Цессна 180 Скайвагон
Цессна 180 Скайвагон | |
---|---|
![]() | |
Роль | Легкий многоцелевой самолет |
Производитель | Цессна |
Первый полет | 26 мая 1952 г. |
Введение | 1953 |
Произведено | 1953–1981 |
Количество построенных | 6,193 |
Варианты | Сен-Жюст Циклон Сен-Жюст Супер-Циклон |
Развитый в | Цессна 182 Скайлейн Цессна 185 Скайвагон |
Cessna 180 Skywagon — это четырех- или шестиместный с фиксированным шасси гражданской авиации самолет , который производился в период с 1953 по 1981 год. Хотя эта конструкция больше не производится, многие из этих самолетов все еще используются в качестве личных и служебных самолетов. такие роли, как полет в кустах . [1]
Разработка
[ редактировать ]
Cessna представила более тяжелую и мощную модель 180 в качестве дополнения к Cessna 170 . В конечном итоге он стал известен как Skywagon, и к 1973 году это название появилось в рекламных материалах. [1] [2]
Прототип Cessna 180, N41697, совершил первый полет 26 мая 1952 года. За штурвалом находился летчик-испытатель Cessna Уильям Д. Томпсон. [3]
Всего было выпущено 6193 самолета Cessna 180 во всех его версиях. В 1956 году была представлена трехколесная версия этой конструкции под названием Cessna 182 , которая получила название Skylane. Кроме того, в 1960 году Cessna представила более тяжелого и мощного брата модели 180 — обычную модель Cessna 185 . Какое-то время все три версии конструкции находились в производстве. [1]
Дизайн
[ редактировать ]Планер самолета 180 — цельнометаллический, изготовленный из алюминиевого сплава. Фюзеляж представляет собой полумонококовую конструкцию с листами наружной обшивки, приклепанными к шпангоутам и лонжеронам . Подкосные крылья также состоят из листов наружной обшивки, приклепанных к лонжеронам и нервюрам . Шасси модели 180 имеет традиционную компоновку: стойки основных стоек изготовлены из пружинной стали, а управляемое хвостовое колесо установлено на полой конической стальной трубе. [1]
Cessna 180, выпущенные в период с 1953 по 1963 год, имеют два боковых окна, а модели с 1964 по 1981 год - три боковых окна, поскольку они используют тот же фюзеляж, что и Cessna 185. 180 могут быть оснащены поплавками и лыжами. [1]
Операционная история
[ редактировать ]Рекордный полет
[ редактировать ]Cessna 180 получила признание как самолет, выбранный Джеральдин Мок , первой женщиной-пилотом, успешно облетевшей вокруг света. Полет был совершен в 1964 году на ее модели 1953 года Spirit of Columbus (N1538C), как описано в ее книге «Три-восемь Чарли» . [4] Завод Cessna получил самолет и хранил его на заводе-изготовителе в Пауни (Уичито, Канзас) после эпического полета, подвешенным к потолку над одной из производственных линий. В настоящее время он экспонируется в Национальном музее авиации и космонавтики .
Варианты
[ редактировать ]Cessna исторически использовала модельные годы, аналогичные производителям автомобилей в США, при этом продажи новых моделей обычно начинались за несколько месяцев до фактического календарного года.
