Jump to content

Теледин CAE J402

J402
Теледин CAE J402-CA-400
Тип Турбореактивный двигатель
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Теледайн CAE
Первый запуск Август 1974 г. (первая квалификация) [ 1 ]
Основные приложения Гарпун
АГМ-158А
Разработано на основе Теледин CAE J69 [ 2 ]

Teledyne CAE J402 — небольшой турбореактивный двигатель. Было разработано несколько вариантов привода в действие беспилотных летательных аппаратов, таких как ракеты и дроны-мишени. Разработанный в 1970-х годах для противокорабельной ракеты «Гарпун» , J402 был первым реактивным двигателем, спроектированным как « деревянный снаряд », а это означало, что двигатель должен был иметь возможность работать в течение длительного времени без обслуживания или проверки и сразу же работать. . [ 3 ]

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

Двигатель J402 изначально разрабатывался для ракеты «Гарпун». Ее размер и вес были продиктованы уже запланированной ракетой (диаметр чуть более 12 дюймов (30 см), вес около 100 фунтов (45 кг)). Двигатель также должен был быть недорогим; военные хотели производить и хранить большие количества ракет. Чтобы удовлетворить эти требования, Teledyne увеличила аэродинамическую производительность своего турбореактивного двигателя J69-T-406 до 32% производительности по воздуху. Это позволило снизить тягу и размер до желаемого уровня. [ 4 ]

J402-CA-400, первоначальный вариант Harpoon, прошел квалификацию в 1974 году и оказался чрезвычайно надежным, выйдя из строя только дважды в 131 полете до середины 1980 года. Harpoon с двигателем J402 имел отличный послужной список, в том числе потопил два ливийских военных корабля во время Инцидент в заливе Сидра в 1986 году . К 1988 году самому старому двигателю J402, запущенному в Гарпуне, было более одиннадцати лет, что превысило первоначальный пятилетний срок использования «деревянных патронов». [ 1 ]

J402-CA-400 представлял собой одновальный двигатель с одной ступенью осевого компрессора и одной центробежного компрессора ступенью . Сжатый воздух сжигался в кольцевой камере сгорания , а затем проходил через одну ступень турбины высокого давления перед выпуском. Поскольку двигатель был рассчитан на одноразовую ракету, срок его службы составлял всего один час. Основная задача требования «деревянного раунда» заключалась в том, чтобы спроектировать двигатель как можно более надежным. С этой целью были предприняты значительные усилия по уменьшению количества отдельных деталей в двигателе. Например, роторная система J402 состояла из 16 деталей, а у J69 (родительского двигателя) — 149 деталей той же системы. Еще одной мерой по упрощению стал отказ от стандартной коробки передач. Все аксессуары двигателя, такие как топливный насос и электрический генератор переменного тока, вращались непосредственно от вала ротора. Запуск двигателя был еще одной критически важной для надежности функцией двигателя, и для выполнения этого требования в J402 используется пиротехническая система. картриджи для запуска двигателя. Наконец, этот двигатель был одним из первых, оснащенных полностью электронным аналоговым топливным контроллером. [ 5 ]

Вскоре после начала разработки варианта -400 для Harpoon компания Teledyne начала работу над новым вариантом J402-CA-700 для нового MQM-107 Streaker дрона воздушной цели . Эти дроны-мишени не были «одноразовыми» аппаратами, как ракеты «Гарпун», поэтому срок службы двигателя пришлось увеличить с одного часа до 15 часов. Для этого была снижена температура турбины, а также частота вращения. Была включена новая система стартера, обеспечивающая возможность перезапуска двигателя. В результате получился двигатель, который был немного менее мощным - 640 фунтов силы (2,8 кН) по сравнению с 660 фунтами силы (2,9 кН) у -400, но имел необходимый срок службы. [ 6 ]

Дополнительный вариант J402-CA-702 был разработан внутри компании. В этом варианте добавлена ​​дополнительная ступень осевого компрессора (в результате чего общее количество осевых ступеней увеличилось до двух), что увеличило длину двигателя всего на 4 дюйма (10 см), но увеличило тягу до 970 фунтов силы (4,3 кН). Позже двигатель был выбран для привода MQM-107D, улучшенной версии дрона-мишени. [ 7 ] Добавление дополнительной ступени компрессора увеличило степень сжатия и общий расход воздуха через двигатель, а также потребовало разработки новой секции турбины. Teledyne спроектировала и испытала новый двухступенчатый осевой компрессор в начале эксплуатации J402 (середина 1970-х годов), но работала над новой турбиной (а затем и вариантом двигателя -702) только почти десять лет спустя, в середине 1980-х годов. Получившийся двигатель имел на 45% больше мощности, чем варианты -400/-700, но при этом имел на 24% меньший удельный расход топлива (SFC). [ 8 ]

Самым последним вариантом J402 является J402-CA-100, разработанный для крылатой ракеты AGM-158 JASSM . Эта производная версия, как и -700, основана на исходном варианте -400. Основные изменения — это усовершенствованная аэродинамическая часть осевого компрессора и турбины, в результате чего двигатель стал более экономичным при тех же уровнях тяги, что и -400. [ 9 ]

Варианты

[ редактировать ]
J402-CA-100
  • Вариант двигателя, использованного в AGM-158 JASSM .
J402-CA-400
J402-CA-700
  • Первый вариант, разработанный для использования дронов-мишеней ( MQM-107 Streaker ). Немного снижена мощность версии варианта -400 для увеличения срока службы.
J402-CA-702
  • Более мощный вариант. Включите дополнительную ступень осевого компрессора. Используется в D варианте MQM-107 Streaker .

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики (J402-CA-400)

[ редактировать ]

Данные из , [ 10 ] [ 11 ]

Общие характеристики

  • Тип: Турбореактивный
  • Длина: 29 дюймов (74 см)
  • Диаметр: 12,5 дюймов (32 см)
  • Сухой вес: 101,5 фунта (46 кг)

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Лейес и Флеминг, стр. 111
  2. ^ Лейес и Флеминг, стр. 826
  3. ^ Лейес и Флеминг, стр. 106-7
  4. ^ Лейес и Флеминг, стр. 107
  5. ^ Лейес и Флемминг, стр. 108-10
  6. ^ Лейес и Флеминг, стр. 111-2
  7. ^ Лейес и Флеминг, стр. 112
  8. ^ Разинский, Э. (1998). J402-CA-702 — современный 1000-фунтовый. Тяговый двигатель ДПЛА. 24-я совместная конференция AIAA/ASME/SAE/ASEE по двигательной технике . 11–13 июля 1988 г., Бостон, Массачусетс. АИАА-88-3248
  9. ^ Победа Teledyne JASSM возрождает надежды Tomahawk . Рейс Интернешнл . 28 марта – 3 апреля 2000 г. с. 19. По состоянию на 21 января 2010 г.
  10. ^ Лейес и Флеминг, стр. 831
  11. ^ Технические характеристики газовой турбины. Справочник «Недели авиации и космических технологий, 2009 г.» . стр. 125.

Библиография

[ редактировать ]

Лейес, Ричард А. II; Уильям А. Флеминг (1999). История североамериканских малых газотурбинных авиационных двигателей . Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики. ISBN  1-56347-332-1 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f172052642efe9bad1886442623298ce__1710663840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/ce/f172052642efe9bad1886442623298ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Teledyne CAE J402 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)