Beechcraft MQM-107 Streaker
MQM-107 Streaker | |
---|---|
![]() | |
MQM-107E в полете | |
Роль | Беспилотный целевой беспилотник |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Beechcraft |
Первый полет | 1974 [ 1 ] |
Введение | 1984 |
Статус | Активная служба |
Основные пользователи | ВВС США Армия Соединенных Штатов |
Производится | 1974–2003 |
Номер построен | 2,236 [ 2 ] |
Варианты | Хес -краб |
Beechcraft MQM-107 Streaker представляет собой многоразовый, турбооборотный , целевой буксирующий беспилотник, в основном используемые армией Соединенных Штатов и ВВС США для тестирования и обучения. Армия США использует беспилотник для тестирования различных ракетных систем поверхности-воздуха, таких как Stinger FIM-92 и патриот MIM-104 . Военно-воздушные силы США используют их на практике для своих ракет с воздухом-эфиром, таких как AIM-9 Sidewinder и AIM-120 Amraam . [ 3 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Первоначально MQM-107 был разработан самолетом Beech для армии США требований цели с переменной скоростью (VSTT) . Он был объявлен победителем в 1975 году, и армия взяла на себя доставку первоначальной модели (MQM-107A) до 1979 года. [ 1 ] В течение следующих двух десятилетий было введено несколько обновленных вариантов полос с различными двигателями и полезными нагрузками.
MQM-107 предназначен как высокопоставленный целевой беспилотник, который имеет небольшой разверток крыльев и турбоужает с центральной линией. Дрон запускается с земли с ракетным усилителем, ускоряющим его до тех пор, пока реактивный двигатель не вступит во владение. Это может быть восстановлено с помощью парашюта и повторно используется.
Стрикер, как правило, предназначен для работы в качестве буксирного транспортного средства для целей ракеты и оружия. Самолет может нести либо радар, либо инфракрасные буксирные цели для ракетных тренировок, а также квадратный баннер с повышенной радиолокационной подписью для тренировки стрельбы. вспышки и/или чафф . Можно также переносить [ 2 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Производство MQM-107 закончилось в 2003 году, и текущий инвентарь выпускается в пользу его замены, Skeeter BQM-167 .
В 2012 году сообщалось, что Северная Корея приобрела несколько подержанных самолетов MQM-107D из ближневосточной страны, [ 4 ] и в следующем году выявил тип целевых беспилотников из числа коренных народов, который, как считается, основан на полосе. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]
- MQM-107A
- Оригинальная модель, оснащенная Teledyne CAE J402-CA-700 Turbojet. Экспортная версия этой модели была известна как модель 999 , с субдесинациями A, D, E и F для разных стран. [ 2 ]
- MQM-107B
- Этот вариант был введен в 1982 году с более мощным MicroTurbo Tri 60-2 Turbojet Engine и имел больший фюзеляж с более высокой способностью полезной нагрузки. [ 1 ] Эта модель снова была экспортирована под именем Model 999 , на этот раз как B, L или H в качестве версий. [ 2 ]
- MQM-107C
- Этот вариант по сути взял фюзеляж MQM-107B и использовал двигатель из модели «А». Эта модель была построена, чтобы исчерпать избыток двигателей J402-CA-700. [ 1 ] [ 2 ]
- MQM-107d
- Этот вариант был введен в 1987 году с еще одним новым двигателем, J402-CA-702. В 1989 году двигатель был заменен более новой версией двигателя MicroTurbo Tri 60 , TRI 60-5. [ 1 ]
- MQM-107E
- Этот вариант, впервые пролетавший в 1992 году, представлял собой более сильно переработанную модель с модифицированными поверхностями крыла и хвоста для более высокой маневренности. Он может использовать либо новейший двигатель Teledyne CAE J402 , либо тот же двигатель TRI 60-5, который использовался в варианте «D». выбрало Авиационное и ракетное командование армии Соединенных Штатов системы BAE для построения модели «E» над Рэйтеоном (который купил эту часть Бука на этом этапе). [ 1 ] [ 2 ]
- Австралия выбрала MQM-107E, чтобы заменить свои целевые дроны GAF Jindivik . Он был обозначен как N28 Kalkara в этой роли. [ 2 ]
- Супер-мкм
- Этот вариант был экспериментальной версией MQM-107D Raytheon с улучшенной тягой и дополнительными возможностями полезной нагрузки.
- Рейдер
- Бич предложил этот вариант MQM-107 на Парижском авиасъемке в 1985 году. Это должен был быть тактический беспилотник , в котором использовались активные и пассивные контрмеры и другие приманки, чтобы путать и отвлекать врагов в боевой ситуации. [ 1 ] [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]
Бывшие операторы
[ редактировать ]Австралия (N28 Kalkara aka MQM-107E)
Египет (999H, 999L)
Иран (MQM-107A)
Джордан (MQM-107A)
Северная Корея (MQM-107d) [ 4 ]
Южная Корея (999d)
Сингапур
Швеция (999а)
Тайвань (999f)
Турция (999L)
United Arab Emirates (999L)
Соединенные Штаты (все варианты)
Технические характеристики (MQM-107B)
[ редактировать ]Данные от [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 0
- Длина: 18 футов 1 дюйма (5,5 м)
- Размах крыльев: 9 футов 10 дюймов (3,0 м)
- Высота: 4 фута 10 дюймов (1,47 м)
- Максимальный вес взлета: 1464 фунта (664 кг)
- Силовая установка: 1 × MicroTurbo Tri 60 Turbojet
Производительность
- Максимальная скорость: 575 миль в час (925 км/ч, 500 кН)
- Потолок обслуживания: 40 000 футов (12 192 м)
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин MQM 107. Системы обозначения . Доступ 29 октября 2009 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час MQM-107 Streaker (2008). Прогнозируемый международный . Доступ 29 октября 2009 г. [ Постоянная мертвая ссылка ] .
- ^ MQM-107 Страница продукта. Composite Engineering Inc. Доступ 29 октября 2009 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Отчет: Северная Корея, используя старые беспилотники из США» . Fox News. 5 февраля 2012 года . Получено 2014-02-18 .
- ^ Маджамдар, Дэйв (22 марта 2013 г.). «Северная Корея демонстрирует свой новый беспилотник» . Flightglobal . Получено 2014-02-18 .
- ^ MQM-107 Streaker. Информационный бюллетень ВВС США . Доступ 28 октября 2009 года.