Бичкрафт L-23 Семинол
Л-23/У-8 Семинол | |
---|---|
![]() | |
Версия связи семинолов U-8D армии США | |
Роль | Вспомогательный самолет |
Производитель | Буковая авиастроительная корпорация |
Первый полет | 1949 |
Введение | 1952 |
Ушедший на пенсию | 1992 |
Основные пользователи | Армия США Пакистанская армия |
Произведено | 1952-1961 (Л-23А/Е) 1958-1963 (Л-23Ф/У-8Ф) |
Количество построенных | 288 (в том числе 71 Л-23Ф/У-8Ф) |
Разработано на основе | Бичкрафт Твин Бонанза |
Варианты | Бичкрафт Квин Эйр |
Beechcraft L-23 Seminole (позже получивший обозначение U-8 ) был обозначением Вооруженных сил США для самолетов Beechcraft Twin Bonanza и Queen Air , находящихся на вооружении.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1951 году армия Соединенных Штатов провела оценку Model 50 Twin Bonanza в Форт-Брэгге, Северная Каролина , и впоследствии заказала четыре готовых Model 50 как YL-23 , которые были поставлены в начале 1952 года. [1] Дальнейшие образцы Model 50 были заказаны под обозначением L-23A , а модели B50 также были заказаны под обозначением L-23B . [1] На их долю пришлось большая часть производства Twin Bonanza в 1952 и 1953 годах: первый L-23A был поставлен в феврале 1953 года, а последний L-23B был поставлен в апреле следующего года. [1] незадолго до окончания Корейской войны .
В 1955 году ВВС США одну модель C50 Twin Bonanza под обозначением XL-23C заказали для оценки ; это был единственный вариант L-23, не поставленный в армию США, поскольку никаких дальнейших заказов со стороны ВВС не поступало. [1] [2] [3] В 1956 году поставки L-23 в армию возобновились, когда компания Beechcraft поставила шесть моделей D50 под обозначением L-23E . В январе 1957 года был поставлен первый образец L-23D , созданный на базе модели E50 Twin Bonanza. [1]
В 1958 году оставшиеся в эксплуатации самолеты L-23A и L-23B (некоторые из них разбились) были возвращены на завод в Бичкрафте, где они были модернизированы по тем же стандартам, что и новые L-23D, а затем переименованы в таковые с новые конструкторские номера и военные серийные номера. [1] [4] [5] В 1958 году армия также заказала 11 RL-23D, а еще несколько экземпляров были переоборудованы из L-23D. Эти самолеты имели установленный на брюхе радар : либо AN/APS-85 в большой капсуле, либо AN/APQ-86 в длинной узкой гондоле, установленной на кронштейнах с модифицированной носовой частью. [1]
Также в 1958 году компания Beechcraft начала разработку варианта с кабиной большего размера по заказу армии США. Появившийся L -23F имел такие же крылья и хвостовое оперение, но теперь в более длинной, широкой и высокой кабине могли разместиться до десяти человек по сравнению с пятью в более ранних L-23. [1] Компания Beechcraft дала этому типу собственное обозначение Model 65 и разработала его также как гражданский самолет, назвав его «Queen Air». Первые две построенные модели 65 были оставлены Beechcraft в качестве прототипов, а третья была поставлена армии в 1960 году, а еще 23 были поставлены в том же году и в 1961 году. [1] [5] [6] [7]
Операционная история
[ редактировать ]
Первые L-23A поступили на вооружение в 1953 году, и этот тип прослужил в армии США почти сорок лет, а последние U-8F были сняты с вооружения в 1992 году. Когда в 1962 году обозначения военных самолетов США были пересмотрены , оставшиеся L-23D, RL-23D Самолеты L-23E и L-23F стали U-8D , RU-8D , U-8E и U-8F . [1] Еще 47 Model 65 были заказаны в 1962 и 1963 годах как U-8F; один из них был поставлен пакистанской армии , формально это единственная поставка L-23 или U-8 иностранному пользователю [1] [8] (хотя другие страны покупали Queen Air в готовом виде как военные самолеты). Это были последние самолеты новой постройки в серии, однако уникальный турбовинтовой самолет Beechcraft Model 87 для проверки концепции, использованный при разработке King Air, был доставлен в армию как NU-8F в 1964 году (позже он был переименован в YU -21 ) и несколько бывших в употреблении Queen Air также были приняты армией.
