Jump to content

Бичкрафт L-23 Семинол

Л-23/У-8 Семинол
Версия связи семинолов U-8D армии США
Роль Вспомогательный самолет
Производитель Буковая авиастроительная корпорация
Первый полет 1949
Введение 1952
Ушедший на пенсию 1992
Основные пользователи Армия США
Пакистанская армия
Произведено 1952-1961 (Л-23А/Е)
1958-1963 (Л-23Ф/У-8Ф)
Количество построенных 288 (в том числе 71 Л-23Ф/У-8Ф)
Разработано на основе Бичкрафт Твин Бонанза
Варианты Бичкрафт Квин Эйр

Beechcraft L-23 Seminole (позже получивший обозначение U-8 ) был обозначением Вооруженных сил США для самолетов Beechcraft Twin Bonanza и Queen Air , находящихся на вооружении.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1951 году армия Соединенных Штатов провела оценку Model 50 Twin Bonanza в Форт-Брэгге, Северная Каролина , и впоследствии заказала четыре готовых Model 50 как YL-23 , которые были поставлены в начале 1952 года. [1] Дальнейшие образцы Model 50 были заказаны под обозначением L-23A , а модели B50 также были заказаны под обозначением L-23B . [1] На их долю пришлось большая часть производства Twin Bonanza в 1952 и 1953 годах: первый L-23A был поставлен в феврале 1953 года, а последний L-23B был поставлен в апреле следующего года. [1] незадолго до окончания Корейской войны .

В 1955 году ВВС США одну модель C50 Twin Bonanza под обозначением XL-23C заказали для оценки ; это был единственный вариант L-23, не поставленный в армию США, поскольку никаких дальнейших заказов со стороны ВВС не поступало. [1] [2] [3] В 1956 году поставки L-23 в армию возобновились, когда компания Beechcraft поставила шесть моделей D50 под обозначением L-23E . В январе 1957 года был поставлен первый образец L-23D , созданный на базе модели E50 Twin Bonanza. [1]

В 1958 году оставшиеся в эксплуатации самолеты L-23A и ​​L-23B (некоторые из них разбились) были возвращены на завод в Бичкрафте, где они были модернизированы по тем же стандартам, что и новые L-23D, а затем переименованы в таковые с новые конструкторские номера и военные серийные номера. [1] [4] [5] В 1958 году армия также заказала 11 RL-23D, а еще несколько экземпляров были переоборудованы из L-23D. Эти самолеты имели установленный на брюхе радар : либо AN/APS-85 в большой капсуле, либо AN/APQ-86 в длинной узкой гондоле, установленной на кронштейнах с модифицированной носовой частью. [1]

Также в 1958 году компания Beechcraft начала разработку варианта с кабиной большего размера по заказу армии США. Появившийся L -23F имел такие же крылья и хвостовое оперение, но теперь в более длинной, широкой и высокой кабине могли разместиться до десяти человек по сравнению с пятью в более ранних L-23. [1] Компания Beechcraft дала этому типу собственное обозначение Model 65 и разработала его также как гражданский самолет, назвав его «Queen Air». Первые две построенные модели 65 были оставлены Beechcraft в качестве прототипов, а третья была поставлена ​​армии в 1960 году, а еще 23 были поставлены в том же году и в 1961 году. [1] [5] [6] [7]

Операционная история

[ редактировать ]
Пакистанский семинол Beechcraft L-23 (S. No. GH-112) на выставке в Равалпинди.

Первые L-23A поступили на вооружение в 1953 году, и этот тип прослужил в армии США почти сорок лет, а последние U-8F были сняты с вооружения в 1992 году. Когда в 1962 году обозначения военных самолетов США были пересмотрены , оставшиеся L-23D, RL-23D Самолеты L-23E и L-23F стали U-8D , RU-8D , U-8E и U-8F . [1] Еще 47 Model 65 были заказаны в 1962 и 1963 годах как U-8F; один из них был поставлен пакистанской армии , формально это единственная поставка L-23 или U-8 иностранному пользователю [1] [8] (хотя другие страны покупали Queen Air в готовом виде как военные самолеты). Это были последние самолеты новой постройки в серии, однако уникальный турбовинтовой самолет Beechcraft Model 87 для проверки концепции, использованный при разработке King Air, был доставлен в армию как NU-8F в 1964 году (позже он был переименован в YU -21 ) и несколько бывших в употреблении Queen Air также были приняты армией.

