Бичкрафт Молния
Молния | |
---|---|
![]() | |
Реплика Beechcraft Lightning в Музее наследия Бичкрафт | |
Роль | Гражданский многоцелевой самолет |
Производитель | Бичкрафт |
Первый полет | 14 июня 1982 г. |
Введение | 1982 |
Ушедший на пенсию | 1984 |
Количество построенных | 1 [ 1 ] |
Разработано на основе | Бичкрафт Барон |
Beechcraft Model 38P Lightning — экспериментальный турбовинтовой самолет, построенный и испытанный компанией Beechcraft в 1980-х годах.
История
[ редактировать ]Модель 38P ( герметизированная ) (известная также как модель PD.336) была создана путем установки двигателя Garrett AiResearch TPE-331-9 в носовой части фюзеляжа Beechcraft Baron 58P , который состыковывался с крылом Beechcraft B36TC Bonanza в место крыла Барона с двумя двигателями. [ 2 ] В результате появился низкоплан с шестью сиденьями, включая пилотское. Самолет совершил первый полет 14 июня 1982 года. [ 2 ] После 133 полетов в течение почти 18 месяцев самолет был временно остановлен, чтобы можно было снять TPE331 и установить на его место двигатель Pratt & Whitney Canada PT6 A-40. [ 2 ] В этой конфигурации самолет впервые поднялся в воздух 9 марта 1984 года, а последний полет состоялся 8 августа того же года. [ 2 ] Первоначально Beechcraft планировал запустить Lightning в производство, но экономический спад среди производителей авиации общего назначения в США в 1980-х годах привел к тому, что проект был отложен. [ 3 ] вскоре после первого полета с двигателем ПТ6А. [ 2 ] Несколько моделей Model 38P были предварительно проданы покупателям дилерской сетью Beechcraft, но внесенные залоги были возвращены, когда было принято решение не производить самолет.
Варианты
[ редактировать ]- Модель 38П
- Один прототип модифицирован из модели 58P Baron с помощью Garrett AiResearch TPE-331-9 . От планов производства 38P на базе Pratt & Whitney Canada PT6A-40 отказались. [ 1 ]
- Модель 38П-1
- Будет работать от Pratt & Whitney Canada PT6A-116. Не построен. [ 1 ]
- Модель 38П-2
- Будет работать от Garrett AiResearch TPE-331-9. Не построен. [ 1 ]
Технические характеристики (Модель 38П, двигатель ПТ6А, расчетные характеристики)
[ редактировать ]Данные из журнала Jane's Aviation Review за 1983–1984 годы. [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 5 пассажиров
- Длина: 29 футов 11 дюймов (9,12 м)
- Размах крыльев: 37 футов 10 дюймов (11,53 м)
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney Canada PT6A-40 турбовинтовой двигатель , мощностью 550–650 л.с. (410–480 кВт).
Производительность
- Крейсерская скорость: 316 миль в час (509 км/ч, 275 узлов) (максимальный крейсерский режим на высоте 25 000 футов (7 600 м)
- Диапазон: 1285 миль (2068 км, 1117 миль)
- Практический потолок: 25 000 футов (7600 м)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д Пеллетье, AJ (1995). Бук Самолет . Книги Патнэма по аэронавигации. ISBN 1-55750-062-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и Филлипс, Эдвард Х. , Бичкрафт - стремление к совершенству, История самолетов Бичкрафт . Летающие книги, Иган, Миннесота, 1992. ISBN 0-911139-11-7
- ^ «Буки, которые сбежали», веб-сайт Wings Over Kansas. Архивировано 7 апреля 2013 г., в Wayback Machine получено 20 декабря 2007 г.
- ^ Тейлор 1983, с. 80.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (редактор). Обзор авиации Джейн: 1983–84 . Лондон: Издательство Джейн, 1983. ISBN 0-7106-0285-5 .