Многие U-8F в течение срока службы были модифицированы до тех же стандартов, что и гражданские Excalibur Queen Airs. Наиболее очевидными модификациями являются более мощные восьмицилиндровые двигатели Lycoming IO-720 вместо заводских шестицилиндровых двигателей; и выпуклые створки основных стоек шасси, которые полностью закрывают колеса, когда шасси убрано, вместо того, чтобы колеса частично выступали через створки. Многие L-23D/U-8D и U-8F были зарегистрированы как гражданские самолеты после выхода на пенсию с военной службы.
Варианты
[ редактировать ]- YL-23
- Четыре модели 50 Twin Bonanza, прошедшие оценку армии США, впоследствии были преобразованы в стандарт L-23A. [9]
- Л-23А
- 55 поставлено в армию США, многие из них впоследствии переоборудованы под стандарт L-23D. [9]
- Л-23Б
- На основе В50. 40 поставлено в армию США с 1954 года, многие из них впоследствии были переоборудованы под стандарт L-23D. [10] [11]
- Л-23Д
- 100 поставлено в армию США новыми, а также 93 L-23A и B, переоборудованных в соответствии со стандартом L-23D. [4] [5] [12] [13]
- РЛ-23Д
- вариант с подфюзеляжным радаром. В армию США поставлено одиннадцать самолетов новой постройки, а также 29 переоборудованных из L-23D. [5] [13]
- Л-23Э
- Шесть доставлены в армию США. [12]
- У-8Д
- L-23D переименован в 1962 году.
- РУ-8Д
- РЛ-23Д переименован в 1962 году, плюс 15 U-8D переоборудованы после 1962 года. [4] [5] [12] [13]
- У-8Э
- L-23E переименован в 1962 году.

- У-8Ф
- L-23F переименован в 1962 году, и в армию США поставлено 46 самолетов новой постройки, а также один поставленный Beechcraft Model 87, использовавшийся как NU-8F в 1964 году. [8] [14] и один Queen Air, купленный подержанным в 1966 году. [15] Кроме того, один U-8F был поставлен пакистанской армии вместо армии США. [8] а два самолета Queen Air, конфискованные у торговцев наркотиками, были добавлены на вооружение армии США в 1981 году как U-8F. [16]
- НУ-8Ф
- Военное обозначение США присвоено модифицированному коммерческому самолету Queen Air, переоборудованному в прототип модели 65-90 King Air и оснащенному двумя Pratt & Whitney PT6A -6 мощностью 500 л.с. турбовинтовыми двигателями [17] Самолет прошел оценку армии США в 1964 году.
- У-8Г
- XL-23C, семь U-8D и четыре U-8E, модифицированные более мощными двигателями и увеличенной кабиной на шесть пассажиров. [18] [4] [5] [12]
Военные операторы
[ редактировать ]Самолет на выставке
[ редактировать ]- 56-3701 — U-8D на статической экспозиции в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, штат Аризона . [19]
- 58-1358 — РУ-8Д на статической экспозиции в Музее боевой авиации в Топике, штат Канзас . [20]
- 58-3051 - U-8D на статической экспозиции в Транспортном музее армии США на совместной базе Лэнгли-Юстис недалеко от Ньюпорт-Ньюса, Вирджиния . [21]
- 59-4991 — RU-8D на статической экспозиции в Национальном парке бдительности в Форт-Мид, штат Мэриленд . [22] Этот планер ранее выставлялся в Транспортном музее армии США . [23]
- 62-3838 — U-8F на статической экспозиции в Канзасском музее авиации в Уичито, штат Канзас . [24] [25]
Технические характеристики (Л-23Д)
[ редактировать ]Данные самолетов армии США с 1947 года. [26]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 6 пассажиров
- Длина: 31 фут 6 дюймов (9,60 м)
- Размах крыльев: 45 футов 3 дюйма (13,79 м)
- Рост: 11 футов 6 дюймов (3,51 м)
- Площадь крыла: 277 кв. футов (25,7 м 2 )
- Пустой вес: 4970 фунтов (2254 кг)
- Максимальный взлетный вес: 7300 фунтов (3311 кг)
- Запас топлива: 180 галлонов США (150 имп галлонов; 680 л) [27]
- Силовая установка: 2 × Lycoming GSO-480-A1A6 (военное обозначение О-480-1) по 340 л.с. (250 кВт) каждая. [28]
Производительность
- Максимальная скорость: 233 миль в час (375 км/ч, 202 узла)
- Крейсерская скорость: 180 миль в час (290 км/ч, 160 узлов)
- Диапазон: 1350–1470 миль (2170–2370 км, 1170–1280 миль)
- Практический потолок: 27 000 футов (8 200 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Филлипс, Эдвард Х. Бичкрафт - Стремление к совершенству, История самолетов Бичкрафт . Летающие книги, Иган, Миннесота, 1992. ISBN 0-911139-11-7 .
