчатая ВД.
Производительность
- Максимальная тяга : класс 15 000 фунтов (6 804 кг).
- Общий коэффициент давления : более 20:1.
- Коэффициент байпаса : 0,25:1
- Тяговооруженность : 7,9:1
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Самолеты всего мира Джейн, 1975–76, ISBN 0 531 03250 7 стр.747
- ^ Flight International, 14 апреля 1984 г., F404: Двигатель пилота истребителя, стр.1021.
- ↑ Flight International, 21 августа 1978 г., «F-18: боевой истребитель ВМС США», стр.262.
- ^ Патьерно, Дж. (1974). «Концепции проектирования YF-17» . 6-е совещание по проектированию, летным испытаниям и эксплуатации самолетов . Американский институт аэронавтики и астронавтики. дои : 10.2514/6.1974-936 .
- ^ Программа легких истребителей: успешный подход к переходу на истребительные технологии, Аронштейн и Пикчирильо, 1996, ISBN 1 56347 193 0 , стр. 42
- ^ Самолеты всего мира Джейн, 1975–76, ISBN 0 531 03250 7 стр.748
- Спик, Майк (2000). Большая книга современных боевых самолетов . Оцеола, Висконсин: Издательская компания MBI. ISBN 0-7603-0893-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]