Многие U-8F в течение срока службы были модифицированы до тех же стандартов, что и гражданские Excalibur Queen Airs. Наиболее очевидными модификациями являются более мощные восьмицилиндровые двигатели Lycoming IO-720 вместо заводских шестицилиндровых двигателей; и выпуклые створки основных стоек шасси, которые полностью закрывают колеса, когда шасси убрано, вместо того, чтобы колеса частично выступали через створки. Многие L-23D/U-8D и U-8F были зарегистрированы как гражданские самолеты после выхода на пенсию с военной службы.

Варианты

[ редактировать ]
YL-23
Четыре модели 50 Twin Bonanza, прошедшие оценку армии США, впоследствии были преобразованы в стандарт L-23A. [9]
Л-23А
55 поставлено в армию США, многие из них впоследствии переоборудованы под стандарт L-23D. [9]
Л-23Б
На основе В50. 40 поставлено в армию США с 1954 года, многие из них впоследствии были переоборудованы под стандарт L-23D. [10] [11]
XL-23C
Один самолет базировался на C50 для оценки ВВС США. [2] [3]
Л-23Д
100 поставлено в армию США новыми, а также 93 L-23A и ​​B, переоборудованных в соответствии со стандартом L-23D. [4] [5] [12] [13]
РЛ-23Д
вариант с подфюзеляжным радаром. В армию США поставлено одиннадцать самолетов новой постройки, а также 29 переоборудованных из L-23D. [5] [13]
Л-23Э
Шесть доставлены в армию США. [12]
Л-23Ф
В армию США поставлено 24 самолета на базе Beechcraft Queen Air. [5] [6] [7]
У-8Д
L-23D переименован в 1962 году.
РУ-8Д
РЛ-23Д переименован в 1962 году, плюс 15 U-8D переоборудованы после 1962 года. [4] [5] [12] [13]
У-8Э
L-23E переименован в 1962 году.
Бичкрафт Ю-8Ф
У-8Ф
L-23F переименован в 1962 году, и в армию США поставлено 46 самолетов новой постройки, а также один поставленный Beechcraft Model 87, использовавшийся как NU-8F в 1964 году. [8] [14] и один Queen Air, купленный подержанным в 1966 году. [15] Кроме того, один U-8F был поставлен пакистанской армии вместо армии США. [8] а два самолета Queen Air, конфискованные у торговцев наркотиками, были добавлены на вооружение армии США в 1981 году как U-8F. [16]
НУ-8Ф
Военное обозначение США присвоено модифицированному коммерческому самолету Queen Air, переоборудованному в прототип модели 65-90 King Air и оснащенному двумя Pratt & Whitney PT6A -6 мощностью 500 л.с. турбовинтовыми двигателями [17] Самолет прошел оценку армии США в 1964 году.
У-8Г
XL-23C, семь U-8D и четыре U-8E, модифицированные более мощными двигателями и увеличенной кабиной на шесть пассажиров. [18] [4] [5] [12]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Пакистан
 Соединенные Штаты

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики (Л-23Д)

[ редактировать ]
Чертеж Beechcraft L-23A Seminole в трех видах
Чертеж Beechcraft L-23A Seminole в трех видах
Чертеж Beechcraft L-23F Seminole в трех видах
Чертеж Beechcraft L-23F Seminole в трех видах

Данные самолетов армии США с 1947 года. [26]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 6 пассажиров
  • Длина: 31 фут 6 дюймов (9,60 м)
  • Размах крыльев: 45 футов 3 дюйма (13,79 м)
  • Рост: 11 футов 6 дюймов (3,51 м)
  • Площадь крыла: 277 кв. футов (25,7 м 2 )
  • Пустой вес: 4970 фунтов (2254 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 7300 фунтов (3311 кг)
  • Запас топлива: 180 галлонов США (150 имп галлонов; 680 л) [27]
  • Силовая установка: 2 × Lycoming GSO-480-A1A6 (военное обозначение О-480-1) по 340 л.с. (250 кВт) каждая. [28]