- ^ Jump up to: а б Суонборо и Бауэрс 1963, стр. 42–43.
- ^ Jump up to: а б Пеллетье 1995, с. 106.
- ^ Jump up to: а б с д Баугер, Джо. «Список сериалов ВВС США и армии США 1957 года». [ постоянная мертвая ссылка ] Самолет ВВС США. Проверено: 11 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Баугер, Джо. «Список сериалов ВВС США и армии США 1958 года». [ постоянная мертвая ссылка ] Самолет ВВС США . Проверено: 11 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Баугер, Джо. «Список сериалов ВВС США и армии США 1960 года». [ постоянная мертвая ссылка ] Самолет ВВС США. Проверено: 11 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Баугер, Джо. «Список сериалов ВВС США и армии США 1961 года». Самолет ВВС США. Проверено: 11 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Баугер, Джо (13 ноября 2021 г.). «Серийные номера ВВС США 1963 года» . joebaugher.com . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хардинг 1990, с. 12.
- ^ Хардинг 1990, с. 13.
- ^ Пеллетье 1995, стр. 105–106.
- ^ Jump up to: а б с д Баугер, Джо. «Список сериалов ВВС США и армии США 1956 года». [ постоянная мертвая ссылка ] Самолет ВВС США. Проверено: 11 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Баугер, Джо. «Список сериалов ВВС США и армии США 1959 года». [ постоянная мертвая ссылка ] Самолет ВВС США. Проверено: 11 июня 2011 г.
- ^ Баугер, Джо. «Список сериалов ВВС США и армии США 1962 года». [ постоянная мертвая ссылка ] Самолет ВВС США. Проверено: 11 июня 2011 г.
- ^ Баугер, Джо. «Список сериалов ВВС США и армии США 1966 года». [ постоянная мертвая ссылка ] Самолет ВВС США. Проверено: 11 июня 2011 г.
- ^ Баугер, Джо. «Список сериалов ВВС США и армии США 1981 года». [ постоянная мертвая ссылка ] Самолет ВВС США. Проверено: 11 июня 2011 г.
- ^ Хардинг 1997, с. 22.
- ^ Баугер, Джо. «Список сериалов ВВС США и армии США 1955 года». [ постоянная мертвая ссылка ] Самолет ВВС США. Проверено: 11 июня 2011 г.
- ^ «СЕМИНОЛ» . Музей авиации и космонавтики Пима . Pimaair.org. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «Бук РУ-8Д Твин Бонанза» . Музей боевой авиации . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Досье по планеру — Бук U-8D Seminole, серийный номер 58-3051 США, серийный номер RLH-52» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «РУ-8Д приходит в Национальный парк Бдительности» . АНБ | CSS . 3 мая 2016 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Досье на планер — Бук RU-8D Seminole, серийный номер 59-4991 США, серийный номер LH-197» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Бук Ю-8 Квин Эйр» . Канзасский музей авиации . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Досье по планеру — Бук U-8F Seminole, серийный номер 62-3838 США, серийный номер LF.36» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ Хардинг 1990, с. 16.
- ^ "Сертификат типа Beechcraft Model 50". ФАУ. Проверено: 11 июня 2011 г.
- ^ Пеллетье 1995, с. 107.
Библиография
[ редактировать ]- Хардинг, Стивен. Самолеты армии США с 1947 года: иллюстрированный справочник . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1990. ISBN 1-85310-102-8 .
- Хардинг, Стивен. Самолеты армии США с 1947 года: иллюстрированный справочник. Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing Ltd., 1997. ISBN 978-0-7643-0190-2 .
- Пеллетье, AJ Beech Aircraft и их предшественники . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1995. ISBN 1-55750062-2 .
- Суонборо, Ф.Г. и Бауэрс, Питер М. Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1963.
Внешние ссылки
[ редактировать ]