- 180
- Представлен в 1953 модельном году с четырьмя сиденьями, цельнометаллической конструкцией, Continental O-470-A двигателем мощностью 225 л.с. (168 кВт) с винтом постоянной скорости , вертикальным оперением квадратной формы (в отличие от закругленных хвостов предыдущих типов). , закрылки «Para-Lift», шасси из рессорной стали с управляемым хвостовым колесом и полная масса 2550 фунтов (1157 кг). В 1954 модельном году был представлен двигатель O-470-J мощностью 225 л.с. (168 кВт) и усовершенствованный интерьер. В 1956 году представлен двигатель О-470-К мощностью 230 л.с. (172 кВт) с новым воздухозаборником. Сертифицировано 23 декабря 1952 г. Построено 641 (1953 г.), 620 (1954 г.), 891 (1955 г.) и 512 (1956 г.). [5] [6]

- 180А
- Представлен в 1957 модельном году с обновленной приборной панелью, улучшенным рулевым управлением хвостовым колесом, новым парковочным тормозом и увеличенной полной массой на 2650 фунтов (1202 кг). Сертифицировано 17 декабря 1956 года. Всего построено 694 экземпляра; 444 (1957 г.) и 250 (1958 г.). [5] [6]

- 180Б
- 1959 модельного года с обновленной приборной панелью. Сертифицировано 22 августа 1958 года. Построено 306 штук. [5] [6]
- 180С
- Модель 1960 года с переработанным капотом и новым передним впускным фильтром. Оснащен двигателем Continental O-470-K мощностью 230 л.с. (172 кВт) (также сертифицированным для O-470-L или O-470-R). Сертифицирован 8 июля 1959 года. Построен 251 экземпляр. [5] [6]
- 180Д
- 1961 модельный год с двигателем Continental O-470-L мощностью 230 л.с. (172 кВт) (также сертифицированным для O-470-R) и обновленной приборной панелью. Сертифицировано 14 июня 1960 года. Построено 152 экземпляра. [5] [6]
- 180E
- 1962 модельный год с двигателем Continental O-470-R мощностью 230 л.с. (172 кВт) (также сертифицированным для O-470-L), модернизированными топливными баками на 65 галлонов США (246 л) или дополнительными баками на 84 галлона США (318 л). и новые законцовки крыльев. Сертифицировано 21 сентября 1961 года. Построено 112 штук. [5] [6]
- 180F
- Модель 1963 года с усовершенствованиями интерьера, включая полуоткидывающиеся сиденья, новые педали руля направления и органы управления освещением приборной панели. Сертифицировано 25 июня 1962 года. Построено 129 штук. [5] [6]

- 180Г
- Модель 1964 года с увеличенным фюзеляжем (без брандмауэра), крыльями и шасси модели 185 , генератором переменного тока и приспособлениями для дополнительного рабочего сиденья, в результате чего общая вместимость достигла шести человек. Полная масса была увеличена до 2800 фунтов (1270 кг). Эти изменения сделали модель 180 во многом идентичной модели 185, при этом меньший спинной обтекатель первой модели был основным внешним различием между двумя моделями. Сертифицировано 19 июля 1963 года. Построено 133 экземпляра. [5] [6]
- 180 ч
- Представлен в 1965 модельном году с брандмауэром модели 185, измененной приборной панелью и улучшенным топливным фильтром. Модель 1966 года отличалась улучшенными дверными защелками. В 1967 году был представлен заостренный кок винта, увеличенное пространство для хранения вещей, вращающийся маяк Aeroflash и дополнительная дверь с левой стороны. В 1968 году были представлены новые ремни безопасности и убирающиеся педали руля направления с правой стороны. В 1970 году были представлены новые законцовки крыла и дополнительный внешний грузовой отсек грузоподъемностью 300 фунтов (136 кг). Сертифицировано 17 июня 1964 года. Всего построено 839 штук; Построено 162 (1965), 167 (1966), 101 (1967), 118 (1968), 110 (1969), 72 (1970), 46 (1971) и 63 (1972). [5] [6]
- 180J Скайвагон
- Представлен в 1973 модельном году с новым крылом Camber-Lift с измененной передней кромкой, обновленной приборной панелью и носовыми посадочными/рулежными огнями. В 1974 модельном году были представлены дополнительные пузырчатые окна в дверях кабины для улучшения обзора вниз. В 1975 году был представлен двигатель Continental O-470-S мощностью 230 л.с. (172 кВт). Сертифицирован 13 октября 1972 г.: 100 (1973 г.), 116 (1974 г.), 120 (1975 г.) и 150 (1976 г.). [5] [6]
- 180К Скайвагон
- Представлен в 1977 модельном году с двигателем Continental O-470-U мощностью 230 л.с. (172 кВт), для которого указан AVGAS 100 или 100LL (предыдущие двигатели были разработаны для AVGAS 80, ранее называвшегося 80/87), усиленным хвостовым колесом и переставил летные приборы в Т-образную конфигурацию. В 1978 модельном году был представлен Skywagon II с пакетом предпочтительных опций. Все последующие модельные годы имели лишь незначительные изменения. Сертифицировано 19 августа 1976 года. Всего построено 433 экземпляра; 135 (1977), 95 (1978), 115 (1979), 52 (1980) и 36 (1981). [5] [6]
Военные варианты
[ редактировать ]- Ю-17С
- Восемь самолетов 180E и девять самолетов 180H приобретены военными США на экспорт. [6]
Операторы
[ редактировать ]Гражданский
[ редактировать ]Cessna 180 популярен среди чартерных авиакомпаний и эксплуатируется частными лицами и компаниями.