Производительность

  • Максимальная скорость: 233 миль в час (375 км/ч, 202 узла)
  • Крейсерская скорость: 180 миль в час (290 км/ч, 160 узлов)
  • Диапазон: 1350–1470 миль (2170–2370 км, 1170–1280 миль)
  • Практический потолок: 27 000 футов (8 200 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Филлипс, Эдвард Х. Бичкрафт - Стремление к совершенству, История самолетов Бичкрафт . Летающие книги, Иган, Миннесота, 1992. ISBN   0-911139-11-7 .
  2. ^ Jump up to: а б Суонборо и Бауэрс 1963, стр. 42–43.
  3. ^ Jump up to: а б Пеллетье 1995, с. 106.
  4. ^ Jump up to: а б с д Баугер, Джо. «Список сериалов ВВС США и армии США 1957 года». [ постоянная мертвая ссылка ] Самолет ВВС США. Проверено: 11 июня 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Баугер, Джо. «Список сериалов ВВС США и армии США 1958 года». [ постоянная мертвая ссылка ] Самолет ВВС США . Проверено: 11 июня 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б Баугер, Джо. «Список сериалов ВВС США и армии США 1960 года». [ постоянная мертвая ссылка ] Самолет ВВС США. Проверено: 11 июня 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б Баугер, Джо. «Список сериалов ВВС США и армии США 1961 года». Самолет ВВС США. Проверено: 11 июня 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Баугер, Джо (13 ноября 2021 г.). «Серийные номера ВВС США 1963 года» . joebaugher.com . Проверено 18 ноября 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б Хардинг 1990, с. 12.
  10. ^ Хардинг 1990, с. 13.
  11. ^ Пеллетье 1995, стр. 105–106.
  12. ^ Jump up to: а б с д Баугер, Джо. «Список сериалов ВВС США и армии США 1956 года». [ постоянная мертвая ссылка ] Самолет ВВС США. Проверено: 11 июня 2011 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Баугер, Джо. «Список сериалов ВВС США и армии США 1959 года». [ постоянная мертвая ссылка ] Самолет ВВС США. Проверено: 11 июня 2011 г.
  14. ^ Баугер, Джо. «Список сериалов ВВС США и армии США 1962 года». [ постоянная мертвая ссылка ] Самолет ВВС США. Проверено: 11 июня 2011 г.
  15. ^ Баугер, Джо. «Список сериалов ВВС США и армии США 1966 года». [ постоянная мертвая ссылка ] Самолет ВВС США. Проверено: 11 июня 2011 г.
  16. ^ Баугер, Джо. «Список сериалов ВВС США и армии США 1981 года». [ постоянная мертвая ссылка ] Самолет ВВС США. Проверено: 11 июня 2011 г.
  17. ^ Хардинг 1997, с. 22.
  18. ^ Баугер, Джо. «Список сериалов ВВС США и армии США 1955 года». [ постоянная мертвая ссылка ] Самолет ВВС США. Проверено: 11 июня 2011 г.
  19. ^ «СЕМИНОЛ» . Музей авиации и космонавтики Пима . Pimaair.org. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 23 января 2017 г.
  20. ^ «Бук РУ-8Д Твин Бонанза» . Музей боевой авиации . Проверено 6 декабря 2016 г.
  21. ^ «Досье по планеру — Бук U-8D Seminole, серийный номер 58-3051 США, серийный номер RLH-52» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 6 декабря 2016 г.
  22. ^ «РУ-8Д приходит в Национальный парк Бдительности» . АНБ | CSS . 3 мая 2016 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
  23. ^ «Досье на планер — Бук RU-8D Seminole, серийный номер 59-4991 США, серийный номер LH-197» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 6 декабря 2016 г.
  24. ^ «Бук Ю-8 Квин Эйр» . Канзасский музей авиации . Проверено 6 декабря 2016 г.
  25. ^ «Досье по планеру — Бук U-8F Seminole, серийный номер 62-3838 США, серийный номер LF.36» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 6 декабря 2016 г.
  26. ^ Хардинг 1990, с. 16.
  27. ^ "Сертификат типа Beechcraft Model 50". ФАУ. Проверено: 11 июня 2011 г.
  28. ^ Пеллетье 1995, с. 107.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хардинг, Стивен. Самолеты армии США с 1947 года: иллюстрированный справочник . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1990. ISBN   1-85310-102-8 .
  • Хардинг, Стивен. Самолеты армии США с 1947 года: иллюстрированный справочник. Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing Ltd., 1997. ISBN   978-0-7643-0190-2 .
  • Пеллетье, AJ Beech Aircraft и их предшественники . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1995. ISBN   1-55750062-2 .
  • Суонборо, Ф.Г. и Бауэрс, Питер М. Военные самолеты США с 1909 года . Лондон: Патнэм, 1963.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05e5522c5037b3725b237134e0d2c4c7__1715422380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/c7/05e5522c5037b3725b237134e0d2c4c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beechcraft L-23 Seminole - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)