Военный
[ редактировать ]
Технические характеристики (сухопутный самолет Cessna 180 II 1978 г.)
[ редактировать ]
Данные Cessna [19]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: пять пассажиров
- Длина: 25 футов 9 дюймов (7,85 м)
- Размах крыльев: 35 футов 10 дюймов (10,92 м)
- Высота: 7 футов 9 дюймов (2,36 м)
- Площадь крыла: 174 кв. футов (16,2 м 2 )
- Пустой вес: 1700 фунтов (771 кг)
- Полная масса: 2800 фунтов (1270 кг)
- Силовая установка: 1 × Continental О-470-У , 230 л.с. (170 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастные с постоянной скоростью, диаметр 6 футов 10 дюймов (2,08 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 148 узлов (170 миль в час, 274 км/ч)
- Крейсерская скорость: 142 узла (163 миль в час, 263 км/ч)
- Скорость сваливания: 48 узлов (55 миль в час, 89 км/ч)
- Дальность: 890 миль (1020 миль, 1650 км)
- Практический потолок: 17 700 футов (5 400 м)
- Скорость набора высоты: 1100 футов/мин (5,6 м/с).
- Нагрузка на крыло: 16,1 фунта/кв. футов (79 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Кристи, Джо Полное руководство по одномоторным Cessnas, 3-е изд., TAB Books, Blue Ridge Summit PA, США, 1979, стр. 29–39.
- ^ «Цессна 180» . Эйр Парк Буффало . 13 мая 2020 г. Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Томпсон, Уильям Д. «История C-180» . Международный клуб 180–185. Архивировано из оригинала 29 мая 2009 года . Проверено 15 апреля 2009 г.
- ^ Мок, Джерри: Три-восемь Чарли , первое издание, 1970. OCLC 97976
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Федеральное управление гражданской авиации (март 2003 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № 5A6, редакция 66» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2010 г. Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Филлипс, Эдвард Х: Крылья Cessna, модель 120 до Citation III , Flying Books, 1986. ISBN 0-911139-05-2
- ^ Веб-сайт музея RAAF, страница Cessna 180, получено 9 января 2009 г.
- ^ «История подразделения» . 161 опоссум Вьетнама . Проверено 18 сентября 2006 г.
- ^ Гейнс 1982 , с. 1379
- ^ «База данных о поставках оружия» . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Хэтч 1988 , с. 40
- ^ Хэтч 1988 , с. 47
- ^ Хэтч 1988 , с. 48
- ^ «Институт исследования мира» . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира. 1955 год . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ Еврейская виртуальная библиотека - Cessna ВВС Израиля, 180 страниц, получено 9 января 2009 г.
- ^ Грандолини 1988 , с. 39
- ^ Гейнс 1982 , с. 1387
- ^ Хэтч 1988 , с. 67
- ^ Cessna Aircraft Company: Cessna Skywagons 180 и 185, 1978 г. , стр. 10. Cessna Aircraft, Уичито, Канзас, 1978 г. SPA 78009-15
Библиография
[ редактировать ]- Гейнс, Майк (6 ноября 1982 г.). «ВВС мира 1982» . Рейс Интернешнл . Том. 122, нет. 3835. стр. 1327–1388. ISSN 0015-3710 . Проверено 18 марта 2019 г.
- Хагедорн, Дэниел П. (1993). ВВС Центральной Америки и Карибского бассейна . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-210-6 .
- Хэтч, Пол Ф. (3 декабря 1988 г.). «ВВС мира 1988» . Рейс Интернешнл . Том. 134, нет. 4142. стр. 22–87. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 19 мая 2019 года . Проверено 18 марта 2019 г.
- Грандолини, Альберт (сентябрь – декабрь 1988 г.). «L'Aviation Royale Khmere: первые 15 лет камбоджийской военной авиации». Любитель воздуха . Нет. Тридцать семь. стр. 39–47. ISSN 0143-5450 .
- «Пентагон над островами: Тридцатилетняя история индонезийской военной авиации». Ежеквартальный журнал Air Enthusiast (2): 154–162. № ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]